Шляпки 19 века. Шляпы ХIХ века. В 19 веке в шляпном искусстве наступила настоящая эпоха возрождения.
- Шляпки 19 века. Шляпы ХIХ века. В 19 веке в шляпном искусстве наступила настоящая эпоха возрождения.
- Связанные вопросы и ответы
- Дамские шляпы 19 века.
- Французские шляпы.
- От древности к европейской шляпной моде Средних веков
- Шляпы мушкетеров и прекрасных дам
- Шляпы и шляпки XX века
- Шляпки 19 века россия. История моды 19 века — беседа о шляпках
- Капор 19 век. Модные тенденции
- Шляпы в Англии. «Шляпу-то наденьте»: Какие шляпки носит английская королева и члены её семьи
- Королевские скачки Royal Ascot
- Официальные церемонии
- Один из символов Британии - котелок
- « Шляпу, как корону, следует носить достойно! »
- Меган Маркл
- Американские шляпы 19 века. Немного о шляпках
- Шляпки 19 века англия.
Шляпки 19 века. Шляпы ХIХ века. В 19 веке в шляпном искусстве наступила настоящая эпоха возрождения.
Шляпка чуть ли не главным предметом женского туалета стала. Вот такое определение дал ей в. даль: "…женский выездной головной убор, которого вид и названия меняются ежедень". И действительно, в то время один модный фасон стремительно сменялся другим (иной раз до 30 моделей за сезон. Именно шляпа создала образ прекрасной дамы - нежной, воздушной, изящной, утонченной.
Фасоны были самые разнообразные: плотно прилегающий к голове чепец с множеством кружев и лент; крохотная женская шляпка "Биби"; украшенный драгоценностями и пером тюрбан; соломенная шляпка с мантоньерками под игривым названием "гнездо шута"; популярный среди русских модниц малиновый берет, в котором, кстати, Татьяна Ларина блистала на балу …. Всего не перечислишь.
Поводом для создания новой шляпки могли стать политические события, забавные происшествия, новые театральные постановки или романы. Шляпка "Ромео" свидетельствовала о пристрастии к Шекспиру, а "Франциск" - о хорошем знании французской истории. Дамы в ложах могли украшать шляпы перьями любой величины, что не позволялось дамам, находящимся в партере. Одновременно это указывало на материальное положение дамы.
Шляпка стала неотъемлемой частью облика любой женщины и означала, что девушка или дама образованны и знают правила светского этикета. Именно тогда сложились правила, позволяющие женщине не снимать шляпу в помещении. Ведь некоторые шляпки, предназначенные для бала или обеда, изготавливались под наблюдением парикмахера и буквально вплетались в прическу.
Женские головные уборы во второй половине 19 века стали служить преимущественно целям украшения, почти утратив свои практические функции. Форма шляп и их отделка менялись также стремительно, как обновлялся модный силуэт платья. Ежемесячно журналы мод предлагали десятки новых фасонов дамских шляпок, причем здравый смысл при этом часто отсутствовал.
Отделка шляпок во второй половине 19 века была весьма разнообразной и богатой - шляпы отделывались лентами из атласа, газа, тюля, перьями страуса и цапли, гирляндами листьев, вырезанными из той же ткани, что и сама шляпа, цветами из шелка, столь близкими к природе, что, казалось, их копировали с ботанического атласа. Все эти украшения были сделаны искусно и тонко, существовала даже специальная профессия "Флеристка" - модистка, занимавшаяся только шляпными отделками, украшениями, изготовлением цветов, букетов. А журналы мод публиковали систематический курс рукоделия - изготовление цветов на шляпку для женщин скромного дохода.
Связанные вопросы и ответы:
1. Какие материалы использовались для изготовления шляпок в 19 веке
В XIX веке для изготовления шляпок чаще всего использовали различные виды текстиля, например, шелк, бархат, бархатцы, войлок, фетр. Также популярны были шляпки из соломы, пенька, атласа, кружева. Текстильные шляпки часто украшались перьями, цветами, лентами и даже жемчугом.
