Неочевидные авторские боли - 2.
Автор должен быть молод, позитивен, подтянут и свеж, радуя не только текстами, но и внешностью.
Вообще здесь должна была быть другая боль, но я наткнулась на пост о том, что сейчас во всех презентациях специально отмечают "Молодой Автор" и ставят это в плюс. И бытует мнение, что автор постарше уже не смыслит в проблемах молодежи и трендах, поэтому не может для них писать. Да и в принципе для кого-то.
Ахаха.
Человек либо имеет определенный уровень эмпатии, благодаря которому может ставить себя на место другого и думать, как он, либо нет. Это не так сильно завязано на возрасте. Как и умение попадать в тренды, или так складывать буковки в слова, чтобы тебя читали, не отрываясь.
Наоборот, многие из этих навыков прокачиваются с работой над текстами. Я ещё помню те времена, когда термин мта (молодой талантливый автор) имел пренебрежительный оттенок. Но есть и обратная сторона: уровень владения словом у всех разный. Кто-то жжет сердца глаголом в 18, кто-то распишется до этого уровня к 30-40 годам, но это не делает текст первого автора априори лучше. А иногда ранние тексты это просто кровушка из глаз, которые "Нельзя Показывать Живым Людям без Опасения за их Психическое Здоровье" (с.
Большая беда современного писательского сообщества в том, что ценится только быстрый успех. Когда ты выложил книгу, сразу взлетел в топ на самиздате, следом издался, продал в ноль первый тираж, и вот ты уже звезда уже не модно писать на салфетках и собирать стопу отказов. Даже один - это верный признак, что тебе пора бросать это дело. Ты больше не можешь долго идти к успеху, да издательства тебе этого и не дадут: один провал и на авторе ставят крест. (Славься сайты самиздата, где ты сам кузнец своего успеха.
Но далеко не у всех, даже супер успешных авторов, все складывается так просто. И далеко не все они бодры - молоды - свежи и ведут блог о своей жизни.
Потому что - и это второй подраздел данной боли - автору надо качать некий личный бренд. Желательно для этого выкладывать свои прекрасные студийные фото, с прической и макияжем, в окружении любящей семьи и собачек. Восторженно рассказывать о прилетающей музе. Ладно, это уже будет другая боль.
И, о ужас, авторов ещё начинают оценивать по внешности. Достаточно ли он ухожен, хорош и не страдает ли лишним весом. А если да - значит у него беда с самодисциплиной. Но я лично не представляю, как можно написать больше десятка книг при таких проблемах просто бывает, что ее не хватает на похудение или здоровье не позволяет, или разные обстоятельства. Или может быть этому автору хорошо пишется только после чая с булками. Как бы то ни было, но никакие проблемы с внешностью не влияют на тексты, вообще никак. И отличный внешний вид и прочее благополучие не дают бонус к качеству или увлекательности историй.
Резюмируя: оценивайте авторов по их текстам. Способность писать их ярко и увлекательно выдается без привязки к возрасту, внешности и профессии.