Майя Плисецкая без грима.
- Майя Плисецкая без грима.
- Майя Плисецкая рост вес параметры фигуры. Всю жизнь держать себя в «ежовых руковицах»…
- Майя Плисецкая супруг. Майя Плисецкая: краткая биография
- Майя Плисецкая цитаты. Майя Плисецкая: лучшие цитаты легендарной балерины
- Майя Плисецкая похоронена где.
- Видео "Герой дня": Майя Плисецкая
- Майя Плисецкая интересные факты. 10 интересных фактов о Майе Плисецкой
- Майя Плисецкая в кино
Майя Плисецкая без грима.
(Василий катанян: прикосновение к идолам) 8.
Как-то в начале пятидесятых годов Плисецкая сказала: "я люблю танцевать с Улановой. На ее спектаклях всегда творческая атмосфера, и публика это чувствует". Жизель", "бахчисарайский фонтан" и "каменный цветок" Лавровского - три балета, где они встречались.
"В"бахчисарайском" я иногда забывалась и больно ударяла Галину Сергеевну деревянным кинжалом, потом приходила к ней в гримуборную извиняться, а она: "ничего, ничего, неважно …".
Когда ехали в Ленинград сниматься в "Мастерах Русского Балета", Майе дали два билета - второй для Улановой. Прихожу к поезду, стоит Галина Сергеевна, она без билета не может зайти в вагон, ждет, накрапывает дождик … Майя появляется в предпоследнюю минуту с виноватым видом, смущенно извиняется, а в ответ лишь: "ничего, ничего, неважно …".
В "Жизели" обе они имели огромный успех, Плисецкая танцевала вторую партию - мирту. После спектакля она выходила на вызовы только три раза, Уланова же, естественно - бесконечно. "Что же ты больше не выходила, мы так тебе кричали! "-". Зачем же? Ведь это балет улановой".
Уланова была репетитором Майи в "Жар-птице", но партия Майе "не шла", и она выступила всего раз. Какое-то время в шестидесятых она репетировала с Галиной Сергеевной "Лебединое", и все заметили, стала она танцевать суше, постнее, что ли … встретила Семенову и пожаловалась, что у нее все болит.
"Вот видишь, а когда ты занималась со мною, у тебя ничего не болело. Давай возвращайся".
На первом спектакле "Ромео и Джульетта" с участием Плисецкой Уланова зашла к ней в гримуборную с тремя розами: "ничего, ничего, продолжайте так же" - сказала она, понимая волнение Майи.
Когда мы смотрели документальный фильм "Галина Уланова", Плисецкая заметила, что вся хореография в фильме безукоризненна. После коды вариации в первом действии "Жизели": "поразительно - как можно танцевать, не касаясь пола? Красивее и выразительнее ее стопы я не видела". И в другом месте: "Уланова - эфемерна, бестелесна, она - тень. Я же земная. Я - женщина. У нее чувства - у меня страсти".
В общем, отношения были ровные, корректные - до поры до времени. Эти пора и время пришли, когда заканчивалась работа над "Анной Карениной". После прогона был худсовет, Уланова выступать не хотела, но Фурцева насильно тянула ее за язык, и тогда она сказала, что это возвращение к драмбалету тридцатых годов, от которого теперь уже все отказались. Для Майи этот спектакль был принципиальным, очень важным и нужным, она за него долго боролась и, естественно, критическое и авторитетное высказывание Галины Сергеевны она восприняла очень болезненно.
В своей книге Плисецкая писала, что "нас Часто Пытались Сталкивать Лбами". Иногда это удавалось, но время все поставило на свои места, и отношения их остались ровными и благожелательными.
Откинув размышления о святом искусстве, можно сказать, что ее рабочее место - театр, где она проводила две трети суток, то есть две трети жизни прошло в стенах большого. С утра - класс, за ним - репетиция, массаж, мастерские с костюмами, после обеда, вечером - спектакль, или концерт, или репетиция, или съемка … к спектаклю она готовится задолго: дома не торопясь собирает какие-то ей одной понятные и нужные мелочи, подправляет туфли, что-то колдует с убором и из дома выходит с набитой сумкой, как всякая советская женщина. В театре делает прическу и грим, затем разогревается в классе, долго одевается. Я любил смотреть, как она гримируется, как преображалось и всегда хорошело лицо. "Я научилась гримироваться на мосфильме, теперь я гримируюсь сама, и мне не нужны все эти тетки. Они толком и причесать не умеют".
