15 фильмов о вампирах, которые не стыдно смотреть.
Honey_Cinema.
1. носферату, симфония ужаса.
В современной поп-культуре вампирский канон начинается с Брэма стокера, а кинематографическую традицию стоит отсчитывать с мурнау. Носферату "Вместе с Американским"Дракулой" тода браунинга вводит в оборот характерные визуальные атрибуты жанра - черные плащи с кровавым подбоем (в двадцатые еще без красного, в силу технических причин), замок с башенками, тени, туман, вот это все
. Как и версия браунинга, фильм переделан из романа стокера (имена героев изменены из-за проблем с копирайтом) на волне внимания к хоррору в Германии после первой мировой. Сейчас "Носферату" считается не только вехой в жанре, но и образцом эстетики немецких двадцатых.
2. вампир: сон Алана грея.
Необычный поворот в карьере сурового датчанина Дрейера, который снимал в основном религиозное кино и к концу жизни дошел до такой аскезы, что перестал двигать камеру и отказался от монтажа. Здесь все иначе: "Сон Алана Грея" снят по сюжету готического писателя шеридана Ле Фаню (из него же выросла плеяда б - фильмов о вампиршах - лесбиянках) и весьма непрост с технической точки зрения. Иными словами, самодельные спецэффекты выглядят не трогательно, а вполне достойно. Кроме того, "Вампир" идеально воспроизводит логику сна или галлюцинации - впоследствии что-то подобное удавалось мало кому ("малхолланд драйв" - один из немногих удачных примеров.
3. бал вампиров.
Кажется, на любое явление или факт культуры существует пародия. В этом смысле Дракуле повезло: про него комедию снял роман поланский, и только потом до вампиров добрались мел Брукс и Лесли нильсен со своим туалетным арсеналом. Впрочем, и в "Бале" наряду с мягкими шутками про гробы и трупы есть довольно возмутительные - про геев, например: сын Дракулы пытается соблазнить охотника на нечисть в исполнении самого поланского (режиссер играет студента, помогающего малоадекватному усатому исследователю. В целом же фильм делают красочные декорации и натура - характерно, что его переделали в мюзикл, который сейчас поставлен и в России.
4. кровь для Дракулы.
Для главной роли в этом фильме Удо Кир скинул порядка 20 фунтов и к первому дню съемок буквально не мог стоять на ногах. Его Дракула - миловидный невротик, отправляющийся за девственной женской кровью в итальянскую деревню со строгими католическими нравами. К 1974 году пол моррисси получил от уорхола безграничный контроль на площадке и сделал чуть ли не лучший свой фильм. Снятая за копейки в Италии, с привлечением Витторио де сика и оказавшегося неподалеку романа поланского, "Кровь для Дракулы" - аутичная черная комедия, шекспировская по интонации, арджентовская по нарративу и уорхоловская по, простите, духу. Описывается он, в общем - то, словами Удо Кира по поводу одной из лучших сцен в своей карьере, случившейся именно в "Дракуле": "когда ты в смокинге, ты даже блюешь красиво".
5. голод.
Стилистически безупречная и ритмически закольцованная история жизни двух вампиров, после съемок которой бывший рекламный режиссер тони Скотт зарекся читать рецензии на свои фильмы и на какое-то время снова стал рекламным режиссером. В Нью-йорке 80-х под музыку Bauhaus встречаются Дэвид боуи, Катрин денев и Сьюзен сарандон - что может быть красивее? Кто-то из них бессмертен, кто-то, наоборот, слишком рано угаснет, так что каждый обречен. "Голод" можно воспринимать как клип или как признание в любви вполне конкретному Дэвиду боуи. Но в первую очередь это фильм о самом принципе жажды (плоти и крови) и еще более сильных чувствах.
6. почти стемнело.
Лишь в том случае, если вас всегда смущало, откуда у вампиров с их безработицей такая роскошная жизнь, вам сюда. Несмотря на восьмидесятническую наивность фильма, вампирам - нищебродам из "Почти Стемнело" хочется верить: если бы они и правда существовали, то выглядели бы, скорее всего, именно так. Банда кровососов, похожая на дрянную рок-группу, мотается по техасу, меняя один паршивый Минивэн на другой, и безнаказанно громит и грызет все на своем пути. Именно в такую дурную компанию попадает неофит калеб (виновата в этом, конечно, женщина. Мораль проста: плохая компания может увести тебя далеко от дома, но в хорошем парне не убить человека даже укусом в шею. Последний аргумент: это второй фильм Кэтрин бигелоу, режиссера "На Гребне Волны", "странных дней" и оскаровской лауреатки за "повелителя бури".
7. Дракула.
То, что коппола взялся экранизировать Брэма стокера на закате своей карьеры, конечно, хочется наполнить подтекстами. Энтони хопкинс в роли ван хельсинга, Киану ривз в роли Джонатана харкера и, наконец, Гэри олдман в роли самого графа Дракулы. Актерский состав (в котором есть и другие звезды) - чуть ли не единственная попсовая составляющая этого безусловно громогласного и массивного произведения. В остальном это труднообъяснимый фестиваль рукотворных спецэффектов, интонаций и стилей, который в лучшие моменты выглядит как идеальный телеспектакль, а в худшие - как сплав Тима Бертона и питера Джексона. По прошествии 20 лет это кино стоит воспринимать на двух уровнях - как драматургически выверенную экранизацию стокера и как публичный поиск секрета вечной жизни самим режиссером.
8. хронос.
