Правила танцоров. Правила этикета для танцоров и хореографов
- Правила танцоров. Правила этикета для танцоров и хореографов
- Связанные вопросы и ответы
- Правила успешного танцора. Правила гигиены танцора
- Правила танцора. Пятнадцать заповедей для танцоров
- Качества хорошего танцора. Кто такие танцовщики
- Сколько тренируются танцоры. Что делать на тренировке Инструкция для танцоров
- Как стать крутым танцором. Что нужно делать, чтобы стать хорошим танцором?
- 1. Практикуйтесь много
- 2. Тренировки - это не просто повторение
- 3. Снимайте себя на видео
- 4. Найдите время, чтобы попрактиковаться одному
- 5. Будьте усердны
- 6. Найдите себе хорошего учителя
- 7. Сосредоточьтесь на негативных отзывах
- 8. Внимание на улучшении
- 9. Быстрая обратная связь
- 10. Это стоит того
- Правила танцевального этикета. Основные правила танцевального этикета
- Правила танцевального коллектива. Устав коллектива. Все нюансы.
Правила танцоров. Правила этикета для танцоров и хореографов
В танце, как в явлении социальном, существует свой этикет. В разные эпохи в разных странах были свои правила поведения для исполнителей, педагогов и зрителей. Не смотря на временные и территориальные различия, в наши дни сформировался ряд правил, пренебрежение которыми является дурным тоном
. Исходя из опыта педагогов - хореографов многих детских коллективов России, можно сделать вывод, что большинство родителей, приводящих своих детей в хореографический коллектив, не имеют представления о правилах танцевального этикета. Соблюдение этих правил в коллективе говорит о высоком уровне педагога - хореографа. К сожалению, информацию по танцевальному этикету очень трудно найти. В основном эти правила от педагога к педагогу передаются. При выборе детского танцевального коллектива для своего ребенка, каждый родитель должен узнать общие правила танцевального этикета. Соблюдение этих правил в коллективе говорит о высоком уровне педагога - хореографа. Танцевальный этикет прививает дисциплину, учит нравственности и эстетике. В помощь всем педагогам, танцорам и любителям этого вида искусств ниже перечислены основные важные правила хореографического этикета.
Общие правила.
Когда исполнитель делает поклон, все должны встать. Это является проявлением уважения к артисту и его творчеству. На сцене поклон обычно в конце представления исполняется. На уроке в танцевальном классе исполнители делают поклон вначале (приветствие преподавателя, концертмейстера и зрителя) и в конце урока (благодарность за внимание.
Запрещается входить в танцевальный класс и на сцену с жевательной резинкой, конфетой и т. д.
Запрещается входить в танцевальный класс и на сцену с телефоном, планшетом и т. д.? Запрещается пить во время занятия (так как это расслабляет мышцы.
Общие требования к внешнему виду на урок хореографии? Нижнее белье не должно быть видно (должно быть белого или телесного цвета.
Женский.
Прическа - шишка.
Белый купальник для танцев (без узоров и рисунков).
Юбочка из легкой ткани до середины бедра (без узоров и рисунков).
Белые колготки (без узоров и рисунков).
Танцевальная обувь *.
Мужской.
Белая футболка (без узоров и рисунков).
Танцевальный комбинезон, лосины или танцевальные шорты (без узоров и рисунков).
Белые носки (без узоров и рисунков).
Танцевальная обувь * запрещены любые аксессуары (часы, сережки, кольца, цепочки, браслеты и т. д. . в каждом коллективе есть свои требования к внешнему виду. Выше перечисленные требования самые распространенные.
* Выбор танцевальной обуви зависит от направления хореографии, уточняется у педагога - хореографа.
Правила этикета на сцене.
Эти правила помогают не нарушать восприятие зрителем представления. На репетициях эти правила действуют также, чтобы руководитель репетиции мог контролировать и выстраивать весь процесс.
За кулисами нельзя создавать шум и разговаривать, как во время представления, так и на репетиции.
Запрещается трогать кулисы и выглядывать из-за них.
Пока руководитель работает на сцене с определенными артистами, находящиеся за кулисами должны поддерживать мышцы в разогретом состоянии (делать движения для разогрева. Общие правила обращения со сценическим костюмом.
