Фрейндлих Алиса. Алиса фрейндлих. Мама Алисы Фрейндлих, Ксения Федоровна Федорова, смолоду жила в Пскове, участвовала в художественной самодеятельности.
- Фрейндлих Алиса. Алиса фрейндлих. Мама Алисы Фрейндлих, Ксения Федоровна Федорова, смолоду жила в Пскове, участвовала в художественной самодеятельности.
- Монолог женщины Алиса Фрейндлих. Ожидание (Монолог Женщины) — Алиса Фрейндлих читает стихотворение Роберта Рождественского
- Андрей Мягков — биография
- Андрей Мягков — биография
- Личная жизнь Андрея Мягкова
- Фильмография Андрея Мягкова
- Озвучивание Андрея Мягкова
- Библиография Андрея Мягкова
- Родители Алисы Фрейндлих. Биография
- Алиса Фрейндлих, место и дата рождения
- Внук Алисы Фрейндлих Никита Владимиров. Алиса Фрейндлих не появилась на спектакле внука-продюсера
Фрейндлих Алиса. Алиса фрейндлих. Мама Алисы Фрейндлих, Ксения Федоровна Федорова, смолоду жила в Пскове, участвовала в художественной самодеятельности.
Затем она переехала в Ленинград, училась на драматических курсах ленинградского театра рабочей молодежи (трам. Там же Ксения Федоровна с актером Бруно Фрейндлихом познакомилась.
Бруно Артурович выходцем из немцев был. Это были художники - стеклодувы, которых Петр I привез в Россию начинать стеклодувное дело. С тех пор они здесь и осели.
В 1934 году родилась Алиса. Она вспоминает: "я родилась в доме на исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый медный всадник, и открывался такой захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь …".
Перед самой войной родители Алисы расстались. Бруно фрейндлих с театром уехал в эвакуацию в Ташкент. Возможно, это и спасло Алису и ее маму. Дело в том, что с началом войны начались репрессии против потомственных немцев. Не избежали этой участи и родственники Алисы по отцовской линии. Был арестован ее родной дядя Артур Фрейндлих со своей женой.
В течение всей войны Алиса с мамой оставались в Ленинграде, пережили блокаду. С тех пор у Алисы на всю жизнь осталась привычка ничего не оставлять на тарелке. В декабре 1942 года она пошла в первый класс, а в 1943 была принята в пионерскую организацию.
Мама Алисы еще до войны оставила театр. Во время войны она работала на заводе. В последствии Ксения Федоровна так и не вернулась к актерской профессии, проработав всю жизнь бухгалтером в центральной сберегательной кассе Ленинграда. Не восстановились ее отношения и с Бруно Фрейндлихом. Из эвакуации он вернулся с новой семьей - женой и только что вернувшейся дочкой Ириной.
В декабре 1945 года Алиса с мамой переехали в Таллинн к родственикам, где прожили до лета 1948 года. В Таллинне она училась в третьем, четвертом и пятом классах русской школы. "В младших классах я училась хорошо, даже отличницей была, но по мере возникновения в моей жизни физики, химии и прочей математики я превратилась в среднюю ученицу, троечницу. Все технические науки для меня темный лес", - рассказывает Алиса Бруновна.
В 1948 году Алиса с мамой вернулись в Ленинград. Девочка вновь в ту же школу поступила. Не смотря на то, что у Бруно Артуровича была уже другая семья, Ксения Федоровна не запрещала ей встречаться с отцом. Правда встречи эти происходили тайком - жена Бруно Артуровича была категорически против этого. Их дочка Ирина долгое время вообще не знала о существовании своей сестры. Лишь много лет спустя Ирина и Алиса познакомились и стали настоящими подругами.
Алиса с детства мечтала стать актрисой. В какой то мере к этому подтолкнуло влияние отца: "со сверстниками мы часто устраивали всякие представления, играли в театр. Отец, конечно, в буквальном смысле не призывал меня к этой профессии никогда, но я с ним дружила, наблюдала за его игрой. Его рыцарское отношение к театру, конечно, на меня подействовало". В школе, где училась Алиса, был театральный кружок. Его вела выдающаяся театральная актриса мария Александровна Призван-соколова. Здесь девочка и начала секреты актерского мастерства постигать.
