Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Трагедия узнавших истину.

31.10.2015 в 21:52

Автор: надежда Орлова.

С детства воспитанная в семье верующих, я в юности думала, что человек, регулярно посещающий церковь и, тем более, покаявшийся на коленях, со слезами на глазах и носовым платочком в руках, - однозначно верующий, раз и навсегда. Он достоин полного доверия и готов нести любую ответственность. Так наивно думают молодые люди, не имеющие достаточного жизненного опыта.

С другой стороны, еще маленькой девочкой я видела неподдельную радость окружающих, восторженное приветствие обращенного, незабываемые слова гимна: "пастырь добрый ищет бедную овцу. " И тогда, и теперь прерывается любое служение, любая проповедь, любое исполнение гимна, стоит кому-то сделать лишь шаг к кафедре. Это действительно радость и на небе, и на земле!
Однако какое бы хорошее ни было начало следования за Христом, все же конец пути человека является определяющим: "ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца. " (Евр. 3: 14. И каждый из нас наверняка является грустным свидетелем того, сколько славных покаяний бесславно растворилось во времени вместе с теми, кто их произносил на коленях, со слезами на глазах и носовым платочком в руках.
Несколько лет назад целый номер нашего журнала был посвящен отпавшим, упавшим, сбежавшим и прочим. И сколько уже об этом сказано, и сколько еще будет сказано об этом, но сердце болит, и душа не находит покоя.
Страшно говорить с человеком, знающем истину, но не живущему по ней. Такой человек пугает своими знаниями. Он знает все, что вы можете ему сказать. И отвечает: "а может быть, мы все не так понимаем? Он не отвергает божьих слов, даже не ставит их под сомнение, но внушает сомнение в наше правильное понимание, научение, восприятие. Кстати, так рождаются ереси.
Все мы многократно слышали, что живем в эпоху постмодернизма. Этот модный термин обозначает идеологию, заключающуюся в том, что нет абсолютных истин, каждый имеет право на свою точку зрения, которая и будет для него истиной.
Первым постмодернистом был дьявол. Его ключевые слова: "подлинно ли сказал бог? " (Быт. 3: 1) создали иную точку отсчета, разрушив в сознании человека абсолют. Другими словами, стало возможным смотреть на ситуацию с другой стороны, под другим углом. А отсутствие абсолюта, реальной точки отсчета, породило хаос.
Действительно, может быть, слова о том, что прелюбодеи, убийцы, пьяницы и иже с ними царства божьего не наследуют, понимаются нами не совсем так? Может, все-таки иногда наследуют? Ну, в каких-то исключительных, особых обстоятельствах. Поэтому можно и прелюбодействовать, и красть, и пить, и даже убивать по чуть-чуть, понемножку (если помнить, например, что словом можно убить: "Смерть и Жизнь - во Власти Языка", притч. 18: 21.
"Я Знаю, что Бог со Мной, Он у Меня Внутри" - высокомерные слова знающего истину грешника, готового за любое ваше возражение предъявить целый список претензий к верующим.
Кто ж спорит, конечно, бог внутри. Вот только бог ли это библии?
Ладно, взрослый человек сам мечется в поисках смысла жизни: уходит, приходит, падает (или не падает), поднимается (или не поднимается. Все намного сложнее и страшнее с детьми. Известно: что заложено в детстве, заложено на всю жизнь. И если даже кажется, что выросший ребенок строит свою жизнь на принципах полностью противоположных тем, на которых его воспитывали, это не так. Он свою жизнь на фундаменте детства строит. А вот отчего стены такие кривые - другой вопрос выходят.
Дети, воспитанные в христианских семьях, впитавшие субкультуру верующих, но не рожденные свыше, становятся неоязычниками. Все внешние ритуалы, обряды и традиции они воспринимают как обереги. Даже если они этого не осознают и так не называют. Но твердо знают: приду на богослужение, родители будут рады, господь тоже останется доволен.
К сожалению, не один раз приходилось наблюдать такие картины.
Взрослые дети верующих родителей ушли не , внимание, только в самостоятельную жизнь, но ушли и из церкви. Кто-то каялся, кто-то даже принимал крещение. Но живут совершенно не по тем правилам, о которых говорит слово. Мужья и жены, дети и бизнес - все своим чередом и круговертью. Конечно, случаются болезни, скорби, проблемы. И тогда они приходят в церковь и каются, ходят на богослужения. Сначала каждое воскресенье, потом через одно, потом через два.
К горькому сожалению, часто бывает так: что крещение в православии для воспитанных в православном вероучении, - то покаяние у баптистов для воспитанных в протестантском вероучении.
