Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Паоло Роверси. Фотограф паоло роверси (Paolo Roversi.

24.02.2016 в 22:27

Паоло Роверси. Фотограф паоло роверси (Paolo Roversi.

Тайны света.

"Свет - это Главный Инструмент Фотографа".

Стиль, в котором я работаю, сложно назвать рациональным. Моя студия - место, где главную скрипку играют воображение и мечта. Я стараюсь, чтобы эти силы преобладали в моем творчестве.

Паоло роверси.

Паоло Роверси. Фотограф паоло роверси (Paolo Roversi.Паоло роверси - "Темная Лошадка" фэшн - фотографии. При том, что его нетривиальные работы представляют всемирно известные модные бренды и украшают обложки знаменитых глянцевых журналов, о самом авторе известно мало, а о его технике съемки - почти ничего. Лишь однажды роверси приподнял завесу тайны, покрывающую процесс создания его фотографий. Мы представляем вниманию читателей интервью, в котором мастер работы со светом делится своими секретами.

Паоло Роверси. Фотограф паоло роверси (Paolo Roversi.Любовь паоло роверси к женскому образу не меняется с течением времени. Самые популярные эпитеты, описывающие его работы - "Романтичные", "нежные", "неземные", "эротичные" и "изящные". И хотя, по собственному же признанию, фотограф старается работать по наитию, один ярко выраженный мотив в его работе всё же есть. "Я всегда стремлюсь видеть красоту. Красота постоянно влечет меня и зовет экспериментировать".

Паоло Роверси. Фотограф паоло роверси (Paolo Roversi.- вы редко работаете с импульсным светом, предпочитая постоянный свет и естественное освещение. Почему?

Паоло Роверси. Фотограф паоло роверси (Paolo Roversi.Мой любимый и основной жанр - портретная фотография. Даже ню - съемки я осмысляю как портреты. Основная часть любого портрета - это глаза и взгляд модели. Естественный свет, а также источники искусственного постоянного освещения позволяют использовать длинные выдержки. Мне сложно объяснить с технической точки зрения, почему портреты, снятые с длинной выдержкой, выглядят естественнее, глубже и трогательнее - но это, несомненно, так. Я пришел к этому выводу, изучая старые фотографии - фотографы того времени были просто вынуждены использовать длинные выдержки в силу технических ограничений.

Паоло Роверси. Фотограф паоло роверси (Paolo Roversi.- какими источниками света вы пользуетесь?

Паоло Роверси. Фотограф паоло роверси (Paolo Roversi.В основном я естественный свет и источники постоянного освещения использую. Моя Находка - использование фонарика Maglite.

Паоло Роверси. Фотограф паоло роверси (Paolo Roversi.- а какой из них - ваш любимый?

Паоло Роверси. Фотограф паоло роверси (Paolo Roversi.Основа основ - естественное, дневное освещение. В том случае, если свет - это жизнь, то солнце - главный источник этой жизни. Поэтому, когда речь идет о свете, на ум мне всегда приходит солнце. Когда я снимаю с естественным освещением, я всегда задумываюсь о том, какую долгую дорогу проделал свет, падающий на мою модель.

Много лет назад, когда фотография только зарождалась, один из первых фотомастеров, Надар, сказал: "Вы Можете Постигнуть Искусство Освещения, но Научить Чувствовать Свет Невозможно". Освещение - это вопрос не техники, а, в первую очередь, ощущения. Даже если кажется, что в данной конкретной ситуации работать со светом несложно, в игру вступает огромное количество факторов: где расположена камера и модель, что находится на переднем или заднем плане, как падают лучи солнца, какая на небе облачность и так далее. Конечно, можно в любой момент использовать искусственные источники освещения, но передать то чувство, то ощущение, что несет естественный свет - задача непростая.

- как менялось ваше отношение к искусству управления светом с течением карьеры?

