Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Как это снято - капли на стекле.

10.03.2016 в 11:27

Фотография, сделанная сквозь мокрое стекло, будто бы через окно в дождливый день, являет собой, пожалуй, банальнейшую идею. Думаю, все начинающие фотографы проходят через неё на заре своего творчества, как через красно-синее освещение цветными фильтрами или эксперименты с дым - машиной и контровым светом. Оставшись нереализованными, эти идеи приходят в голову снова и снова, чем бы фотограф ни занимался на данном этапе своей карьеры. Так у меня с этим кадром и вышло.

Как это снято - капли на стекле.
При съемке, после окончания "Обязательной" части программы, оставшееся время, как обычно, было решено посветить креативу. В студии есть стекло? Почему бы и нет! Хорошо хоть, меня никогда не тянуло снимать девушек с крыльями ангелов, сидящих на барных стульях.

Как это снято - капли на стекле. 01
В общих чертах картинка в голове почти сразу родилась. С технической точки зрения основной задачей, конечно же, было получение "Правильных" (то есть нужных мне) бликов на стекле. Для этого я использовал спот - насадку с возможностью фокусировки. И прямо на месте обычными канцелярскими ножницами вырезал для неё маску гобо из удачно подвернувшейся алюминиевой банки. В идеале блики должны были бы создавать ощущение неравномерного внешнего освещения на оконном стекле, быть явно видны по краям, но не слишком активно присутствовать в центральной части кадра, то есть непосредственно на лице модели.

Следующий за созданием маски гобо шаг - положить сформированный блик на стекло. О том, чтобы светить непосредственно на него спереди не могло быть и речи - свет сквозь стекло попадал бы и на модель, что мне совершенно не требовалось. Самое очевидное решение, на котором я и остановился, состояло в том, чтобы поместить перед моделью некую белую плоскость, направить на неё источник света со спот - насадкой, и расположить эту плоскость под таким углом, чтобы она отражалась в стекле. В качестве плоскости была задействована имеющаяся в студии белая ширма.

Для освещения самой модели был использован один источник света со стандартным 7" рефлектором, крупной 30-градусной сотой и 216-м диффузным фильтром, размещенный впереди над головой девушки. Достаточно узкий световой поток, сформированный сотой, позволил осветить модель, не затрагивая стекло. Кроме того, для смягчения тени на шее я добавил небольшой белый отражатель, расположенный снизу, на уровне пояса. Вот и вся схема.

Поначалу я хотел было использовать дополнительное освещение фона, желательно с цветными фильтрами, но отказался от этой идеи после первого же пробного кадра - бликов на стекле оказалось более чем достаточно. К тому же, мне изначально хотелось создать ощущение, что модель находится в темной комнате.

Естественно, стекло, в котором что-то еще и отражается, неизбежно "Съедает" контраст. Мне же хотелось не потерять объемы и подчеркнуть красивые скулы модели. Для этого мы решили прибегнуть к древнему как мир приему, по сей день широко применяемому в кино, но почти забытому фотографами - использованию вазелина. Визажист нанесла косметический вазелин (продается в любой аптеке и стоит копейки) на скулы модели, что позволило сформировать на них четкие блики. Сразу же появилось ощущение глянцевости, к которому мы и стремились.

Осталось последняя деталь - капли на стекле. За неимением какого-либо пульверизатора, атомайзера или иного средства для распыления - все-таки съемка вышла спонтанной - воду разбрызгивать пришлось вручную, просто набирая в ладонь из стакана. Капли быстро стекали, так что процедуру приходилось повторять после каждых нескольких кадров. И, конечно же, при фокусировке я старался следить за тем, чтобы капли не попадали на зрачки модели.

Кирилл михирев.

В заключение хочу добавить, что съемка со стеклом, даже с применением такой простой световой схемы, оставляет широкой простор для дальнейшего творчества. Можно провести множество экспериментов с нанесением на стекло различных масел и гелей, формированием крупных капель из глицерина или, напротив, целых потоков воды. Можно создать яркие блики, используя цветные фильтры. И всё это только техническая сторона процесса. Возможность же экспериментировать с образами и освещением ограничена лишь вашим воображением.

Модель: Татьяна Сычева @ Z'S Models, прическа и макияж - Евгения Нечаева.

Параметры съемки:
Объектив - 135 мм.
Диафрагма - f/5. 6. выдержка - 1/200 сек.
ISO - 100. "Схемы Света" - Light@q. Photo.