Уровень глубины тона и фон осветления. Что такое фон осветления волос.
Уровень глубины тона и фон осветления. Что такое фон осветления волос.
Фон осветления— наверное самое часто встречающееся словосочетание в моих статьях. Это оттенок, который получается при окрашивании в более светлые цвета.
Если вы решили стать блондинкой, или регулярно окрашиваете волосы в светлый оттенок сами, то наверняка эта тема станет для вас актуальной.
Очень важно помнить, что краска не осветляет краску . Это значит, что не стоит покупать какой-нибудь яркий блондин и пытаться осветлить ей ранее окрашенные аммиачной краской шевелюру.
Для таких целей лучше использовать блондирующий порошок (пудру, пасту).
Например, если осветлить натуральную брюнетку, то изначально мы получим красно-коричневый оттенок, при повторной процедуре — оранжевый. А в последующим жёлтый.
Так вот все эти получившиеся цвета и есть фон осветления . Для лучшего восприятия, вспомните чайную заварку, чем больше разбавлять её водой, тем светлее она становится.
Взгляните на таблицу, для точного понимания.
Сразу становиться понятно, что каждому натуральному оттенку, соответствует свой фон осветления.
Но что же делать с получившимся неестественным цветом? Ведь именно неправильное определение получившегося фона, ведет к неудачному последующему окрашиванию.
Важно знать до какого уровня вы осветлили пряди. А затем уже тонировать краской соответствующей этому уровню. Тем самым вы с легкостью уберете нежелательный пигмент.
Что бы верно определить к какому уровню относится осветленная прядь, можно воспользоваться колористической картой.
Или знать несколько правил:
Уровни осветления с 1 по 4 имеют красные оттенки .
На 5-7 фоне осветления волосы имеют оранжевый пигмент .8—10 соответствуют жёлтым локонам .
Направление цвета в колористике. Цветовой круг Иоханнеса Иттена
Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов. Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.
Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка. Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.
Комплиментарные (дополнительные) цвета.
Комплиментарными, или дополнительными, контра стными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.
Классическая триада.
Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Аналоговая триада
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.
Контрастная триада
Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
Прямоугольная схема
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.
Квадратная схема.
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
Шестиугольная схема.
Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.
Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.
Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.
Фон осветления 7 уровня. Фон осветления волос
Фон осветления волос
Блондины, брюнеты, шатены, рыжие, седые….
За цвет волос отвечает пигмент - меланин, который вырабатывается в фолликуле.
В волосе присутствуют два типа меланина:
• Эумеланин - черно-коричневый пигмент, имеет крупные гранулы и отвечает за темные и черные цвета волоса. • Феомеланин -желто-красный пигмент, имеет маленькие гранулы и отвечает за красно-рыжие оттенки волоса. Данный тип пигмента очень тяжело уходит, достижение блондинов на таком волосе происходит через сильное повреждение. Если феомеланина и эумеланина в волосе мало цвет выглядит светлым, золотистым.
Как правило в волосе присутствует и феомеланин, и эумеланин в разных пропорциях. Преобладание того или иного пигмента в волосе отвечает за насыщенность цвета. В течение жизни концентрация пигмента в волосе меняется, так у детей волосы светлее чем у взрослых, а у людей солидного возраста пигмент может быть частично или полностью утрачен, такие волосы мы называем седыми. Пигмент разрушается под воздействием солнечных лучей или при химическом воздействии на них.
Рассмотрим нумерацию краски для волос, которая указывается на тюбике и в палитре.
Согласно международной системе кодирования цвет волос обладает двумя характеристиками:
• уровнем глубины тона • цветовым направлением
У разных брендов красок для волос в палитрах обычно используется градация 10-12 уровней глубина тона. Где 1.0 черный, 10.0 очень светлый блондин, а 11.0 и 12.0 это супер-блонды. Как ранее говорилось, каждому уровню тона соответствует свой фон осветления.