В начале работы освещение на моих снимках очень сильно отличалось от нынешнего - оно было очень жестким. Тогда, работая со светом, я чувствовал себя не слишком уверенно и очень много времени посвящал его постановке - можно сказать, наша связь только зарождалась. Сейчас мы гораздо лучше знаем друг друга и работать стало гораздо проще.

Раньше я, как и многие молодые фотографы, старался показать, как искусно я умею работать со светом - в этом был элемент хвастовства. Сейчас я стал гораздо более скромен и не делаю акцента на освещении. На первый план выходит модель, а все остальное, включая освещение, лишь дополняет ее.
Это сильно поменяло ваш подход к работе со светом?

Я стараюсь мыслить свежо и спонтанно, работать максимально свободно. Когда я утром прихожу в студию, то часто вижу осветительные приборы, расставленные в случайном порядке - так, как мой ассистент оставил их накануне. Я могу просто включить оборудование и, ничего не меняя, начать снимать. Что-то шанс сделать новое очень много для меня значит.

- опишите свою последовательность постановки света.

При работе в студии всегда следует начинать с основного источника - для меня это всегда солнце, даже если я работаю с лампами накаливания или прожекторами. Первым делом я пытаюсь понять, как будет выглядеть моя модель при освещении солнцем - оценить угол, под которым падает свет, его яркость, направление, расположение теней. Только после этого я могу приступить к работе со светотеневым рисунком, добавить какие-то отражения или дополнительные источники света.

- а как насчет вашего знаменитого фонарика?

Работая с фонарем, я полностью отказываюсь от других источников света и двигаюсь в темноте. Важно продумывать, как долго будет освещаться та или иная часть тела модели. Точность движений фонарем тоже очень важна - от нее напрямую зависит качество светотеневого рисунка.

Это в чем-то сродни рисованию карандашом. Писатель, художник или композитор наполняет каким-то смыслом белое полотно. Для меня же фотография - это черное полотно, на котором я пишу светом - в том числе с помощью фонарика.
Некоторые фотографы называют световые схемы, выстроенные на основе использования фонарика, "Схемами Роверси". Как вы к этой технике освещения пришли?

Вся информация о фотографии уже изучена и систематизирована. Думаю, "моя" техника съемки до сих пор не нашла применение в фэшн - фотографии из-за того, что модель не должна двигаться долгое время - ведь используется длинная выдержка. Это непросто, соглашусь, но я использую пленку Polaroid, которая отлично подходит моему стилю работы. Я сразу же вижу результат. Самое сложное здесь - правильно рассчитать экспозицию, сколько света попадет на модель. Нужно двигать фонарик очень быстро, и результат оказывается непредсказуемым - именно за это я и люблю эту технику.

- вы довольно в выборе освещения импульсивны. Случается ли такое, что у вас не оказывается под рукой необходимого оборудования?

У меня достаточно оборудования для любой задумки. Стиль моей работы не определяется тем, с помощью чего я работаю, я могу творить с помощью любого инструмента. Существует множество световых схем, я лишь выбираю ту, которую подсказывает мне моё сердце.

- даже сейчас вы преимущественно на пленку Polaroid снимаете?

Да, большую часть времени.

- вы только на широкоформатные камеры снимаете?

В основном я снимаю на камеры формата 8 х 10 дюймов. Именно поэтому я работаю с выдержками от одной до тридцати секунд. Это ограничение для меня не особенно важно - я редко использую выдержки короче четверти секунды.

Мне, в общем - то, неважно, чем именно фотографировать. У меня нет предвзятого отношения к технике, я могу использовать и камеры другого формата. Всё зависит от задачи. Я могу два или три раза за фотосессию сменить камеру, пока не найду ту, что мне больше всего подходит. Я беру в руки камеру формата 8 х 10 - и вот уже два часа спустя я снимаю на Leica или Linhof. Иногда я работаю с Rolleiflex формата 6 х 6 или Alpa формата 6 х 9. еще мне очень нравится маленький Polaroidsx - 70 и пластиковые Holga. Выбор техники очень субъективен и произволен!