Окончив в 1953 году школу, Алиса подала документы в ленинградский театральный институт им. А. Островского. Готовиться к экзаменам ей помогала все та же Мария Александровна Призван-соколова, которая сразу полюбила Алису, разглядела в девушке настоящий талант.
"Разговор Двух дам", - слегка дрожащим от волнения голосом объявила свое выступление на приемном экзамене Алиса. Да и как было не заволноваться! "Шутка ли, Решается Твоя Судьба - Актерский Класс Набирает Борис Зон, а он, Говорят, не Любит Травести, а я с Виду - Типичная Травести, Маленькая, Худенькая, да еще нос Курносый", - вспоминает актриса.
И все же, собрав волю в кулак, Алиса произнесла свой темпераментный, выразительный гоголевский диалог с воображаемой партнершей. Комиссия была покорена. Алиса в прекрасные руки попала. Выдающийся педагог, профессор Борис зон воспитал таких прославленных мастеров сцены, как Зинаиду шарко, Павла Кадочникова, Николая Трофимова.
Будучи студенткой, Фрейндлих дебютировала в 1955 году в кино, сыграв небольшие роли в мелодраме "Неоконченная Повесть" и драме "таланты и поклонники".
Тогда же Алиса Фрейндлих вышла замуж за своего однокурсника по театральному институту. Однако, их брак оказался непрочным. Вскоре после окончания института они развелись.
В 1957 году Алиса окончила театральный институт. Она блестяще сыграла в дипломном спектакле "Мораль Пани Дульской" и была принята в труппу ленинградского драматического театра имени в. Ф. Комиссаржевской.
О работе в этом театре актриса с большим удовольствием вспоминает. Здесь она хорошую школу прошла. Алиса Бруновна вспоминает: "там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова. Я рыдала и переживала страшно, что мне не удалось сыграть Дороти в "Пятой Колонне" Хемингуэя.
А может, и к лучшему. Только в том случае, если бы тогда поручали сложные психологические роли, наверное бы, я сломалась и сейчас была посредственной актрисой. Ведь надо очень много пережить и передумать, чтобы было о чем рассказать зрителю. Я твердо уверена: любому актеру надо много перестрадать, надо пройти огонь воду и медные трубы, чтобы стать настоящим мастером".
Театр имени Комиссаржевской стал стартовой площадкой для фрейндлих. Первые ее роли были из амплуа травести. Но даже мальчишек Алиса играла настолько талантливо, что вскоре ей была доверена главная роль в спектакле "Время Любить". С этой работы и началась новая линия в творчестве актрисы - мелодраматическая.
С Игорем Владимировым Алиса Фрейндлих познакомилась еще в конце 50-х. по его настоянию актриса в 1961 году перешла в театр имени ленсовета, руководителем которого он являлся. А вскоре творческий союз в семейный перерос. Они свадьбу сыграли. В этом браке у Алисы Бруновны родилась дочь варвара.
В театре имени ленсовета актриса по настоящему раскрылась. И помог ей состояться в творческом плане, по утверждению Алисы Бруновны, именно Игорь Владимиров. Он точно специфику таланта Фрейндлих уловил. Специально для нее он восстановил пьесу Арбузова "Таня" и поставил "варшавскую мелодию" Зорина.
А какой была Джульетта в исполнении Фрейндлих в постановке бессмертного произведения Шекспира (1964! Её героиня решительна, насмешлива и погружена в размышления. В минуты душевного напряжения она не восклицает, а как бы цепенеет от охватившего её чувства. Спектакль по-своему отвечал требованию времени, настойчивым поискам нового в классике.
Очень скоро Алиса Фрейндлих стала первой леди театра, все эти годы играя с немыслимыми перегрузками. Она играла в спектаклях "Женский Монастырь", "последний парад", "люди и страсти" и была в них главным центром притяжения. Все произнесенное ею приобретало особый душевный смысл. Самая рядовая бытовая роль ею до поэзии возвышалась.