Костюм должен быть чистым, отпаренным или отглаженным.
Все элементы костюма должны крепко держаться на теле танцовщика; аксессуары нужно закреплять так, чтобы ничего не падало в процессе движения. Нижнее белье не должно быть видно (должно быть белого или телесного цвета.
Прическа является обязательным дополнением костюма, она должна соответствовать индивидуальным требованиям педагога - хореографа. С костюмом нужно обращаться бережно и аккуратно.
Связанные вопросы и ответы:
1. Какие основные правила существуют для танцоров на профессиональном уровне
Для танцоров на профессиональном уровне существует несколько важных правил. Во-первых, необходимо строго соблюдать график тренировок, чтобы поддерживать свою физическую форму и развивать навыки. Во-вторых, танцоры должны следовать инструкциям и указаниям своих тренеров и хореографов, чтобы сохранять соответствие заданной концепции и стилистики. Также, танцоры обязаны соблюдать правила здорового образа жизни, включая режим питания и достаточное количество отдыха. Наконец, важно проявлять уважение и профессионализм в отношении своих партнеров и коллег, создавая благоприятную атмосферу в коллективе.
2. Каковы правила безопасности для танцоров
Безопасность является одним из главных аспектов для танцоров. Первое правило - всегда разогреваться перед тренировкой или выступлением, чтобы избежать травм и растяжений. Также важно правильно использовать обувь и одежду, чтобы предотвратить скольжение и иную опасность. Танцоры должны быть осторожны при выполнении сложных и акробатических движений, не превышая свои физические возможности. Кроме того, танцоры должны обратить внимание на условия окружающей среды, чтобы избежать падений или столкновений с другими танцорами.
3. Какое значение имеют правила этикета в мире танцев
Правила этикета играют важную роль в мире танцев. Во-первых, они способствуют сохранению порядка и хороших отношений между танцорами и их партнерами. Например, участники парного танца должны держать дистанцию и быть внимательными друг к другу, чтобы избежать травм или неудобств. Кроме того, правила этикета включают уважение к другим танцорам и их индивидуальности, а также соблюдение правил поведения на сцене. Эти правила помогают создать гармоничную атмосферу во время тренировок и выступлений.
4. Какие правила помогают танцорам достичь высокого уровня координации и гибкости
Чтобы достичь высокого уровня координации и гибкости, танцоры должны придерживаться регулярной тренировки и практики. Они должны уделить внимание своему телу, выполнять специальные упражнения для развития гибкости и силы мышц. Также важно следить за своим дыханием и учиться контролировать каждое движение. Регулярное растяжение и занятия физическими упражнениями помогут танцорам развивать свою координацию и гибкость, что играет важную роль в их танцевальной технике.
5. Какие правила существуют для танцоров на сцене
На сцене танцоры должны соблюдать несколько правил. Во-первых, они должны быть точными и исполнять свои движения с ясностью и выразительностью. Важно следовать заданной хореографии и быть согласованными с другими танцорами и музыкой. Также танцоры должны внимательно следить за своими партнерами, чтобы избежать столкновений и потенциальных травм. Чистота движений и синхронность важны для создания эффектного выступления на сцене.
6. Есть ли правила, касающиеся выбора музыки для танцев
Выбор музыки для танцев обычно зависит от концепции и стилистики выступления. Важно выбирать музыку, которая соответствует заданной атмосфере и характеру танца. Также необходимо обращать внимание на ритм и темп музыки, чтобы они соответствовали танцевальным движениям. Танцоры должны быть внимательны к своей собственной реакции на музыку, чтобы чувствовать ее внутреннюю энергию и передавать ее аудитории.
7. Какие правила относятся к танцовщикам во время тренировок и репетиций
Во время тренировок и репетиций танцоры должны соблюдать несколько правил. Во-первых, они должны быть пунктуальными и приходить на тренировку вовремя, чтобы не нарушать график работы всей команды. Следует также избегать отвлекающих факторов, чтобы максимально использовать время тренировки. Танцоры должны проявлять уважение к своим тренерам и хореографам, следуя их указаниям и работая над собственным развитием. Важно быть терпеливыми и настойчивыми в достижении высоких результатов.