2. Какие формы шляпок были популярны в XIX веке
В XIX веке было модно носить широкополые женские шляпки, а также цилиндры и болеро для мужчин. Шляпки для женщин могли иметь самые разные формы: от боннетов до каретных шапок. В то время также популярны были фасоны с высокими и узкими кронами.
3. Какие были цвета шляпок в XIX веке
В XIX веке цветовая гамма шляпок была довольно разнообразной. Популярными цветами были черный, белый, коричневый, синий, бордовый, зеленый. Также часто можно было встретить шляпки с яркими узорами или цветочным орнаментом.
4. Какие украшения использовались для декорирования шляпок в XIX веке
Для декорирования шляпок в XIX веке часто использовали различные украшения: перья птиц, цветы из ткани или искусственные, ленты разных текстур и цветов, мех, бусы, жемчуг. Иногда шляпки украшались даже миниатюрными фигурками животных или птиц.
5. Какой был стиль в ношении шляпок в XIX веке
В XIX веке стиль ношения шляпок зависел от моды и социального статуса человека. Женщины обычно носили шляпки на выезде, в церкви, при походе в театр. Мужчины предпочитали цилиндры или шляпы-фуражки к повседневной одежде, а на вечеринках или торжественных мероприятиях выбирали более изысканные головные уборы.
6. Как менялись тренды в шляпках в течение XIX века
В течение XIX века тренды в шляпках менялись под воздействием различных факторов: моды, социальных изменений, технологического прогресса. Например, в начале века были популярны более скромные и утонченные модели, а в конце века шляпки стали более яркими, объемными и изысканными. Также менялись формы и декоративные элементы шляпок.
7. Какую роль играли шляпки в обществе XIX века
Шляпки в XIX веке играли большую роль в обществе, они были не только модным аксессуаром, но и символом статуса и достатка. Часто по форме или декору можно было определить социальное положение человека. Шляпка считалась обязательным элементом гардероба и завершением образа. Вместе с тем, шляпки помогали скрывать лицо от посторонних глаз и воздействия внешних факторов.
Дамские шляпы 19 века.
Шляпой от немецкого слова Schlappe называют головной убор, сохраняющий устойчивую форму и изготавливаемый из широкого набора материалов — фетра (тонкого войлока, получаемого валкой заячьего, лисьего и пр. пуха), велюра, бархата, парчи, кожи.
На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса человека, его положения в обществе. Выбор шляпы, степень ее экстравагантности говорили об оригинальности вкуса, смелости и необычности человека, который ее носит, о его принадлежности к светскому обществу, кругу художественной богемы или же наоборот – к низшим, беднейшим сословиям.
«Мода на шляпки более всего капризна и непостоянна; ничто не меняется так быстро, как фасоны шляп», — читаем мы в «Журнале для хозяек», популярном на рубеже 19—20 веков. — «Один фасон следует за другим и прежний фасон, так недавно восхищавший нас, остается забытым, а на первый план выдвигается все новое и новое, иногда, правда, и не совсем удачное, но привлекающее и чарующее своей новизной и неожиданностью».
Женские головные уборы во второй половине 19 века стали служить преимущественно целям украшения, почти утратив свои практические функции. Форма шляп и их отделка менялись также стремительно, как обновлялся модный силуэт платья. Ежемесячно журналы мод предлагали десятки новых фасонов дамских шляпок, причем здравый смысл при этом часто отсутствовал.
Отделка шляпок во второй половине 19 века была весьма разнообразной и богатой — шляпы отделывались лентами из атласа, газа, тюля, перьями страуса и цапли, гирляндами листьев, вырезанными из той же ткани, что и сама шляпа, цветами из шелка, столь близкими к природе, что, казалось, их копировали с ботанического атласа. Все эти украшения были сделаны искусно и тонко, существовала даже специальная профессия «флеристка» — модистка, занимавшаяся только шляпными отделками, украшениями, изготовлением цветов, букетов. А журналы мод публиковали систематический курс рукоделия — изготовление цветов на шляпку для женщин скромного дохода.
