Историю вам обещала из дизайна.
Я уверена, что каждое жилище обладает своим характером, и это не фигура речи. У меня был почти мистический случай с квартирой в Москве. Заказчики - молодая пара - купили квартиру, вторичку в многоквартирном жилом доме 49-го кажется года постройки. По тех. Заданию от заказчиков предполагался современный легкий интерьер, задание не представляло сложности, комнаты обычные, квадратные. Я приступила к отрисовкам, а заказчики к демонтажу. И все пошло не так.
Я рисую и мне не нравится. Отторжение, и все тут. Сделала кучу эскизов - все не то, все неправильное. Я с этим ощущением "Неправильности измучилась". Решила поделиться с заказчиками. Выслала им всю кучу эскизов, думаю - может это у меня глаз замылился, и я все выдумываю? Но нет. Заказчики тоже это уловили, озадачились. Мы вместе пытались понять, да что ж не правильно то? И не могли найти ответ. Картинки красивые, тех. Заданию соответствуют, а не ложатся, и все тут. Пока мы пробовали и пробовали новые варианты правок, заказчики делились тем, что демонтаж идет тяжело, постоянно что-то случается, то с бригадой, то с инструментами.
Я задумалась. Полезла искать информацию о месте, на котором построен этот многоквартирный дом а от заказчиков запросила информацию о предыдущих владельцах.
Выяснилось, что дом этот построен на месте старинного родового поместься, хозяевами которого из поколения в поколение были врачи и военные. Последней, живущей в нем владелицей, была молодая графиня, скончалась она от чахотки, не оставив потомства, а после революции поместье перешло в государственную собственность. Его партийные бонзы как ведомственную дачу облюбовали. Я даже нашла портрет этой молодой графини.
Пока я рыла информацию, заказчики принесли в клювике свою о предыдущих владельцах. С момента постройки дома квартира одной семье принадлежала. Молодой по тем временам военный и его жена (медик) въехали, обустроились, сделали карьеру каждый в своей сфере, родили двоих сыновей. Муж умер, не дождавшись внуков, жена взяла бразды правления в свои руки. Сыновья родили внуков, которые стали медиками. Главой большой семьи была та самая жена, женщина, по рассказам соседей властная, не терпящая возражений или критики, придерживающаяся традиционных устоев.
И тут начинается мистика. Я делюсь своей информацией и скидываю заказчикам портрет молодой графини. Они делятся своей информацией и скидывают мне фото той самой хозяйки квариры. Боже. У нас мурашки по коже. Одно лицо. Так могла бы выглядеть графиня, если бы дожила до возраста хозяйки. Тот же профиль, та же гордая посадка головы, одежда! - Обе на портрете и на фото в черном и белый воротник стоечкой, прическа!
Я поставила два этих портрета рядом, смотрела на них, и понимала, что они никак, совершенно никак не совмещаются у меня с интерьером, который изначально хотели заказчики. Все эти красивые картинки выглядели блекло, убого, недостойно этих женщин. Вот что было неправильно.
И я предложила заказчикам попробовать сделать интерьер в современной классике - сдержанная роскошь без китча, элементы лепнины в отделке, паркетная доска.
С этого момента все пошло как по маслу. Как будто кто-то водил моей рукой, подсказывал, как надо, какие цвета выбрать. А у заказчиков как - будто включили зеленый коридор, ни одного инцедента с этого момента.
Вот такая мистическая история.
А я, когда захожу на новый объект, слушаю внутри себя ощущения, прошу мысленно - подскажи, как ты хочешь? И было пару случаев, когда квартира хотела не так, как хозяева. И приходилось отказываться от объекта. Но это уже другие истории.