Изначально хотелось написать обо всех разочаровавших релизах прошлого года, но в итоге эту идею я откинул.
Можно просто ограничиться тем, что альбом Anathema - это музыка для торговых центров, под которую приуныли бы даже в торговом центре (причем приуныли бы в плохом смысле, лол.
А вот с альбомом Medusa уважаемых мужчин Paradise Lost из западного йоркшира не все так однозначно
. Стоит учитывать, что за тридцать лет своей музыкальной карьеры Ник Холмс сотоварищи зарекомендовали себя как группа людей, чьи продукты творческой деятельности способны вызывать шок и боли в нижней части спины у преданных фанатов, а у всех остальных - просто недоумение. Самые патлатые поклонники творчества группы наверняка все еще вздрагивают при упоминании альбома One Second (который я люблю нечеловеческой любовью) и искренне рады, что времена синтов и модных стрижек давно позади. Возвращение на тяжелый путь, правда, тоже было довольно сложным: до момента выхода Faith Divides Us - Death Unites Us казалось, что все лучшее уже сыграно и все полимеры просраны. Однако в 2012-м случился Tragic Idol, я по-хорошему охуел (до сих пор считаю его лучшим в дискографии группы), и вроде бы все наладилось.
Но три года спустя опять начались какие-то попытки пошатнуть баланс и сделать звучание тяжелее, Холмс снова начал рычать, и вообще дум - дэт заехал погостить после двух десятилетий исследований собственной музыкальности. Палец вверх, но что-то уже не то.
Ну и не зря же Грэг макинтош отрастил дреды и накрутил Entombed - саунд в своем проекте Vallenfyre: перед выходом Medusa пошли в ход обещания о "Slower, Sludgier and More Doom - Filled Than Ever Before" и "Eight Riff - Laden Monster Tracks of Sheer Northern Misery". И не соврали, насовав как можно больше медленных, шершавых риффов и практически забрав у Ника право петь чистым вокалом. Здесь и рождается главная проблема: разнообразие отсутствует как класс, и если в первой половине альбома ухо за что-то еще цепляется в Fearless Sky и Gods Of Ancient, то во второй ты просто выключаешь это и идешь готовить себе обед. Странно, но, пожалуй, самые интересные вещи с альбома это бонусные Shrines и Symbolic Virtue, где наконец - то прорывается привычный по 90-м парадайзовский гот - метал. А момент, когда моя душа фаната Type O Negative счастливо уносится в вальгаллу, это монументальная The Longest Winter. Она звучит так, будто последние сыграли ее, пригласив порычать за микрофонной стойкой старину Холмса. В принципе, из-за нее я и написал этот текст.
Ветеранам же жанра мрачных промо - фотографий в церквях и около них мне хочется пожелать только чуть больше композиторской мысли и меньше попыток звучать как в 1992-м.