Я меняю камеры с той же целью, что меняю приправы в салате - никто не хочет каждый день питаться одним и тем же. Но моя любимица - старая Deardorff формата 8 х 10. Когда она у меня в руках - я чувствую себя как дома, просто и легко.

- вам нравится мягкий или жесткий свет?

Сейчас я мягкое и рассеянное освещение предпочитаю.

- где и как вы управлению светом обучались?

Я бы не заявлял так уверенно, что я что-то знаю о свете и освещении на данный момент. Я до сих пор учусь и узнаю что-то новое, за это я и люблю фотографию!

Я очень благодарен своему первому учителю - фотографу, у которого я работал ассистентом, Лоуренсу сэкманну. Он многое дал мне в плане освоения технических приемов - самостоятельно я шел бы к этому гораздо дольше. Также очень ценным оказалось изучение работ мастеров фотографии и шедевров живописи. Не нужно ничего изобретать - вы просто черпаете опыт и вдохновение из работ ваших предшественников.

- расскажите немного о вашей последней книге, "Студия".

Это некая демонстрация пространства, где я работаю - моего кресла, камеры, объективов, всех моих инструментов, в конце концов, моего окна, из которого льется свет, освещающий моих моделей. Моя студия - не просто мастерская, но театр воображения, обсерватория, в которой я сквозь линзы объектива наблюдаю за вселенной. В книге много небольших натюрмортов и изображений самого рабочего пространства - и всё это тесно переплетено с портретами и фотографиями обнаженной натуры. Я включил в нее около сотни снимков из моего портфолио за последние 25 лет. Эта книга - нечто очень личное.

- какие из последних событий повлияли на ваш стиль работы?

Моя поездка в Индию. Когда я вернулся, то всё время думал о индийских пейзажах в лунном свете. Мое воображение рисовало тысячи свечей, горящих в индуистских храмах - и пыль, всюду пыль. Мне очень нравится пыль - в том плане, что она помогает лучше замечать свет.

Индийский полуостров, в моем восприятии - одна сплошная тень. Не всегда было понятно, что же я вижу в этой тени - человека, божество, корову или камень - и сокрытые в тенях тайны очаровывали меня.

- есть ли какие-либо навыки работы со светом, которые вы последовательно развивали в течение своей карьеры?

Когда я изучаю снимки двадцатилетней давности, замечаю удивительный факт. Техника освещения разительно отличается от нынешней, но я все равно вижу некое сходство. В моей книге "Nudi" фотографии выглядят так, будто были сняты в один и тот же день, в одно и то же время, с одним и тем же освещением. Но они снимались на протяжение десяти или двенадцати лет, в Нью-йорке, Лондоне и Париже! Иногда использовался солнечный свет, иногда постоянные источники, но световая схема всегда примерно одинаковая. Я считаю, что у светотеневого рисунка в фотографии есть скрытая основа, базис, и этот базис у моих снимков примерно один и тот же.

В это же время, я считаю, что не стоит накрепко привязывать себя к определенному световому решению. Я знаю таких фотографов, кто, к примеру, устанавливает источник освещения в студии вровень с полом, и эта "Фишка" становится их почерком. Это ужасно. Это сродни тому, как если бы вы каждый день носили одну и ту же куртку по той простой причине, что боитесь - вдруг вас не узнают в другой куртке!

Ваш стиль, ваш почерк - это не вопрос куртки или прически. Стиль зависит от полета фантазии, от чувства прекрасного, той красоты, что вы можете вложить в снимок, и эмоций, которые вы дарите зрителю.

Паоло роверси - фэшн - фотограф итальянского происхождения, живет и работает в Париже. Сотрудничает с ведущими глянцевыми журналами, среди которых Vogue, Elle, Marie Claire и модными домами Christian Dior, Givenchy и Yeves Saint Laurent и др. Известен собственным нестандартным подходом к модной фотографии и работе со светом.