"Как я рада тебя видеть, наконец - то ты пришел (пришла! " - радостно - восторженные сестры окружают члена церкви, посещающего служения один - два раза в год. Сами знаете, когда: на рождество и пасху.
Это нормально, по-язычески. Грех не зайти в церковь в такие дни. Отсидим, отслушаем. А создатель заметит, отметит, запомнит и поможет, защитит. Должен помочь, ведь я старался, зашел. "Итак, Отдавайте Кесарево Кесарю, а Божие - Богу" (Мф. 22: 21. В данном случае кесарь - это "я".
"Мы, нижеподписавшиеся. " - такими канцелярскими словами, моментально навевающими бюрократическую скуку, начинаются различные деловые бумаги: акты, протоколы, договоры, соглашения. И в конце документа обязательно должна стоять подпись тех, кто в самом начале написал эти слова.
Всякий здравомыслящий человек, прежде чем поставить где-то свою подпись, внимательно прочтет текст и уж только потом завизирует бумагу. Как часто росчерк пера может стать роковым или, наоборот, счастливым!
Подпись, гарантия договора, всегда имела большое значение.
Человек, подчас легкомысленно, заключает с богом завет, а потом отказывается, отступает, забывает. Но он не знает, какие духовные механизмы запустил, привел в движение.
Изящными движениями поправляя локон и одновременно придерживая чашечку кофе, моя собеседница сообщила с легким налетом гордости:
- вот дочку сводила в церковь, окрестила ее.
- зачем?
- для охраны, чтобы как-то защитить от болезней, несчастий и злых людей.
- ты заставила дочь подписать соглашение, которое она не прочитала, не поняла, не может и не хочет выполнять.
Не бывает ли так и у нас, когда наши дети каются и заключают завет с богом, чтобы стать, как все (уже все сверстники - члены церкви, пора и мне), чтобы уйти из воскресной школы и посещать молодежные собрания (я уже взрослый, уже покаялся), чтобы жениться.
Мы легко относимся к обещаниям и обязательствам, которые берем на себя, но строго спрашиваем с других.
Мы несем ответственность перед людьми и богом за наше служение, рукоположение, за наше согласие, помазание.
Безусловно, правы родители, приводящие детей в дом молитвы. Должна быть в детстве и воскресная школа, и стихи на рождественском утреннике, и правильное поведение, и благочестивая речь. Но должно быть еще и то, что поднимет молодого человека над обрядами, традициями и правилами, позволит ему увидеть истину: без рождения свыше все прочее не имеет никакого смысла. В этом - переживания и молитвы родителей, их стремления в воспитании и созидании потомства.
Как-то теплым летним вечером, прогуливаясь вдоль озера, я услышала позади трель велосипедного звонка. Отступила в сторону, чтобы пропустить велосипедиста, и тут узнала девушку, несколько лет назад бывшую членом одной довольно строгой общины, но уже давно переставшей ее посещать. Причиной разрыва послужил так называемый гражданский брак с неверующим молодым человеком. Поздоровались, разговорились, вспомнили общих знакомых, обсудили перемены. Речь о разности в обычаях наших церквей зашла.
- нет, у вас все слишком свободно, так нельзя. Вы позволяете себе и украшения носить, и прически делать, и одеваться не по-христиански. Таким образом, если я и вернусь в церковь, то только в свою. Там все строго и благочинно. Это же дом божий! Как можно туда в брюках женщине прийти или без косынки?
Действительно, как? Бывает, человек ошибается (лучше назвать грех ошибкой, правда же), отпадает, но веру - то в душе хранит! Принципы - то помнит: нельзя без косынки! Блуд блудом, а традиции надо чтить.
Загорелая, молодая, с откинутыми за спину длинными распущенными волосами, в коротеньких джинсовых шортиках и крошечной маечке на тонюсеньких бретельках, она вновь уселась на велосипед. Прощально просигналила и умчалась в тень старых деревьев, разросшихся у самой воды.
А я подумала, что услышала еще один постулат языческого сознания: бог видит нас лишь в храме. Поэтому надо одеваться, как "Прилично Святым" (Тит 2: 3), а поведение за пределами - это наше дело.
Бог отдельно, мы отдельно - такая позиция низводит творца вселенной до уровня божков и идолов. Он должен быть рад, что мы пришли, покаялись, даже приняли причастие, уделили из своего плотного графика время и ему. И будем ждать благословения и защиты. А собственно, от него больше ничего и не надо - только, чтобы все было хорошо. В этом трагедия узнавших истину, но не познавших ее, не вкусивших дара небесного. И глубинное значение слов екклесиаста откроется для них во всей полноте в вечности: "Кто Умножает Познания - Умножает Скорбь" (еккл. 1: 18. Надежда орлова журнал "Вера и Жизнь".