Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Тилака. Священный ведический знак - Тилак

12.11.2015 в 01:27

Тилака. Священный ведический знак - Тилак

Тилак - это священный знак, а нанесение Тилака - это сакральная церемония для каждого последователя ведической традиции.

Значимость нанесения священных знаков велика. Конечно важна не столько сама форма знака, но умонастроение человека, рисующего его. Важен смысл, который он вкладывает в это действие. Это помогает сосредоточению на образе бога и погружает последователя в медитативное состояние.

Тилака. Священный ведический знак - ТилакНо Тилак также защищает человека. Произнося мантру, мы огораживаем себя от негативных воздействий, поскольку нанося на себя священный знак с именем бога, мы вербально очищаем пространство вокруг нас и внутри себя. Например, верующие христиане осеняют себя крестным знамением с молитвой - это также очень сильное воздействие на энергетическое поле, которое мы не видим, но оно есть!

Тилака. Священный ведический знак - ТилакБросаясь нашему взору, Тилак напоминает о боге, а также указывает обществу наше религиозное направление, поскольку рисуется на лбу.

Тилака. Священный ведический знак - ТилакПочему же лоб такое огромное значение имеет? Лоб - это место чакры аджна. Солнечная и лунная энергия сливаются именно в точке межбровья. Священный знак помогает нам настроится на божественную волну, очистить разум и избавиться от двойственности.

Тилака. Священный ведический знак - ТилакВ Индии вы можете увидеть несметное множество различных знаков, поскольку каждая религиозная школа имеет свою Тилаку. Но, грубо говоря, их можно отнести к двум основным направлениям: шиваизм и шактиизм (те, кто поклоняются Шиве и шакти) и вайшнавизм (те, кто поклоняются Вишну.
Шива и его супруга.

У шиваитов форма Тилаки называется трипундра - "три Полосы". Они наносят её тремя пальцами или палочкой, используя пепел после сжигания дерева, навоза или благовоний, а также сандаловую пасту. Пепел олицетворяет бренный мир - "всё Произошло из Праха и Превратится в Прах". Священный пепел называют бхасмой и приготовление его описано самим Шивой в бхасма джамбала упанишаде. Значение трёх полос связано с Шивой, его тремя действиями: созидание, поддержание и разрушение. А также с тремя узами материального мира: невежества, страсти и благости. Вообще шиваиты не столь при изображении Тилаки как вишнуиты консервативны. Они чувствуют себя более свободно и зачастую могут "Немного" видоизменить её по своему усмотрению. Красная точка (порошок кумкум) между линиями - это знак третьего глаза, который, открываясь, уничтожает всякое невежество. Красный цвет также знак шакти - супруги Шивы, его постоянной спутницы. Зачастую последователи шакти наносят на лоб красную точку.

Некоторые школы шиваизма рисуют три линии в сочетании с вайшнавской тилакой, тем самым указывая на то, что они поклоняются хари - Хара или Вишну - Шиве. Другие рисуют полумесяц с красной точкой - также знак Шивы и его супруги или же трезубец - его оружие. Всё разнообразие трипундры слишком велико для описания, поэтому я перейду к следующей форме Тилаки.
Хари - Хара.

Урдхва - пундра - знак вертикальный и наносится последователями школы вайшнавизма - вайшнавами. Используют для этого специальную глину со священных мест, смешивая её иногда с сандаловой пастой, землю из под дерева туласи или священный пепел, оставшийся после особого жертвоприношения. О правилах нанесения урдхва - пундры говорит сам Вишну в васудева - упанишаде. Согласно этому источнику в священной глине находится энергия чакры - оружия Вишну, которая защищает его преданных. Наносят Тилаку при помощи безымянного пальца правой руки или при помощи специального штампа.

Значение формы "U" - это обозначении стопы Вишну. На этой изначальной форме базируются все остальные виды урдхва - пундры.

Например:
- Последователи школы сваминараяна используют форму "U" с красной точкой, символизирующую Лакшми - супругу Вишну;.
Сваминараян.

- Гаудия вайшнавы рисуют базовую форму, плюс лист священного дерева туласи на переносице. Но в рамках этой школы существует множество различных движений, изображающих нижнюю часть Тилаки по-разному: у направления адвайта ачарьи - форма листа баньяна; у направления Нитьянанды - форма листа дерева ним; у направлении шьямананды - нижняя часть в форме колокольчика; у направления гопала бхатты госвами форма Тилаки - треугольник и т. д.;.