Правила успешного танцора. Правила гигиены танцора
Для того, чтобы получать удовольствие от танца, важно чувствовать себя комфортно. Быть одетым в приятную опрятную одежду и хорошо пахнуть – самое малое, что может сделать танцор не только для себя, но и для комфорта партнеров по группе. Давайте рассмотрим элементарные правила гигиены, которые позволят сохранить и позитивные отношения с людьми, и собственное здоровье.
- Так как запахи человеческого тела за день накапливаются и накладываются один на другой, старайтесь принимать перед занятием душ. А после занятия, будь-то в школе танца или уже дома перед сном – в обязательном порядке.
- Тренируйтесь только в чистой специальной тренировочной одежде, а не в том, в чем ходили целый день (это касается и формы, и даже таких деталей, как белье и носки).
- Используйте легкий антиперспирант, не оставляющий пятен на одежде.
- Регулярно стирайте тренировочную одежду, а обувь просушивайте.
- На тренировки не используйте слишком концентрированные духи (парфюмерию), они могут быть неприятны людям вокруг, тем более, когда в одном зале смешиваются запахи всех людей – иногда это просто невыносимо.
- Не надевайте на занятия кольца, браслеты, цепочки, бусы, объемные серьги – все это может вызывать аллергическую реакцию от трения на вспотевшем теле и даже повредить вас при резких движениях.
- Имейте с собой личное полотенце (опять же, на каждое занятие чистое), чтобы можно было между танцами вытирать пот.
- Чтобы избежать грибковых инфекций не ходите босиком в раздевалке и душевой, а если не удалось избежать контакта с «общедоступными» поверхностями обрабатывайте ноги антисептиками.
- Не забывайте про запах изо рта – старайтесь избегать сильно пахнущей пищи до занятий (чеснок, лук и пр.).
Эти простые и, казалось бы, понятные всем правила, к сожалению, соблюдают далеко не все. Хотите красиво танцевать? Будьте красивыми во всем!
Правила танцора. Пятнадцать заповедей для танцоров
Добиться профессионального исполнения танца не просто. Танец — это не только усердный физический труд, но и психологическая работа над собой. Вот некоторые правила и истины, которые подготовила известная балерина Melanie Doskocil (Перевод Полины Логачевой).1. Танец — это труд
Ни один танцор не добился успеха только благодаря своему прирожденному таланту. Танцор – это смесь артиста и спортсмена. Мир танца сейчас похож на мир экстремального спорта. Профессиональный танцор отдает годы своей жизни: слезами, потом, платя за удовольствие выступать на сцене .
2. Ты не всегда получаешь то, что хочешь
Танцор не всегда получает желаемую роль, выступает, когда и где хочет, получает желаемую работу, слышит похвалу и комплименты, зарабатывает хорошие деньги, доволен организацией концертов и шоу и прочее. Это учит каждого смирению, уважению к труду и самому процессу, уважению к искусству танца и преподавателям, которых выбрали. Чем быстрее танцор осознает и примет это, тем скорее "засияет". Профессиональный танцор никогда не может быть уверен в своем успехе на 100% .
3. Ты не знаешь очень многого
Всегда есть то, чему танцор может научиться. Даже от самых нелюбимых педагогов, хореографов и директоров можно почерпнуть знания и опыт. В ту секунду, когда думаешь о том, что "давно это знаю и умею", развитие застывает .
4. Возможно, что завтра так и не наступит
Танцор никогда не знает, когда его танцевальная карьера неожиданно прекратится. Поэтому необходимо танцевать каждый день так,словно это последний танец в жизни. Не нужно откладывать удовольствие от танца только для сцены и выступлений перед публикой — надо наполнять душой даже рутинные упражнения в танцевальном зале.
5. У тебя почти нет контроля
Танцующий не может контролировать тех, кто нанимает и увольняет его, кому нравится или не нравится его работа, а также сплетни и распри в коллективе. Не стоит тратить свой талант и энергию на переживания о вещах и людях, которых нельзя контролировать. Надо концентрироваться на своём мастерстве и на том, чтобы танцевать на пике своих возможностей. Стать открытым и позитивным.
