Европейские прически. Тренд сезона 2016 - европейские локоны?
- Европейские прически. Тренд сезона 2016 - европейские локоны?
- Европейские прически второй половины 19 века. Общая характеристика. Европейские прически XIX века
- Европейские прически Средневековья. Западная Европа
- Мужская прическа европейская. Европейская причёска XVIII века
- Видео МОДНЫЕ ПРИЧЕСКИ 2018 | ТОП-8 ТРЕНДОВЫХ СТРИЖЕК И
- Прически 19 века. Прически начала 19 века
- Женские парики 18 века. Упадок женских париков
- Европейские прически 18 века. Европейская причёска XVIII века
- Европейские прически 20 века. Прически 20-х годов – смелые веяния моды
- Европейские прически 19 века. История прически 19 век
Европейские прически. Тренд сезона 2016 - европейские локоны?
Этот вид прически сочетает в себе несколько качеств - лаконичность, женственность, элегантность, изысканность и привлекательность. Такие прически подходят для волос, имеющих самую различную длину, кроме очень коротких стрижек. Суть такой укладки заключается в легких ненавязчивых локонах, которые естественно, воздушными волнами ложатся на плечи и спину.
В модных показах дома Anna Sui 2016 европейские локоны были основной прической. Известный бренд Max Mara показал оригинальную укладку волнами на стрижках боб короткой и средней длины. В показах модного дома Versace также присутствовали модели с очень легкими волнистыми прическами на длинных волосах. Более сильно завитые и текстурированные локоны были замечены на показах бренда Rodarte.
Такие прически соответствуют стилю бохо, который с каждым годом обретает все большую популярность и новых поклонников. Мягкие локоны и сильно завитые кудряшки в сочетании с косичками и различным видом плетения очень эффектно оригинально и притягательно смотрятся на волосах.
Европейские прически второй половины 19 века. Общая характеристика. Европейские прически XIX века
Европейские прически XIX века
В XIX веке капиталистические отношения внедряются во все сферы экономики и общественной жизни в передовых странах Западной Европы. Ширится международная торговля. Растет богатство стран-метрополий за счет грабежа колоний. Концентрация промышленного производства способствует росту и сплочению новой социальной силы - рабочего класса. Непомерная эксплуатация рабочих со стороны буржуазии вызывает обострение классовых противоречий, выливающихся в забастовки, восстания и другие революционные выступления. Пролетариат выходит на арену истории как активная политическая сила. Величайшим научным достижением является возникновение марксизма как науки о познании и революционном преобразовании мира, о законах революционной борьбы рабочего класса против капитализма за построение социалистического и коммунистического общества. Наконец, создание К. Марксом и Ф. Энгельсом первой рабочей партии Союза коммунистов.
Прогрессивные идеи XIX века находят отражение в искусстве, которое унаследовало от античности и Возрождения реалистические традиции. В центре внимания художников становится человек труда; необыкновенного расцвета достигают литература, музыка, живопись. Появляются такие имена, как В. Гюго, О. Бальзак, Стендаль, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, Л. Толстой, Ф. Достоевский; Л. Бетховен, Р. Вагнер, Ф. Шопен, М. Мусоргский, П. Чайковский, Ф. Гойя, Э. Делакруа, Т. Жерико, О. Домье, К. Брюллов, В. Суриков. И. Репин.
Конкуренция в торговле и разных отраслях производства товаров для широких слоев населения вызывает потребность в новых выразительных средствах. Одно за другим возникают стилевые художественные направления - ампир, бидермайер, модерн и другие.
Большие перемены наступают и в мире моды. В результате Великой французской революции 1789 г., формально упразднившей сословное неравенство, законодательницей моды становится буржуазия. Индивидуальные вычурные моды королевского двора сменяются массовой, демократической модой. Теперь все слои населения обрели право носить то, что хотели. Поэтому во внешнем облике мужчин стали проявляться профессиональные признаки. Несмотря на то, что женщины в XIX веке становятся главными последовательницами моды, положение их целиком зависит от семейных устоев и ограничено церковью. Это принижало их духовные способности, обедняло жизнь. А. И. Герцен писал о положении женщины в буржуазном обществе: "…мир всеобщих интересов, эта жизнь общественная, художественная, сциентифическая*- все это для мужчины, а у бедной женщины ничего нет, кроме ее семейной жизни. Она должна жить исключительно сердцем… Девятнадцать столетий христианства не могли научить понимать в женщине человека**. Женщина была поставлена перед задачей - любыми средствами обратить на себя внимание.