У каждой артистки в театре есть своя рабочая комната (одна на нескольких), свой стол с ящиком и зеркалом. Ящики всегда запираются, т. к. случается воровство. Майя долгие годы сидела в одной комнате с Раисой стручковой и Тамарой Никитиной, репетитором, бывшей танцовщицей. И вот театральные нравы: в течение многих лет Никитина, ежедневно встречаясь в гримуборной с Майей, говорила одно и то же: "Ах, Маечка, Вчера Была"Анна", я опять не собралась ее посмотреть. Когда же я увижу ее? "Или"черт побери, я и забыла, что вчера была "Анна", опять не видела. Говорят, ты была хороша".
Майя мне: "ну не видела и не видела, ее дело. Не хочешь - не смотри. Но каждый раз в течение шести лет наутро мне сообщать, вздыхая, что опять пропустила "Анну"… как бы между прочим, переодевая штаны. Очень любезно".
Наконец, как я понял, Майе это осточертело и Никитину отселили, а на ее место поместили молоденькую надежду Павлову, которой Майя симпатизировала и от которой не должна была выслушивать бесконечные сожаления о пропущенной "Анне Карениной". Поднялся скандал, вмешался профком, но Никитина как взлетела в какую-то уборную на третьем этаже, так там и осталась на веки вечные.
Много я слышал всяких закулисных историй - и веселых, и драматических, и таких, что нельзя было не вспылить, но Плисецкая брала себя в руки, а "Закулисная История" оставляла еще одну зарубку на сердце.
В 1963 году ее выдвинули на соискание ленинской премии. В то время это было очень почетно, в балете их имели только Уланова и чабукиани. И поднялись силы, которые не хотели этого допустить. В то время шли все спектакли ее репертуара, которые смотрели члены комитета. "Вчера на"спящую" пришла Елизавета Павловна Гердт, с букетиком, - рассказала Майя с ледяным спокойствием. - "пришла на тебя полюбоваться, моя радость. Давно не видела". А мне уже сказали из комитета, что там получили письмо от нее - Плисецкой, мол, одной премию давать нельзя, надо вместе с NN, поскольку та ничуть не хуже, что они вместе учились, вместе начинали, вместе работают - и премия должна быть вместе! Вот тебе и "пришла на тебя полюбоваться, моя радость"…. Дант поместил предателей, кажется, в девятый, последний круг ада. Ты не помнишь? Мне всегда нравилось слушать профессиональные суждения Майи о своих коллегах. Говоря о них в театре, она часто понижала голос, поэтому я не считаю возможным называть их имена:
"Вот ты Вчера N в"вальпургиевой Видел". А ты понял, почему такие плохие балерины, как она, ни минуты не стоят спокойно, несутся, вертятся, прыгают? Да чтобы никто не успел рассмотреть, как они некрасивы и плохо делают свое дело! "Она умная - это уже про другую танцовщицу - она отлично знает про свои короткие и некрасивые руки. И каждый раз чем-нибудь удлиняет их - то цветком, то веером, а то и метелкой в "Золушке". Заметил? Ведь еще Мейерхольд сказал, что "Предмет в Руке - Продолжение Руки".
"Поклоны W после спектакля всю труппу смешили. Она пулей вылетала из-за занавеса, скакала по авансцене, висела на занавесе, лягалась, подпрыгивала, засовывала кулак в рот и давала партнеру один цветочек из своего букета - всегда один! "В Последние Сезоны D на Сцене Была Суетлива и Много Мельтешила, Стараясь Заменить Ушедшую Фацию и Красоту".
Посмотрев одну балерину в "Спящей": "грустно: она все еще думает, что у нее молодое тело".
Да, много "Самых Известных Среди Неизвестных" танцовщиц сгорело на костре ее беспощадных суждений. Недаром в театре говорили: "Хочешь Узнать о Себе Правду - Спроси Плисецкую".
