Игра престолов. Дайнерис таргариен.
Путь дракона. Часть 3.
Внимание! Спойлеры!
(Разбора 8 сезона здесь нет).
Первое впечатление от дейнерис таргариен художники по костюмам создали посредством легких платьев пастельных тонов, не имеющих четкой формы, что должно подчеркивать мягкость и податливость своей хозяйки. Однако перемены в её жизни не заставили себя долго ждать, запустив процесс эволюции её личного стиля.
Одной из центральных задач, стоящих перед художниками по костюмам является визуальное отражение на экране характера персонажа, а также тех перемен, которые по сценарию происходят в его/её жизни. Костюмы "Игры Престолов" блестяще справляются с этой задачей, что мы и видим на примере дейнерис.
В в контексте фильма. брак с вождем кочевого племени экстремально изменил образ жизни героини, буквально вырвав её из комфортного дворцового окружения, заставив вести кочевой образ жизни. И подобно нежному комнатному цветку, дейнерис оказалась совсем неподготовленной к подобной жизни, оказавшись в седле в своем тонком и открытом нежно-розовом "Домашнем" платье, не способном защитить её во время длительного перехода.
Этот образ также является своего рода костюмной метафорой, параллелью её брака, где на первом этапе дейнерис оказывается абсолютно незащищенной от своего сильного, даже агрессивного супруга, для которого она пока что красивая, но безвольная кукла. Эту разницу между ними подчеркивает в том числе и одежда - на фоне легкого платья костюм вождя, состоящий целиком из плотной темной кожи и дополненный металлическими элементами, подчеркивающими его статус, выглядит особенно воинственным и доминирующим.
Однако в выпавших на её долю трудностях и в крутых жизненных переменах дейнерис удается разглядеть шанс взять судьбу в собственные руки и из безвольной куклы превратиться в сильную молодую женщину, что и запускает процесс эволюции её образа, так что мы становимся свидетелями радикальной перемены. Нежные дворцовые платья в пастельных тонах дейнерис меняет на одежду кочевников, в результате чего полностью меняется заряд её образа, связанные с ним ассоциации и "мессадж"/посыл.
Меняется цветовая гамма нарядов дейнерис - от пастельных оттенков, привычных в её прошлой дворцовой жизни, героиня переходит к одежде природных "Земляных" тонов, в которые одеваются люди её нового племени. Что на самом поверхностном уровне является логичным выбором для тех, кто ведет кочевой образ жизни и находится на открытых территориях и под открытым небом. Однако здесь можно увидеть и определенный символизм - одеваясь в "Природные" цвета кочевники таким образом отмечают и свою близость к природе, так что их образы ассоциируются со свободой, некоторой дикостью, с природными инстинктами, нежели с цивилизацией и этикетом. Что дополнительно поддерживается и тем, какие фактуры и ткани используются в их образах.
В кочевой жизни нет места легким воздушным изысканным материалам, к каким была привычна дейнерис (в том числе и потому, что кочевой образ жизни не предполагает развитие мастерства, ремесел. Вместо них предпочтение отдается плотным и крепким материалам, которые способны служить долго и выдержать много, как кожа и грубо обработанные ткани. Так что в новых нарядах дейнерис гладкие и тонкие ткани заменяют шершавые и грубые материалы, что также символизирует её личные перемены - брак с вождем и кочевой образ жизни закаляют героиню, за это время она сама как будто обветрилась и загрубела, стала менее хрупкой, увереннее в себе, сильнее. И потому не случайно в её наряде теперь присутствуют исконно мужские элементы - кожаные штаны и высокая закрытая обувь, одновременно более комфортные для верховой езды, но также символизирующие такие маскулинные качесва как независимость, сила.
Метаморфозы в одежде также дополняют изменения в образе дейнерис в целом. Так, ранее художники по костюмам усиливали то впечатление нежности и женственности, которое склонна производить округло - мягкая внешность героини, делали они это посредством распущенных пушистых волос, не собранных в прическу и таким образом добавляющих облику мягкость и расплывчатость. Теперь же волосы дейнерис отчасти собраны в косы, что с одной стороны имитирует прически людей её племени, а с другой - добавляет облику фактурность, визуально укрепляя его.
А еще здесь можно отметить интересную связь стиля и культуры: так, во многих культурах распущенные длинные волосы символизируют юность, девичесть и характерны для девушек незамужних, в то время как после замужества волосы принято либо скрывать, либо заплетать в косы.
И для особо внимательных также нужно отметить, что на первом этапе дейнерис заплетает в косы только часть волос, так что её прическа все еще остается женственной, умеренно мягкой, что, как мы увидим далее, ещё изменится, так что запомните это для будущего. Автор автор разборов Аlexandra Vail.