- Мадхва вайшнавы рисуют "U" и внутри - вертикальную черную полосу углём от священного жертвоприношения, что является их каждодневной обязанностью. Они также могут ставить красные или жёлтые точки на Тилак, отмечая таким образом Лакшми или радху. Те, кто не совершает ежедневных жертвоприношений чёрную линию не рисуют;.

- Валлабха вайшнавы наносят только одну вертикальную линию красного цвета, символизирующую священную реку ямуну. Те, кто поклоняется радхе - рисуют "U" красного цвета с красной (олицетворение Радхи) или чёрной точкой внутри (олицетворение Радхи и Кришны вместе);.

- Шри вайшнавы помимо базовой формы наносят вертикальную красную или жёлтую полосу внутри, что соответствует Лакшми - супруге Вишну;.

- Нимбарка вайшнавы рисуют "U" изогнутой формы и ставят чёрную точку внутри олицетворяющую радху и Кришну.

Достаточно сложно разобраться во всём многообразии знаков. В этой статье представлены только основные примеры, тогда как в каждой школе множество своих течений и разветвлений.

Но Тилаку ставят не только на лоб. Согласно древним текстам, на теле есть определённые места, куда ставится священный знак. Число их различно для некоторых учений и церемоний, но основных мест двенадцать. После омовения, последователь читает определённые мантры и наносит Тилак с именем бога на устах.

Однако не всегда красная точка - это религиозная принадлежность. Очень часто можно видеть мужчин и женщин с небольшим красным или жёлтым (порошок куркума) знаком на лбу в виде капли. Этот Тилак ставят людям во время огненной церемонии - жертвоприношения, во время встречи почётных гостей, свадьбы и в любой другой торжественный момент. Это акт благословения со стороны старших или жрецов.

Чёрную круглую точку ставят на лоб также по случаю жертвоприношения, используя священный пепел. Довольно часто можно увидеть детей с таким кругом на лбу. Считается, что такая церемония защищает от сглаза. Чаще всего сами родители наносят своим детям эти точки священной золой.

Но, такие благоприятные знаки не являются обязательными и их можно ставить всем людям не зависимо от их вероисповедания.

Не в каждом религиозном течении трипундру и урдхва - пундру можно ставить женщинам. Однако, красную точку бинди рисует в Индии всё женское население.

Незамужние девушки украшают себя небольшими разноцветными бинди, которые подчёркивают красоту их наряда. А замужние рисуют круглую красную точку и окрашивают пробор в красный цвет (синдур. Красный цвет не случаен - в Индии с ним ассоциируют женскую энергию шакти, а значит, выходя замуж, девушки начинают активизировать женский потенциал и при правильном использовании концентрируют его в аджна чакре. Поэтому в священных текстах говорится, что жена может защитить своего мужа от всех бед и несчастий при помощи своей энергии.

Причёска в виде пучка волос на затылке также помогает активизировать аджна чакру, поскольку её энергия проходит вдоль тыльной стороны головы.

Но в настоящее время красные точки из порошка кумкум часто заменяют на самоклеющиеся различных цветов, специально подобранные под цвет одежды. Рубрика: ведическая культура Vedic_Culture@Vedic_Path источник: www. Polinahargreaves. com.

СИНДУР

СИНДУР

Синдур (на санскрите sindūra) – это кроваво-красный порошок, используемый в индуизме. Традиционный синдур состоит из свинцового сурика (оксида свинца) или из киновари (вермильона).
Синдур символизирует статус замужней женщины в индуизме и является элементом свадебной церемонии. В Индии достаточно серьезно относятся к замужеству, поэтому стараются подчеркнуть его разными способами. Одним из них является использование синдура. По традиции синдур наносят в начале пробора или вдоль всего пробора в волосах, а также в виде красной точки на лбу. После свадьбы некоторые индийские женщины наносят синдур каждый день, а некоторые – только по особым случаям (на свадьбы родственников или другие семейные праздники). Хранят его в красивой коробочке в домашнем алтаре.
Стоит отметить, что незамужние женщины также носят точку на лбу разных цветов – бинди, но они не наносят на свой пробор синдур. Вдовы тоже не делают этого, показывая тем самым, что их мужья умерли.
Существуют разные мифы, объясняющие использование синдура в индуистских традициях. Красный цвет считается символом плодородия, власти и силы. Поэтому синдур выражает женскую энергию богинь Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершала для защиты чести своего мужа. Богиня Парвати дарит вечное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах. Кроме того, место посередине головы, где находится пробор, считается очень слабым, а нанесение синдура на него может защитить женщину от злых сил. А еще в Индии считают, что этот красный порошок помогает предотвратить проблемы с кожей и появление морщин.
Первый раз синдур используют во время свадебной церемонии. Его наносит жених, который приглашает всех гостей прийти и благословить невесту. В присутствии гостей он наносит синдур на голову невесты. Этот ритуал называется «Синдурадана» (Sindoor Dana) или «Сумангали», он является важнейшей частью церемонии бракосочетания и характерной особенностью современных свадеб в Индии. После вступления в брак женщина должна сама наносить синдур каждый день. Мусульманки в Индии тоже используют синдур, чтобы обозначить замужнее положение. СИНДУР

