Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Кимешек традиционный женский казахский головной убор.

14.08.2017 в 00:30

Кимешек традиционный женский казахский головной убор.

Кимешек шили из белой ткани. Он плотно облегал голову и закрывал шею, грудь, плечи и спину. Лицевую сторону кимешека обычно украшали вышивка гладью, серебряные бляшки, кораллы.
Вышивали его и по краям выреза.

Самым нарядным был кимешек, впервые надеваемый молодой женщиной. Первый кимешек девушке - невесте шили еще в доме родителей, и нередко на него перешивали все украшения с ее девичьего нагрудника.

Кимешек традиционный женский казахский головной убор.Кимешеки представлены, очень широко. По ним можно определить возраст женщины - молодая или пожилая, местность, где она проживала, род, к которому она принадлежала.

Кимешек традиционный женский казахский головной убор.Сверху на кимешеки наворачивали в виде тюрбана длинные куски ткани шылауым. Во многих музеях кимешеки без тюрбана представлены.
Носили кимешек и его разновидности - суламу (Саламу), шылауыму, кундику (кунаку), ораму - согласно древнему обычаю, обязывающему замужнюю женщину прятать волосы, особенно в височной части, от посторонних глаз.
Замужней женщине нельзя было выходить из дома с непокрытой головой и заниматься хозяйством, тогда как девушка могла заплетать косы и не покрывать волосы вовсе.

Кимешек традиционный женский казахский головной убор.Головные уборы казашек указывали на их семейное положение, поэтому и прически, и головные уборы девушек и замужних женщин резко различались. Девичью такие женщины надевать не смели. Тюркскиймир@Ethnocolor.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие материалы используются для изготовления кимешека

- Для изготовления кимешека традиционно используют шелк, бархат, бахрома, золото и серебро. Эти материалы добавляют блеск и изысканность головному убору.

2. В каких случаях женщины носят кимешек

- Женщины носят кимешек в особых торжественных случаях, таких как свадьбы, праздники или другие торжества. Этот головной убор символизирует женскую красоту и изящество.

3. Как долго уже используется кимешек в казахской культуре

- Кимешек использовался в казахской культуре с древних времен, передавая традиции и символику из поколения в поколение. Этот головной убор имеет глубокие исторические корни и сохраняет свою популярность и сегодня.

4. Какие особенности украшения кимешека

- Кимешек украшен вышивкой, бахромой, монетами, бусинами и другими драгоценными элементами. Украшения на кимешеке могут быть разнообразными и яркими.

5. Как сочетается кимешек с национальной одеждой казахских женщин

- Кимешек отлично сочетается с традиционной одеждой казахских женщин, такой как шығыс, сарафаны и другие элементы национального костюма. Этот головной убор дополняет образ и придает ему особый шарм и элегантность.

6. Какое значение имеет кимешек в казахской культуре

- Кимешек имеет большое значение в казахской культуре как символ женской красоты, достоинства и традиций. Этот головной убор является неотъемлемой частью национального костюма и отражает богатство культурного наследия казахского народа.

Шапан

(вариант) — кафтан, который мужчины и женщины носят поверх одежды, как правило, в течение холодных зимних месяцев. Он популярен в, включая,,,,и другие соседние страны. Шьют чапан на вате или на верблюжьей шерсти с ситцевой подкладкой. До середины XX века носили в Башкортостане, в Чувашии. В старину подкладку делали из маты — дешёвой белой или набивной хлопчатобумажной ткани. Сверху его покрывали,, вельветом. В настоящее время чапаны носят как пожилые люди, так и молодежь.

Виды чапана

  • Найгут чапан  — широкий туникообразный халат, имеющий рукава с ластовицей, вшитые под прямым углом.
  • Каптама чапан  — прямой узкий халат, с боковыми разрезами, имеющий вшивные рукава с округлой проймой.

Камзол — это что такое? Происхождение

“Камзол” - это термин, пришедший из французского языка, где он звучит как camisole и переводился как “кофта”. Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен.

Камзол — это что такое? Происхождение

Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена.

В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб. Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды.

Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет.

Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться.

Кимешек хиджаб. Кимешек — это казахский хиджаб

С этнографом не согласна активистка и мусульманка Иман Куанышкызы. Она одна из тех, кто писал жалобы на блог министра образования, говоря о том, что запрет на ношение религиозной одежды в школах дискриминирует верующих. Иман считает, что кимешек и хиджаб — это фактически одно и то же.

