Ведическая культура. 16 украшений женского тела, или как тело становится храмом.
Нераздельность сущности красоты, любви и чувственности очень глубока в индийском менталитете. Недаром искусство одевания числилось среди знаменитых 64 искусств, которыми владеет идеальная женщина - богиня. Это целая наука о свойствах женского костюма скрывать недостатки и выгодно подчёркивать достоинства лица и фигуры, создавая чарующий женственный облик.
В каждой стране существует свой обычай украшения тела, который выражает дух и сокровенные знания данного народа. Это знание живёт в каждом человеке и передаётся ему бессознательно. Известен индийский обычай украшения каждой части тела, имеющий глубочайшие магические и философские корни, о котором даже никто и не догадывается. Что же это - обострённая чувственность или отголоски ведической мудрости? Обо всём - по порядку ….
Итак, почему определённые части тела подлежат украшению? Ведическая традиция выделяет в человеческом теле 5 органов чувств: глаза, уши, нос, губы, пальцы, а также 5 так называемых "Органов Действия": руки, ноги, язык и органы выделения и размножения (см. "Бхавагат - Гита", 15. 7, 15. 9. все они, за исключением двух последних - "Тайных", "скрытых" (санскр. "Guha"), старательно украшаются.
На глаза наносят каджал, в уши вставляют серьги разных форм, а в нос - Натх, губы покрывают своеобразной помадой, изготовленной из смеси ароматных масел и красителей, шлифуют ногти, унизывают пальцы кольцами или браслетами Hathphul, руки и ноги не покидают различные Churi, Kangan, Payal, Nupur, а жевание пана, окрашивающего язык в ярко - красный цвет, превращается в своеобразное украшение языка.
Благодаря воздействию на определённую часть тела через украшение, его форму, цвет и материал, происходит гармонизация чувств и чувственного восприятия мира. Чувства успокаиваются, становясь при этом столь тонкими, что человек получает возможность наслаждаться даже тем, что само по себе не является источником наслаждения и радости. Мысль обретает полноту и движения поражают плавностью и благородством, что в индийской традиции немаловажно для духовного роста.
Кроме того, существует распределение украшений по чакрам. Чакра - это нервное сплетение, управляющее деятельностью соответствующего внутреннего органа. Высшая чакра - сахасрара, которая располагается на макушке головы, отвечает за деятельность гипофиза, её называют чакрой вечной молодости.
Для её активизации используется манг - тика (Mang - Tika) - украшение на проборе. Между бровями расположена аджна - чакра - эпифиз или "Третий Глаз", центр сосредоточения познания и интуиции. Предполагается, что бинди (Bindi) даёт ему раскрыться. Следующая за ней - вишуддха - чакра, управляющая щитовидной железой; её деятельность поддерживается любым украшением, плотно охватывающим шею.
Грудное сплетение составляет анахата - чакра - центр любви и сердечного тепла. С ней соприкасается мангалсутра (Mangalsutra) - свадебное ожерелье; означает преданность и любовь как смысл жизни женщины. Далее идёт Манипура - чакра - солнечное сплетение, чакра жизненной энергии; выражает принцип "ты - мне, я - Тебе". Её украшением служит пояс на талии или на бёдрах - признак высокого происхождения, власти, а также непременный атрибут танцовщицы и вешьи (куртизанки.
Веды, древнейшие священные тексты, называют человеческое тело храмом души, или храмом сердца, в котором рядом с индивидуальной душой находится параматма - господь в своём локализованном аспекте сверхдуши. Также в теле, в различных его частях, находятся обители различных воплощений бога и его энергий. Например в центре ладони, на внутренней и тыльной стороне находится обитель сарасвати - богини учености, мудрости и музыкального искусства.
Кончики пальцев - это обитель Лакшми, богини процветания. Не случайно индийские танцовщицы помечают эти зоны краской из красного порошка кункумы, а область третьего глаза - обитель Шивы - украшают бинди. Таким образом, украшая храм своего тела в соответствующем умонастроении, женщина оказывает почтение господу и его божественным энергиям. Так красота поклонением богу становится.
Состояние, в котором все указанные части тела и чакры помечены "Своим" украшением (а , внимание, только в этом случае украшение приносит надлежащий эффект), называется Solah - Singar. Solah ( "Шестнадцать") - соответствует шестнадцати фазам луны, шестнадцати фазам женского менструального цикла и шестнадцати этапам ритуала, приводящего в гармоничное сочетание красоту, чистоту и чувственность женщины.
Открывает этот ритуал Snan - омовение в ароматной воде после чудодейственной омолаживающей процедуры Ubtan (натирание тела специальной пастой из лечебных растительных компонентов. А завершает ритуал "Sugandh" - ароматные умащения, и Pan - жевание бетеля для очищения полости рта.
После омовения начинается облачение в одежды и кропотливый процесс надевания украшений, начинаемый со ступней ног, и раскраска лица и тела, превращающие процедуру одевания в уникальный творческий акт и почти что медитацию.
В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения богу.
Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов. Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол Alamkara (Алам - кара) буквально означает "Украсить", "сделать достаточно". Соответственно, простой вид, без орнамента, это "Недостаточно", плохо, стыдно, шокирующее, подходит лишь аскету.