Неотъемлемым атрибутом дамской шляпки были длинные шпильки, которыми шляпка крепилась к пышной женской прическе. Шляпные шпильки имели самые причудливые формы — в виде металлического штыря или листьев. Их украшали бусами, эмалью и стразами.
В начале 20 века в моду вошли шляпы с перьями, крыльями птиц и даже целыми гирляндами маленьких птичек. В связи с этим поднялось мощное движение протеста в защиту пернатых. Была создана даже Лига против ношения птичьих чучел на дамских шляпках, которая публично протестовала против варварского истребления пернатых.
«В моде были береты, конфедератки с околышем, шляпы типа „ток“ или „рондо“, сомбреро, эспаньерки (пилотки), цилиндры и полуцилиндры, шляпы с шарфами, продернутыми через тулью, отделанные шелковыми, бархатными и кожаными цветами, перьями страуса, павлина, стеклярусными украшениями; шляпы из фетра и панбархата; капоры для детей и чепчики для пожилых женщин. Летние шляпки делали из тюля или шелка на проволочном каркасе, дамы охотно носили шляпки из натуральной и шелковой соломки. Меховые шапки шили прямой формы. Вначале на голову надевали легкий оренбургский платок, затем шапку, а сверху покрывали другим платком или шалью».
Шляпная мода первой мировой войны ликвидировала и пышные банты, и перья, и шпильки, а революция 1917 года вовсе изгнала шляпку из гардероба женщины, заменив ее на кумачовую косынку.
Французские шляпы.
Тысячи лет назад возникли головные уборы - как способ защититься от холода и солнечных лучей. А сделать шляпы и шляпки изысканными и запоминающимися, удобными и практичными - задача, с которой блестяще справляется на протяжении веков французская мода, неизбежно распространяющаяся по Европе, а за ней - по всему миру.
От древности к европейской шляпной моде Средних веков
У истоков возникновения головных уборов стоят платки, которыми покрывали голову еще древние египтяне: полосатый «немес» с синими полосами предназначался для фараонов, жрецы и другие подданные носили клафты, платки, плотно охватывающие голову и окрашенные в зависимости от статуса их хозяина. Древние греки в походах использовали шляпы петасос.
Именно этот головной убор стал основой для всех появившихся позже шляп и шляпок, история которых насчитывает уже десятки веков и сотни, а то и тысячи наименований.
В период Средневековья моду на головные уборы едва ли можно назвать разнообразной. Часто роль шляп выполняли капюшоны, которые со временем превратились в некоторое подобие тюрбана с украшениями-фестонами – шаперон.
Шапероны носили и мужчины, и женщины, правда, способ сооружения и ношения этих головных уборов и их цвет варьировались. Интересно, что в качестве одного из обвинений Жанны дАрк фигурировал тот факт, что она носила черный шерстяной шаперон и снимала его в церкви, то есть вела себя по-мужски.
С XIV века благодаря королеве Изабелле Баварской стали входить в моду атуры, или эннены – высокие женские шляпы в форме конуса или цилиндра, без полей, сооружаемые с помощью китового уса, накрахмаленного льна и поверх него – дорогих шелковых тканей. Женщины убирали волосы под эннен, а выбивавшиеся пряди было принято выстригать и выбривать. Высота таких аксессуаров могла достигать одного метра, и при входе в помещение дамам приходилось приседать.
Шляпы мушкетеров и прекрасных дам
Позже пришла пора широкополых шляп – вероятно, потому, что в европейских городах практиковался обычай выливать нечистоты из окна, а улицы были слишком узкими. Как бы то ни было, с XVII века шляпы занимают особое место в гардеробе – тульи украшаются перьями, пряжками из драгоценных металлов и даже бриллиантами, а приветствие превращается в изящный ритуал со снятием шляпы и совершением ею определенных движений.
Края полей шляпы нередко поднимали и прикрепляли к тулье. Женщины носили дома чепцы, а на выход – широкополые шляпы, украшенные плюмажем.
