Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

"Сусанна и Старцы" (итал.

30.12.2019 в 08:27

Susanna e i Vecchioni - картина итальянского живописца Якопо робусти известного как тинторетто (1518-1594), представителя венецианской школы. Создана в 1555-1556 годах. Хранится в коллекции музея истории искусств в вене (инв. Номер GG 1530.
Картина появилась в императорской галерее в 1823 году.


Сюжет.
Сусанна и Старцы (итал.
Сюжет картины основан на рассказе из книги пророка Даниила (дан. 13) из ветхого завета. История не каноническая (ее нет в еврейском тексте, она существует , внимание, только в переведенном с еврейского на греческий язык варианте - септуагинте.
Место действия - в Вавилоне эпохи пленения там еврейского народа. Очаровательная женщина зажиточного иудея Йоакима, Сусанна была предметом вожделения двух старцев, которые устроили ловушку, чтобы овладеть ею в саду, где молодая женщина обычно купалась, без служанок. Когда Сусанна отослала служанок и разделась, старцы вышли из своего укрытия. Они пригрозили ей, если она не отдастся им, они обвинят ее в прелюбодеянии - преступлении, которое каралось смертью. Сусанна не поддалась лести и шантажу старцев, которые привлекли ее к суду, ложно обвинив ее в прелюбодеянии с молодым человеком. Приговоренную к смерти женщину, в последний момент спас пророк Даниил, который допросил старцев и обнаружил противоречивые версии и неправду.

Художники эпохи возрождения часто в своих картинах использовали эту историю как хороший повод изобразить женское тело.
Описание.
Деталь.
Этот шедевр венецианского маньеризма является результатом особого синтеза римско - флорентийского чувства формы с венецианским подходом к живописи, направленного на передачу цвета и атмосферы. "Сусанна и Старцы" - произведение тинторетто, которое совсем не кажется выполненным в спешке (в чем художника часто упрекают. Оно написано тонко и виртуозно, будто овеянное нежной и серебристо - голубой прохладой, отражает свежесть и легкий холодок.
Сценография полотна построена вокруг лирического эпизода, когда Сусанна погружена в созерцание неоскверненной природы. Сусанна выходит из купальни, а ее левая нога еще погружена в воду. Свет придает фигуре яркость, выделяя ее во всей блистательности, подчеркивая сложную пышную прическу, сережку, сверкающего в ухе, браслеты на запястье, драгоценности и мягкую белую ткань. Идиллия Сусанны контрастирует с почти карикатурной неуклюжестью двух старцев, подглядывающих за ней. За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один - ближе, на переднем плане в нижнем левом углу, другой - вдали.
Главный герой полотна - это свет: художник использует зеркало перед Сусанной, чтобы усилить лучи света, разливающиеся по белому телу. Кроме этого, с помощью зеркала тинторетто создает искусную игру контрастов света и тени. Антураж задуман как настоящая театральная сцена: углубление перспективы придает композиции динамизм. Кулисы в виде деревьев и ограждения на самом деле ограничивают пространство сцены, на которой разворачивается действо. Тинторетто тщательно изображает многочисленные детали сцены, такие как ценные предметы туалета Сусанны: гребень, заколку для волос, вазочку для крема, нитку жемчуга и кольца. Перед зрителем представлен лишь эпизод старозаветной истории, однако знание ее результата создает особый эмоциональный контекст для восприятия картины.