Цветовой круг окрашивание волос. Как научиться гармонично сочетать тона
- Цветовой круг окрашивание волос. Как научиться гармонично сочетать тона
- Колористика волос схемы. Цветовой круг Иоханнеса Иттена
- Колористика смешивание красок для волос. Пепельные оттенки
- Что такое подложка в окрашивании волос. Нейтрализация нежелательного оттенка при окрашивании волос
- Видео КОЛОРИСТИКА. Урок 1. Цветовой круг. Хроматические и ахроматические цвета
Цветовой круг окрашивание волос. Как научиться гармонично сочетать тона
Если вспомнить, образование разных цветов напрямую зависит от преломления луча света. Еще ученый Исаак Ньютон впервые описал этот процесс, назвав его явлением дисперсии. Значит, без прочных ориентиров научиться красиво смешивать тона, полагаясь на случай, невозможно. Конечно, каждый клиент индивидуальность и нужен чуткий подход. Однако, подобно тому, как невозможно нарушить закон гравитации, невозможно быть очаровательной, не следуя основным принципам сочетания цветов.
Миллионы оттенков, которые может уловить человеческий глаз, есть результат комбинации нескольких цветов в разных пропорциях. Основными цветами для образования всей гаммы являются:
- желтый;
- красный;
- синий.
Теория цветоделения, сформированная ученым Оствальдом, до сих пор помогает парикмахерам правильно подбирать цветовую гамму волос, а также эффективно бороться с нежелательными оттенками после мелирования или обесцвечивания волос. Цветовой круг, составленный согласно принципам этой теории, указывает на следующие факторы:
- цвета, расположенные рядом во главе треугольника, всегда будут хорошо сочетаться между собой;
- чтобы избавиться от нежелательного оттенка, полученного в результате осветления, нужно воздействовать на волосы тоном, находящимся четко напротив нежелательного.
Например, если, проведя мелирование, вы обнаружили эффект желтизны, с ним можно быстро справиться, нанеся микстон того цвета, который находится напротив желтого. Если обратить внимание на цветовой круг, вы увидите, что там расположен фиолетовый цвет. Практика доказывает, что принципы, заложенные в эту теорию, всегда безошибочно работают на волосах всех типов. Вместо того чтобы добиваться успеха методом проб и ошибок, лучше воспользоваться знаниями и навыками профессионалов и ученых-исследователей.
Колористика волос схемы. Цветовой круг Иоханнеса Иттена
Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов. Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.
Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка. Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.
Комплиментарные (дополнительные) цвета.
Комплиментарными, или дополнительными, контра стными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.
Классическая триада.
Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Аналоговая триада
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.
Контрастная триада
Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
Прямоугольная схема
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные. Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.
Квадратная схема.
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
Шестиугольная схема.
Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.
Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.
Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.
Колористика смешивание красок для волос. Пепельные оттенки
В окрашивании волос в салонах, особенно при омбре, популярны пепельные оттенки.
Результаты окрашивания пепельными оттенками могут отличаться от ожидаемых. Потому следует учесть ряд нюансов :
- пепельный оттенок на осветленных волосах выглядит чрезмерно серым или грязным;
- он придает потемнение волосам;
- при наличии желтизны создает зеленый отлив;
- подходит юным девушкам, остальные женщины выглядят старше.
Умелые руки профессионала позволят избежать побочных эффектов и получить желаемый результат при учете следующих особенностей пепельной краски:
- в пепельном оттенке находится много синего пигмента;
- особенностью краски является наличие у разных производителей различающихся оттенков;
- пепельные оттенки разных фирм различаются по плотности пигмента;
- эта краска при осветлении убирает оранжевый оттенок.
Прежде чем приступить к колористике волос, следует определить несколько моментов:
- правильно установить глубину, имеющегося в волосах тона;
- понять, какой цвет волос желает получить клиент;
- принять решение по поводу дополнительного осветления волос;
- понять - получится ли после процедур ненужный оттенок, подлежащий нейтрализации, и определить цвет.