Наибольшую известность паоло роверси принесла рекламная кампания 1980 года для Christian Dior. Именно здесь роверси впервые использовал полароидные снимки формата 8 х 10 дюймов, что в дальнейшем стало его фирменным почерком. Сегодня фотограф славится тем, что снимает только на редкие полароидные камеры Deardoff, Rollei и Leica. Подобного стиля придерживается крайне малое количество фотографов. Одной из немногих является французская фотохудожница Сара Мун.

Паоло Роверси (Paolo Roversi)

Паоло Роверси (Paolo Roversi)

Паоло Роверси .

В мире моды Паоло Роверси известен как личность загадочная и недосягаемая. Его мало кто знает в лицо, но зато фирменный почерк Роверси известен многим. Именно за этим волшебным почерком к фотографу обращаются самые известные модные журналы, а не за тем, чтобы осветить какой-нибудь фешн-показ в профессиональном качестве. Паоло Роверси можно сравнить с Рафаэлем в том, что он творит ради удовольствия. Финансовая сторона профессии его теперь интересует мало. Мастер даже нанял собственного менеджера, который занимается всеми денежными вопросами, чтобы самому не отвлекаться «по пустякам». Однако 40 000 евро, в которые оценивается его фешн-съемка для глянцевого издания, пустяком назвать – язык не поворачивается. Но желающие находятся. Более того, на сегодняшний день Паоло Роверси является одним из самых востребованных фешн-фотографов планеты.

Паоло Роверси родился в небольшом городишке Равенна, что на севере Апеннинского полуострова. Это был 1947 год. Будучи подростком, он с родителями отдыхал в Испании, где и «заразился» фотографией. Роверси настолько был увлечен фотосъемкой в поездке, что сразу после возвращения оборудовал с приятелем и фотолюбителем Батиста Мингуцци фотолабораторию в подвале своего дома. Первые уроки фотомастерства Паоло Роверси брал у местного профессионала, часами пропадая в его студии.

Паоло Роверси (Paolo Roversi)

У 1970 году молодой Паоло Роверси уже был хорошим портретистом. В 1971 году в Равенне состоялось знаковое событие в его жизни – встреча с легендарным редактором журнала Elle Питером Кнаппом. Осенью 73-го по его приглашению Роверси отправляется в Париж, и навсегда останется там.

В начале Паоло был репортером агентства Huppert, но затем постепенно оброс связями, которые приблизили его к модной фотографии. В тот момент, Роверси мало знал о мире моды и был увлечен фотожурналистикой. Однако, позднее, увидев работы таких мастеров, как Ньютон, Пенн, Аведодна и других, проникся фешн-жанром.

Паоло Роверси понимал, что для того, чтобы стать заметным в новом для него амплуа необходимо, в первую очередь, учиться. Так в 1973 году он идет в помощники английскому фотографу Лоренсу Секманну. Прежние помощники Секманна не выдерживали характер их босса и недели. Роверси был с ним до последнего дня, и все это время впитывал его бесценный опыт. Это именно Секманн научил его тому, что статичной должна быть только камера, но не сам фотограф. Для Роверси это были больше, чем мудрые слова. Это дало ему понимание того, что необходимо постоянно придумывать что-то новое, поскольку копии никому не интересны, – они всегда хуже оригиналов. После смерти Лоренса Секманна Паоло начинает сольную карьеру модного фотографа и работает на Elle, Depeche Mode и Marie Claire. Всемирная известность к Роверси приходит в 1980 году, после большого контракта с Кристиан Диор. Тогда фотограф впервые применил съемку на Polaroid, получая снимки 8”х10”. Эти фотографии с непредсказуемой цветопередачей становятся фирменным знаком Роверси, который будет приносить ему славу многие годы.