Тилак. Виды вайшнавского тилака

Урдхва-пундра подчеркивает желание человека возвысить свое сознание. Но каков объект этой медитации? В зависимости от сампрадаи (традиции), к которой принадлежит вайшнав, варьируется форма и значение тилака. Несмотря на то, что вайшнавские тилаки очень похожи, при более тщательном рассмотрении различия оказываются существенными.

Тилак последователей Рудра-сампрадаи представляет собой одну красную линию, символизирующую Ямунадеви, через которую в этой традиции осуществляется поклонение Кришне.

В Мадхва-сампрадае тилак состоит из двух вертикальных линий, символизирующих стопы Кришны, и желтой или красной точки, которая олицетворяет Лакшмидеви, богиню процветания. Некоторые последователи этой традиции ежедневно проводят огненные жертвоприношения, после чего ставят между двумя вертикальными линиями третью – пеплом.

В Шри-сампрадае две вертикальные линии олицетворяют лотосные стопы Господа Нараяны, красная линия посередине – богиню Лакшми, а маленькая белая линия на переносице – духовного учителя.

Тилак последователей Кумара-сампрадаи представляет собой две вертикальные линии, символизирующие храм Господа, и точку между бровей, для которой используется земля с Варшаны, где проходили игры Шримати Радхарани. Данный тилак означает союз Шримати Радхарани и Кришны.

В Брахма-Мадхва-Гаудия-вайшнава- сампрадае, к числу последователей которой относятся члены Международного общества сознания Кришны, урдхва-пундра состоит из двух вертикальных линий, соединенных у основания третьей части, расположенной на носу и напоминающей форму листика туласи. Эти линии олицетворяют господа Кришну и Шримати Радхарани, которые встречаются во Вриндаване. Вриндаван – лес Вринда-деви (Туласи), поэтому под двумя линиями находится листик туласи.

Тилак ставится не только на лбу, но и на 11-ти других частях тела. Эти места связаны с тонкой энергией вселенной, и, освящая их тилаком, вайшнав одухотворяет свое бытие, отдавая тело в распоряжение Бога. Материальный мир является отражением мира духовного, человеческое же тело – отражением в миниатюре материального мира, поэтому формы Господа, которые присутствуют во вселенной, так же находятся и в нашем теле. Вайшнавы возводят храм в виде тилака для разных форм Господа на двенадцати частях тела .

Свастика. Мифы о свастике

Выделяют несколько заблуждений , касающихся древнего графического орнамента:

  • Направление вращения не имеет значения. По одной из теорий направленность солнца в правую сторону означает мирную созидательную энергию, а если лучи смотрят влево, то энергия становится разрушительной. Славяне в том числе использовали левосторонний орнамент для привлечения покровительства предков и увеличения силы рода;
  • Автор немецкой свастики не Гитлер. Впервые мифический знак на территорию Австрии привез путешественник – настоятель монастыря Теодор Хаген в конце XIX века, откуда она распространилась на немецкой земле;
  • Свастика в виде военного знака применялась не только в Германии. РСФСР с 1919 года использовала нарукавные значки со свастикой для обозначения калмыцких военных.

В связи с тяжелыми событиями войны свастический крест приобрел резко негативную идеологическую окраску и по решению послевоенного трибунала был запрещен .

Свастика. Мифы о свастике

Шри янтра. Шри-янтра

Шри́-я́нтра  — наиболее знаменитая из всех тантрических янтр . Представляя собой мистическое устройство космоса, Шри Янтра образована взаимным пересечением треугольников в двух направлениях: четыре вершинами вверх, символизируя мужской принцип, и пять вершинами вниз, символизируя женский принцип. Эта янтра изобретена для того, чтобы дать образ полноты и целостности существования, для того, чтобы адепт мог поместить этот образ внутрь себя для окончательного постижения своего единства со вселенной.

Существуют как плоские изображения (часто — разноцветные), так и объёмные (например, отлитые из бронзы ).