В "Последнем Параде" она пела новые прекрасные песни М. Таривердиева, в том числе лиричнейшую "музыку", посвященную Шопену. В феерии "Люди и Страсти", где она конферировала вместе с М. боярским, она сыграла сцену Елизаветы из "Марии Стюарт" Шиллера и сцену уриеля акосты из знаменитой некогда, одноименной пьесы гуцкова, поражая мастерством перевоплощения, рано накопленной сценической техникой. Необычайно выразительно исполняла она песню Г. Гладкова на слова Г. Гейне "Мария - Антуанетта". Нежнейший камерный голос артистки воссоздавал чудовищную фантасмагорию: бал обезглавленных королевы и фрейлин ….
Одной из лучших работ на сцене этого театра стала роль Катерины Ивановны в спектакле по роману Федора Михайловича Достоевского "Преступление и Наказание", где наиболее раскрылся драматический талант актрисы а какой неожиданностью стал ее малыш в "малыше и Карлсоне"! Взрослые ходили на спектакль исключительно для собственного удовольствия, ибо могли оценить актерское мастерство и насладиться им больше, чем дети.
В отличие от театра в кино актрисе долгое время не везло. То ей доставались небольшие роли, то режиссеры находили, по их мнению, более подходящих исполнительниц на роли. Так, например, ей не довелось сыграть Алевтину в "Зигзаге Удачи", которую блестяще исполнила Валентина Талызина.
Прорывом могла стать ее работа в картине элема Климова "Похождения Зубного Врача". Однако фильм вышел в 1965 году - уже после окончания "Оттепели". Он пришелся не ко двору, и был "Положен на Полку" на пару десятилетий.
Но не только это осложняло ее судьбу в кино. Часто приходилось отказываться от съемок из-за работы в театре, и многие роли просто прошли мимо. Так было с "Зеркалом" Андрея тарковского.
Первой большой работой Алисы Фрейндлих в кино, которую увидели телезрители, стала главная роль в киноповести Евгения хринюка "Анна и Командор" (1974.
Переломным для актрисы стал 1976 год, когда она была приглашена Эльдаром Рязановым на роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в комедийную мелодраму "Служебный Роман" (история создания фильма), которая вышла на экраны в следующем, 1977 году. Алиса Бруновна рассказывает, что заинтересовалась этой ролью, поскольку ей была интересна метаморфоза, которая происходит с ее героиней. По ходу фильма она превращается из строгой некрасивой начальницы в очаровательную жизнерадостную женщину.
Создавая облик своей героини в первой части фильма, Алиса Фрейндлих излазила всю гардеробную "Мосфильма", чтобы найти подходящий кримпленовый костюм 52-го размера. Походку актриса, по ее собственному признанию, взяла из жизни: "Благо Начальственных Теток, Которые так Ходили, Было Навалом, Особо и Изобретать не Пришлось".
Дуэт Алисы Фрейндлих с Андреем Мягковым в этой картине оказался просто бесподобен. Трогательные и смешные, они сразу завоевали сердца зрителей. После выхода фильма актриса получила множество писем, в которых женщины писали: "После Вашего Фильма мы Сразу Отправились в Парикмахерскую, Сделали Себе Такую же Прическу, Сшили Себе Такое же Платье и Вообще Привели Себя в Порядок". Это было настоящее признание! Алиса Бруновна и сейчас называет эту роль в числе своих самых любимых.
В 1978 году Алиса Фрейндлих вместе со своим мужем Игорем Владимировым снялась в мелодраме "Старомодная Комедия" по одноименной пьесе Арбузова. А следующий год принес актрисе две замечательные роли, одни из лучших в ее биографии.
В фантастической притче Андрея Тарковского "Сталкер" Алиса Фрейндлих сыграла в общем то небольшую роль - жену главного героя. Работа заняла всего лишь несколько съемочных дней, но знающие толк в кино люди высоко отметили эту роль. Вот как оценивает ее актриса Лия ахеджакова: "там есть мощное спрятанное страдание. Там судьба".
