Я считаю, что звукорежиссер прямо обязан следить за модой.
Да, сюрприз для многих, но в сведении тоже есть мода. Он может носить немодную прическу, устаревшую одежду и старый телефон, но знать, как звучат актуальные записи в "его" стилях обязан. Я почти не слушаю альбомы, у меня нет времени. Но все знаковые синглы я стараюсь не пропускать и делать выводы об общем состоянии моды в звуке и ее тенденциях.
При этом самый "топ" - это не создание "модных" миксов. Это создание самой этой моды, того, что будет новым референсом для стиля и индустрии. Т. е. нужно не просто сделать все достаточно актуально, нужно шагнуть еще дальше вперед.
Однако факт в том, что среднестатистический независимый музыкант, т. е. типичный клиент 99% звукорежиссеров мира, не понимает в этом ни - че - го. При этом большая часть все же на словах хочет звучать как минимум актуально. Но только на словах. Дальше начинается классика:
- Вы профессионал, а я ничего в этом не понимаю. Сделайте как надо, вот деньги!
- Держите, надо вот так!
- Я не согласен!
Де-факто референсом оказывается что-то в лучшем случае 10-15 летней давности, а то и больше. Да, это будет скорее всего отличная запись, которая была актуальна когда заказчик перся от нее в пубертатном возрасте, но в текущей "Коммерции" так давно не делают, там уже несколько раз пришли и ушли новые тренды, новые герои и новые референсы звучания за это время.
Послушайте дискографии больших звукорежиссеров, которые работают с 80- ых: их сегодняшние работы радикально отличаются от работ тридцатилетней давности. Многие из них вообще в какой-то момент времени как раз оказывались теми ребятами, на которых ориентировался весь мир, они постоянно двигаются вперед. При том, что инструментарий то мало менялся, дело не в микрофонах и оборудовании.
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы повторять чью-то топовую работу двадцатилетней давности. Эти работы звучат хорошо. Но если вы хотите звучать как - минимум актуально, то музыку героев своих прыщавых лет нужно отодвинуть подальше и делать так, как делается музыка в вашем стиле сейчас. Это как минимум. Как максимум еще можно попробовать и вперед скакнуть. Не хотите разбираться сами - придется доверять звукорежиссеру. Хотите - добро пожаловать на трубу и начинайте слушать все близкие свежие многомиллионные синглы, и так пару месяцев как минимум, до просветления.