Построение рисунка вне центральной окружности варьируется от примера к примеру. Построение же рисунка внутри окружности приводит к необходимости или кропотливой подгонки или вычислений. Классическая литература не содержит описания внутренней конструкции, которая позволила бы свести её к единому геометрическому представлению. Встречающиеся в литературе описания допускают бесконечное количество форм, каждая из которых определяется теми или иными ограничениями. Различными авторами высказывались доводы в пользу той или иной формы.

Для практического построения символа используются различные рецепты, а для зрительной компенсации получившихся неточностей линии искусственно уширяются. Методы приближённых вычислений позволяют с любой наперёд заданной точностью рассчитать параметры фигуры, соответствующей заранее наложенным условиям.

Видео Тилака. Как наносить тилаку?

Мехенди для начинающих

Если вы никогда не пробовали еще делать роспись тела мехенди , то сначала нужно ознакомится с правилами нанесения рисунков мехенди для начинающих. Если Вы хотите сразу все сделать правильно и не ошибиться, лучше все посмотреть в интернете видео о мехенди , нарисованных в домашних условиях. Кроме того, есть множество мастер-классов о том,  как рисовать мехенди , как его сушить и ухаживать за росписью. Чтобы рисунок на теле получился удачным необходимо сперва потренироваться, сделать это можно просто карандашом на бумаге.

Мехенди для начинающих

Основные этапы нанесения мехенди:

  1. Уберите одеждус мест, где будет наноситься рисунок. Следует помнить, что хна достаточно сложно выводится со всех типов ткани
  2. Заранее приготовьте пасту, необходимую для мехенди
  3. Переложите пасту в специально подготовленный конус
  4. Подготовьте рабочее место
  5. Удобно разложите все необходимые Вам инструменты
  6. Сначала сделайте эскиз мехенди , если будете пользоваться трафаретами для рисования мехенди . Это можно сделать при помощи косметического карандаша
  7. Аккуратно выдавливайте хну и, при необходимости, поправьте и прорисуйте рисунок зубочисткой
  8. Чтобы создать оттенки на рисунке, достаточно регулировать самостоятельно толщину слоя пасты
  9. После завершения нанесения мехенди, нужно дать орнаменту просохнуть в течении 6-8 часов
  10. По истечению времени, с помощью деревянной палочки, удалить остатки хны
  11. Эфирным маслом (эвкалипт, миндаль или кунжут) смажьте весь рисунок. Это делается для максимального проникновения пигмента под кожу

Бинди - это индийский символ мудрости и ума женщины

Бинди - это индийский символ мудрости и ума женщины

Индия уже много веков вызывает повышенный интерес европейцев и не только потому, что славиться сказочными богатствами, но и отличается особенной культурой и красивыми женщинами, которые традиционно украшают свое чело пикантной пикантной красной точкой, которая называется бинди.
Исторические корни происхождения бинди
Точная дата возникновения традиции наносить бинди не известна, но ученые уверены, что маленькая красная точка на лбу у индианок возникла много тысячелетий назад. В основе индуизма лежит тантризм, символ духовного развития и освобождения, которое происходит благодаря раскрытию шестой чакры, расположенной на челе именно между бровей.
Нанося красную точку на свой лоб, индийская женщина как бы раскрывает свои энергетические возможности и одновременно приобретает защиту от злых сил. А учитывая, тот факт, что впервые бинди наносит женщине будущий муж, своей кровью, это можно расценивать как наложение семейной защиты на будущую жену и мать.

Бинди - это индийский символ мудрости и ума женщины

Что означает точка на лбу у индианок?
У бинди есть много названий, это и тилака, и кумкум, и ботту, но смысл у всех один – это статус замужней женщины, исповедующей индуизм. В дословном переводе с хинди бинди или тилака обозначает маленькую точечку или каплю, но вот основной смысл этого традиционного украшения индийский женщин намного шире.
Бинди – это не только украшение и обозначение статуса, это, прежде всего защита в религиозном смысле, от духов, от темных мыслей и конечно от сглаза. Также тилака обозначает мудрость и жизненный опыт, который проявляется в трудные минуты. Основанием для подобного верования является Бог Шива, у которого между бровями расположен так называемый «третий глаз».