Другой работой стала роль королевы Анны в приключенческом фильме Георгия юнгвальд - хилькевича "Д'Артаньян и три Мушкетера" (как снимали фильм. "Я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе. Мы с режиссером хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло - ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы. Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие. Да королева! Но за внешней этической сеткой скрывается живой человек, испытывающий те же чувства, что и любой другой", - так оценила свой персонаж сама актриса.
Стоит также отметить исключительную музыкальность Алисы Фрейндлих. Она начала на экране еще в картине "Служебный Роман петь". Затем были песни в фильмах "Старомодная Комедия" и "Д'артаньян и три мушкетера". Теплая, лиричная манера исполнения ею песен, принесла актрисе пришлась по душе зрителям. В последствии они часто по радио и на телевидении исполнялись.
Семейная жизнь Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова не сложилась, и в начале 80-х они разошлись. Как раз тогда у актрисы возник роман с молодым актером театра имени ленсовета по имени Юрий соловей, который стал ее третьим мужем. (Разница в возрасте между ними была 15 лет - столько же разделяло ее с Владимировым. ) Юрий соловей нигде до этого не учился, в театр попал случайно, но, по словам актрисы, был очень талантливый артист и художник, настоящий самоучка.
Третий брак Алисы Бруновны просуществовал недолго. Вот как она объясняет причину развода: "так как Юрий ничего не оканчивал, то у него была масса проблем, хотя он очень одаренный человек. И вот то обстоятельство, что у меня всегда было все в порядке, а у него всегда не в порядке, очень действовало на наши отношения. Когда мы поняли, что стрессов больше, чем в состоянии выдержать организм, мы очень дружно разошлись …".
В 1983 году Алиса Фрейндлих покинула театр имени ленсовета и стала актрисой БДТ им. М. горького (с 1992 им. Г. а. Товстоногова. Там она играла Ирину в "Блондинке" а. Володина, сразу три роли в мюзикле Н. Саймона "последний пылкий влюбленный" и, наконец, Настю в пьесе Максима горького "на дне".
Продолжала она плодотворно работать и в кино, снимаясь в картинах разных жанров, при этом чувствуя себя везде легко и органично. И все же основными ее жанрами оставались драма и мелодрама ( "Опасный Возраст", "клетка для канареек", "прости", "успех".
Легкая, непринужденная манеры игры Алисы Фрейндлих нередко сопрягалась с тонкой комедийностью. Особенно это проявлялось в фильмах Эльдара Рязанова, работать с которым ей очень нравилось. После успеха "Служебного Романа", она с удовольствием приняла его приглашение на роль огудаловой в фильм "жестокий романс" (как снимали фильм) по пьесе Островского "бесприданница". Правда, худсовет посомневался относительно ее кандидатуры. Огудалова - монстр, вторая кабаниха. Какая из фрейндлих огудалова? Но Рязанову удалось показать, что это просто несчастная женщина, рано овдовевшая, не имеющая средств к существованию, и у нее своя внутренняя драма. Именно такой и сыграла ее Фрейндлих в этом фильме.
В постсоветское время фрейндлих снималась редко. Она вновь сыграла королеву Анну в продолжении "Мушкетеров" - "мушкетеры двадцать лет спустя" и "тайна королевы Анны". Однако эти фильмы не имели столь шумного успеха, как первая картина. Зато большой удачей актрисы стала роль писательницы в фильме Валерия тодоровского "Подмосковные Вечера" (1994.
В театре в 1995 году Алиса Фрейндлих осуществила свою давнюю мечту - исполнила роль леди Макбет в трагедии Шекспира, которую на сцене БДТ поставил режиссер Т. Чхеидзе. Однако эта работа стала не только триумфом актрисы, но и своеобразным прощанием с труппой БДТ. С тех пор актриса по приглашениям в разных театрах работает.
Так уж случилось, что личной жизнью Алиса френдлих пожертвовала ради искусства. И все же о своих бывших мужьях она вспоминает с теплотой. "У Меня Были Талантливые, Необыкновенно Интересные Мужья: Игорь Владимиров и Юрий Соловей", - говорит Алиса Бруновна. Да и одинокой сегодня она себя не считает. У нее замечательная семья - дочь варвара, любимые внуки. Но 75-летие нашей любимейшей актрисы было омрачено семейной трагедией ….