Веяния моды порой определял случай – так, однажды на охоте фаворитка Людовика XIV Анжелика де Руссиль-Фонтанж подвязала волосы куском кружева – прическа и своеобразный головной убор так понравились королю, что вскоре все дамы при дворе освоили новый образ, а кружевной чепец приобрел с тех пор название «фонтанж».
У мужчин вошел в моду обычай подкалывать поля фетровых шляп с двух, а затем и с трех сторон – это обеспечивало больший комфорт во время военных действий и на охоте, и дворяне стали носить треуголки.
Постепенно конструкция шляп, как женских, так и мужских, усложнялась, вместе с объемными париками, введенными во французскую моду королевой Марией-Антуанеттой, появились и замысловатые способы украшать шляпы – в том числе специальными механизмами, приводящими в движение фигурки бабочек и птиц.
На рубеже XVIII и XIX веков возникли и двууголки, чей внешний вид ассоциируется прежде всего с Наполеоном, хотя головной убор императора шили по особому проекту мастером Пупаром, причем идея покроя шляпы принадлежала самому Бонапарту.
Начало XIX века подарило миру высокие шляпы с плоским верхом – цилиндры. Французы отличились и тут – шляпник Антуан Жибюс вместе с братом Габриэлем разработал шапокляк – складной цилиндр, с которым было удобно заходить в помещение и смотреть спектакли, ведь шляпа после хлопка становилась плоской, не занимала места и ее можно было носить под мышкой. Шляпа-шапокляк пользовалась популярностью с тридцатых годов XIX века до первой мировой войны.
Куда более демократичными и распространенными были кепки под названием «гаврош» - по имени героя романа Виктора Гюго «Отверженные». Сами кепки, как и береты, послужившие для гавроша прообразами, были знакомы человечеству уже давно, еще со времен этрусков, но французы на то и французы, чтобы придать шарм и вдохнуть новую жизнь в ставшие уже классическими вещи. Гавроши носили и мужчины, и женщины – эти объемные мягкие головные уборы с коротким козырьком, часть экипировки парижских уличных мальчишек XIX века – не выходят из моды и в настоящее время.
Очень популярны были и канотье – мужские соломенные шляпы жесткой формы с узкими полями. Поначалу этот фасон нашел распространение среди спортсменов-гребцов, но вскоре канотье уже носили повсюду. Среди женщин, любивших этот вид шляп, оказалась и французская законодательница моды Коко Шанель.
Шляпы и шляпки XX века
А другая модистка, Каролин Ребу, создала шляпку, ставшую символом моды двадцатых-тридцатых годов прошлого века – клош.
Название – от слова «колокольчик» - как нельзя лучше описывало новую модель: плотно облегающая голову шляпка из мягкой фетровой ткани, низко надвинутая на лоб. Специально «под клош» делали короткую стрижку «Итон», а лента на шляпке несла дополнительную информацию – например, яркий бант говорил о том, что владелица этого головного убора интересуется новыми знакомствами, плотный же узел олицетворял прочный замужний статус дамы.
Вообще, начиная со второй половины девятнадцатого века французская мода на шляпы и особенно шляпки напоминает калейдоскоп – возникают десятки и даже сотни новых фасонов, стремительно набирающих популярность и так же стремительно уходящих в небытие. «Биби», «ветреница», «кибитка», шантеклер, таблетка – уже не выполняющие, как правило, никаких практических функций, а служащие лишь цели украшать своих обладательниц, остались на страницах истории французского искусства кутюрье.
Любопытно при этом, что сам Париж на арго называется Панамой – так же, как и головной убор, ведущий происхождение от национальной соломенной шляпы Эквадора – токильи. Версий об истории этого прозвища столицы моды несколько, но чаще всего упоминается та, что связана со строительством в начале XX века Панамского канала, соединившего Тихий океан с Атлантическим. Именно во время этих масштабных работ, привлекших десятки тысяч рабочих со всего мира, токильи были оценены по достоинству и приняты парижским модным сообществом.