Европейские прически Средневековья. Западная Европа
Мужские прически периода Средневековья отличались сословной простотой. Наиболее популярной из них историки признают «пейзанскую» стрижку, предполагающую создание полукруглой формы с густой челкой и завивкой в виде мягкой волны.
Для знатных мужчин и крестоносцев были характерны прически средней длины, которые свойственны изображениям Иисуса Христа.
Монахи различных орденов носили выбритую тонзуру с ободком волос только по кругу головы.
Для периода Средневековья были характерны также мужские прически из длинных волос, перехваченных кожаными ремнями или незамкнутыми обручами из драгоценных металлов. Женские волосы в средние века воспринимались как ярко выраженный эротический элемент. Традиционные варианты причесок, присущие этому периоду, — длинные «рыцарские» косы, укладки со шпильками и вуалями, приподнятая посредством бритья лобная линия, закрученные при помощи золотых нитей пучки на висках. Существенная ширина кос достигалась благодаря многопрядному плетению.
Дамам в период Средневековья предписывалось покрывать голову головными уборами, среди которых имелись самые причудливые конструкции.
Крестовые походы, в которых принимали участие рыцари Кастильского королевства и графства Барселона привели к тому, что Испания познакомилась с Востоком. Это наложило серьезный отпечаток на прически жителей этой страны.
В период Средневековья для мужчин характерно наличие пышных кудрей. Их борода и усы приобретают четко очерченную форму. Среди головных уборов становятся популярными бархатные береты, шляпы с широкими тульями, «бегуины», «трессуары», незамкнутые обручи, «шапероны».
Среди женских причесок особо распространенными становятся укладки «бандо» и «бараний рог» с узлом, сеткой из жемчуга либо кружевным чепцом.
Мужская прическа европейская. Европейская причёска XVIII века
Образцы сложных причесок XVIII векаОсновная статья: Европейская мода XVIII века
Мода XVIII столетия в целом тяготела к вычурности и утончённости, к лёгкости и манерности. Этому способствовал и стиль рококо , главенствовавший в изобразительном и декоративно — прикладном искусстве на протяжении большей части XVIII века. Причёска всегда является отражением общих тенденций моды, поэтому с воцарением рококо уходит в небытие торжественность фонтанжа и аллонжа .
Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы всё ещё носят фонтанж , сама форма которого давала большой простор для фантазий.
После того, как Людовик XIV — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску герцогини Шрусбери (англ.) русск. , в моду вошла простая, слегка припудренная причёска, украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденцией века рококо .
Женщины с полотен Ватто , Буше , Патера , де Труа , Шардена все до единой причёсаны скромно и элегантно, — будь то роскошная маркиза де Помпадур , добродетельная Мария-Терезия или юная Фике из Цербста . Названия этих причёсок также сохранились — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Однако с середины 1770-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.
Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри , — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта . Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть» и др. Это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором. Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата.
Со временем (к началу 1780-х годов) громоздкая, вычурная куафюра становится несколько скромнее. Исчезает мода на «паруса» и «вазоны». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами.
После Французской революции «старорежимные моды» сделались предметом насмешек. В эпоху ампирных мод популярностью пользовались простые прически, преимущественно на античный манер, в том числе короткие «унисекс»-стрижки (например, прическа а-ля Тит ).
Принцесса Луиза Мария Стюарт ок. 1702—1706
Портрет леди, 1738
Елизавета Кристина Брауншвейгская , ок. 1740
Мария Амалия Австрийская , 1770-е
Томасина Кристина Гиллембург-Эренсверд , ок. 1790
Историю мужской куафюры (причёски) XVIII века также можно разделить на несколько этапов. В начале столетия продолжают совершенствоваться причёски, возникшие в конце XVII века.
Так парики — аллонж по-прежнему в моде, однако, их длина заметно уменьшается. Возникает небольшой по размеру парик «бинет» — крупные локоны, уложенные параллельными рядами. С 1730-х годов такой парик носили только пожилые люди. В таком парике мы можем видеть и великого Баха , и польского короля Станислава Лещинского , и придворных немцев Анны Иоанновны . Если время правления Людовика XIV , в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то на некоторое время в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются по-прежнему популярны.
Как для париков, так и для волос существовала пудра . Пудра была различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой.