6. Если ты хочешь стать успешным – докажи, чего ты стоишь
Необходимо стань незаменимым: приходить раньше, знать свой материал, быть всегда готовым, не высказывать своего мнения без необходимости, и самое главное – усердно работать.
7. Владеть информацией не значит "знать"
Знание приходит с опытом. Можно обсудить задание 100 раз, пойти на 1000 занятий, но пока не выступишь и не протанцуешь самостоятельно, будет только теоретическое, поверхностное понимание танца. Надо искать возможности для того, чтобы чаще выходить на сцену. Чтобы стать профессионалом, необходимо постоянно выступать.
8. Кто-то другой всегда будет лучше тебя
Неважно, о чем идет речь: о работе, гонорарах, ролях или наградах. Вместо того, чтобы вовлекать себя в интриги относительно того, кто как делает в твоей индустрии, нужно концентрироваться на том, что хорошо получается, над чем стоит работать, а также что доставляет больше всего удовольствия как танцору .
9. Ты не можешь изменить прошлое
У всех есть прошлое. Каждый совершал ошибки и у всех бывали моменты славы, которые хочется проживать в памяти снова и снова. Танец — это форма искусства, фокусирующая нас на настоящем моменте — только "здесь и сейчас". Стать мастером танца – это означает существовать в настоящем моменте. В тот миг, когда наш разум блуждает, случаются травмы. Если это произошло – смотри пункт 12 .
10. Только ты сам можешь сделать себя счастливым
Танец сам по себе не может сделать нас счастливыми. Корень счастья растет из нашей гармонии с собой. Не от того, сколько зарабатываем, какие роли танцуем, на каких соревнованиях и сценах выступаем. Эти вещи оказывают влияние на настроение, но по-настоящему счастливыми мы делаем себя сами.
11. Всегда есть и будут люди, которым ты не нравишься
Танцоры работают на публику, а в наше время интернет-технологий у многочисленных критиков развязаны руки и языки. Невозможно нравиться всем. Всегда найдется тот, кто думает иначе. Нужно концентрироваться на том, что говорит сердце. Что говорят или думают другие — не так важно. Что действительно важно — то, что ты сам о себе думаешь.
12. Иногда тебе приходится проигрывать
Иногда, прилагая все усилия истараясь, следуя лучшим советам, приходиться проигрывать. Неудачи – это часть жизни. Проигрыш может стать катализатором самых великих восхождений и самого ценного опыта. Надо быть готовым проиграть. И когда это случится (а это случится), переживи этот опыт и прими урок.
13. Иногда ты будешь работать просто так
Каждый профессиональный танцор время от времени работает не ради денег. Если тебя попросили выступить или поработать без денег, убедись в том, что тебе это действительно нужно. Есть множество причин для того, чтобы поработать без денег и также много причин, чтобы отказаться. Стоит спросить себя, стоит ли опыт твоих усилий и доставит ли тебе удовольствие. Если решаешься на работу "для души", то забудь о вознаграждении .
14. Повторение – мать учения
Повторение снова и снова с ожиданием нового результата — сумасшествие.
Если ты продолжаешь делать то, что делаешь – ты будешь получать то, что получаешь. Если ты посещаешь минимальное количество занятий, не жалуйся, когда твой уровень не растет. Если ты хочешь вырасти из зоны своего комфорта, тебе придется толкать и заставлять себя делать то, что находится за пределами твоих воображаемых возможностей.
15. Ты никогда не почувствуешь себя на 100% готовым
Никто никогда не чувствует себя на 100% готовым, когда возникает долгожданная возможность. Танцоры должны быть готовы к риску. Начиная с отпускания рук от балетного станка при удержании баланса, заканчивая поездками по всему миру с новым коллективом, от доверия новому партнеру до тестирования новых форм танца. Танцор должен иметь открытый взгляд на вещи, готовность к новому. Самые великие возможности в жизни заставляют танцоров выходить из собственной зоны комфорта, что означает отсутствие тотального привычного комфорта, отсутствие 100% уверенности в собственной готовности.
Качества хорошего танцора. Кто такие танцовщики
Чаще всего, танцорами называют тех, кто занимается следующими видами танцев:
- бальными ;
- спортивными;
- латиной;
- эротическими.