Шляпки 19 века россия. История моды 19 века — беседа о шляпках
Сегодня мы с вами поговорим о шляпках — этом изящном элементе женского костюма. «Мода на шляпки более всего капризна и непостоянна; ничто не меняется так быстро, как фасоны шляп», — читаем мы в «Журнале для хозяек», популярном среди иркутянок на рубеже 19—20 веков. — «Один фасон следует за другим и прежний фасон, так недавно восхищавший нас, остается забытым, а на первый план выдвигается все новое и новое, иногда, правда, и не совсем удачное, но привлекающее и чарующее своей новизной и неожиданностью».
Женские головные уборы во второй половине 19 века стали служить преимущественно целям украшения, почти утратив свои практические функции. Форма шляп и их отделка менялись также стремительно, как обновлялся модный силуэт платья. Ежемесячно журналы мод предлагали десятки новых фасонов дамских шляпок, причем здравый смысл при этом часто отсутствовал.
Известно, что увлечение загаром относится к двадцатому веку, а в девятнадцатом, когда модным был бледный цвет лица, дамы избегали солнца, и, следовательно, шляпка должна была закрывать лицо. Однако в 1863 году в моду вошла шляпка «ветреница», о которой журналы писали следующее: «Это очень маленькая шляпа, едва прикрывающая щеки; но такой фасон не выдержит первых жаров».
И все же маленькие шляпки фасона «ток» продержались в моде практически столетие, менялась лишь их отделка. Так, в первой половине 19 века «токи» были пышно украшены перьями, аграфами с драгоценными камнями и пряжками. Во второй же половине отделка «тока» становится скромнее, размер шляпки уменьшается. Вот как описывает головной убор княгини Бетси Тверской Л. Н. Толстой в «Анне Карениной»: «Ее шляпка, где-то парившая над ее головой, как колпачок над лампой…».
Кроме «тока» во второй половине 19 века популярны были также шляпки фасона «кибитка» — их круглые поля мило обрамляли лицо. У таких шляпок было круглое донышко и тулья, отделывались они изнутри и по нижним краям тульи матерчатыми цветами, перьями, лентами, кружевными оборками, а также густо сосборенными ромбами из легких воздушных тканей и тесьмы.
Вообще, отделка шляпок во второй половине 19 века была весьма разнообразной и богатой — шляпы отделывались лентами из атласа, газа, тюля, перьями страуса и цапли, гирляндами листьев, вырезанными из той же ткани, что и сама шляпа, цветами из шелка, столь близкими к природе, что, казалось, их копировали с ботанического атласа. Все эти украшения были сделаны искусно и тонко, существовала даже специальная профессия «флеристка» — модистка, занимавшаяся только шляпными отделками, украшениями, изготовлением цветов, букетов. А журналы мод публиковали систематический курс рукоделия — изготовление цветов на шляпку для женщин скромного дохода.
В начале 20 века в моду вошли шляпы с перьями, крыльями птиц и даже целыми гирляндами маленьких птичек. В связи с этим поднялось мощное движение протеста в защиту пернатых. Была создана даже Лига против ношения птичьих чучел на дамских шляпках, которая публично протестовала против варварского истребления пернатых.
Все изменения ветреной шляпной моды быстро доходили в то время и до Иркутска. В своих «Воспоминаниях иркутянки» Лидия Тамм пишет: «В моде были береты, конфедератки с околышем, шляпы типа „ток“ или „рондо“, сомбреро, эспаньерки (пилотки), цилиндры и полуцилиндры, шляпы с шарфами, продернутыми через тулью, отделанные шелковыми, бархатными и кожаными цветами, перьями страуса, павлина, стеклярусными украшениями; шляпы из фетра и панбархата; капоры для детей и чепчики для пожилых женщин. Летние шляпки делали из тюля или шелка на проволочном каркасе, дамы охотно носили шляпки из натуральной и шелковой соломки. Меховые шапки шили прямой формы. Вначале на голову надевали легкий оренбургский платок, затем шапку, а сверху покрывали другим платком или шалью».