В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.
Причёска «а-ля Катогэн» оказалась самой популярной на протяжении XVIII столетия. В 1740-е — 1750-е годы большой популярностью пользуется завивка «крыло голубя» — два-три ряда тщательно закрученных локонов укладывались на висках. Сзади — небольшая косичка или хвост, стянутый лентой. Именно с такой завивкой мы можем видеть молодых королей — Людовика XV и Фридриха Великого . Существовал также одноимённый парик неизменно — белого цвета.
К концу XVIII века парики практически повсеместно выходят из моды — исключение составляла, пожалуй, Россия, где ещё в эпоху Павла I было немыслимо явиться ко двору без напудренного парика. В 1780-е годы в моду входят довольно пышные, однако, простые в исполнении мужские причёски с крупными, как бы небрежно уложенными рядами локонов. Молодые лорды на картинах Гейнсборо причёсаны именно таким образом.
В период Великой Французской Революции длинные волосы практически вышли из моды, особенно после того, как актёр Тальма сыграл роль Тита в вольтеровском «Бруте». После этого в моду вошли короткие «римские» причёски « а-ля Тит ».
Видео МОДНЫЕ ПРИЧЕСКИ 2018 | ТОП-8 ТРЕНДОВЫХ СТРИЖЕК И
Прически 19 века. Прически начала 19 века
Первое десятилетие 19 век сохранило неоклассическую прическу времен эпохи Наполеоновской империи.К тому времени женщины уже отказались от своих огромных напудренных париков, в моде греческий стиль - головы украшают греческими венками, драгоценностями украшениями, цветами и пряжами из жемчуга.Непременным атрибутом прически являются локоны, покрывающие лоб и виски. Волосы удерживаются на затылке узлом или шиньоном. Многие женщины подчеркивают свои прически лентами, повязками или диадемами.Сами прически были очень пышными и огромными, и на создание такого шедевра уходило порою несколько дней. А вот сами обладательницы такой красоты должны были спать сидя, с поднятой головой, чтоб не испортить это произведение искусства.До появления на мировой арене Виктории, в начале 19 столетия ни одна модная прическа не обходилась без шиньона. Естественно, быть модной считалось прерогативой только богатых, для низших слоев населения причудливые замки на голове со всевозможными дорогими украшениями были не практичны и не по карману.Существовало два способа носить шиньон:
- на вершине головы, с завитушками вокруг лица и украшениями в виде гребней, перьев, цветов и драгоценных лент - именно такого рода прически знаменуют начало 19 века.
- на затылке шеи с пробором посередине. Этот второй способ носить шиньон стал более популярным ближе к 1860 году.
Женские парики 18 века. Упадок женских париков
В начале 18 века девушки все еще были приверженцами высоких причесок, с обилием украшений, драгоценных камней, цветов и обилия пудры, но все изменилось, когда в Версале был церемониальный прием. На нем, Герцогиня Шрусбери пришла с легкой прической, которая ниспадала мягкими локонами и имела минимальное количество украшений. Увидев это, Людовик 14, который на то время был законодателем моды, настолько обомлел, что уже на следующий день девушки стали ходить с простыми и изящными прическами, чего раньше не делали. Из обихода пропала та вычурность, обилие украшений и парики, в моду снова вернулась простота.
В течении следующих нескольких лет девушки носили простые, но изысканные прически, обычно они назывались – бабочка, тайна, нежность и т. д. Обычно, волосы гадко зачесывались на затылке, но оставляли пышными вокруг головы, можно также было оставлять прядь волос, чтобы она ниспадала на грудь. У императрицы Анны Иоанновны был свой вариант такой прически, который могла делать только она, у остальных прическа была строго под запретом. Волосы начесывались, а потом мягко закреплялись на затылке, дополняла весь этот образ маленькая корона.
Европейские прически 18 века. Европейская причёска XVIII века
Образцы сложных причесок XVIII векаМода XVIII столетия в целом тяготела к вычурности и утончённости, к лёгкости и манерности. Этому способствовал и стиль, главенствовавший в изобразительном ина протяжении большей части XVIII века. Причёска всегда является отражением общих тенденций моды, поэтому с воцарениемуходит в небытие торжественностьи.
Женская причёска
Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы всё ещё носят, сама форма которого давала большой простор для фантазий.