Помимо глубины тона в красителе присутствует оттенок т. е. цветовое направление, которое у разных производителей обозначается либо цифрами, либо буквами. Цветовые направления в зависимости от брендов пишутся через ( . - , /). Так краситель может выглядеть так 7.3, 7-3, 7,3, 7/3 либо 7G тогда знаки не используются, если после знака следует две цифры или две буквы и более, то первая означает преобладающий оттенок, а вторая и последующие цветовые нюансы, чем дальше цифра или буква, тем меньше присутствия данного оттенка в красителе. Если цифры одинаковые 55, 77 это указывает на их насыщенность.
Так же палитра содержит микс тона, супер-блонды и отдельное направление для седины. Во время окрашивания и осветления проявляется фон осветления.
ФОН ОСВЕТЛЕНИЯ (ФО) - это цвет, который получается после частичного разрушения натурального пигмента атомарным кислородом во время процедуры окрашивания или обесцвечивания. Атомарный кислород осветляет часть натурального пигмента, волос приобретает цвет фона осветления, который в дальнейшем влияет на конечный результат окрашивания:
• Оттенок фона осветления становится более видным при осветлении волос. • Оттенок фона осветления влияет на конечный результат окрашивания.
Окрашивание волос окислительными красителями - это результат наложения искусственного красителя на фон осветления. Нейтрализацию фона осветления лучше производить с 6 ур. по 9 ур. тона. Каждому уровню тона соответствует определенный фон осветления, представленный ниже в таблице. Так черный волос при осветлении краской проходит почти все стадии, но в редких случаях поднимется выше желто-оранжевого фона осветления.
Тон волос таблица. Глубина тона волос. Что необходимо знать
Тех, кого заинтересовала эта тема, прошу в мой пост.
Советую ознакомиться с моей статьёй о цветотипах .
Цвет волос зависит от наличия натурального пигмента, а именно меланина. Конечный результат окрашивания зависит от количества красящих пигментов их состава, расположения в волосе и наличия воздуха.
Меланин – это комбинация 2 пигментов: эу-меланина и фео-меланина.
Эу-меланин имеет форму больших удлиненных гранул и характеризуется наличием красного и синего цветов. Чем больше эу-меланина в волосах, тем темнее волос, чем меньше – тем волос светлее. Эу-меланин отвечает за уровень глубины тона.
Фео-меланин состоит из маленьких круглых гранул меланина желтого и красного цветов.
Удалить фео-меланин из цвета волос весьма сложно и полное его удаление ведет к разрушению волоса. Это тот пигмент, который так не любят блондинки, потому что именно он дает «желтизну» осветленным и обесцвеченным волосам. Фео-меланин отвечает за фон осветления.
Уровни глубины тона волос (УГТ)
Уровень глубины тона определяет уровень светлости волоса. Примерно на глаз каждый из нас с вами с этими уровнями знаком.
Профессионалы различают 10 натуральных уровней глубины тона, а именно:
№ УГТ
Уровень глубины тона
10 Светлый блондин
9 Блондин
8 Светло-русый
7 Среднерусый
6 Темно-русый
5 Светлый шатен
4 Шатен
3 Темный шатен
2 Натуральный черный
1 Черный
Рассмотреть предлагаю наглядно на фотографиях, которые я нашла.
Фон осветления волос (ФО)
Фон осветления – это цвет волос , который получается после разрушения натурального пигмента во время процедуры окрашивания или обесцвечивания. Оттенок фона очень важен так как в дальнейшем он влияет на конечный результат окрашивания.
Теперь представляю вашему вниманию уровни глубины тона и то какой он обретает фон осветления после окрашивания или обесцвечивания волос.
Уровень глубины тона
Фон осветления
10 Светлый блондин становится Очень светло-желтый
9 Блондин становится Светло-желтый
8 Светло-русый становится Желтый
7 Среднерусый становится Желто-оранжевый
6 Темно-русый становится Оранжевый
5 Светлый шатен становится Оранжево-красный
4 Шатен становится Красный
3 Темный шатен становится Темно-красный
2 Натуральный черный
1 Черный становится Бурый
Наши волосы,
Будьте осторожны с домашними экспериментами! Они могут быть закончены ужасными последствиями начиная от некрасивого цвета и до отвалившихся волос у корней. Беритесь за дело смело, только если вы знаете как всё делать правильно!
А какой у вас уровень глубины тона?