Фото и шляпки из коллекции Художественного музея «Усадьба В. П. Сукачева»
В Иркутске шляпы можно было приобрести в магазинах, а можно было заказать их модистке. Известностью пользовались мастерские дамских шляп И. И. Шточек (угол 5-ой Солдатской улицы и Власовского переулка; ныне угол улицы Богдана Хмельницкого и переулка Пионерского) и Е. Д. Андреевой (угол улиц Тихвинской и Харлампиевской; сейчас угол улиц Сухэ-Батора и Горького).
Неотъемлемым атрибутом дамской шляпки были длинные шпильки , которыми шляпка крепилась к пышной женской прическе. Шляпные шпильки имели самые причудливые формы — в виде металлического штыря или листьев. Их украшали бусами, эмалью и стразами. Но если для модниц шпильки были дополнительным элементом украшения, то для окружающих они порой представляли опасность. В одной из иркутских газет было опубликовано следующее курьезное сообщение: «Гуляя по улицам Иркутска, прелестные иркутянки имеют обыкновение закалывать свои шляпки громадными, остроконечными шпильками, торчащими вбок. Пишущий эти строки был свидетелем, как во время вечерних прогулок один молодой человек, протискиваясь в толпе, чуть не поплатился глазом за эту моду. К счастью, глаз остался цел».
Шляпная мода первой мировой войны ликвидировала и пышные банты, и перья, и шпильки, а революция 1917 года вовсе изгнала шляпку из гардероба женщины, заменив ее на кумачовую косынку.
Капор 19 век. Модные тенденции
В 19 веке капоры изготовлялись из шёлка, льна или бархата. Некоторым умельцам удавалось сделать капор из соломы. Чем только не украшали данный головной убор в то время! И атласные ленты, и банты, и искусственные цветы - все шло на украшение капора. Конечно, в наше время столь пышные головные уборы достаточно сложно найти, ведь на смену пришли шапки из более удобных и практичных материалов.
По сравнению с прошлым веком, капор претерпел немало изменений. Новый сезон внёс некоторые коррективы в фасон, материал и расцветки.
Но им начинают составлять огромную конкуренцию вязаные модели. Особенно популярны сейчас головные уборы крупной вязки.
Цветовая гамма капоров невероятно широка. Помимо классических цветов - чёрного, белого, серого и коричневого, можно легко найти капоры красных, зелёных, фиолетовых, синих и многих других цветов. Выбор капора, конечно же, зависит от стиля и цвета вашей верхней одежды. Данный головной убор стоит подбирать таким образом, чтобы он гармонировал с остальной частью зимнего гардероба. Однозначно, что при всём многообразии данного головного убора, любая модница сможет найти себе шапку-капор по вкусу.
Главным хитом этого сезона является меховой капор, сшитый из натурального либо искусственного меха. Данные головные уборы, безусловно, выглядят очень роскошно, богато и всегда остаются в центре внимания. Капоры из меха имеют текстильную подкладку для предотвращения раздражения кожи головы. Капоры из меха норки создаются из цельных шкурок, что гарантирует ещё большее тепло и защиту от мороза. Так же можно приобрести капор из вязаного меха, который тоже невероятно актуален в нынешнем сезоне. Такие головные уборы шьются по новой технологии, которая подразумевает разрез шкуры на тоненькие полоски. Далее эти полоски связываются эластичной нитью и получается очень красивый и качественный аксессуар, который стоит дешевле полностью мехового изделия. Элегантную меховую шапку-капор можно приобретать к шубе из такого же меха, либо к дубленке с меховыми манжетами.
Многие шапки сейчас стараются сделать привлекательными не только для девушек и женщин, но и для девочек подростков. Помимо ярких цветов, некоторые модели капоров оснащены небольшими звериными ушками. Они очень весело и кокетливо смотрятся и придают своим владелицам достаточно оригинальный и милый вид.
Шляпы в Англии. «Шляпу-то наденьте»: Какие шляпки носит английская королева и члены её семьи
Великобритания – страна традиций, а ее жители очень консервативны. О приверженности британцев своим традициям слагают легенды. Как бы ни менялась мода, и сколько бы ни прошло лет, шляпы всегда были, есть и будут популярны среди англичан - и среди женщин, и среди мужчин. А законодательницей шляпной моды является, конечно, королева.