Все эти направления являются очень востребованными и популярными. В результате танцовщицы или танцовщики могут выступать не только на большой сцене, но и в различных заведениях, например :
- ночных клубах;
- ресторанах;
- отелях или гостиницах;
- в санаториях и профилакториях;
- на кооперативах.
Очень часто различные танцевальные коллективы выезжают в курортные зоны, где в сезон на них будет большой спрос, а значит и высокие заработки.
Сколько тренируются танцоры. Что делать на тренировке Инструкция для танцоров
Тренировка – это, прежде всего, повторение одного и того же действия.
Если вы учите новую фигуру или композицию (вариацию, схему, связку, цепочку), то вам нужно много-много раз повторять одни и те же шаги .
Если вы хотите, чтобы у вас было сильное и красивое движение, то вам нужно много-много раз прилагать одно и тоже усилие.
Если вы хотите добиться точности, скорости и координации движения, то вам нужно много-много раз повторять одну и ту же последовательность действий.
Например:
это может быть усилие для того, чтобы выпрямить колено;
действие «выпрямить колено до того, как перенести вес на ногу»;
последовательность действий «повернуть корпус мышцами спины, вынести ногу для шага, выпрямить колено, начать работать опорной стопой, собрать пресс и мышцы ягодиц, перенести вес, растянуть мышцы корпуса и рук» т .д.;
усилие, чтобы натянуть стопу;
усилие держать пресс всегда собранным;
усилие держать лопатки всегда опущенными;
и так далее……
В двух словах, тренировка – это создание полезной привычки. Для того, чтобы ваше тело двигалось грамотно, скоординировано, пластично, быстро, сильно и красиво, нужно, чтобы оно привыкло так держаться и двигаться . А чтобы оно привыкло так держаться и двигаться, нужно много-много раз повторить одно и то же действие или усилие.
Когда полезная привычка создалась, тогда от нее уже трудно избавиться. Если вы очень постараетесь , и будете повторять специальные действия и усилия каждый раз , когда вы танцуете на тренировке, то вы очень быстро привыкнете танцевать правильно. И тогда вам не нужно будет думать об этом каждый раз.
Помните:
тренер не может создать вам привычку и сделать какое-то усилие за вас, потому что это ваше тело, а не его, и оно должно делать усилия, а не тело тренера, потому что это вам идти на турнир, а не тренеру и именно на вас будет смотреть судья, а не на тренера. Тренер может только объяснить вам, как это сделать, что правильно, а что неправильно, и что нужно сделать, чтобы у вас было лучше, чем у всех. А сделать это – это только ваша задача и зависит только от вас.
Выигрывает только тот, кто тренируется и повторяет чаще всех, сильнее всех, упорнее всех и дольше всех.
Танцоров очень много, а первое место только одно! Каждый хочет занять его, каждый ходит на тренировки, каждый старается так, как он умеет, но выигрывает только тот, кто старается упорнее всех каждую минуту на тренировке.
Одна минута на тренировке, когда вы болтали, были невнимательными или не старались больше всех – это еще одна пара, которая обошла вас на турнире. Соперники не спят! Они стараются на тренировках и хотят занять первое место не меньше, чем вы.
Тренер не может заставить вас танцевать лучше всех, тренироваться и выигрывать. Только вы сами решаете: нужно вам это или нет. Тренер не может научить вас танцевать лучше все, если вы не делаете для этого все, что только возможно для этого сделать.
Проигрыш – это проигрыш ленивого танцора, выигрыш – это выигрыш талантливого тренера.
Как стать крутым танцором. Что нужно делать, чтобы стать хорошим танцором?
По результатам исследований в 95% случаев естественный талант не определяет, кто станет экспертом в чем-то.