После того, как — главный законодатель европейских мод — положительно оценил маленькую, скромную причёску (англ.) русск. , в моду вошла простая, слегка припудренная причёска, украшенная букетиками или кружевной наколкой. Эта кажущаяся простота и стала основной модной тенденцией века.
Женщины с полотен,,,,все до единой причёсаны скромно и элегантно, — будь то роскошная, добродетельнаяили юная. Названия этих причёсок также сохранились — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Однако с середины 1770-х годов прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И опять куафюра начала превращаться в сложное сооружение (как в эпоху фонтанжа). В ход шли не только собственные волосы, но и накладные. А также — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.
Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка —, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть» и др. Это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором. Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. К тому же периоду относится любимая многими — причёска с моделью знаменитого фрегата.
Со временем (к началу 1780-х годов) громоздкая, вычурная куафюра становится несколько скромнее. Исчезает мода на «паруса» и «вазоны». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц. С полотениисмотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами.
После«старорежимные моды» сделались предметом насмешек. В эпоху ампирных мод популярностью пользовались простые прически, преимущественно на античный манер, в том числе короткие «унисекс»-стрижки (например, прическа
Мужская причёска
Карикатура на мужские парики, XVIII векИсторию мужской куафюры (причёски) XVIII века также можно разделить на несколько этапов. В начале столетия продолжают совершенствоваться причёски, возникшие в конце XVII века.
Так парики —по-прежнему в моде, однако, их длина заметно уменьшается. Возникает небольшой по размеру парик «бинет» — крупные локоны, уложенные параллельными рядами. Стакойносили только пожилые люди. В таком парике мы можем видеть и великого, и польского короля, и придворных немцев. Если время правления, в основном, может быть охарактеризовано, как «эпоха париков», то на некоторое время в XVIII столетии вновь возвращается мода на причёски из собственных волос, хотя и парики остаются по-прежнему популярны.
Как для париков, так и для волос существовала. Пудра была различных цветов и оттенков — от белой до нежно-розовой и бледно-голубой.
В моду входит небольшая, относительно простая и даже демократичная причёска «а-ля Катогэн»: подвитые волосы зачёсывались назад, завязывались на затылке в хвостик чёрной лентой. Эту причёску часто носили в армии и на флоте. Некоторые модники прятали этот хвостик в своеобразный футляр из чёрного бархата.
Причёска «а-ля Катогэн» оказалась самой популярной на протяжениистолетия. В —большой популярностью пользуется завивка «крыло голубя» — два-три ряда тщательно закрученных локонов укладывались на висках. Сзади — небольшая косичка или хвост, стянутый лентой. Именно с такой завивкой мы можем видеть молодых королей —и. Существовал также одноимённый парик неизменно — белого цвета.
К концупарики практически повсеместно выходят из моды — исключение составляла, пожалуй, Россия, где ещё в эпохубыло немыслимо явиться ко двору без напудренного парика. Вв моду входят довольно пышные, однако, простые в исполнении мужские причёски с крупными, как бы небрежно уложенными рядами локонов. Молодыена картинах Гейнсборо причёсаны именно таким образом.
Европейские прически 20 века. Прически 20-х годов – смелые веяния моды
В начало века женщины входят с длинными волосами и сложными укладками. Развитие кинематографа приводит к изменению в мире стрижек. Прически 20-х годов лишаются женственности и романтичности. Впервые появляются короткие стрижки , которые символизируют свободу, независимость и победу.
Что повлияло на то, что девушки решились остричь длинные волосы?
Первая мировая война. Многие женщины отправились на поле сражения в качестве медсестер. В полевых условиях было сложно ухаживать за волосами, длинные пряди мешали. Поэтому девушки остригали локоны, как можно короче. Отсюда появились стрижки под-мальчика.
Развитие кино. Французская актриса немого кино появляется в картине с модельной прической на короткие волосы. Далее течение подхватывается и вводится мужской стиль не только в стрижке, но и одежде. Марлен Дитрих активно пропагандировала это направление, одеваясь в мужские смокинги. В этот период зарождается стиль вамп – прямая челка , короткие волосы, яркий макияж.
Остричь волосы решались не многие девушки, так как такой образ поддавался осуждению. Консервативные руководители увольняли с работы, церковь осуждала прически под мальчика. Нерешительные девушки использовали шиньоны, аксессуары для волос в виде сеток, лент.
Популярные стрижки и укладки в 20-х годах:
Холодные волны. Все локоны выкладывались волнами. При этом пряди располагали на лбу, волосы закрывали височную область. Данный тип укладки используется и сегодня в качестве ретро-стиля.