Королевские скачки Royal Ascot
Апогеем традиционной приверженности британских аристократов шляпному дресс-коду являются ежегодно проводимые королевские скачки Royal Ascot. Награды победителям вручает сама королева, которая никогда их не пропускает. Головной убор для леди на этом мероприятии является обязательным, так же, как и для джентльменов – цилиндр. Снимать их на протяжении всего мероприятия не разрешается.
Королева во главе семьи на скачках Royal Ascot, 2017 год
Уильям и Кейт на скачках
Королевские скачки Аскот. Июнь 2014г.
Официальные церемонии
Шляпки являются также обязательным атрибутом всех официальных мероприятий, проводимых в Британии, вряд ли в британском обществе сочтут их полноценными, если принимающие в них участие дамы будут без шляпок. Это положено по протоколу.Так, следуя традициям британской монархии, впервые за многие годы появилась в шляпке испанская королева Летисия во время визита в Британию летом 2017 года.
Один из символов Британии - котелок
Принцы Уильям и Гарри в шляпах-котелках. | Фото: fashionstime.ru.
Этот мужской головной убор по праву символизирует настоящий британский стиль, с присущей ему элегантностью и аристократизмом. Стиль, у которого масса поклонников и последователей по всему миру. Стиль, отражающий суть истинного английского джентльмена. В Англии котелок вплоть до 1960-х годов оставался неотъемлемой частью официальных церемоний. Его и сегодня можно встретить в Лондоне – в них ходят гвардейцы, когда они переодеваются в гражданскую одежду. Иногда и принцы следуют этой традиции.
« Шляпу, как корону, следует носить достойно! »
Монаршей особе по статусу положено носить шляпы. Кроме того, Елизавета их очень любит и умеет носить, и делает она это с королевским достоинством. На публике королева практически никогда не появляется без шляпки, которая всегда тщательно подобрана в соответствии с проводимым мероприятием, безукоризненно дополняя выбранный ею наряд. Причем, каждый раз шляпка на ней – новая.Коллекция королевских шляпок огромна – около 5 тысяч штук. « Я, должно быть, единственный человек в мире, который носит шляпы постоянно » - говорила Елизавета.Более четверти века шляпы для королевы делал Филипп Сомервилл.
Филипп Сомервилл
С 2014 года главной королевской шляпницей является Рэйчел Тревор-Морганю.
Рэйчел Тревор-Морган
.Но независимо от того, кто делает их, королева всегда выглядит в них элегантно.На протяжении всего периода правления шляпки Елизаветы II выглядели по-разному, и интересно увидеть их в динамике.В молодости Елизавета в соответствии с модой предпочитала небольшие модели с узкими полями, не закрывающими лицо, или вовсе без полей.
1954-1965 гг.
1967-1973 гг.
С возрастом шляпки увеличиваются в размерах, многие из них - довольно необычной формы.
1979-1995 гг.
1996-2005 гг.
Сейчас в гардеробе королевы шляпы среднего размера, и она их всегда подбирает в тон костюму. При выборе фасона учитывается также и то, что шляпа должна плотно облегать голову, во избежание конфузов.
Но даже в пожилом возрасте Елизавета продолжает экспериментировать, появляясь иногда в шляпках довольно необычной формы.
2008-2012 гг.
2012-2015 гг.
2015-2017 гг.
Меган Маркл
Теперь наступила очередь Меган Маркл осваивать придворный этикет и шляпный дресс-код британских аристократок. И на Рождественской службе американская невеста принца Гарри уже появилась в шляпке, хотя для нее это непривычно и чувствовала она себя в ней не совсем уютно.
Американские шляпы 19 века. Немного о шляпках
.
Итак, о шляпках.
Шляпой от немецкого слова Schlappe называют головной убор, сохраняющий устойчивую форму и изготавливаемый из широкого набора материалов — фетра (тонкого войлока, получаемого валкой заячьего, лисьего и пр. пуха), велюра, бархата, парчи, кожи.