- ах, Майя, как мм вчера танцевала "Жизель"! Так трогательно, в первом акте она просто заливалась слезами.
- а в зале? В зале заливались?
- Н - н - нет ….
- а я люблю, когда наоборот.
"Вчера Была на Прогоне"звезд". Смотреть этот балет такая же мука, как слушать лжесвидетеля на суде".
"Я удивилась, когда а. сказал мне, что ни о чем не жалеет и если бы начал жизнь снова, то прожил бы ее так же. Значит, он делал свою жизнь расчетливо и ловко. Именно - делал. А я бы все начала по-другому. У меня хватит пальцев на одной руке; чтобы перечислить то, что я в своей жизни сделала правильно".
"Ты Знаешь, она Умная, у нее Голова на Плечах". "А у Танцовщицы Голова Должна Быть на шее", - заметила Майя.
Была однажды такая история: на премьере "Спящей Красавицы" во время поклонов артисту - принцу Дезире - вынесли огромный букет белых калл. Майя - принцесса Аврора - стояла рядом, усыпанная цветами. Принц Дезире преклонил перед ней колено и положил к ее ногам этот самый белый букет. Зал щедрого кавалера новым взрывом аплодисментов наградил.
- как элегантно поступил вчера принц Дезире, - сказал я на другой день по телефону.
- уж насчет его элегантности ты спроси меня, - ответила принцесса Аврора. - я давно уже большая специалистка в этом вопросе. Едва дали занавес, как он, не поднимаясь с колена, тут же сгреб в охапку преподнесенные мне на глазах у всего зала цветы и унес к себе в уборную. Только его и видели. Все были поражены, но не я. я была рада, что он не забрал и мои букеты.
Такие вот "Закулисные Тайны".
Итак, кроме рабочих комнат для артистов есть еще балеринская уборная, где одевается балерина, которая ведет балет. Она рядом со сценой, у правой кулисы. И такая же мужская уборная слева. В последние годы Майя часто одевалась в своей рабочей комнате, а не в балеринской. Там все ее вещи, не нужно перетаскивать. Когда шла "Анна Каренина", то слева, в мужской стороне, возле второй кулисы делали из ширм выгородку. Там Майя переодевалась в тех случаях, когда, уйдя влево, должна выйти в новом костюме слева же. Это чтобы сберечь силы, не ходить лишний раз огромные расстояния.
Однажды я видел, стоя за кулисами, как после танца Майя убегала с ослепительной улыбкой, легко, грациозно … но едва ступив за кулису, она тяжело задышала, в лице появилось что-то мучительное. Метаморфоза поразительной была. Никак не реагируя на гром аплодисментов, она поспешила за ширмы, на ходу расстегивая лиф. Моментально переодевшись, она - все еще тяжело дыша - стояла, дожидаясь выхода. Через секунду она снова на сцене - легкая, красивая, молодая ….
Когда я сказал ей, что был поражен зрелищем труда и пота, она спросила:
- это было заметно на сцене?
- нет.
- вот в том-то и фокус!
Отвечая на вопрос, любит ли она успех, Плисецкая не без юмора, но с большой долей правды ответила: "конечно! Чем больше успех, тем больше мы можем отдохнуть между танцами". Поэтому опытные балетоманы часто вызывают на поклон не только любимую танцовщицу, но и ее партнера. Пока кавалер выходит на аплодисменты, балерина набирается сил перед следующим номером.
Вот сколько Плисецкая танцевала "Лебединое Озеро", столько раз я ее и смотрел. После спектакля всегда был огромный успех, овация и крики, а я любил кричать "Плисецкая, браво! " Посреди действия. Например, когда кавалер после адажио выводил ее на поклон, я, видя, что они приближаются к центру, что было сил кричал "Плисецкая, браво! ", И она склонялась в глубоком реверансе как бы в ответ. Она бы все равно поклонилась на аплодисменты публики, но получалось, что лично мне. И я бывал счастлив.