Каре. Вечерний образ, выход в театр сопровождался завивкой для волос средней длины. Короткое каре предполагало четкие формы. Челка не являлась обязательным элементом стрижки.
Пучок Чарльстон. Женщины с длинными волосами выкладывали волну, а оставшиеся локоны собирали в пучок.
Боб. История появления прически началась с подачи танцовщицы. Ирен Касл Боб перенесла болезнь, которая вынудила девушка остричь локоны. Стрижку женщина скрывала за шляпками и прочими аксессуарами. Но, когда танцовщицу попросили снять головной убор, то оказалось, что за ним скрывается модная стрижка.
Европейские прически 19 века. История прически 19 век
- Раздел: Публикации
- Компания: Я ПАРИКМАХЕР
- Тематика: Я ПАРИКМАХЕР
- Рубрики: Прически / История парикмахерского искусства
19 век – это время расцвета классицизма, культа античности. Наибольшую популярность приобретают прически, выполненные в греческом и римском стилях. Широко используются различные приемы для выполнения локонов (круглые, плоские локоны, спирали). Прически украшаются заколками, обручами, перьями, диадемами.
В моде остаются блондинки. Для осветления волос начинают применять перекись водорода. В 40ы-е годы конкуренцию блондинкам начали составлять рыжеволосые модницы.
Появляются новые приспособления для укладки: специальные щипцы для горячей завивки, которые очень похожи на те, что используются сегодня.
Именно в 19 веке женщины начинают носить короткие стрижки. Очень популярными становятся короткие волосы, завитые в мелкие кудри. Данная стрижка возникла в память о казненных на гильотине (дело в том, что перед казнью всем приговоренным остригали коротко волосы). Подобная короткая стрижка могла быть украшенной лентой, обручем или диадемой.
Начиная со второй половины 19 века, прически начинают упрощаться. В образе женщины в первую очередь начинает цениться ее естественность. Волосы обычно завивались в воздушные локоны и завязывались узлом или закреплялись шпилькой. Тем не менее, высокие сложные прически не выходят из моды до начала 20 века (создаются, как правило, для особенно торжественных событий).
В 19 веке появляется еще одно важное изобретение в парикмахерском деле. Парикмахеры впервые начинают использовать особый метод завивки с применением химических средств.
В моде неизменно остается парик. Некоторые полностью выбривали волосы и носили парик постоянно, другие же просто добавляли к своим жидким волосам пару искусственных прядей (шиньонов). Обычно у заядлой модницы было сразу несколько париков для разных случаев. У некоторых число париков могло доходить до 30. Парики были различных оттенков: от блонда (для дневных выходов) до черного (для вечера).
Что касается мужских стрижек, то в начале 19 века были весьма популярны высоко оформленные челки, а на рубеже веков в моду входит короткий прямой пробор. Длина волос тоже менялась. Сначала мужчины носили короткие волосы и завивали их в локоны. В 40-50-ых годах длина волос уже доходят до ушей и ниже (волосы также было принято завивать). С 60-ых годов в моду снова входит короткая стрижка.
Что касается усов и бороды, то в первой половине 19 века их тщательно выбривали. Популярность набирают лишь небольшие бакенбарды. В 30-ых годах мужчины начинают отпускать небольшие опущенные книзу усы. Чуть позже увеличивается длина бакенбард, которые теперь доходят до подбородка, а также в моду снова входит борода (обычно раздвоенная книзу).
9 часов назад
ВОЛОСЫ короткие, длинные, прямые, кудрявые,…
Как же хочется проводить каждый день на пляже, гулять по парку или отдыхать возле бассейна.9 часов назад
Правила летнего ухода за волосами от…
Забудь о вредных средствах для стайлинга9 часов назад
Полезные лайфхаки для обладательниц тонких…
Ни для кого не секрет, что тонкие волосы требуют особенного ухода. Волосы могут стать тонкими и тусклыми вследствие агрессивного химического воздействия, такого как завивка, карвинг или окрашивание.9 часов назад
Переход с обычного шампуня на натуральный:…
Самые известные враги красоты, содержащиеся в большинстве химических шампуней, как марок масс-маркета, так и профессиональных линеек — сульфаты10 часов назад
Правила и секреты использования масел для…
Натуральные масла являются ценнейшей находкой для волос.