На протяжении многих эпох шляпа играла важную роль в определении статуса человека, его положения в обществе. Выбор шляпы, степень ее экстравагантности говорили об оригинальности вкуса, смелости и необычности человека, который ее носит, о его принадлежности к светскому обществу, кругу художественной богемы или же наоборот – к низшим, беднейшим сословиям. Наиболее ярко подобную зависимость можно проследить в Европе, а именно в Англии. Там шляпка значила все, дамы проводили часы в салонах модисток, а оригинальность женской шляпки, надетой для присутствия на скачках, заменяла владелице визитную карточку. Другое дело — значение женской шляпы для бедных классов: обладательницу головного убора волновало лишь его удобство и функциональность, чтобы не продувало уши. В этих кругах женские шляпы служили своей хозяйке защитницей и другом, а порой и заменяли зонтик. Обновлялись они редко, поскольку стоили немалых денег.
Шляпки 19 века англия.
Вторник, 14 Января 2014 г. 20:17 + в цитатник
В музее Лондона (Museum of London) хранится замечательная коллекция модного городского костюма, в которой есть удивительно хорошо сохранившиеся предметы женской одежды 18-19 веков, сделанные преимущественно в Англии.
На сайте музея можно увидеть эти вещи, порой, собранные в настоящие ансамбли, на очень необычных манекенах.
В большинстве музеев манекены безлики и совершенно не привлекают к себе внимания, позволяя зрителям сосредоточится на костюме. Обычно манекены белые, если с головами - то схематично выраженными, часто без волос. Бывают исключения, когда манекены смотрятся очень "по-человечески". Но в музее Лондона отношение к манекенам особое. Они чёрные. Возможно, так вещи из светлых тканей смотрятся более эффектно. Все манекены с головами, причём, такими, что на первый взгляд совсем не совместимо с вещами из иных столетий, т.к. головы манекенов венчают замысловатые причёски и сюрреалистические шляпы - вольные стилизации современных дизайнеров на исторические темы.
Давайте посмотрим на некоторые из них. Возможно, такой подход к манекенам многим может показаться слишком экстравагантным, но известно одно - ни в одном другом музее такое не встречается, исторический костюм на таких манекенах смотрится очень необычно.
1. Платье из жёлтой шёлковой тафты с тканым узором. Под таким платьем состоятельные дамы 18 века носили льняную сорочку (chemise), которую часто стирали, в отличие от самого платья. На сорочку надевали корсет. Между половинами лифа спереди крепился стомак - треугольный элемент из ткани, который часто украшали вышивкой цветными шёлковыми и металлизированными нитями. Стомак, оборки рукавов и шейный платок здесь - реконструкция.
Великобритания, 1743-1750 гг.
2. Платье из белого муслина, с завышенной линией талии. Муслин попал в Европу в 17 веке, родиной этой ткани считается Ирак (название ткани происходит от Mussolo — итальянского названия города Мосул в Ираке). Эта тонкая хлопчатобумажная ткань стала очень популярна в конце 18 века, особенно во Франции. Спенсер (коротенькая курточка с длинными рукавами) из шёлковой тафты коричневого цвета украшен брошью, центральную часть которой занимает композиция, выложенная из волос.
Великобритания, 1801-1810- е годы.
3. Платье из полосатого жёлтого шёлка, с отложным воротником, завышенной талией, подчёркнутой поясом, длинными рукавами с небольшими буфами у плеча. Шёлк, скорее всего, импортный, французского производства. В Великобритании с 1766 года был запрещён ввоз шёлка из Франции. Вероятно, это платье сшито из шёлка самых первых поставок после отмены запрета в 1820-х годах.
Великобритания, 1820-1824 гг.
4. Платье из шёлкового атласа цвета шалфея, с широким вырезом декольте, длинными рукавами, расширяющимися у локтя (модное веяние начала 1840-х годов), естественной линией талии. Лиф со шнипом (острым выступом в нижней части), застёгивается сзади.
Великобритания, 1841-1845 гг.
музей