Однажды я сидел далеко и не рискнул крикнуть. Фадеечев потом сказал мне, что они за кулисами гадали - уж не заболел ли я, или, случаем, не охрип? Оркестранты знали меня в лицо и держали пари, один или два раза я крикну после адажио. А как-то мы были в гостях у файера, в те годы бессменного балетного дирижера, и тот сказал: "что-то мне ваш противный голос знаком. Уж не вы ли кричите каждый раз у меня за спиной?
Майя Плисецкая рост вес параметры фигуры. Всю жизнь держать себя в «ежовых руковицах»…
В балете можно добиться успеха только при наличии железного твердого характера или несгибаемой воли, и тем, и другим Плисецкая обладает сполна. Но дело не только я превосходной форме, соотношение роста и веса Плисецкой является идеальным для балерины, Майю Плисецкую по праву можно назвать долгожительницей, ведь в ноябре 2015 года ей исполняется 90 лет!
Сама Майя Михайловна объясняет секрет своей потрясающей формы очень просто – нужно меньше есть. В этом они похожи со знаменитой оперной певицей Галиной Вишневской, также отличавшейся прекрасной фигурой.
Однако не стоит воспринимать слова буквально и думать, что Плисецкая не ест вообще ничего, это не так. При таком интенсивном ритме жизни, голод невозможен, организм просто не выдержит. У балетных колоссальные ежедневные многочасовые нагрузки, плюс ко всему, перед спектаклем необходимо тщательно привести себя в форму и сбросить еще пару-тройку килограммов, для того, чтобы мужчине не было сложно поднимать свою партнершу по танцу. Это не так просто, даже несмотря на скромные параметры танцовщиц. Например, вес и рост Майи Плисецкой составляет 52 и 167, соответственно. Необходимо тщательно сбалансированное питание, способное дать организму необходимое количество белка, витаминов и других полезных веществ.
Вот это и имеет в виду Майя Михайловна - жесткое ограничение в выборе продуктов и уменьшение порций.
На самом деле Плисецкая всю жизнь придерживается такой системы питания всю жизнь: отказ от сладкого и жирного. Преимущество отдано низкокалорийным здоровым продуктам.
Майя Плисецкая супруг. Майя Плисецкая: краткая биография
Она родилась в Москве 20 ноября 1925 года, а в 1932-1934-х годах вместе с родителями жила на архипелаге Шпицберген в Северном Ледовитом океане, где ее отец работал начальником советских угольных рудников. В 1937 он был репрессирован и расстрелян.
Мать — Рахиль Мессерер-Плисецкая, актриса немого кино, была арестована через год после мужа и отправлена в Бутырскую тюрьму вместе с младшим сыном. Затем была выслана в Казахстан, в Чимкент. В Москву вернуться ей удалось лишь в 1941, за два месяца до начала войны.
Майю и ее другого брата забрали к себе тетя и дядя — Суламифь и Асаф Мессерер, видные танцовщики Большого театра.
Так начинался жизненный путь мировой звезды — советской и российской балерины, балетмейстера, хореографа, педагога, писателя и актрисы. Майя Михайловна — Прима-балерина Государственного академического Большого театра Союза ССР.
Народная артистка СССР (1959). Герой Социалистического Труда (1985). Лауреат Ленинской премии. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Доктор Сорбонны, почетный профессор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Почетный гражданин Испании.
Майя Плисецкая в фильме «Анна Каренина»
Майя Плисецкая в балете «Лебединое озеро»
Балерина имела гражданство в странах: Россия, Германия, Литва, Испания. По знаку зодиака — Скорпион, рост 164 см.
«Не надо бояться себя самой — своей внешности, мыслей, способности — всего, что делает нас неповторимыми. Стремясь подражать кому-то, пусть даже очень красивому, умному, талантливому, мы можем только потерять свою индивидуальность, утратить в себе что-то очень важное и ценное. А любая подделка всегда хуже оригинала». М.М. Плисецкая
Майя Плисецкая цитаты. Майя Плисецкая: лучшие цитаты легендарной балерины
Самая яркая и талантливая звезда балета ХХ века — Майя Плисецкая…
Самодисциплина, волевой характер и искренний интерес к жизни — эти черты артистки подняли ее на пьедестал и позволили остаться на нем до конца жизни.
