Серьги - гильотины, бывшие в моде во времена эпохи террора.
Во время эпохи террора во Франции казнили стольких людей, что изображения гильотины и обезглавливание стали популярными и модными.
Серьги - гильотины из золота и позолоченного метала 1793 года изображают фригийский колпак наверху и коронованные отрубленные головы короля и королевы, свисающие ниже. Благодаря 16594 казням, произошедшим между июнем 1793 и июлем 1794, гильотина стала эмблемой эпохи террора во времена французской революции.
Это было и метафорически, и буквально.
"Гильотина Великолепно Иллюстрировала и Воплощала Насущную Потребность в Разрыве, Который Создавал Условие - и Обещание - для Переделки Мира, - Пишет Лор Мюрат в"The Man Who Thought He Was Napoleon". - поскольку механизм того времени был создан на основе законов геометрии и силы тяжести, он обещал стороннику равноправия демократическую смерть. Это означало окончательный конец иерархии наказаний древнего режима, при котором приговаривали ведьм и поджигателей к сожжению, цареубийц к пыткам, воров и преступников к повешению, а для дворянства оставалось обезглавливание с помощью меча. Нужно было покончить с этим неравенством - даже в смерти - 9 октября 1789 доктор Жозеф Игнас гильотен, избранный представитель учредительного собрания, предложил новую форму смертной казни, которая будет одинаковой для всех".
Доктор по имени Антуан Луи представил детализацию отчёта о том, как будет работать новая "Машина Правительства".
"Франция не изобрела этот метод казни, но изменила масштаб операций, принеся смерть в эру технического массового производства, - пишет мюрат. - другие устройства обезглавливания подтвердили свою значимость в прошлом, такие как Diele в средневековой Германии, Mannaia в Италии шестнадцатого века, Maiden в Шотландии и Halifax Gibbet в Англии. Французская гильотина была, тем не менее, более эффективной, чем её предшественники, благодаря созданию поворотной доски, на которой был связан осуждённый человек, дизайну Lunette (двухсторонний хомут), который сохранял голову неподвижной, и, наконец, использованию диагонального лезвия, а не имеющего форму полумесяца, что означало, что инструмент 'никогда не терпел неудачу', согласно отчёту, представленному 7 марта 1792 Антуаном Луи, её истинным изобретателем".
Прусский производитель фортепьяно по имени Тобиас Шмидт был нанят для создания устройства, которое назвали "Маленькая Луизон" или "луизетта".
Интересно, что просьба Шмидта о патенте на изобретение была отклонена:
"Это неприятно с точки зрения человечности, чтобы предоставлять патент на подобные изобретения; мы ещё не достигли такого уровня варварства. Так как господин Шмидт сконструировал полезное смертоносное изобретение, которое может использоваться только для того, чтобы приводить правосудные приговоры в исполнение, он должен подарить его правительству".
Эта новая "Машина Правительства" была протестирована 17 апреля 1792 года на живых овцах и трёх человеческих трупах.
Несколько дней спустя, 25 апреля, разбойник по имени Николя Жак пеллетье стал первым человеком, казнённым на гильотине.
Конечно, казнь имела успех. И положила начало кровопролитиям.
Варварство или нет, но люди любили гильотину. Когда эпоха террора начала забирать головы в среднем по 46 штук в день, включая Людовика XVI и Марию Антуанетту, ужасающий инструмент быстрой смерти стал частью повседневной жизни. Он стал предметом искусства, музыки и моды.
"Его изображали, о нём рассказывали, его упоминали в популярных песнях, называя различными эпитетами: 'вдова', 'национальная бритва', 'патриотическая стрижка', 'меч равенства' и 'алтарь страны', - говорит мюрат. - люди больше не говорили 'быть обезглавленным', а говорили 'заглянуть через дверцу для кошки', 'высунуться в окно' или 'чихнуть в корзину'".
"Как Трёхцветные Юбки и Букетики Цветов или Ювелирный Набор с Камнями из Бастилии, - Пишут Джейн Меррилл и Крис Филструп в"I Love Those Earrings", - гильотины свидетельствовали об отваге человека и о том, что значит находиться на стороне победы".
Когда эпоха террора, наконец, закончилась, слухи о покраснении отрезанных голов и скрежетании зубов заставили некоторых полагать, что сознание продолжает функционировать после обезглавливания, и общественное мнение о гильотине начало меняться.
Впоследствии в Париже проводили встречи жертв, на которых семьи тех, кто встретил свой конец на гильотине, собирались в траурных нарядах с красными лентами, повязанными вокруг их шей.