Тело как храм души: 16 украшений женского тела.
Благодаря воздействию на определённую часть тела через украшение, его форму, цвет и материал, происходит гармонизация чувств и чувственного восприятия мира. Чувства успокаиваются, становясь при этом столь тонкими, что человек получает возможность наслаждаться даже тем, что само по себе не является источником наслаждения и радости. Мысль обретает полноту и движения поражают плавностью и благородством, что в индийской традиции немаловажно для духовного роста.
Известен индийский обычай украшения каждой части тела, имеющий глубочайшие магические и философские корни, о котором даже никто и не догадывается. Ведическая традиция выделяет в человеческом теле 5 органов чувств: глаза, уши, нос, губы, пальцы, а также 5 так называемых "Органов Действия": руки, ноги, язык и органы выделения и размножения (см. "Бхавагат - Гита", 15. 7, 15. 9. все они, за исключением двух последних - "Тайных", "скрытых" (санскр. "Guha"), старательно украшаются. Обо всём - по порядку ….
Веды, древнейшие священные тексты, называют человеческое тело храмом души, или храмом сердца, в котором рядом с индивидуальной душой находится параматма - господь в своём локализованном аспекте сверхдуши. Также в теле, в различных его частях, находятся обители различных воплощений бога и его энергий. Например в центре ладони, на внутренней и тыльной стороне находится обитель сарасвати - богини учености, мудрости и музыкального искусства. Кончики пальцев - это обитель Лакшми, богини процветания. Не случайно индийские танцовщицы помечают эти зоны краской из красного порошка кункумы, а область третьего глаза - обитель Шивы - украшают бинди. Таким образом, украшая храм своего тела в соответствующем умонастроении, женщина оказывает почтение господу и его божественным энергиям. Так красота поклонением богу становится.
Состояние, в котором все указанные части тела и чакры помечены "Своим" украшением (а только в этом случае украшение приносит надлежащий эффект), называется Solah - Singar. Solah ( "Шестнадцать") - соответствует шестнадцати фазам луны, шестнадцати фазам женского менструального цикла и шестнадцати этапам ритуала, приводящего в гармоничное сочетание красоту, чистоту и чувственность женщины. Открывает этот ритуал Snan - омовение в ароматной воде после чудодейственной омолаживающей процедуры Ubtan (натирание тела специальной пастой из лечебных растительных компонентов. А завершает ритуал "Sugandh" - ароматные умащения, и Pan - жевание бетеля для очищения полости рта. После омовения начинается облачение в одежды и кропотливый процесс надевания украшений, начинаемый со ступней ног, и раскраска лица и тела, превращающие процедуру одевания в уникальный творческий акт и почти что медитацию.
1. бинди.
Бинди - небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто с солнцем и луной сравнивают. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.
2. синдур (вермилен).
Синдур - глубокий, кроваво - красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Это украшение исключительно замужними женщинами используется. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах. Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа. Богиня парвати дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах. Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов.
Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту. Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на голове своей невесты. Иногда эта церемония "Сумангали называется". Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.
3. тика.
Тика - подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе. Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна - чакры. Таким образом женщина свой статус как замужней повторяет. Примечательно, что аджна - чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество ардханаришвара - полу - мужчина, полу - женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности. С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика - символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.
Разновидность тики - лалатика - это более сложный дизайн тики с двумя (или более) боковыми цепочками с маленькими крючками на концах, соединённые с центральной цепочкой над кулоном и украшающими линию волос. Бывают тики, где боковые цепочки, украшенные камнями, стразами и подвесками из бисера и жемчуга, в несколько рядов украшают волосы. Т - образные тики в виде широкой расшитой тесьмы наряду с гирляндами из искусственных цветочных лепестков украшают головы танцовщиц.
4. анджана (кхоля).
Кхоля - широкая черная линия вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду. Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь.
5. Натх.
Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос - место шестого чувства. Медицински установленный факт: опухоль носовых тканей происходит во время полового возбуждения человека. Носовые ходы женщин распухают, а иногда и кровоточат во время менструации. Считается, что прокол определённой точки на левом крыле носа помогает контролировать похоть и обуздывать желания, а также держать ум под контролем. В дословном переводе с санскрита Натх означает "Господин, Повелитель". Проколотый с левой стороны нос индианок символично говорит о покорности и преданности своему господину - мужу.
Натх самым соблазнительным украшением считается. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.
6. хаара.
Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.
Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия. В то время, как у мужчин шея и горловая чакра вишудха защищена растительностью (бородой), у женщин это место остаётся открытым и уязвимым. Поэтому мы можем видеть, что ведическая и индийская женщина вся окольцована - с головы до ног. Подобное "Кольцевание" держит её энергию, не давая ей расплёскиваться и разворовываться другими людьми, а бусы или ожерелье в частности защищают важный жизненный, творческий и энергетический центр женщины.
7. карна пхул.
Карн пхул - серьги. Дословно, цветок в ухе.
Прокалывание мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка в центре мочки находится.
Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера. Подобно браслетам, звенящие серьги, украшенные крохотными бубенчиками, создают нежный перезвон и волшебную ауру чистоты вокруг женщины, очищая и гармонизируя всё пространство вокруг.
8. мехенди.
Мехенди - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Это временная татуировка хной на коже, прекрасная альтернатива перманентным татуировкам - ведь далеко не все могут решиться украсить себя рисунком на всю жизнь. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, северной Африке и Индонезии.
Мехенди появилось около 5000 лет назад. Ещё в древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением.
Мехенди означает Силу любви в браке. Чем темнее мехенди, тем сильнее любовь. Красный цвет - цвет плодородия, власти. В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.
Однако не одним только желанием украсить себя руководствовались носители мехенди. Так же, как обычные Тату, узоры из хны были призваны отгонять зло и привлекать все хорошее. Кроме того хну использовали и древние врачеватели в качестве медицинского средства. Хна прекрасно дезинфицирует, охлаждает и помогает при лечении дерматологических и костных заболеваний, таких как артирит, а также при головных болях.
9. кангана, чури - наручные браслеты.
Чури - это тонкие звенящие браслеты, во множестве украшающие запястья восточных красавиц.
Канган - это толстый, массивный браслет, украшенный различными декоративными элементами, камнями и/или стразами, иногда кистями и цепочками, свисающими гроздями.
Браслеты мощную энергию солнца символизируют. Как правило носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье симметрично.
Браслеты - знак замужней женщины. Они множество романтических и любовных аллюзий имеют. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Руки замужней женщины (да и не только замужней), лишенные браслетов - это вызов всему обществу, говорящий о том, что о ней некому позаботиться.
Браслеты подчеркивают грациозность движений рук и изящество тонких женских запястий, что мужчины считают очень притягательным. А мелодичный ненавязчивый звон браслетов очищает пространство, умиротворяет ум и привлекает внимание, делая женщину центром и объектом медитации.
10. бааджюбанд.
Бааджюбанд - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.
В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.
11. арси.
Арси - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.
Большой палец - царь ладони. В восточной хиромантии большой палец считается настолько важным, что часто по нему можно определить характер человека, состояние здоровья и будущее. Согласно аюрведе большой палец связан с головой и является как бы уменьшенной её копией, в то время как безымянный палец связан с сердцем и чувствами. Не случайно помолвочное и обручальное кольцо надевают именно на безымянный палец! На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы.
12. кешапашачарачна.
Кешапашачарачна - убранство волос.
Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром. Волосы свою собственную жизнь имеют. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они связь между этим миром и будущим представляют. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека.
Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, ямуну и сарасвати, а так же троицу богов - брахму, Вишну и Шиву. Дабы не соблазнять мужчин, женщинам предписано посещать храмы с покрытой головой.
13. камарбанд.
Камарбанд - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.
Защищает Манипуру - чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.
14. паял.
Паял - ножные браслеты, от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.
Гунгру - разновидность ножных браслетов на нити или тканной основе, к которой пришиты массивные бубенцы в несколько рядов. Такие браслеты надевают танцовщицы, чтобы отбивать ритм танца, аккомпанируя себе звонкой трелью ножных бубенцов.
Звон ножных браслетов отпугивает ползающих по земле насекомых, духов и привидений, очищает и гармонизирует пространство вокруг. Подобно музыке "Поющих Ветров", звон украшений призван отпугивать и рассеивать всё дурное, очищать и заряжать пространство, привлекая потоки праны (ци), несущей с собой здоровье, процветание и благополучие.
15. кольца для пальцев ног.
Пальцы на ногах замужней женщины также украшаются кольцами. Считается, что это охраняет женщину от утечки энергии через стопы и продлевает жизнь мужу. Кольца могут быть простыми или сложного дизайна, с камнями или стразами. Некоторые кольца бубенцами украшают. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками, идущими к кольцам на пальцах ног и ножному браслету. 16. сари. Это уникальнейшее в своём роде украшение отдельного рассказа заслуживает. По материалам сайта Vedastore. Blogspot. ru.