Умная, смелая женщина с отличным чувством юмора никогда не боялась открыто выражать свое мнение, за что одни ее горячо любили, другие — завидовали и люто ненавидели.
«Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом».
«Диет не надо. Надо меньше жрать».
«Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками».
«Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!»
«В жизни можно все, но понемногу».
«Может быть, я старомодна. Но я предпочитаю отбор природы усердию и старательности».
«Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба».
«От морщин никуда не деться… Но молодящийся старичок или старушка – это смешно… Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет – это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно – ухожено оно или запущено».
«Женщины в России никогда секретов хранить не умели».
«Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны».
«До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер – это и есть судьба».
«Все, что понарошку смело, — устаревает быстрее быстрого».
Майя Плисецкая похоронена где.
Москва. 3 мая. INTERFAX.RU - Прах Майи Плисецкой будет развеян над Россией согласно ее завещанию, сообщил в воскресенье "Интерфаксу" генеральный директор Большого театра Владимир Урин. "Родион Константинович Щедрин ознакомил меня с той частью их совместного с Майей Михайловной Плисецкой завещания, которое касается порядка прощания и ритуала захоронения. Согласно завещанию обоих, их тела должны быть сожжены", - заявил Урин "Интерфаксу". Плисецкая и Щедрин завещали соединить их прах после смерти. "Последняя воля такова. Тела наши после смерти сжечь, и когда настанет печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши праха соединить воедино и развеять над Россией", - приводит Урин текст завещания. Он также сообщил, что официальной панихиды по Плисецкой не будет. "Прощание с Майей Михайловной Плисецкой состоится в Германии, только в кругу родных и близких", - сказал он. Майя Плисецкая скончалась в субботу в Германии от сердечного приступа. Последние годы она жила в Мюнхене, однако часто приезжала в Россию. Как рассказал накануне Урин в интервью "России 1", балерина обсуждала с ним планы празднования ее юбилея - 20 ноября Плисецкой исполнилось бы 90 лет. «Ничего не предвещало страшной беды. В апреле мы были в России. Сначала в Петербурге, в Мариинке, на моем премьерном «Левше». Майя даже на банкете вместе со всеми сидела до 5 утра, была веселой. Все говорила, как бы дотянуть этот год - до юбилея. Потом приехали в Москву, всякие тут дела были. В том числе по грядущему юбилею. Вернулись в Мюнхен. Сходили накануне на футбол, она очень любила бывать на стадионе. И вдруг схватило сердце. Поехали в клинику. Врачи делали все возможное. Я приехал на второй день с надеждой, что сделают операцию и все будет хорошо. Но, к великому сожалению… За годы совместной жизни Плисецкая и Щедрин стали единым целом. Два дня у Майи было суровое лицо, боль мучила. И вдруг напоследок мягко улыбнулась. Я спросил ее: «Ты меня узнаешь?» - «Я тебя обожаю!» - ответила Маюша. И улыбнулась так красиво, как умела только она. - А где похоронят Майю Михайловну? На Новодевичьем кладбище, там ведь могилы ее матери, родственников. - Она оставила завещание. Тела наши после смерти сжечь, и когда настанет печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши праха соединить воедино и развеять над Россией. Майя не хотела никаких речей и пышных прощаний. Я согласен и уже сообщил об этом Большому театру. |
Видео "Герой дня": Майя Плисецкая
Майя Плисецкая интересные факты. 10 интересных фактов о Майе Плисецкой
20 ноября великой балерине исполнилось бы 93 года.
«Целью моей жизни всегда был танец. И эта цель достигнута — я танцевала,” — Майя Плисецкая
№ 1
Майя родилась в Москве. Когда девочке было семь лет, ее отца назначили генеральным консулом СССР, и вся семья переехала жить в Шпицберген. Там Майя чуть не погибла. Возвращаясь домой после катания на лыжах, она сильно устала, присела отдохнуть и заснула. Почти замерзшую девочку раскопала в сугробе домашняя овчарка по кличке Як.