Дебютный фильм дель торо, от которого при желании можно простроить очевидную связь до любого из последующих. Нежная и пугающая вампирская история без собственно вампиризма. Пожилой торговец антиквариатом, живущий вместе с маленькой внучкой, однажды находит внутри полой фигурки архангела странное устройство в виде золотого скарабея - механизм, который нужно подпитывать собственной кровью в обмен на вечную жизнь. Дель торо, изящно разыгрывая глубинные линии Брэма стокера, остается при этом исследователем не обсессий, а чувств, и не сумасшествия, а пути к спасению. "Хронос" наследует равным образом Виктора эрисе и сидни люмета (испанские и американские 70-е соответственно) и наглядно демонстрирует, что добро и зло - категории не из сказок.
9. интервью с вампиром.
Знакомая каждому история, поданная в книжном духе. Бледноликий Брэд питт рассказывает румяному репортеру Кристиану слейтеру, как когда-то искал смерти, а прожил вот уже 300 лет. Костюмная притча о неоднозначности вечной жизни, конечно, не откровение, но репортера слейтера можно понять: история вызывает сомнения, но оторваться от нее невозможно. Чтобы смотреть "Интервью", необязательно уговаривать себя, что здесь мы впервые увидели мощь драматического таланта маленькой Кирстен данст или что том Круз мог бы быть прекрасным актером, если бы не гнался за вечной молодостью в реальной жизни. Или что Нил Джордан - один из главных ирландских режиссеров и большая умница. Просто это очень красивый фильм.
10. зависимость.
Начитанная девушка Кэтлин (лили Тейлор) идет по ночной улице одна, и тут ее настигает девушка постарше. Последствия укуса приведут Кэтлин сначала к осмыслению философии убийства, а затем - к вампирской оргии. "Зависимость" - гвоздь в голову цифровой видеосъемке, портрет Нью-йорка как непригодной для жизни кромешной мглы, женщины как легкого способа сорваться и мужчины, не стесняющегося своего сердца. То, что феррара провернул на материале вампирской трехходовки на два предложения, - большая режиссерская победа. При этом себя автор определенно видит героем уокена: все понимающим и не способным ничего изменить человеком, которому только и остается что поправлять прическу и говорить себе: "Вечность - это Долго, Детка, Привыкай Прямо Сейчас".
11. что ни день, то неприятности.
Таким образом, если не знать имени Клэр Дени, то по синопсису этого фильма можно заподозрить обычный кэмп: американец и парижанка стали жертвами экспериментов безумного чернокожего доктора и теперь одержимы сексом и вампиризмом. На самом же деле Дени занимается любимым развлечением французских интеллектуальных режиссеров - создает эстетскую вариацию американского жанрового сюжета. А заодно раскрывает сексуальную подоплеку вампирской мифологии как таковой: при минимуме диалогов в фильме есть несколько подробных эротических сцен, неизменно переходящих в кровавое пиршество. Все это - с необычайно меланхоличной интонацией, под грустную музыку любимой группы Дени Tindersticks.
12. Дракула: страницы из дневника девственницы.
Самый странный пункт списка - экранизация балета по мотивам стокера, сделанная в стилистике немого кино. Режиссер - канадский гений Гай мэддин, который снимает почти все свои фильмы в стилистике немого кино (что объясняет, почему он так мало известен, несмотря на свою гениальность); эйзенштейновский монтаж с неуместными для балета крупными планами его интересует больше, чем танцевальные па. Серьезная, видимо, постановка, разворачивающая метафору ксенофобии (Дракулу играет китаец), в руках мэддина превращается чуть ли не в слэпстик. Стоит ли говорить, что это интереснее, чем еще одна добросовестная версия сюжета о трансильванском графе.
13. впусти меня.
Эта изящная экранизация скандинавского бестселлера принесла мировую славу Томасу альфредсону - одному из самых тонко чувствующих совеременных режиссеров. "Впусти Меня" - сказка о двух подростках - изгоях в заснеженной Швеции, холодная и красивая, как тело вампира, а также стильная и доступная, как новая коллекция "икеи". На самом деле под вампирской эстетикой замаскирована традиционная драма взросления и история первой дружбы, которая всегда немножко любовь. Мальчик встречает странную девочку - первое существо, которое его по-настоящему поймет и к тому же с удовольствием откусит любому обидчику голову.
14. жажда.
Вот пример того, что называют High Concept: "Жажда" основана на идее превратить роман золя "Тереза ракен" в историю о вампирах. И перенести действие в современную Корею. И сделать главного мужского персонажа священником. Длится все это два с лишним часа, кровь льется рекой; много физиологических деталей, включая отрубание конечностей и долгую сексуальную сцену на грани порно. Как это обычно бывает с режиссером "Олдбоя" пак чхан уком, бесстыдно маньеристское кино оказывается в итоге о чем-то большем (о любви в данном случае и о женском коварстве. Как это обычно бывает с корейцами, "Жажда" лучше большинства голливудских фильмов на ту же тему, как минимум своей парадоксальностью.
15. поцелуй проклятой.
Прошедший мимо радаров фильм, заслуживающий внимания хотя бы как казус: это режиссерский дебют дочери великого Джона кассаветеса, у которого вообще странные дети (сын Ник снял длинный клип тимберлейку и "Альфа Дог" с ним же. "Поцелуй Проклятой" - немного неловкое, позерское, но не лишенное обаяния кино о том, как травмированная рыжеволосая вампирша влюбляется в обычного парня. Можно смотреть "Поцелуй Проклятой" всерьез - и тогда он будет выглядеть претенциозным эротическим триллером с клыками. А можно - по - синефильски, радостно похрюкивая над клише, когда из кадра лезет то плохо замаскированный ардженто, то хичкок.
Источник статьи: журнал Wonderzine, заходите, там еще много хороших статей. Вы?_а какие фильмы про вампиров любите
Получите больше информации о прическах своими руками http://pricheski.ru-best.com/kak-sdelat-prichesku/pricheski-svoimi-rukami