Персональный стиль или чрезвычайно - необычайное платье!
Ой, эти стилисты всех одинаково одевают.
Такое я могу и сама купить.
Ну чего к стилисту идти - ремешок навяжет, платок навесит. А я хочу так, как ни у кого! Ни у кого в целом свете!
И что в этой работе особенного? Просто рубашка - я и сама так смогу. В Zara я и сама могу все купить, лишь бы финансы были на это.
Очередная тельняшка! Хи-хи. Этот стилист наряжает всех в них. Все, как на подбор.
Слышали такое! Я да!
Смущает меня это? Нет, потому что в таких возражениях и "Критике" смешиваются/подменяются некоторые ключевые вещи. И я хочу попробовать их разложить "по Полочкам", отделив "мухи от котлет".
Многие критики приписывают стилисту какие-то таинственные свойства, которыми эта профессия вообще не занимается. Совсем. Это просто не их профиль.
1. стилист не изобретает новые предметы и виды одежды. Вообще никакие. Даже дизайнеру трудно изобрести какой-то вообще новый предмет одежды, до сих пор людскому сообществу неизвестный и неизведанный. Это сложный многофакторный, не побоюсь этого слова, исторически - социальный процесс - процесс изобретения новых предметов одежды. Они появляются в течение какого-то исторически - социального отрезка времени. По целому ряду причин и обстоятельств. Все предметы одежды, известные на данный момент - можно вполне перечислить и посчитать. Их не так много. Сотня - две - три названий на 7 млд человек на планете. То есть, мы в любом случае, все так или иначе, будем носить повторяющиеся виды одежды. Стилист не сообразит новый брюкоюбкотоп. И не придумает на шопинге сланцешапку. Стилист - шопер, вообще, работает в рамках того ассортимента готовых изделий, которые на данный момент представлены в магазинах. Это не дизайнер. И не портной. Он не придумывает новое платье. Новый костюм. И не изобретает его с нуля для человека и под человека. Претензии к стилисту по поводу моды тоже не совсем верны адресно. Не он придумывает её. Вот эти юбки вот такой длины, вот эти каблуки, или эти финтифлюшки. Это процесс, модный, куда более сложный, большой, многофакторный, вообще не подвластный одному человеку (ну если только вдруг ты не Коко шанель. Стилист - это проводник между большим модным течением и людьми, которые в силу других профессий, интересов или элементарной занятости, не погружены в мир стиля, одежды, моды и шопинга. Поймать воздух перемен, все актуальные фишки и то, как их применить и донести до конкретного человека - вот это должен делать стилист. Кроме того, он должен уловить и степень готовности каждого конкретного человека к этой самой актуальности и модности. И не предлагать пуховик - одеяло человеку, который боится лишний сантиметр ткани на себе увидеть. Это стилист может и должен "Читать". А вот общие упрёки, что за "Моду Такую Выдумали" ботинки - берцы с легким шифоновым платьем сочетать - так это не к стилистам. Это к общему течению времени. И ко всем нам, как участникам этого большого процесса движения времени.
2. одинаковые предметы одежды у какого то числа девушек и женщин - не вредит ли это индивидуальности? Не делает ли это всех "как под Копирку" одинаковыми? Вот я, например, многим предлагаю открыть для себя прелесть, стильность и удобство таких вещей, как тельняшка, куртка - косуха, свитшот, кеды, юбки длины миди, рюкзаки, жилеты, брюки - джогеры, джинсовые рубашки и куртки. Я могу это предлагать десяткам и даже сотням девушек и женщин. Но ни разу, еще ни разу за весь свой опыт работы (а он уже исчисляется каким-то запредельными цифрами) - не было ни одного повторения! Вот такого, чтобы - ой, а это такой же наряд как у маши. И/или Глаши. А всё потому что у всех этих предметов есть свои индивидуальные параметры (цвет, длина, фактура, форма, декоративные элементы, ширина полоски, габарит рисунка и тд. ) И все эти предметы комбинируются с совершенно другими рядом вещами. И на конкретном человеке расскрываются в своем прочтении и виде. Это как у нас у всех есть глаза, уши, волосы, ноги, руки. И мы все становимся от этого одинаковыми или даже сколько нибудь похожими? (Есть те, кто ооочень старается и даже применяет пластическую хирургию для этого, но только вот второй Ирины шейк или Скарлетт йохансон пока так и не появилось. У нас могут быть схожие интересы, ценности, мысли, воззрения, черты характера - размывается ли от этого наши личности? Так же, и белая базовая рубашка не способна убить в нас индивидуальный стиль. Только в том случае, если это наша рубашка. Нужной именно нам ширины, плотности, длины, в нужном месте плечевого шва, нужных пуговиц, формы воротника, нужной степени белизны и белости. Такую бело - молочную, вроде бы одинаковую рубашку, может носить сразу несколько женщин, причем находясь в одном коллективе и месте. Но выглядеть по разному. А все потому, что одна наденет с пресловутым ремешком, другая растегнет верхние пуговицы, поставит воротничок и добавит чокер, третья, наоборот, застегнется по полной, но вместо последней пуговицы использует интересную брошь, четвертая