Peter Lindbergh. Фотограф Питер Линдберг

"Самым важным качеством фотографий
Питера Линдберга является откровенность,
почти шокирующая честность. Его модели открываются для камеры эмоционально. Среди искусственных, они реальные."
Журнал "American Photo"

Peter Lindbergh. Фотограф Питер Линдберг

Питер Линдберг ещё один фотограф из фотографов, родившихся в 30-е и 40-е годы ХХ века и активно работавших в 70-е, 80-е и, конечно же, 90-е с моделями, которые сегодня уже практически легендарны. Фотографов, стоящих если и не у истоков, то в самом начале пути развития фэшн-фотографии, из тех фотографов, чьи работы сегодня служат примером и образцом. Питер Линдберг – гуру чёрно-белой фотографии и, как его называют критики, певец гламура.

Peter Lindbergh. Фотограф Питер Линдберг

Фотограф Питер Линдберг - биография и лучшие фото

Питер Линдберг (Петер Бродбек) родился 23 ноября 1944 года в польском городе Лешно, в то время этот город входил в состав Германии. А своё детство он провёл в городе Дуйсбурге (Западная Германия) – это район Рура, самый индустриальный район Германии, и индустриальная архитектура его родного города: фабрики, заводы, также окажет влияние на его дальнейшее творчество.

Peter Lindbergh. Фотограф Питер Линдберг

В 18 лет Питер Линдберг переезжает в Швейцарию, но затем возвращается в Берлин, где посещает вечерние курсы при Академии художеств. Он учился на художника и его кумиром был Винсент Ван Гог. Именно следуя его примеру, Питер Линдберг совершает своё путешествие в Арль, автостопом. Затем он отправляется в Испанию и Марокко. Его путешествие продлится два года, а затем, вновь вернувшись в Германию, он продолжит изучение живописи в колледже искусств города Крефельд.

Peter Lindbergh. Фотограф Питер Линдберг

Первую выставку своих работ Питер Линдберг проведёт ещё будучи студентом в 1969 году, но уже в 1971 году его заинтересует другой вид искусства – фотография. Питер Линдберг становится помощником фотографа Ханса Люкса, у него он проработает два года, пройдя курс обучения фотоискусству. И с 1973 года будет работать самостоятельно, делая фотографии для рекламы. Известным фотографом он станет после публикации серии его работ в журнале Stern.

В 1978 году Питер Линдберг переезжает в Париж и начинает сотрудничать с такими знаменитыми журналами, как Vogue, The New Yorker, Vanity Fair, Allure и Rolling Stone. В Париже он живёт со своей первой женой – Астрид, у них трое детей.

С 1988 года Питер Линдберг начинает своё весьма успешное сотрудничество с Анной Винтур и журналом Vogue. Америка.

Peter Lindbergh. Фотограф Питер Линдберг

Работал он и для известного календаря Pirelli в 1996 и 2002 годах. На его фотографиях можно увидеть таких моделей, как Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц, Наоми Кэмпбелл . Но не только модели, для него позировали и многие звёзды шоу-бизнеса: Мадонна, Брэд Питт, Тина Тёрнер.

Peter Lindbergh. Фотограф Питер Линдберг

Свою первую книгу "Ten Women"(«Десять женщин») - чёрно-белые фотографии десяти лучших моделей того времени – он издал в 1996 году. Широко известна и его вторая книга "Peter Lindbergh: Images of Women"(«Питер Линдберг: образы женщин»), изданная им в 1997 году, в ней собраны лучшие работы автора за период с середины 80-ых до середины 90-ых.

Кроме фотографии Питер Линдберг занимается и кино, так его фильм «Внутренние голоса» (1999) был признан лучшим документальным фильмом на Международном фестивале кино в Торонто в 2000 году.

Peter Lindbergh. Фотограф Питер Линдберг

В 1995 и 1997 годах Питер Линдберг стал победителем в номинации «Лучший фотограф» на церемонии вручения Международных премий индустрии моды. Он также является почетным членом Клуба арт-директоров и дизайнеров и имеет звание Кавалера искусств и литературы Франции. А в октябре 1996 года в Берлине ему была вручена премия Фонда имени Раймонда Лоуи – одна из самых престижных наград в области дизайна.