В том самом "Невском Экспрессе" 28 ноября 2009 года погиб зять Алисы Бруновны Фрейндлих, вице-губернатор Санкт-петербурга Сергей Тарасов.
Варвара Владимирова окончила театральный, снялась в нескольких фильмах ( "Лишний Билет", "не покидай", "без обратного адреса". И сегодня она на одной сцене с Алисой Бруновной работает.
В последние годы кино не баловало, а те роли, которые ей предлагали, Алиса Бруновна отвергала. И все же телезрители смогли насладиться новой работой их любимой актрисы. Она главную роль в сериале "Женская Логика сыграла". Ее героиня, неугомонная пенсионерка Ольга Петровна Туманова, влюбленная в детективы, в силу обстоятельств начинает расследование убийства и доводит его до конца, несмотря на скептицизм окружающих. Сериал имел успех у зрителей, и вскоре вышли вторая и третья части ….
Монолог женщины Алиса Фрейндлих. Ожидание (Монолог Женщины) — Алиса Фрейндлих читает стихотворение Роберта Рождественского
Не верится, что эти строки, в которых женская Душа, словно открытая книга, написаны мужчиной. Так тонко проникнуть в мир женской Души, чувств, в смятение мыслей и переживаний, в ежесекундно меняющееся настроение…
Минуты ожидания, в которых уместилась вся жизнь, одиночество, с которым уже невозможно жить, боль и надежда на встречу с ЕЕ мужчиной и мольба об этой встрече…
Отрывок из поэмы Роберта Рождественского » Ожидание» блистательно читает Алиса Бруновна Фрейндлих… Читает, настолько глубоко чувствуя эти строки, настроение героини, так талантливо, проникновенно, пронзительно и точно, что, наверное, каждая женщина под аккомпанемент ее волшебного, хрустального голоса вспоминает себя в минуты грусти.
Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. Её отец — актёр Бруно Фрейндлих. Неудивительно, что театром юная Алиса увлеклась с детства. В школе она пошла в драмкружок. После окончания в 1953 году Физико-Математического лицея № 239, Алиса Фрейндлих поступила в Ленинградский театральный институт, училась у Б. В. Зона.
По окончании в 1957 году института молодую актрису приняли в труппу Ленинградского театра имени В. Ф. Комиссаржевской. Чуть позже состоялся дебют Фрейндлих в кино — в фильме Владимира Венгерова «Город зажигает огни» (1958 год) она сыграла роль Зины Пичиковой. Однако первые роли Алисы Бруновны в кино остались практически незамеченными.
В 1961 году она перешла в труппу театра имени Ленсовета, где стала одной из ведущих актрис — играет роли в пьесах В. Шекспира, А. Арбузова, Л. Зорина, Б. Брехта, Б. Шоу. Вскоре Алиса Фрейндлих вышла замуж за художественного руководителя театра Игоря Владимирова. В браке с Игорем Владимировым родилась дочь — Варвара.
Служит в БДТ имени М. Горького (с 1992 — БДТ им. Г. А. Товстоногова).
Андрей Мягков — биография
Андрей Мягков
Звезда «Иронии судьбы или С легким паром!» Андрей Мягков был экстренно госпитализирован.По некоторым данным, актера быстро доставили в больницу. Андрей Мягков пожаловался на сильные головные боли, после которых ему потребовалась медицинская помощь. Состояние актера оценивается как стабильное.
Андрей Мягков — биография
Андрей Мягков родился 8 июля 1938 года в Ленинграде.
Отец — Василий Дмитриевич Мягков (1908—1978) — заместитель директора Ленинградского полиграфического техникума по учебно-воспитательной работе, к. т. н., педагог и организатор учебного процесса, работал в техникуме с 1935 по 1954 год, в 1954 году перешёл в Технологический институт доцентом.
Мать — Зинаида Александровна Мягкова (1913—1989) — инженер-механик, работала в Ленинградском полиграфическом техникуме с 1946 по 1968 год.