"Кимешек – это женский национальный головной убор казашек, а хиджаб – это арабское слово, обозначающее "покрывало", - говорит Иман Куанышкызы. - В исламе "хиджаб" означает не просто платок, как многие думают, а одежду, соответствующую нормам шариата. То есть, мусульманки носят длинную, не вызывающую, свободную одежду, оставляя открытыми только лицо и руки. Есть много стилей и разновидностей хиджаба, за всю историю распространения ислама самые разные народы привносили в него свой колорит. В настоящее время можно увидеть турецкий, малазийский, или арабский стили хиджабов. Наши предки тоже отразили в хиджабе свою самобытность, на исторических картинах и фото можно видеть казашек в кимешеках и свободных платьях с камзолами. Таким образом, наш кимешек является частью более общего понятия "хиджаб", то есть между этими двумя понятиями нет никаких противоречий. Хиджаб становится обязательным с момента совершеннолетия (согласно положениям ислама, совершеннолетие наступает в момент полового созревания), и тогда практикующие мусульманки одевают платок, палантин или кимешек по своим предпочтениям. Для юных девушек, только начинающих носить хиджаб, кимешек более удобен тем, что он не стесняет движений, производится из дышащей мягкой трикотажной ткани и его не нужно крепить булавками. Его название осталось от нашего исторического наследия, и нынешний кимешек по своей форме практически идентичен тому, который в прошлом носили наши прабабушки".

Саукеле

Саукеле́ ( каз. сәукеле , кирг. шөкүлө ) — высокий конусообразный головной убор, высотой около 70 сантиметров, украшенный серебряными и золотыми монетами, жемчугом и кораллами, один из древних головных уборов, бытовавший у казахов до самого конца 19 века.

Свадебный головной убор носят только в первое время после замужества, около года, а потом снимают и надевают только на больших праздниках, и то в продолжение четырёх или пяти лет. Через год после замужества женщины начинают носить более простой, практичный и удобный головной убор — «желек». Это упрощенное саукеле, он имеет твердый каркас в форме усеченного конуса, который обшивается глазетом или обертывается фольгой, украшается привесками из золотых и серебряных бляшек со вставками самоцветов. После рождения детей, молодая женщина переходит к третьему виду головного убора — «кимешек». Его обычно носят в возрасте 25-45 лет. Он шьется из белой ткани, часто вышивается гладью.

Саукеле состоит из двух частей: сау (целый, цельный) и келе (верхушка, башня). Каркас саукеле делали из плотного белого войлока, обтягивали бархатом, шелком, атласом или велюром. Бедные шили его из сукна или сатина, украшали стеклянными бусами или бисером. Богатые расшивали убор драгоценностями — рубинами, жемчугом, кораллами.

Саукеле отделывали бахромой, орнаменты составляли из различных мелких золотых и серебряных монет и фигурных пластинок, которые служили оправой для драгоценных и полудрагоценных камней — сердолика, бирюзы, аметиста. Богатые невесты могли позволить себе саукеле с двумя обильно изукрашенными широкими пластинами.

Верх саукеле неизменно венчал укы  — пушистый пучок перьев филина. Края шапки украшали мехом норки, соболя или лисицы. Обязательным дополнением к саукеле были длинные подвески — жактау , прикрепляющиеся к нему с боковых сторон, доходящие до пояса или ниже. Тогда на халат невесты на уровне груди пришивали специальные бархатные кармашки, куда прятали тяжелые концы жактау, чтобы нити не оборвались под тяжестью украшений. Число и длина жактау зависели от имущественного состояния родителей невесты. Подвески могли быть выполнены из кораллов, бирюзы, серебряных и позолоченных пластинок, жемчуга, шелковых кистей. По бокам к саукеле пришивали наушники, которые обшивались мехом, тесьмой, украшались бусами, кораллами или серебром. Также, помимо подвесок, добавлялись височники — шекелик — в форме треугольника или лепестка.

Сверху саукеле покрывались шелковым или бархатным платками. Узоры на платках и лентах вышивались ирисом — толстыми скрученными разноцветными нитками. Центр и края платков часто отделывались «жгутовой вышивкой» и шитьем сетками. Золотые, серебряные и бронзовые подвески, и накладные бляхи для саукеле делали ювелиры, применявшие литье, чеканку, штамповку, филигрань и др.

Платок мог спадать на спину, к саукеле также крепилась большая белая вуаль — желек . В неё закутывали фигуру и лицо девушки во время исполнения ритуальной песни беташар .