Что из этого следует? Для того, чтобы научиться хорошо танцевать, нужно много практиковаться. Предположим, что 2 человека решили заниматься танцами. (Читайте статью " Как получить максимум от уроков танцев? ") У одного из них хорошо получалось, у него были врожденные способности, а у второго получалось хуже, но он был очень усердный и поставил перед собой задачу научиться хорошо танцевать. Первый все схватывал на лету, но ходил на тренировки не регулярно. Он пропускал тренировки, а затем приходил и быстро запоминал материал, который показывали. Второй ходил регулярно, ему давалось сложнее, но он работал над собой, регулярно, упражнялся дома самостоятельно. Шло время, они учили все новые и новые движения. Первый остался примерно на том же уровне, что и был, а уровень танца второго заметно вырос и, чем больше времени проходило, тем уровень его танца становился выше. Очень быстро второй танцор догнал первого, а потом начал сильно его опережать и чем дальше, тем сильнее. Вывод: талант – это хорошо, но, чтобы он Вам помогал, нужно тоже работать над собой и много тренироваться. Здесь имеет значение и количество, и качество тренировок. Вы должны постоянно бросать себе вызов, ставить перед собой цели и двигаться к ним (Читайте статьи " Как научиться вести партнершу в танце? " для партнеров и " Как научиться следовать ведению партнера в танце? " для партнерш).
Вот несколько советов:
1. Практикуйтесь много
Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у Вас будет получаться. Практикуйтесь в любое свободное время. Найдите партнера (партнершу), которые будут практиковаться с вами в свободное время.
2. Тренировки - это не просто повторение
Оценивайте свою технику критично и старайтесь изменить свои навыки к лучшему.
3. Снимайте себя на видео
То, что вы чувствуете и то, как это выглядит со стороны – это разные вещи. На видео очень хорошо видны ошибки. Анализируйте, исправляйте.
4. Найдите время, чтобы попрактиковаться одному
Вам нужно время, чтобы действительно проанализировать и осознать некоторые моменты.
5. Будьте усердны
Нужно иметь решимость и упорство. Вы не сможете добиться успеха, если сдадитесь. Исследования показали, что упорство чаще приводит к успеху, чем высокий IQ. Вы должны упорно работать над собой, это может показаться клише, но это ключ к успеху.
6. Найдите себе хорошего учителя
Вам нужно найти кого-то, кто покажет Вам правильную технику и поможет исправить ошибки.
7. Сосредоточьтесь на негативных отзывах
Обращать внимание на негативные отзывы очень важно, чтобы исправлять свои ошибки. Новички сосредотачиваются на положительных отзывах, потому что, когда они слышат, что у них хорошо получается, это помогает им поддерживать интерес к занятиям. Если Вы стремитесь улучшать свой танец, Вы должны сосредоточиться на негативных откликах, если Вам интересен прогресс.
8. Внимание на улучшении
Сосредоточьтесь на улучшении того, что получается плохо или выглядит не достаточно хорошо. Это повышает мотивацию и делает практику более интересной. Когда перфекционист сосредоточен на внутренних целях, это хорошо и увеличивает производительность. Когда Вы пытаетесь произвести впечатление на других, это хуже.
9. Быстрая обратная связь
Вы должны знать, что делаете правильно, а что нет. Если вовремя исправить ошибки, Вы сможете двигаться дальше быстрее. Приветствуйте обратную связь от Вашего учителя или анализируйте свое видео.
10. Это стоит того
Важно иметь в виду, что стремление к улучшению техники не живет в вакууме. Практика может быть очень тяжелой, но принесет большую радость и непринужденность в танце позже. Использование Ваших лучших навыков - один из самых сильных способов почувствовать себя счастливым. Это доказано временем.
Приятных танцев!
Правила танцевального этикета. Основные правила танцевального этикета
- 1. Партнер всегда предлагает партнерше свою правую руку.
- 2. Мужчина сопровождает леди к паркету.
- 3. Никогда не танцуйте с тем, кто дважды наступил Вам на ногу.
- 4. Мужчина всегда должен вести. (The man must always lead).
- 5. Держите объем между Вами.
- 6. Нельзя смотреть в разрез платья партнерши прямо во время танца. Но это не касается других партнерш.
- 7. Сталкиваться с кем-то плохой тон.
- 8. Никогда не начинайте на два.
- 9. Никогда не танцуйте венский вальс под диско.
- 10. Если Вы видите привлекательное лицо противоположного пола, сделайте что-нибудь, чтобы танцевать с ним.
