Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Сегодня, 9 февраля, исполнилось 144 года со дня рождения режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда.

09.02.2018 в 19:52

9 февраля 1874 года в Пензе, в семье винозаводчика Эмиля майергольда, родился сын Карл казимир Теодор. В 21 год юноша - лютеранин принял православие и выбрал себе новое имя - Всеволод.


Всеволод мейерхольд вошел в историю как великий реформатор театра. Ученик основателей МХТ, он стал их оппонентом. В своих эстетических исканиях прошел несколько периодов, каждого из которых хватило бы на целую режиссерскую жизнь. Изучением его наследия и по сей день занимается специально созданная комиссия

Сегодня, 9 февраля, исполнилось 144 года со дня рождения режиссера Всеволода Эмильевича Мейерхольда.. Она была сформирована сразу после официальной посмертной реабилитации Мейерхольда в 1955 году. В разные годы ее возглавляли выдающиеся деятели культуры: театровед Павел Марков, режиссеры Сергей юткевич, Валентин плучек, Валерий Фокин.

В 1991 году был основан центр имени Всеволода Мейерхольда (цим) - не просто исследовательская лаборатория, но театральная площадка для экспериментов. В стенах цима проходят показы гастрольных и фестивальных спектаклей, там в течение нескольких лет работала школа театрального лидера (ШТЛ), где воспитывали творцов и администраторов нового поколения. Примечательно, что имя Всеволода Мейерхольда и сегодня связывается с молодым экспериментальным искусством. С поиском. С бунтом против закостенелых форм.
Мы мало знаем об отношениях Мейерхольда с кинематографом, а между тем он серьезно примеривался к Cinema! Будучи прозорливым художником, Всеволод Эмильевич чувствовал огромный потенциал экранного искусства, но современное положение дел в кино его совершенно не устраивало: "Мое Отношение к Существующему Кинематографу Крайне Отрицательное, - Говорил он в Интервью, Предварявшем Работу над его Первым Фильмом"портрет Дориана грея". - расследовать способы кинематографии неиспользованные, но которые, безусловно, в ней таятся, - моя ближайшая работа". Всю жизнь Мейерхольд работал над системой воспитания нового актера, отличной от системы своих учителей. И в молодом отечественном кино его раздражала прежде всего театральность существования актеров. "Для экрана нужны особенные актеры, - размышлял Мейерхольд. -. Часто видим, что прекрасные артисты драмы, балета для кинематографа непригодны совершенно. Метр их движений то слишком широк, то короток, жесты нагромождены до крайности, и, наоборот, хотя бы Гаррисон, не получивший специального актерского образования, уловил присущую кинематографу технику, овладел ею. Для меня эта техника пока Terra Incognita. "Портрет Дориана Грея" стал не только режиссерским, но и актерским дебютом Мейерхольда в кино. Он сыграл в собственной постановке по мотивам одноименного романа оскара уайльда лорда Генри. Оператор Александр Левицкий писал: "Мейерхольд - лорд Генри не изменил свою внешность, он внес лишь некоторые детали: прическа на прямой пробор, монокль на широкой ленте и неизменная хризантема в петлице визитки. Но при этом он стал неузнаваем". Кстати, карикатурный образ жениха-"денди", Созданный в Фильме"свадьба" воспитанником Мейерхольда Эрастом Гариным, - любовный шарж ученика на мастера в роли лорда Генри.

"Портрет Дориана Грея" вышел в 1915-м, а в 1916 году Мейерхольд уже снова снимал и снимался - в картине "сильный человек" по одноименному роману Станислава пшибышевского. Тут он назначил себя на роль поэта - самоубийцы, оставившего свои сочинения главному герою истории. К сожалению, фильм не сохранился, и мы можем судить о нем , внимание, только по отзывам очевидцев. "Очень своеобразен, интересен был сам Мейерхольд в роли Гурского. Его лицо, голова были необыкновенно скульптурны", - писала ученица Всеволода Эмильевича Александра Смирнова - Искандер. Также известно, что в "Сильном Человеке" Мейерхольд - режиссер уже чередовал средние планы с крупными, что придавало ритму картины особое напряжение.
Дальше в кинематографической судьбе Мейерхольда большой перерыв произошел. В 1928 году режиссер яков Протазанов, вернувшийся из эмиграции, снимает на кинофабрике "Межрабпомфильм" картину "белый орел" по повести Леонида Андреева "губернатор" и на роль старого сенатора приглашает Всеволода Мейерхольда - знаменитого режиссера, руководителя театра имени себя (гостима - государственного театра имени Мейерхольда. А губернатора сыграл Василий Качалов. Их дуэт стал интересным сочетанием разных актерских техник: Качалов играл в манере театра переживания (так как кинематографического опыта у великого актера не было вовсе. ), А Мейерхольд действовал по законам буффонады, экспрессии.
"Это был Носферату Российского Самодержавия, Унесенного в мир Теней, Персонаж Небытия, Несущий Угрозу и при Этом Вполне Витальный", - замечательно характеризует эту работу мастера киновед Александра тучинская. Услышать воспоминания Протазанова о съемках этой картины, а также увидеть кадры с Мейерхольдом - актером вы можете в документальном фильме Татьяны мартынцевой "острова. Яков протазанов".