Стиль Паоло Роверси. Paolo Roversi

Стиль Паоло Роверси. Paolo Roversi

Мой третий пост о фотографах) Люблю фотографии, делюсь своими симпатиями с Вами. На этот раз Паоло Роверси. Немного о нем и много-много фото! Паоло Роверси (Paolo Roversi) – фешн-фотограф итальянского происхождения, живет и работает в Париже.Стиль Паоло Роверси. Paolo RoversiРодился 25 сентября, 1947 года в итальянском городе Равенна. Интерес Паоло Роверси к фотосъемке появился в 1964 году во время отдыха в Испании с родителями, тогда он был еще подростком. По возвращению домой он и его знакомый фотограф – любитель, а также местный почтальон Батиста Мингуцци, оборудовали фотолабораторию в подвале своего дома. С этого момента он стал на путь совершенствования нывыков и печати своих черно-белых фотографий.Стиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСлучайное знакомство с местным фотографом Невио Натали стало очень важным моментом в его жизни. Паоло проводил большую часть своего свободного времени в лаборатории Невио, обучаясь у него важным навыкам, он также нашел в Невио надёжного друга. Из-за отсутствия тогда специализированных учебных заведений, а вместе с тем и возможности продолжать обучение, Паоло, в возрасте 20 лет, начинает работать фриланс репортером для различных газетных изданий. В 1970 году он начинает свое сотрудничество с Associated Press: его отправляют в первую командировку на похороны Эзры Паунд. Через некоторое время ему предлагают все чаще и чаще делать портретные работы, так он отходит от репортажной съемки, концентрируясь на портрете. В этом же году Паоло со своим другом Джианкарло Граматиери (Giancarlo Gramantieri) открывает свою первую портретную студию в Равенне на улице Кавур(Cavour), 58, где снимает местных знаменитостей и членов их семьи.Стиль Паоло Роверси. Paolo RoversiВ 1971 году он встречает в Равенне арт-директора журнала Elle, Питера Кнаппа (Peter Knapp). Питер приглашает Паоло Роверси в Париж, куда он уезжает в ноябре 1973 года и где остается по сегодняшний день.Стиль Паоло Роверси. Paolo RoversiВ мире моды Паоло Роверси известен как личность загадочная и недосягаемая. Его мало кто знает в лицо, но зато фирменный почерк Роверси известен многим. Именно за этим волшебным почерком к фотографу обращаются самые известные модные журналы, а не за тем, чтобы осветить какой-нибудь фешн-показ в профессиональном качестве.Стиль Паоло Роверси. Paolo RoversiТехника Паоло Роверси базируется на длинных выдержках и работе «световой кисти». Но, как говорит сам мастер, его секрет заключается не столько в технике, сколько в объектах съемки. Роверси, в первую очередь, ищет в своих моделях выразительность и внутреннее содержание. Иногда из трехсот моделей, пришедших к нему на кастинг, фотограф не останавливается ни на ком. Естественно, что такая избирательность не могла не отразиться на снимках Роверси. Он не считает, что от фотографа зависит все. Многое, как он говорит, уже содержится в самой модели, если ее внешность проходит его «цензуру».Стиль Паоло Роверси. Paolo RoversiНа снимках, сделанных Паоло Роверси практически отсутствуют улыбающиеся лица. У них даже нет намека на улыбку, и все же они прекрасны. Мир, созданный Роверси, кажется таким тонким и хрупким, что создается впечатление, будто они могут исчезнуть от малейшего дуновения.Предлагаю, полюбоваться его работами, они, действительно, чудесные!Стиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo RoversiСтиль Паоло Роверси. Paolo Roversi

Сара Мун

Биография и творчество

Дочь инженера, родилась в еврейской семье, вынужденной покинуть Францию, оккупированную нацистами . Выросла в Великобритании. Изучала искусство, работала моделью ( 1960 - 1966 ). В эти годы взяла псевдоним, под которым и стала известной. С 1967 занимается фотографией, с 1979 снимает фильмы, сначала – рекламные, затем документальные и игровые. Также работала в кино как кинооператор и фотограф.

