Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

40 лет назад, 9 июля 1981 г., Nintendo выпустила аркадную игру Donkey Kong.

09.07.2021 в 11:52

Игра, подарившая нам Марио. Батя всех платформеров - доисторические заходы в жанр были и раньше, но чтобы разом с физикой прыжков, ямами, препятствиями, оружием - молотком - это было впервые. Donkey Kong стал прорывом для самой Nintendo - благодаря ему она из японского производителя игрушек средней руки превратилась в видеоигровую корпорацию мирового уровня.

Пригоршня фактов:
40 лет назад, 9 июля 1981 г., Nintendo выпустила аркадную игру Donkey Kong.
- Первоначально Donkey Kong разрабатывался как игра про попая, а вместо гориллы должен был быть, соответственно, бруто. Но что-то не заладилось с лицензиями, и героев пришлось срочно менять. Про попая Nintendo чуть позже сделала другую игру.
- По легенде, Сигеру Миямото назвал игру Donkey Kong, думая, что на английском это означает "Глупая Горилла".
- Главного героя в ходе разработки называли между собой Ossan - нечто вроде "Мужчина Средних лет". Потом переименовали в Mr. Video, а к релизу - в джампмена. Только когда развернули рекламную кампанию в США, на флаерах появилось новое имя героя - Марио.


- Характерный облик Марио получился благодаря жестким ограничениям железа. Нужно было слепить выразительного персонажа буквально из нескольких пикселей. Поэтому на него надели кепку (ибо прическу никак не изобразить) и сделали усы, чтобы было видно хоть какое-то лицо.
- Весной 1982 г. на Nintendo подала в суд кинокомпания Universal с претензией, что те утащили в игру сюжет их фильма "Кинг - Конг". К тому времени она уже успела отсудить несколько миллионов у Coleco за порт "Донки Конга". Nintendo наняла адвоката Джона кирби - и тот выиграл дело, аргументируя тем, что сюжет "Кинг - Конга" является общественным достоянием и вообще архетипичен, ну а на какую-то обезьяну у Universal нет эксклюзивных прав. Позже Nintendo отблагодарила Джона, вручив ему яхту под названием Donkey Kong. И, вероятно, назвав персонажа кирби в его честь.
- Сравнительно недавно стало известно, что львиная доля программного кода Donkey Kong написана не самой Nintendo, а неким аутсорсером. Для своего времени это была технически сложная игра, а у Nintendo еще не было ни опыта, ни хороших специалистов в этой области.
- Donkey Kong был невероятно успешен и породил бесконечное количество портов и клонов. В том числе один клон под названием Congo Bongo выпустила и Sega - будущий заклятый конкурент Nintendo. 40 летDonkeyKong