№ 2
Когда семья вернулась в Россию, отца Майи Плисецкой арестовали по подозрению в шпионаже, а в 1937 году расстреляли. Мать была выслана в Казахстан в Акмолинский лагерь жен изменников родины (АЛЖИР). Органы опеки хотели отдать девочку в детский дом для врагов народа, но ее удочерила тетка Суламифь Мессерер — балерина Большого театра.
№3
ТАСС/Коньков Александр
В 14 лет Майя впервые станцевала «Умирающего лебедя». Танец поставила тетя Суламифь. Она видела, насколько красивы и пластичны руки у Майи, и придумала выход балерины спиной к публике. Сама Плисецкая потом подсчитала, что станцевала «Лебединое озеро» ровно 800 раз.
№ 4
Первой любовью Майи Плисецкой был партнер Вячеслав Голубин, с которым она танцевала «Лебединое озеро». На одной из репетиций на гастролях в Праге балерина случайно попала партнеру локтем в нос. Его госпитализировали с открытым переломом, и с тех пор он не вставал в пару с Плисецкой.
«Слава хорошо начинал, вел несколько балетов. Но стал пить, и это сломало ему карьеру и жизнь. 30-летним он наложил на себя руки, повесившись на водопроводной трубе унитаза в туалете своей квартиры.”из книги воспоминаний Плисецкой «Я, Майя Плисецкая»
№ 5
В 1955 году Плисецкая встретила Родиона Щедрина. Будущих супругов познакомила Лиля Брик. Плисецкая была старше композитора на 7 лет. Заинтересовались они друг другом не сразу, а только спустя три года.
№6
Родион Щедрин и Майя Плисецкая
Persona Stars
Родион Щедрин был вторым мужем балерины. С ним она прожила 57 лет. Детей у них не было. В самом начале их отношений Плисецкая ждала ребенка, но, несмотря на настойчивые возражения мужа, предпочла материнству сцену. Несмотря на отсутствие детей, они всегда были вместе и не представляли жизни друг без друга.
«Я его так люблю, что не ревную. Люблю больше жизни. Я не мыслю себе жизни без него. Мне она не нужна».
До конца жизни Щедрин каждый день дарил Майе цветы, каждый.
№7
Майя Михайловна никогда не курила и курильщиков недолюбливала, а от бокала вина у нее начинала болеть голова. Она всю жизнь страдала бессоницей и часто не могла уснуть без снотворного. Плисецкая наносила на лицо питательный крем и до глубокой ночи раскалыдывала на кухне пасьянсы.
№8
На протяжении 30 лет костюмы и наряды для Майи Плисецкой создавал Пьер карден. «Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты… Он никогда не устаревает,” – писала балерина.
№ 9
Плисецкая с юных лет обожала футбол, была страстной болельщицей ЦСКА и говорить о футболе могла бесконечно. Живя в Мюнхене, они с мужем не пропускали ни одного матча.
№ 10
Майи Плисецкой не стало 2 мая 2015 года. В завещании она попросила: после смерти Родиона Щедрина соединить их прах и развеять над Россией.
«Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба».
Майя Плисецкая в кино
В1952 году биография Плисецкой Майи Михайловны обогатилась еще одним событием - девушка впервые приняла участие в киносъемках. Произошло это при подготовке картины «Большой концерт», которую сняла Вера Строева. И этот дебют во многом способствовал успешным постановкам в других фильмах с ее участием, а их было немало. Можно вспомнить такие произведения, как кинофильмы-балеты «Анна Каренина», «Сказка о Коньке-Горбунке», «Лебединое озеро».
Также Майя Плисецкая была приглашена на экранизированные балеты «Чайка», «Асейдора», «Болеро», «Дама с собачкой».
Роль Бетси Майя мастерски исполнила в экранизации романа «Анна Каренина» 1968 года. А звезда балета в фильме «Фантазия» (снят в 1976 году) настолько великолепно была обыграна Плисецкой, что иногда казалось, будто в данной картине она сыграла саму себя.
Немало было у Майи в фильмах и различных ролей с текстами. На память сразу же приходит балет Бежара. Интересна была и роль Дезирев в картине «Чайковский», с которой отлично справилась Плисецкая.