Андрей Мягков
По настоянию отца окончил Ленинградский химико-технологический институт (ныне — Санкт-Петербургский государственный технологический институт), недолгое время работал в Институте пластических масс. На любительском спектакле «Лесная песня» был замечен одним из педагогов Школы-студии МХАТ, который предложил ему попробовать силы у них.
В 1965 году успешно выпустился (курс В. П. Маркова) и стал тогда же актёром театра «Современник».
Одной из первых театральных ролей стала роль Дядюшки в постановке «Дядюшкин сон». На сцене театра Мягковым также сыграны роли в спектаклях «На дне», «Балалайкин и К», «Обыкновенная история», «Большевики» и многих других.
В 1973 году режиссёр Алексей Коренев отказал актёру сыграть Нестора Петровича в комедийном телефильме «Большая перемена» из-за того, что Мягков А.В. поставил режиссёру условие — учителя Светлану Афанасьевну должна играть его жена.
В 1977 году перешёл во МХАТ. После раскола театра в 1987 году остался с Олегом Ефремовым — в театре, получившем название Московский Художественный театр имени А. П. Чехова.
Андрей Мягков
Театральная премия «Чайка» в номинации за сценическое партнёрство «Двойной удар» в спектакле «Мещане», МХТ. (Партнёром выступал — А. Н. Покровский).
Один из наиболее популярных актёров Советского Союза, Андрей Мягков ворвался в мир кино в 1965 году с ролью дантиста Чеснокова в комедии «Похождения зубного врача».
Прославило его многолетнее сотрудничество с режиссёром Эльдаром Рязановым, вылившееся в картины «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Служебный роман», «Гараж» и «Жестокий романс».
Государственная премия СССР (1977) — за роль Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1979) — за роль Новосельцева в фильме «Служебный роман».
Андрей Мягков в фильме «Ирония судьбы или с легким паром»
Лучший актер 1976 (за фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!») и 1978 (за картину «Служебный роман») по опросу журнала «Советский экран».
Андрей Мягков в фильме «Служебный роман»
Киноведами Мягков считается по большей части комедийным актёром, но в его активе имеются и крупные драматические роли, такие как учёный-карьерист Швырков в драме Марлена Хуциева «Послесловие». Интересные роли Мягков сыграл в картинах «Летаргия» Валерия Лонского и «Страх высоты».
Выступал в качестве театрального режиссера спектаклей: 1989 — «Спокойной ночи, мама» Марк Норман, МХТ имени А. П. Чехова; 2002 — «Ретро» А. Галин, МХТ имени А. П. Чехова.
Преподавал в Школе-студии МХАТ. Приглашался в жюри Высшей лиги КВН.
Андрей Мягков
В последнее время практически не снимается в кино, объясняя это так: «Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию».
Автор трёх детективных романов, написал которые, по его признанию, «лишь потому, что жене не хватает интересной литературы».
Увлекается портретной живописью. Для друга и учителя Олега Ефремова написал картину «Портрет Олега Ефремова». Ведёт уединённый образ жизни, практически не давая интервью.
Рост Андрея Мягкова: 175 сантиметров.
Личная жизнь Андрея Мягкова
С 1964-го года Андрей Мягков состоит в браке с актрисой Анастасией Вознесенской. Детей в их семье нет, а потому все свободное время супруги проводят вместе. В последние годы легендарный актер увлекся портретной живописью, а также сумел реализовать себя в качестве писателя.
Андрей Мягков и его жена Анастасия Вознесенская
Из-под пера Андрея Мягкова вышло два детективных романа, которые, по его же словам, он написал лишь оттого, что его жене не хватает по-настоящему интересной и яркой литературы.
