Да, да, вот эта выцветшая льняная тряпка, которую уже семь веков многие христиане чтят как реликвию, - всего лишь средневековая подделка.
По легенде тело Христа, снятое с креста, завернул в полотно богач по имени Иосиф. Вроде как еврей тайным фанатом спасителя и его учеником был. Затем сына божьего положили в пещеру и завалили вход камнем. А на утро гробница была пуста.
В 1353 году некий рыцарь и поэт жоффуа де шарни заявил, что нашёл то самое полотно с отпечатком тела Иисуса. Якобы при воскрешении произошёл сильный выброс энергии, в результате чего силуэт спасителя был запечатлен на материи. "Чудесная" ткань долго переходила из рук в руки, пока не осела в Турине, в соборе Иоанна крестителя. Там её периодически выставляют напоказ. Такие "дни Открытых Дверей", на минуточку, собирают 2-3 миллиона паломников и туристов. Представляете сколько они приносят турину денег?
Силуэт бородатого мужчины особенно хорошо мы различим, если смотреть на фото в негативе. Уже по картинке можно догадаться, что здесь что-то не так.
Причёска. Когда человек лежит на спине, его длинные волосы по закону гравитации спадают вниз. То есть находятся на разном уровне с лицом. Здесь же мы видим, что растительность чудесным образом обрамляет лик мужчины.
Ноги. На полотне "Отпечатались" ступни. Но стопы расслабленно лежащего человека всегда " пальцами вверх"Смотрят. Поставить их на горизонтальную поверхность можно только согнув ноги в коленях. Но на полотне они вытянуты.
Руки. Во времена иисуса у покойных их складывали на груди. Здесь же ладони прикрывают пах. Такие изображения обряда появились не раньше XI века.
Кровь. Вы знаете, что со временем такие пятна темнеют. На плащанице же они светлые. Кроме того, ни одно лабораторное исследование не нашло здесь следов днк. Зато нашли киноварь. Вещество средневековыми художниками в качестве краски использовалось.
Возраст. Не понятно, почему эта тряпка вообще занимает место в храме. Ещё в 1988 году университеты США, Британии и Швейцарии провели независимые радиоуглеродные исследования ткани и установили: полотну 660-720 лет. Это подтверждает гипотезу, что образ на материи нарисован художником эпохи возрождения.