Из живого человека в сексуальный объект.
Во множестве фильмов сюжет строится на том, что вначале женщину, вписывающуюся в современный стандарт красоты, называют "Страшной", "толстой" и другими, якобы нелестными эпитетами, а потом случается чудесное преображение, и весь мир падает к ее ногам. Еще не будучи феминисткой, я терзалась вопросом, почему этих успешных, интересных, умных персонажек все в их окружении, считают "Уродливыми Неудачницами", а зачастую и травят за это. Что со всеми ними не так или со мной что-то не так?
Как выражается эта "Красота" и "успешность" в популярных произведениях? Попробуем разобраться вместе, мы начнем от противного. Частыми признаками "Некрасивости" являются: очки, волосы натурального оттенка, собранные в простую прическу, отсутствие кричащего макияжа, невыщипанные брови, удобная, практичная или, в редких случаях, экстравагантная одежда, нравящаяся героине, но не модная и не сексапильная. Как правило, это женщины занятые, увлеченные своим делом, например: ученая ( "Красотки"), директорка ("служебный роман"), отличница ("это все она"), полицейская ("мисс конгениальность".
Непременным атрибутом таких фильмов является то, что там присутствует "Красотка" - женщина, популярная и успешная у мужчин, при этом подчеркивается ее глупость, недалекость, необразованность. Тема столкновений двух женщин лбами, представление их соперницами, очень популярна в любых жанрах. Одна из них всегда будет отмаркирована как модная, худая, сексуальная, та, которой надо завидовать, вторая же будет более умелой в каком-либо деле, и названа толстой и немодной, менее привлекательной для мужчин (например: "Тайны Лауры", "эпизоды".
Поначалу ум одной героини противопоставляется красоте другой, словно заставляя зрительницу выбирать из этих двух вариантов. Но потом нам говорят: "эй, ты тоже сможешь стать красоткой, надо только постараться! И начинается чудесное превращение, которое в некоторых случаях запускает признанная "Красотка" (например: Алекс из "красотки", Верочка из "служебного романа":
- Очки меняют на линзы;.
- Волосы на голове стригут, красят, укладывают в замысловатую прическу;.
- И без того отсутствующие на теле волосы удаляют;.
- Героиня посещает солярий, фитнес ( чтобы сбросить лишние, не существующие, килограммы), стоматолога для снятия брекетов и тд.
- "Естественный" макияж меняется на вечерний;.
- Надевается неудобное кружевное белье (пуш -ап лифчик, корсет), обтягивающая, сковывающая движения, не греющая одежда, считающаяся соблазнительной и сексуальной;.
- Женщину учат по-другому смеяться, ходить, садится, общаться и тд.
После выполнения всех хитрых манипуляций, которые почему-то не опустошают кошелек героини и не отвлекают от обычных дел, женщина наконец получает главный жизненный приз - его. Ну и что, что он на протяжении всего фильма оскорблял, унижал, использовал героиню, он же наконец снизошел до ее новой, "Улучшенной" версии, и полюбил, конечно же, душу, а не оболочку.
Казалось бы, обратная ситуация в фильме "Пухлая Революция". В этом фильме героиня успешная модель весом 48 кг и 44 размером одежды, больная анорексией, а также редкостная фэтфобка, к концу фильма становится счастливой толстой женщиной 66 размера и весом 70 кг (эти цифры звучат в фильме. Но у этой "Чудесной" истории 2 недостатка.
Первый, до а Ра делает это ради мужчины, которому нравятся полные женщины. Сцены "Откорма" героини просто отвратительны, а иначе их и не назовешь. Например, музыкальный эпизод, когда все посетитель_ницы кафе танцуют и поют: "ешь! Ешь! Ешь! Или сцена, когда пополневшую ГГ заметил возлюбленный и пригласил на свидание, на котором она должна съесть 20 стейков за раз, в процессе поедания которых до а Ра падает в обморок. Вишенкой служит то, что в конце фильма, когда хепиенд свершился, мужчина говорит ей: "Тебе не Мешало бы Похудеть на 2 Кило". Мне кажется, просмотр этого фильма - верный способ заболеть РПП.
Второй недостаток - это обман зритель_ниц. Разумеется актриса все в том же весе, что и в начале фильма, ей просто дали одежду которая мала, причесали и накрасили по-другому, и объявили толстой. К сожалению, ситуация, когда толстую женщину играет худая актриса, и ее почему-то на протяжении всего произведения называют толстой, часто встречается в кино. При просмотре таких фильмов у меня возникает такое чувство, словно все видят что-то, чего не вижу я, или кто-то просто решил свести меня с ума.
Итак, подведем итоги. Почему фильмы о внешнем преображении - это плохо:
1. в них успешность женщины оценивается через внешность и наличие у нее мужчины, мужского внимания, это недопустимо. Нам внушают, что впечатления посторонних людей о нашей внешности имеют первостепенное значение, и что это важнее, чем просто быть самодостаточной и довольной собой, такой, как героини до преображения.
2. красота - это социальный конструкт. Это настолько узкие рамки, что киношные "Красотки" и "уродины" порой неотличимы друг от друга ничем, кроме очков и мешковатой одежды. Так и хочется крикнуть режиссерам этих фильмов: - хватит насаждать стереотип, что очки это магический предмет, делающий людиню уродливой. Это волшебная вещь, помогающая лучше видеть. У женщин есть волосы не только на голове, и это нормально. Удобная одежда классно - это. Таким образом, если ты не согласен, просто начни делать и надевать все то, что твоя "красотка"-персонажка, и отстань уже от женщин со своими садистскими фантазиями.
3. зачастую за внешнем преображением следует и внутреннее, когда женщину учат быть удобной для мужчины, например - смеяться над его несмешными шутками и не отпугивать его своим умом.
4. все в таких фильмах вертится вокруг мужчин. Они спусковым механизмом изменений героини служат. Женщина идет в спортзал не потому, что хочет стать здоровее или выносливее, она делает это для того, чтобы ее оценили и заметили.
5. мощный газлайтинг, заставляющий женщин сомневаться в реальности и своей оценке происходящего. Накрашенные актрисы, изображающие персонажек, не пользующихся косметикой, бритье безволосых тел, худые женщины, которых называют толстыми и тд.
6. таких фильмов про мужчин не существует. Ведь ценность мужчины не в красоте и не в наличии женского плеча рядом. Авторка: Daria источник: бодипозитив.