- 11. Нельзя ощупывать партнера (партнершу) во время танца.
- 12. Снимите сомбреро до танца.
- 13. Старайтесь не наступать на свои ноги.
- 14. Не забывайте о том, что Земля вращается и она внизу, вы можете упасть.
- 15. Do the dress catapult if she has too much ego.
- 16. Нельзя стучать вашим партнером по стене (или партнершей).
- 17. Не наступайте на чужие ноги.
- 18. Во время танца в руках держите только партнера (или партнершу).
- 19. Не нервничайте, когда вы видите кого-то, показывающего на вашу левую ногу или кривую руку.
- 20. Не одевайте туфли на высоких каблуках или скользящие, как коньки, особенно если у вас две левых ноги.
- 21. Если Вы случайно зацепились за волосы танцующей рядом пары, просто извинитесь и продолжайте танцевать, иначе вы создадите пробку.
- 22. If you achieve an erection, cleverly suggest to your partner that you "sit this one out."
- 23. Заканчивайте латиноамериканский танец, нежно и эффектно прижавшись к партнеру - тогда через его плечо вы можете посмотреть на других партнеров.
- 24. Руки перед танцами, если вы ели мороженое или что-то липкое, надо мыть.
- 25. Если Вы случайно толкнули другую пару, для сохранения хороших отношений, не называйте партнера той пары "неуклюжим ослом", а партнершу "коровой на льду".
- 26. Поцелуй во время Венского вальса - не только невежливо, но и опасно. Найдите время и место для этого, но только не во время танца. Воздержитесь от бурных чувств к вашему партнеру, только если внезапно не отключится электричество.
- 27. Не кричите.
- 28. Не позволяйте вашему партнеру кричать.
- 29. Не кричите вдвоем.
- 30. Не облокачивайтесь при опускании и не висните при поднимании.
- 31. Если партнерша лучше, пусть она ведет.
- 32. Улыбайтесь.
- 33. Не ешьте зеленые бананы.
- 34. Знайте, где ваши руки.
- 35. Be very careful when saying the words "I love you" while dancing.
- 36. Танцуйте там, где светло.
- 37. Не скрипите костями не смущайте партнершу/партнера.
- 38. Не одевайте очень длинное платье.
- 39. Если Вы опрокинули какую-то пару, помогите им подняться - не стойте рядом с диким смехом.
- 40. Никаких зеркал на ваших ботинках!
- 41. Women with ample breasts should always wear a jogging bra when doing the cha-cha.
- 42. Экономьте ваши деньги в столовой и при покупке еды.
- 43. Если ваша партнерша наступила вам на ногу, улыбнитесь и скажите, что ничего страшного. Если она продолжает упорствовать, посадите незаметно тарантула ей на платье.
- 44. Не танцуйте час после еды.
- 45. Чистите ваши зубы.
- 46. Сушите ваши ладони.
- 47. Держитесь легко.
- 48. No mowing down old girl friends dancing with other men.
- 49. Не танцуйте польку во время румбы.
- 50. Не считайте вслух громко.
- 51. Избегайте сильных наклонов.
- 52. Не делайте ничего, не зная как.
- 53. Не импровизируйте.
- 54. Будьте сердечны, попросите старших леди тряхнуть стариной.
- 55. Clean underwear must be worn by both partners during the Lambada. (to prevent transmission of a sexually transmitted disease).
- 56. Не потейте.
- 57. Не касайтесь руками пола.
- 58. Не пойте.
- 59. Не носите ботинки, просящие каши.
- 60. Don't let the stars get in your eyes.
- 61. Скройте тяжелое дыхание.
- 62. Удалите нежелательные волосы.
- 63. Не перешагивайте через упавшего партнера.
- 64. Не двигайте губами при сохранении ритма.
- 65. Мужчина держит руки на вальсе так, что простой поворот должен поразить зрителей холодом.
- 66. Партнер не держит руку на спине партнерши ниже талии.
- 67. Only dance with people that will make you look good.
- 68. Удостоверитесь, что ваши ботинки чистые.
- 69. Никогда не останавливайтесь, пока не кончилась музыка.
- 70. Всегда благодарите вашего партнера.