Фильмография Андрея Мягкова
- 1965 — Похождения зубного врача — врач Чесноков
- 1967 — Бедная Лиза — Эраст
- 1968 — Братья Карамазовы — Алёша
- 1969 — Старый дом — Александр Герцен
- 1971 — Серебряные трубы — Аркадий Гайдар
- 1972 — На дне — Барон
- 1972 — Нежданный гость — Нечаев
- 1972 — Гроссмейстер — Хлебников
- 1973 — Надежда — Ленин
- 1974 — Моя судьба — Сабуров, сотрудник ЧК
- 1975 — Страх высоты — Антон Тихомиров
- 1975 — Ирония судьбы, или С лёгким паром! — врач Женя Лукашин
- 1975 — Из записок Лопатина — Вячеслав
- 1976 — Дни Турбиных — Алексей Васильевич Турбин
- 1977 — Отпуск, который не состоялся — Юрий
- 1977 — Вы мне писали — Звягин
- 1977 — Садись рядом, Мишка! — папа Генки
- 1977 — Служебный роман — Анатолий Ефремович Новосельцев
- 1979 — Активная зона — секретарь обкома
- 1979 — Гараж — Хвостов
- 1979 — Примите телеграмму в долг — отец Линёва
- 1979 — Утренний обход — Лёва Нечаев, врач
- 1980 — Расследование — Ермилов
- 1982 — 4:0 в пользу Танечки — Пётр Семёнович, директор школы
- 1983 — Гонки по вертикали — инспектор МУРа Станислав Тихонов
- 1983 — Летаргия — Бекасов
- 1983 — Оглянись! — Психотерапевт
- 1983 — Послесловие — Швырков
- 1983 — Не было бы счастья… — Анатолий Бреднев
- 1984 — Полоса препятствий — Виктор Петрович Корабельников
- 1984 — Жестокий романс — Юлий Капитоныч Карандышев
- 1986 — Последняя дорога — Дубельт
- 1986 — Человек, который брал интервью — профессор Нэли
- 1986 — От зарплаты до зарплаты — Павлищев
- 1987 — Свободное падение — следователь
- 1987 — Ваш специальный корреспондент — Ион Браниште
- 1987 — Кувырок через голову — папа
- 1992 — На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди — главарь русской мафии («Артист»)
- 1992 — Виновата ли я… — Борисов
- 1993 — Осенние соблазны — Лангмайер
- 1998 — Контракт со смертью — врач-хирург Игнатовский
- 2001 — Сказ про Федота-стрельца — Царь
- 2004 — 32 декабря — Сергей Петрович
- 2006 — Кто приходит в зимний вечер — Николай Иванович Филаретов
- 2007 — Ирония судьбы. Продолжение — Евгений Лукашин
- 2010 — Туман рассеивается — Владимир Крючков
Озвучивание Андрея Мягкова
- 1980 — Фантазия на тему любви — Александр (роль, исполненная фигуристом Юрием Овчинниковым)
- 1996 — «Привет, дуралеи!» — Юрий Каблуков (роль Вячеслава Полунина)
Библиография Андрея Мягкова
- Сивый Мерин
- Скрипка Страдивари, или Возвращение Сивого Мерина
- Осторожно, стекло! Сивый мерин. Начало.
Родители Алисы Фрейндлих. Биография
Вся жизнь Алисы Бруновны посвящена искусству, она продолжила актерскую династию, и театральная фамилия Фрейндлих до сих пор является эталоном актерского мастерства.
Мать будущей актрисы, Ксения Федоровна Фрейндлих (в девичестве Федорова), в молодости проживала в Пскове, принимала участие в художественной самодеятельности. Вскоре она переехала в Ленинград, где на драматических курсах Театра рабочей молодежи познакомилась с актером немецкого происхождения Бруно Фрейндлихом. Его матерью была немка Шарлотта Фридриховна (урожденная Зейтц), отцом — Артур Иванович Фрейндлих. И Зейтцы, и Фрейндлихи окончательно переехали в Россию еще в XVIII веке.
Алиса Бруновна вспоминает: "Я родилась в доме на Исакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь…"
Как признавалась позже сама актриса, ее мама хотела, чтобы дочь носила другое имя — Наташа. На Алисе настояли отец и бабушка, заявившие, что Наталья Бруновна Фрейндлих — странная каша.
Перед самой войной родители Алисы расстались. Бруно Фрейндлих с театром уехал в Ташкент. Алиса с мамой остались в Ленинграде, пережили блокаду. Ксения Федоровна бросила театр, работала бухгалтером. А в декабре 1945 года она переехала вместе с дочерью к родственникам в Таллин. Здесь Алиса училась c третьего по пятый класс русской школы.