Шрингар - так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским менструальным циклом. Таким образом, 16 - особое число.
Название шрингар связано с шри - Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.
В духовном мире полубогам вечные 16 лет.
Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.
1. бинди.
Бинди - небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто с солнцем и луной сравнивают. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.
2. синдур (вермилен).
Синдур - глубокий, кроваво - красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Это украшение исключительно замужними женщинами используется. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах. Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа. Богиня парвати дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах. Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов. На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.
Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту. Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на голове своей невесты. Иногда эта церемония "Сумангали называется". Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.
Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.
3. тика.
Тика - подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе. Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна - чакры. Таким образом женщина свой статус как замужней повторяет. Примечательно, что аджна - чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество ардханаришвара - полу - мужчина, полу - женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности. С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика - символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.
Разновидность тики - лалатика - это более сложный дизайн тики с двумя (или более) боковыми цепочками с маленькими крючками на концах, соединённые с центральной цепочкой над кулоном и украшающими линию волос. Бывают тики, где боковые цепочки, украшенные камнями, стразами и подвесками из бисера и жемчуга, в несколько рядов украшают волосы. Т - образные тики в виде широкой расшитой тесьмы наряду с гирляндами из искусственных цветочных лепестков украшают головы танцовщиц.
4. анджана (кхоля).
Кхоля - широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: "мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения".
Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть "в Глубинах Глаз Своей Возлюбленной". Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как "Рыба, Сверкающая в Скольжении", как моря и океаны, бездны, огонь и т. д.
В западной моде мы также можем наблюдать популярность этого украшения женщины - стрелки снова входят в моду, едва успев из неё выйти, а дымчатый макияж глаз с темной обводкой в стиле болливудских красавиц покорил весь мир! Практически ни одна женщина не может устоять перед этим воистину магическим украшением своих глаз - зеркал своей души, и ни один мужчина не способен устоять перед такой женщиной, чтобы не утонуть в её глазах!
5. Натх.
Натх - кольцо или другое украшение в носу.
Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос - место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлесов. Медицински установленный факт: опухоль носовых тканей происходит во время полового возбуждения человека. Носовые ходы женщин распухают, а иногда и кровоточат во время менструации. Флисс Вильгельм, друг и соратник Зигмунда Фрейда, лечил некоторые гинекологические проблемы прижиганием соответствующей части носа.
В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии Натх дефлорацию символизировал. Считается, что прокол определённой точки на левом крыле носа помогает контролировать похоть и обуздывать желания, а также держать ум под контролем. В дословном переводе с санскрита Натх означает "Господин, Повелитель". Проколотый с левой стороны нос индианок символично говорит о покорности и преданности своему господину - мужу.
Натх самым соблазнительным украшением считается. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.
6. хаара.
Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.
Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. В то время, как у мужчин шея и горловая чакра вишудха защищена растительностью (бородой), у женщин это место остаётся открытым и уязвимым, позволяя "Ярму Проблем" занять место царственного ожерелья.
Поэтому мы можем видеть, что ведическая и индийская женщина вся окольцована - с головы до ног. Подобное "Кольцевание" держит её энергию, не давая ей расплёскиваться и разворовываться другими людьми, а бусы или ожерелье в частности защищают важный жизненный, творческий и энергетический центр женщины. Не случайно короли и королевы всех времён и народов обязательно носили короны и ожерелья из драгоценных камней и металлов - именно эти кольцевидные атрибуты царской власти помогали царственным особам "Держать" их мощную энергетику для управления людьми и государством.
Семья - это также мини - государство, где женщина, будучи королевой, создаёт атмосферу, поддерживает порядок вещей и наполняет пространство. И помогает ей в этом её творческая энергия, поддерживаемая и защищаемая хаарой - её естественной защитой и украшением одной из самых привлекательных и изящных частей женского тела.
Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст.
7. карна пхул.
Карн пхул - серьги. Дословно, цветок в ухе.
С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт будды и как знак его величия - чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.
Тесная связь между ушами и сексуальными рефлексами существует. В древние времена в странах ближнего Востока отрезанные уши предлагались матери - богине в качестве замены мужских органов. В Египте уши богине Изиде жертвовались.
Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги в качестве талисманов и аккумуляторов энергии выступали.
Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка в центре мочки находится.
По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.
Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками за волосы. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.
Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера. Подобно браслетам, звенящие серьги, украшенные крохотными бубенчиками, создают нежный перезвон и волшебную ауру чистоты вокруг женщины, очищая и гармонизируя всё пространство вокруг.
8. мехенди.
Мехенди - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Это временная татуировка хной на коже, прекрасная альтернатива перманентным татуировкам - ведь далеко не все могут решиться украсить себя рисунком на всю жизнь. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, северной Африке и Индонезии.
Мехенди - это искусство художественной росписи тела с помощью растительного красителя. Это утонченный способ украшения тела, несущий мистику и эротику одновременно. Мехенди появилось около 5000 лет назад. Ещё в древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что мехенди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа. Продолжение в комментариях к фото =.