Я думаю, если бы Янка Дягилева узнала бы, что о ней будет писать стилист, как об иконе стиля, она была бы ошарашена, скажем так.
Но мне кажется, это хороший пример, чтобы вообще понять, что такое стиль.
Я думаю, вопросы моды интересовали ее в последнюю очередь. Не считая себя красивой, полностью сосредоточившись на творчестве, не очень - то находя себе место в этом мире, вряд ли она вообще уделяла одежде особое внимание или просто внимание. Но в ней чувствуется то, что я называю стиль.
Не тот стиль, который держится на интересных сочетаниях, или сложной одежде, который легко считывается как красивый, или к которому дизайнеры делают отсылки в своих коллекциях, но тот, который делает узнаваемым человека, а его образ говорящим и запоминающимся. Он отпечатывается у тебя в голове и спустя много лет ты помнишь свое впечатление и свои эмоции от этого человека. И самого человека помнишь, очень хорошо и ясно помнишь.
Не было классных шмоток, не было продуманных решений, но был человек, которого можно узнать издалека, со спины, или на плохих и старых фотографиях. Неизменная прическа - длинные волосы и челка на глаза. Волосы густые и рыжие - скорее всего, гордость хозяйки. Наверное, так сложилось, а потом осталось. Но в этом что-то есть. Мешковатая случайная одежда - какая-то грубо - мужская, подчёркнуто небрежная, без внимания к женским мелочам. Панк - рок и андеграунд. Цельность и верность себе, своему выбору и ценностям.
Не было стиля, и всё-таки, он был. Настолько, что можно одеться "под" Янку Дягилеву, можно вдохновиться, можно написать пост. Красивая, ранимая и трогательная. Сильная, цельная и живая. И стильная. Без особого резону.