Колористика волос, смешивание нескольких красок различных цветов в прическе способствует созданию неповторимого индивидуального имиджа. Этот вид окрашивания подходит для волос разной длины: от коротких креативных стрижек до красивых локонов.
Специалисты настаивают на соблюдении чувства меры, чтобы не было переливов безвкусных ярких пятен. Соблюдать равновесие мастерам помогают теория колористики, бесценная практика, приносящая опыт.
Квалифицированные парикмахеры предупреждают - нельзя необдуманно экспериментировать без четких знаний законов получения цветовых комбинаций.
Что такое подложка в окрашивании волос. Нейтрализация нежелательного оттенка при окрашивании волос
Часто при окрашивании волос на коробочке с краской отображён один цвет, а в реальности получается другой. И, хотя цвет вроде бы очень сильно похож, но имеет какой-то нежелательный оттенок. На светлых волосах чаще всего после покраски появляется нежелательный желтоватый оттенок, а брюнетки с холодным подтоном не любят проявления рыжего оттенка на своих волосах.
Изображение взято из поиска Google
Для решения этой проблемы существуют так называемые микстоны , которые можно добавлять в основную краску. Для нейтрализации нежелательного оттенка можно воспользоваться такой схемой:
Фиолетовый - Жёлтый
Синий - Оранжевый
Зелёный - Красный
Изображение взято из поиска Google
Это означает, что для нейтрализации жёлтого оттенка необходимо использовать фиолетовый микстон. Если волосы отдают краснотой, а хочется получить холодный оттенок, нужно добавить в основную краску зелёный корректор. Когда нужно убрать медный оттенок на волосах, следует воспользоваться синим микстоном и так далее. Не нужно прибегать к самодеятельности и смешивать нерекомендуемые таблицей оттенки. Если сомневаетесь в правильности выбранного цвета микстона для нейтрализации, вспомните школьные уроки по рисованию. Так, если на жёлтый оттенок волос добавить синий микстон, получится зелёный оттенок, а не желаемая нейтрализация. Но при помощи микстонов можно не только нейтрализовать нежелательный оттенок, но и усилить желаемый, так в медный цвет можно добавить красный, оранжевый или жёлтый микстон, получив при этом, соответственно, тёмный рыжий оттенок, яркий рыжий и светлый рыжеватый оттенок.
Кроме правильного выбора цвета микстона, важно ещё правильно рассчитать необходимое количество микстона на объём краски. Обычно пользуются правилом десяти, то есть от десяти отнимается цифра уровня краски, полученная цифра - это количество сантиметров "колбаски", которую следует выдавить из тюбика из расчёта на 60 мл краски (без окислителя).
1 уровень (чёрный) - 9 см
2 уровень - 8 см
3 уровень - 7 см
4 уровень - 6 см
5 уровень - 5 см
6 уровень - 4 см
7 уровень - 3 см
8 уровень - 2 см
9 уровень - 1 см
10 уровень - небольшая горошина
11-12 уровень - размер спичечной головки
Так, если вы хотите нейтрализовать желтый оттенок у блондинки 9-го уровня, требуется добавить 1 см выдавленного из тюбика фиолетового микстона на 60 мл краски. Если нужно избавиться от рыжего оттенка у брюнетки 5-го уровня, требуется добавить в краску 5 см синего микстона из расчёта на 60 мл краски.
Изображение взято из поиска Google
Нежелательно комбинировать микстоны и краски разных производителей, так как состав красок может отличаться и смешение может дать непредсказуемый оттенок, хотя мастера без проблем смешивают различные краски и микстоны, опытным путём определяя интенсивность того или иного оттенка микстона и краски. Микстон необходимо использовать для нейтрализации или усиления цвета в профессиональной краске. Как себя поведёт микстон в составе бытовой краски, неизвестно.