Правила танцевального коллектива. Устав коллектива. Все нюансы.
Очень часто приходиться слышать от хореографов о недовольстве родителей по тем или иным вопросам. То костюмы они не хотят возвращать, потому, что шили их на свои деньги, то возмущаются тем, что ребенок не участвует в концерте, а сами при этом на занятиях не появлялись месяц. И многое другое.
Некоторые родители рассуждают так: «Мы платим деньги и ходить на занятия будем, когда хотим» и вообще чувствуют свое превосходство по отношению к педагогу-хореографу.
Стоит еще заметить, что многое здесь зависит от позиции администрации. Если администрация «облизывает» каждого родителя и ребенка вместе с ним, то тут дело плохо. Тогда не только родители, но и дети начинают «качать» права.
Если же администрация понимает, что хореография элитное искусство, поддерживает педагога и «заслоняет» собой от нерадивых и, порой, скандальных родителей, тогда можно сказать Вам повезло.
Только таких администраций, как показывает практика, к сожалению, очень мало. Что остается нам хореографам? Защищать свои права и права коллектива самостоятельно! Каким образом?
Вот здесь Вам просто необходим Устав коллектива. Устав – это своеобразный свод законов и правил, где вы прописываете все моменты и все свои требования.
Давайте разберем, что именно может быть в Вашем уставе.
• Ваши условия касательно спонсорской помощи родителей
• Сроки внесения оплаты за обучение
• Все, что касается костюмов (пошива, хранения, условия при потере костюма, а так же, что будет с костюмом, при уходе ребенка из коллектива)
• Внешний вид на занятиях и во время концертов (форма, прическа, обувь)
• Поездки на фестивали, конкурсы (все, что касается финансирования и сопровождения детей)
• Условия участия в концертах
• Дополнительные репетиции, концерты (оплата, посещение и т.д.)
• Посещение занятий (причины пропусков и т.д.)
В общем, расписать в Уставе нужно ВСЕ. Чтобы застраховать себя от недобросовестных родителей, оградить от излишних споров, скандалов и разных неприятных моментов.
Когда родители приходят на первое родительское собрание. Вы зачитываете им Устав Вашего коллектива. Каждый родитель должен поставить под ним свою подпись. Если кого-то что-то не устраивает, пусть ищут себе другой коллектив. И никак иначе!
Так Вы, во-первых, сразу ставите СВОИ условия, а родители либо соглашаются, либо нет. Вы сразу ставите себя в более выгодную позицию. Вы ставите условия – родители подчиняются, а не наоборот. Как известно, всем не угодишь!
А во-вторых, Вы ограждаете себя от неприятностей, которые могут возникнуть потом. Когда выясняется, что кого-то что-то не устраивает. Или кто-то, что-то не знал. В этой ситуации Вы просто показываете Устав с подписью родителя. И спор исчерпан!
Кто подписал Устав, значит, готов принять ВАШИ правила игры, кто не подписал, не стоит расстраиваться, значит это «не Ваши» дети и родители.
К чему я это говорю. А к тому, что очень часто, т.к. занятия в основном платные и зарплата зачастую зависит от количества человек, занимающихся в коллективе, хореографы наступают на одни и те же грабли. Берут в коллектив, как можно больше детей. Стараются угодить родителям, чтоб только ходили на занятия. Тем самым загоняя себя в угол. Понятно, что нужно жить и кормить семью, НО здоровье-то дороже.
Потом когда к тебе по очереди начинают бегать чем-то недовольные родители это напрягает. Да и, по честному сказать, недовольные все равно потом уходят. Так какой смысл в самом начале тратить на них время и силы?
Вот поэтому и нужен Устав. Родители уже знают, что им от Вас ждать. И для них не станет неприятной неожиданностью, в середине года, то, что оказывается они сами должны оплачивать пошив костюмов, а потом не смогут забрать их, а должны будут оставить в коллективе (хотя, честно говоря, я никогда не понимала, зачем родителям эти костюмы в одном экземпляре. Куда они с ними?) Но это уже нюансы.
Устав в самом начале регулирует Ваши отношения с родителями и их детьми. Поэтому очень рекомендую Вам составить Устав своего коллектива, если у Вас его еще нет.