О модной дружбе одри хепберн и Юбера живанши.
Одри Хепберн - актриса, которой с легкостью удавалось сочетать европейский шик и американскую спортивность, очаровательной, элегантной и бесконечно смелой - в эпоху пышных причесок, узких юбок, облегающих свитеров, в эпоху Джейн Расселл и корсажей, придуманных для нее Говардом Хьюзом, Одри Хепберн решила идти своим путем и подарила женщинам мальчишескую стрижку, ввела в моду балетки, свитера с высоким горлом, Капри, затянутые на талии пояса и рубашки, завязанные на талии в бант
. Сесил битон писал о ней в Vogue: "до второй мировой войны никто не был похож на нее. Теперь же появились тысячи подражательниц". И в день ее рождения мы вспоминаем не только любимую икону, но и ее верного спутника в моде - Юбера живанши.
Летом 1953 года Одри Хепберн утвердили на ее вторую большую роль - в фильме "Сабрина" с Уильямом Холденом и Хамфри богартом. Режиссер картины Билли уайлдер отправил девушку в Париж за одеждой, созданной французским модельером, ведь по сюжету ее героиня возвращается в Америку, проведя год во Франции. Тогда гремела слава Кристобаля баленсиаги, и сначала Одри хотела заказать костюмы к фильму у него. Но великий кутюрье уже был великим и не нашел на Одри времени. И тогда она вспомнила про любимчика баленсиаги - высокого аристократа Юбера живанши, который, к слову, согласился на встречу лишь потому, что думал, что речь идет о голливудской звезде Кэтрин Хепберн.
В то время живанши считался относительно молодым модельером - свой французский дом он открыл всего полтора года назад. Тем не менее Одри была его большой поклонницей - она следила за творчеством Юбера еще с того самого момента, когда он был учеником в доме Эльзы скиапарелли.
Когда они встретились, Юберу живанши было 26, а Хепберн - 24, и они были, как брат и сестра, похожи в своих привычках. Юбер поднимался в семь утра и работал по 14 часов в день: рисовал эскизы, изучал ткани, выбирал фурнитуру, - все по расписанию. Одри была не менее организованной, к тому же она безумно любила одежду и, как выяснилось, позже разделяла с Юбером другую его страсть - садоводство.
В день первой их встречи дизайнер отказался создавать костюмы для "Сабрины", так как был слишком занят своей зимней коллекцией, и тогда Одри уговорила его разрешить ей выбрать что-то из уже готового. Так, в "Сабрине" появился шерстяной костюм оксфордского серого цвета, белое вечернее платье без бретелек с отстегивающимся шлейфом из органзы и черное платье из плотного хлопка - для свидания с лайбусом лэрраби. И уже совсем скоро характерный для костюмов Юбера живанши вырез, который идеально скрывал ее ключицы, которых она стеснялась, считая слишком костлявыми, стал называться "Декольте Сабрины".
Так началась их трогательная дружба. Юбер живанши работал над всеми сценическими костюмами Одри - его имя не всегда появлялось в титрах, но неизменным автором ее нарядов всегда был французский модельер. Нередко он отправлял по почте свои эскизы в Америку, по которым уже потом шила знаменитая Эдит хед - голливудский художник по костюмам, которая одевала всех звезд и светских дам того времени. Именно ее имя красовалось на экране, а все потому, что Юбер не был членом профсоюза художников по костюмам. И тем не менее его знаменитое черное платье из "Завтрака у Тиффани" стало самым дорогим платьем из кино и было продано на аукционе за? 467200. Юбер живанши одевал Одри в фильмах "Забавная Мордашка", "любовь после полудня", "завтрак у Тиффани", "шарада", "Париж, когда там жара" и "как украсть миллион".
Юбер одевал Одри не только в кино, но и в жизни, и, конечно же, в самые для нее важные моменты он был рядом - платья для второй свадьбы и крестин ее мальчиков, равно как и сами крестильные платьица, шил живанши. Она же стала его музой. Их обоих объединяла любовь к чистым линиям и простым цветам: ", внимание, Только в его Одежде я Становлюсь Сама Собой, - Говорила Одри Репортерам в 1956 Году, - он не Просто Кутюрье, он - Творец Личности".