Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Мы снимаем портрет.

15.11.2015 в 14:27

Как и в любом жанре фотографии, при съемке портретов существуют базовые правила, которых следует придерживаться. Выучив и натренировавшись снимать портреты по правилам, опытные фотографы целенаправленно начинают нарушать их, пытаясь найти свой, особенный стиль, передать яркие эмоции или выразить определенные сложные мысли через кадр. Однако, прежде чем нарушать правила, следует их выучить.

Мы снимаем портрет.
Первое - правило третей. Детали, на которых нужно акцентировать внимание, обычно это глаза, следует располагать на линиях, отстоящих на треть от края кадра. Для портретов по пояс или в полный рост - это так же глаза или все лицо и, возможно, что-то какая-то важная деталь: руки, деталь одежды, аксессуар или часть окружения.

Второе - оставьте "Воздух" в кадре. Только в том случае, если человек на снимке смотрит в сторону, сместите его лицо в поле кадра в сторону, противоположную направлению взгляда или наоборот, поместите лицо в край кадра по направлению взгляда для создания трагичной, минорной атмосферы.

Третье - не искажайте пропорции модели. Для каждого портрета существует своя высота съемки. Для лицевого портрета камера располагается на уровне глаз модели или чуть выше (наиболее актуально для крупных людей. Для поясного портрета снимайте на уровне губ, подбородка или груди. Для портрета в полный рост - на уровне груди или живота модели.

Четвёртое - найдите, доработайте или создайте с нуля подходящий фон. Фон должен обрамлять лицо или фигуру человека, но не перетягивать внимание на себя. Так же актуально ставить модель дальше от фона, чтобы даже при использовании объективов с маленьким фокусным расстоянием или большим значением диафрагмы, вы могли легко отделить модель от фона. Следите, чтобы из головы не росли ветки, дома, фонари - все это испортит ваш кадр. Фон либо должен быть нейтрален (здесь мы его размываем), либо должен помогать передавать вашу задумку, идею, атмосферу на фото (тут он уже четкий, т. е. диафрагма закрыта.

Пятое - отсутствие на лице резких теней. Для освещения модели при портретной съёмке используйте рассеянный или отражённый свет. В естественных условиях такой свет бывает утром, вечером и в пасмурную погоду. В домашних или студийных условиях это достигается использованием специальных рассеивателей и отражателей для вспышки и других источников света. Рассеиватели можно из полупрозрачной бумаги или пластика смастерить. В качестве отражателей - использовать листы бумаги, ширмы, стены, потолок, ватман, белую футболку, простыню и т. д.

Шестое - не смешивайте источники света. Источники света различной природы могут отличаться температурой и оттенком. Это же касается различных абажуров, рассеивателей и отражателей, ослабляющих и нередко окрашивающих свет. Невнимание в этом вопросе неизбежно приводит к неестественным цветовым пятнам на лицах моделей (паразитные цвета) и нарушению цветового баланса снимков, что возможно выправить при обработке, но это занимает крайне много времени.

Портрет на улице. Когда снимать?

Рассвет, когда солнце только встает, дает свет очень мягкий, рассеянный. Лучи солнца стелятся по поверхности земли. Перед самым восходом свет имеет голубой оттенок, а при самом восходе возможен эффект красного заката. Поэтому возможна имитация заката на восходе и наоборот.

Утром, когда солнце уже взошло, в течение двух часов свет сильно меняется и имеет теплый желтовато - золотой оттенок. Утренний свет, спустя пару часов после восхода, считается идеальным для съемки. При съемки портрета - мягкий свет очень ровно освещает кожу лица, не оставляя на ней жестких теней, и кожа смотрится очень гладкой. Это полезно учитывать при съемке взрослых моделей, если вашей задачей стоит польстить возрасту снимаемого.

В полдень солнце поднимается высоко, и в это время оно дает жесткие тени и высвечивает все вокруг. Это время не удачным для съемки на открытой местности считается. В этом случае на лице будут очень сильные некрасивые тени. В это время суток съемка целесообразна только под сенью деревьев, куда в другое время суток свет просто не поступает. В том случае, если вам все-таки приходится фотографировать днем, когда солнце в зените и пожирает вас своими лучами, создавая ужасные тени на лице нашей модели, берите с собой вспышку, отражатель и работайте не , внимание, только с естественным светом, но и помогайте ему искусственным. Не заставляйте модель смотреть на солнце! Лишь в том случае, если только вашей задачей не является съемка плачущих людей.

На закате солнце начинает садиться, стеля по земле очень мягкий и красивый красноватый оттенок. В зависимости от погоды и времени года, свет при закате может меняться от желтоватого до красного. В это время можно наблюдать плавные переходы тонов и эффектные сочетания цветов. Закат - очень благоприятное время для съемки портретов. В этом мягком свете не будет некрасивых теней, также можно использовать заходящее солнце в виде источника контрового света, что позволит подчеркнуть, например, пышную прическу модели или просто создать красивое очертание ее лица.

В сумерки солнце быстро садиться, свет становится синим. Тени становятся густыми, а объекты, снятые при таком свете, могут иметь синеватый оттенок. Поэтому в сумерках рекомендуется использовать студийное оборудование и импульсные или постоянные источники света в дополнение к естественному свету.

Портрет в студии.

В случае съемки портрета в студии, процесс полностью контролируется фотографом. К съемке в студии вы можете подготовиться тщательнее, здесь не будет форс-мажоров в лице внезапного дождя, ветра, парада спортсменов в парке, где вы собирались снимать и т. п. поэтому на этом этапе съемки мы остановимся кратко.
Продумайте идею и выберете подходящую световую схему. Подыщите студию с декорациями или остановитесь на студии с фонами.

Один источник света, установленный сбоку от модели, поможет создать глубокий драматический портрет. При этом можно подсветить фон, и ваша модель не провалится в черное.
Контровой свет по силуэтным линиям добавит ощущения нереальности, сказочности происходящего.
Два источника света по бокам от модели и чуть спереди создадут мягкий свет, без глубоких теней. Экспериментируйте, меняйте свет, используйте цветофильтры и наслаждайтесь процессом!