"В младших классах я училась хорошо, даже отличницей была, но по мере возникновения в моей жизни физики, химии и прочей математики я превратилась в среднюю ученицу, троечницу. Все технические науки для меня темный лес", - рассказывает Алиса Бруновна.
Вернувшись в Ленинград, Алиса попала в школьный театральный кружок, руководителем которого была Мария Призван-Соколова — именитая советская артистка. Марии Александровне девочка сразу же понравилась, она увидела в ней звезду. Все свободное время Алиса проводила у своей преподавательницы, которая и обучила ее азам актерского мастерства.
Окончив школу в 1953 году, девушка подала документы в Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского и была принята на курс Бориса Зона. Выдающийся педагог воспитал таких прославленных мастеров сцены, как Зинаиду Шарко, Павла Кадочникова , Николая Трофимова.
За время обучения Алиса Фрейндлих удостоилась множества благодарностей и наград, в том числе и грамоты за образцовую учебу.
Перед самым выпуском Борис Зон подарил Алисе Бруновне свое фото, написав на обороте: "Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы". Он же подписал характеристику, выданную актрисе, подытожив, что Фрейндлих рекомендована на ведущую работу в драматических театрах областного и республиканского значения.
Алиса Фрейндлих, место и дата рождения
Алиса Бруновна Фрейндлих (русский: Алиса Бруновна Фрейндлих, родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде, СССР) - Советская и российская актриса, народная артистка СССР.
Алиса Фрейндлих родилась в семье Бруно Фрейндлих, известный актер и народный артист СССР. Она имеет немецкое и русское происхождение. Отца и родственников по отцовской линии были этнические немцы, проживающие в России на протяжении более чем столетия. В ее детские годы, Алиса Фрейндлих участие в драматических и музыкальных классов Ленинградского Дворца пионеров. Во время Второй Мировой войны она пережила 900-дневной блокады Ленинград и продолжила учебу в школе после войны.
В 1950-х годах она изучала актерское мастерство в Ленинградском государственном Институте театра, музыки и кинематографии, который окончил в 1957 году как актриса. С 1957 по 1961 Алиса Фрейндлих был членом труппы Театра имени в. Ф. комиссаржевской в Ленинграде. Потом она устроилась в театр имени Ленсовета компании, но в 1982 году, ей пришлось оставить его после развода с директор театра Игорь Владимиров. Директор в связи с этим Георгий Товстоногов пригласил ее присоединиться к труппе БДТ, в котором она работает по сей день.
Внук Алисы Фрейндлих Никита Владимиров. Алиса Фрейндлих не появилась на спектакле внука-продюсера
Алиса Фрейндлих не появилась на спектакле внука Никиты / Источник: (Фото: Globallookpress.com)
Потомок легендарной артистки привез свою постановку в Москву
Внуки Алисы Фрейндлих давно нашли свое призвание в жизни. 23-летняя Анна стала актрисой, а ее брат Никита Владимиров выбрал для себя профессию режиссера.
Два года назад Никита при помощи Егора Дружинина стал еще и продюсером детского спектакля «Летучий корабль». Постановка, в которой главную женскую роль исполняет Анастасия Стоцкая, была с большим успехом показана в Санкт-Петербурге, а недавно Владимиров решил показать ее московским зрителям.
Молодой человек признался, что Алиса Бруновна не появилась на столичной премьере спектакля, так как сейчас живет в Северной столице. Тем не менее легендарная актриса очень помогла внуку: принимала участие в организации мюзикла, давала советы и уже два раза посетила петербургские спектакли.
«В шутку я ей даже предлагал сыграть роль принцессы Забавы, но у нас не сошлись графики», – цитирует Никиту Владимирова «СтарХит» .
Внук Фрейндлих надеется, что его постановка понравится московским зрителям. Для показа в столице авторы задействовали в постановке дополнительных актеров, сделали более динамичным сюжет, добавили новые шутки и танцы.