Ингрид бергман о съёмках в фильме "По ком Звонит Колокол".
Вспоминая съёмки фильма "По ком Звонит Колокол", Ингрид Бергман рассказывала: "я любила свою Марию. Когда я получила эту роль, то начала работать без сна и отдыха. Я отключилась от всего мира, стараясь проникнуть в суть моей героини. Я знала: женщина, когда любит, полностью забывает о себе, о своих интересах. Единственное, о чём она думает - это о человеке, которого она любит, что значит она для него, как может сделать его счастливым. И живёт она только для него
. На съёмочной площадке я ликовала. Это была замечательная, огромная, прекрасная роль. А короткие волосы стали необычайно модны в Америке. Все женщины захотели иметь такую стрижку, как моя Мария".
"Хемингуэй большой роман написал. Перенести его на экран целиком было, конечно, невозможно. Вся политическая линия осталась за кадром, поскольку в голливуде боялись, что кому-то она может не понравиться. Они даже не пытались выяснить, кто же там был прав, а кто виноват. Конечно, у Хемингуэя - то было строгое мнение относительно того, на чьей стороне был он. Поэтому, как только он вернулся из Китая, я спросила его с надеждой:
- вы фильм смотрели?
- да, - сказал он. - пять раз.
Это меня страшно обрадовало.
- пять раз! Вам он понравился так?
- совсем не понравился. После первых пяти минут я не мог выносить это дальше и вышел. Они вырезали все мои лучшие куски, там не осталось никакого смысла. Потом я вернулся. Подумал, что надо всё-таки досмотреть его до конца. Снова немного посмотрел и вышел. Мне понадобилось пять попыток, чтобы просмотреть весь фильм. Вот так он понравился мне! У Бергман существовала своя система оценки: "это был мой первый цветной фильм. Мы работали 12 недель в горах и 12 недель на студии. "Парамаунт" истратил 3 миллиона долларов. Съёмки доставляли мне колоссальное наслаждение, особенно участие в них гари Купера. Плохо только, что моё радостное состояние заметно на экране. Видимо, я была слишком счастлива, чтобы правдиво сыграть трагический образ Марии".
Босли краутер из "Нью-йорк Таймс" считал: "замечательный роман Хемингуэя о гражданской войне в Испании пришёл на экран, сохранив яркость всех персонажей". А герб стерн из "Скрин" заявил: "книгу так деликатно выпотрошили, что содержимое романа оказалось искусно спрятанным за политической и сексуальной стороной фильма. Картина слабо отразила жестокую реальность мира, в котором мы живём". Журнал "Тайм" подвёл итоги: "как бы ни пытались заглушить удар колокола, но надо признать, что двадцатисемилетняя шведская актриса ударила в него с такой силой, какой не было слышно с той поры, когда её великая соотечественница грета Гарбо очаровала полмира". Источник: "Hemingway Lib".