наденет рубашку под голубой свитер, пятая под черный жакет, шестая под песочный жилет, седьмая плотно заправит в пышную бутылочно - зеленую юбку, в то время, как восьмая небрежно подзаправит один край в серые брюки - джогеры. А десятая ничего с самой рубашкой и нарядом мудрить не будет, зато накрасит губы красной - прекрасной помадой. И всё! Рубашка начнет работать и на яркость девушки, и на еще большую красноту помады, и на отбеливание зубов! Сочинять образы с таким предметом гардероба можно бесконечно. В то время, как необыкновенно индивидуальное платье с необычайно интересным рисунком/декором проживет свою яркую, но очень короткую жизнь. Длиною в один - два. Ну максимум несколько выходов - вырядов. А уж, если, вдруг. Коллега по работе такое же платье выберет. Пиши пропало. Вот уж где идентичность, которую уже ничем не перекрыть. И всегда хочется спросить у тех, кто критикует за подбор якобы одинаковых предметов. А как же джинсы? Туфли? Юбки карандаши? Платья - футляры? Кофточки? Неужели никто из тех, кто критикует - этого всего не носит? Это же вообще самые тиражируемые предметы. И у них почти всегда одни ожидаемые длины, цвета, узнаваемая стилистика. Причем, уже много лет. Таким образом, если стилист и предлагает то, что носится (да - ужас, кем-то в мире уже точно носится), то это свежая подача. Достаточно новая. Внимание! Только в том случае, если ей еще удивляются - значит еще точно не утратившая еще азарта и новизны! Значит это еще не то, что уже порядком поносилось много - много - много - много лет. Пусть это будет свежая подача тиражируемых вещей, чем уже порядком устаревшая. Кроме того, есть еще очень важный пункт.
3. стилист направляет на свой персональный стиль! Не изобретает новые предметы гардероба. И показывает свой неповторимый, от природы данный, свой вектор стиля. Такие цвета, оттенки, фактуры, формы, пропорции, стилевые фишки, Находки, примочки, если хотите, которые играют и расскрывают данного человека наиболее полным и прекрасным образом. Причем, как внешние параметры, так и свойства характера и личности. Можно разыскать туфли "как не у Всех", необычайную юбку, сумасшедше прекрасную блузку и сверху еще необычайным жакетом покрыть (а может еще и прическу и макияж сделать как ни у кого в мире. А еще разыскать/раздобыть где-нибудь сумку с неповторимым дизайном. И потом думать, как же всё это соединить? Да еще так, чтобы это надеть не один раз. Да еще так, чтобы не выглядеть странно/нелепо/приторно/вычурно. Да еще так, чтобы человека при этом тоже было видно. А не только его необычайный наряд. Когда девушка ушла, все запомнили, что она была прекрасной, а в чем она была одета - никто воссоздать и вспомнить в деталях не может - вот это самое лучшее! Наряд - это лишь продолжение и рама для картины. А не что-то вместо главного. Не вместо произведения. А вместе! Не должно видеть юбку, платье. Какую-то там сумку. А не саму женщину. Это значит, что то пошло не так. Это значит, стилист старался - старался и, возможно, перестарался. Слишком показывал себя. А для стилиста главное - это не он. А девушка. Женщина! Нет ничего ценнее и важнее этого. И именно для этого одежда и аксессуары и нужны (и важны) - расскрыть, украсить, отразить, проявить, гармонизировать свою хозяйку. Ее связь с этим миром показать. Место в этом пространстве. Дать нужную информацию о себе этому миру. О себе! А не об одежде. Этим занимаются производители одежды, фешен индустрия. А стилист живого человека одевает. И делает это не для обложки, каталога, инстаграма, аватарки. А для жизни. Чтобы в этом жить. Носить, любить, дружить, нравится, не нравится, нервничать, гулять, отдыхать, работать, торопиться, двигаться, растить детей, путешествовать, пачкаться, стирать, снова пачкаться, снова стирать и снова носить. Вот этим занимается стилист. Поэтому я стараюсь подбирать удобные форматы. А не необычайные. Форматы, в которых видно девушку. А не одежду. Но девушку современную, интересную, сегодняшнюю.
п. с. такую, как Анна на фото.
Гардероб собран со мной в рамках годового сбора гардероба годовойабонемент на жаннаоденьменя.
Макияж - Светлана Козлова Svetakoz_Lova.
Укладка и фото - Eva Mari Evamarifoto.
И кто-то наверняка узнает свитшот, который в этом сезоне был куплен многократно. Но нет никакого сомнения, что на каждой и у каждой он сидит и смотрится по своему (и что каждая его обладательница именно в этих предметах и начала чувствовать себя собой) а, если страх остается, что это дает поле для творческой деятельности - придумывать свое прочтение, обыгрывать по своему, носить по-другому, добавляя свои ноты вкуса на простой и базовый предмет гардероба, делая его, как холст, основой для своей картины и своего подчерка! Есть ли сомнения, что персональный стиль со всем учетом всех нюансов и особенностей станет одинаковым у какого то числа женщин? Думаю, нет - так как сама природа позаботилась об этом, создавая нас уникальными. Остается это только достать, холить, лелеять, развивать, оттачивать и. любить!