В качестве рекламного фотографа работала для Cacharel , Issey Miyake, Кристиана Лакруа , Сони Рикель и др. Ее работа с компанией Cacharel в конце 1970-х годов изменила представление о модной фотографии: в своих работах она представляла скорее лирическую и хрупкую, нежели самоуверенную модную героиню. Ее фотороман Красная шапочка , выпущенный в 1986 году обозначил новое направление в фотографической иллюстрации и поставил ее работы в масштабный художественный контекст - от сюрреалистического фото-сопровождения к роману Андре Бретона Надя до Американцев Роберта Франка с его документальным вектором в фотографии. Впоследствии, работая в рамках художественной фотографии, развивала фантастические мотивы и техники ранней фотографии: пикториализм и сюрреалистическую стилистику.

Основные выставки

  • 1980 — Fashon. Фестиваль фотографии в Арле, Франция.
  • 1983 — Центр фотографии в Нью-Йорке.
  • 1993 — Галерея Стейли-Вайз, Нью-Йорк.
  • 2002 — Дом фотографии, Гамбург .
  • 2003 — Европейский дом фотографии, Париж.
  • 2004 — Музей современного искусства в Киото , Япония.
  • 2005 — Цирк / Circuss . (По сказке Андерсена Девочка со спичками ). Музей современного искусства в Киото, Япония.
  • 2008 — Цирк / Circuss . (По сказке Андерсена Девочка со спичками .) Галерея Leica, Прага.
  • 2010 — Музей фотографии Fotografiska, Стокгольм .
  • 2011 — Театр фотографии и изображения Шарля Негра, Ницца .
  • 2012 — Красная шапочка . Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) / Музей «Московский Дом фотографии» .
  • 2015 — Тогда и сейчас . Дом фотографии, Гамбург .

Книги и проекты

  • Souvenirs improbables . Editions Delpire, Paris, 1980.
  • Sarah Moon . Pacific Press Service, Tokyo, 1984.
  • Le petit chaperon rouge . Editions Grasset, Paris, 1986.
  • Vrais semblants Editions Delpire, Paris, 1991.
  • Inventario . Université de Salamanque, 1997.
  • Coll . Photopoche, Editions Nathan, Paris, 1999.
  • Still Weinstein Gallery, Minneapolis, 2000.
  • Coincidences Editions Delpire, Paris, 2001.
  • Dansez, Dansez… Editions Les Solitaires intempestifs, 2003.
  • Circuss . Kahitsukan, Musée d'Art Moderne, Kyoto, 2004.
  • L'effraie . Kahitsukan, Musée d'Art Moderne, Kyoto, 2004.
  • Sarah Moon . Collection Photo Poche (nouvelle éd.), Actes Sud, Arles, 2005.
  • Le Fil Rouge . Kahitsukan, Musée d'Art Moderne, Kyoto, 2005.
  • La Sirène d'Auderville . Kahitsukan, Musée d'Art Moderne, Kyoto, 2007.
  • 1.2.3.4.5 . Editions Delpire, Paris, 2008.

Фильмография

  • 1991 — Mississippi One
  • 1991 — Contre l’oubli (коллективный проект)
  • 1994 — Анри Картье-Брессон / Henri Cartier-Bresson (документальный)
  • 1995 — Люмьер и компания / Lumière et compagnie (коллективный проект)
  • 2003 — Цирк / Circuss (по сказке Андерсена Девочка со спичками )
  • 2003 — André François, l’artiste
  • 2005 — L'effraie (короткометражный, по сказке Андерсена)
  • 2006 — Красная шапочка / Le fil rouge (короткометражный по сказке Перро ; выступала также кинооператором)
  • 2009 — Le montreur d'images: Robert Delpire (документальный телевизионный)