Бинди - это индийский символ мудрости и ума женщины

Как выглядит бинди?
Бинди наноситься в виде небольшой красной точки правильной округлой формы. В зависимости от места проживания женщины, и ее принадлежности к определенной касте, этот символ может наноситься и в другом виде отличным и по цвету и по форме.
Женщины, относящиеся к касте брахманов, в основном изображают бинди красного цвета, а кшатрии — черного. Чело женщины, которая посетила храм, украшает бинди оранжевого цвета, а почтенная вдова наносит бинди коричневого цвета.
Конечно в настоящий момент, принадлежность к определенной касте в Индии уже не так важна, но вот традиции индийцы соблюдают и по сей день, разбавляя их современными мотивами, что собственно и позволяет современным индийским женщинам использовать бинди в качестве украшения.

Бинди - это индийский символ мудрости и ума женщины

Как наносится бинди?
Для того чтобы нанести точку меж бровей правильной округлой формы нужна некоторая сноровка, которой конечно обладают не все, поэтому многие вначале для нанесения бинди пользуются специальным приспособлением – монеткой, с аккуратным округлым отверстием посередине.
В качестве краски для бинди используют разные материалы, раньше — это была киноварь — сульфид ртути, сейчас же используют более безопасные минералы и вещества. Сейчас используется куркума, смешанная с медом или краситель — абир с рисовой мукой, а также шафран, бычья кровь и многие другие красители, с помощью которых можно нанести бинди.
Учитывая веяние современности бинди – это уже не только символ индийской женщины, но и украшение, с помощью которого многие, стремясь подчеркнуть свою красоту, украшая свое чело традиционной красной каплей в обрамлении сияющих камней.

Как ставить тилаку. Нанесение тилаки

Как ставить тилаку. Нанесение тилаки

Для нанесения тилаки поместите на ладонь левой руки немного воды. Затем возьмите кусочек гопи-чандана и сделайте однообразную пасту, произнося следующие мантры

лалате кешавам дхйайен
нарайанам атходаре
вакша стхале мадхавам ту
говиндам кантха купаке
вишнум ча дакшине кукшау
бахау ча мадхусуданам
тривикрамам кандхаре ту
ваманам вама паршваке
шридхарам вама бахау ту
хришикешам ту кандхаре
прштхе ча падманабхам ча
катйам дамодарам нйасет

"Когда человек помечает тилакой лоб, он должен помнить Кешаву. Когда он помечает низ живота, он должен помнить Нарайану. Для груди он должен помнить Мадхаву и помечая впадину шеи, он должен помнитъ Говинду. Нужно помнить Господа Вишну помечая правую сторону живота и Мадхусудану, помечая правую руку. Тривикраму нужно помнить, помечая правое плечо и Ваману нужно помнить, помечая левую часть живота. Хришикешу нужно помнить, помечая левое плечо. Падманабху и Дамодару нужно вспоминать, помечая спину”. {Цитата из Ч. Ч. Мадхйа 20.202 комм.)

Возьмите немного смеси гопичандана с левой руки на кончик безымянного пальца правой руки. Затем поставьте тилаку на лоб. Сильно прижмите палец, чтобы получились две вертикальные линии. Движение должно быть от верха переносицы вверх (а не вниз) и может быть повторено несколько раз, чтобы получить правильное начертание: две прямые, точно параллельные линии. Затем поместите пасту гопичандана на нос движением вниз. Правильная длина это три четверти длины носа (то есть не очень короткая, но и не на всю длину носа). Пометки на носу и лбу должны быть соединены вместе на межбровье и не должно быть пространства между ними. Смотрите в зеркаю, чтобы сделать правильно. Тилаку нужно ставить четко и внимательно.

Ставя тилаку нужно повторять подходящие для частей тела мантры.

Тилака ставится в таком порядке.

1. Ом кешавая намах - лоб

2. Ом нарайанайа номах - центр живота

3. Ом мадхавайа намах - грудь

4. Ом говиндайа намах - ключица

5. Ом вишнаве намах - правая часть живота

6. Ом мадхусуданайа намах - правая рука выше локтя

7. Ом тривикрамайа намах - правое плечо

8. Ом ваманайа намах - левая часть живота

9. Ом шридхарайа намах - левая рука выше локтя

10. Ом хришикешайа намах - левое плечо

11. Ом падманабхайа намах - верх спины

12. Ом дамодарайа намах - низ спины

13. Ом васудевайа намах - макушка головы

Тилака ставится четвертым безымянным пальцем правой руки. Две отметки на левой руке ставятся четвертым безымянным пальцем левой руки. После нанесения тилаки оставшееся небольшое количество пасты гопичандана на левой руке вытирается о макушку головы в области шикхи, чуть выше шикхи.

Как ставить тилаку. Нанесение тилаки