Слышали про "Тюркский Облик Святослава"?
Нашёл первоисточник бреда. Про "Тюркский Облик Святослава".
Это из сочинения Петра Васильевича голубовского (фото) "Печенеги, Торки и Половцы", датированного аж 1884 годом.
Вот как греческий историк описывает наружность нашего князя при свидании его с императором Иоанном цимисхием: "среднего роста, ни слишком высок, ни слишком мал, с густыми бровями, с голубыми глазами, с плоским носом, с бритою бородою и с густыми длинными висящими на верхней губе волосами
. Голова у него была на совсем голая, но только на одной ее стороне висел локон волос, означающий знатность рода. 10. Этот способ убирать свою голову считается обыкновенно славянским, но есть некоторые данные, заставляющие усомниться в славянстве этого обычая и видеть тут заимствование у кочевых соседей. Трудно по малому количеству данных нарисовать портрет тюрка. С большим вероятием, однако, мы можем думать, что прическа была одинакова и у печенега, и у торка, и половца. Мы знаем, что печенеги носили бороды и длинные усы 11.
То есть знает Пётр Васильевич, что печенеги так, как Святослав, не выглядели. И всё же продолжает городить своё, ссылаясь на сообщения конца тринадцатого века из венгерских источников о половецком обычае брить бороды и стричь волосы. Несмотря на то, что в его время всем было ясно именно славянское происхождение этого обычая.
За сто тридцать лет, прошедших с написания книги, археология тюрок вообще и половцев в частности очень продвинулась, продвинулось и изучение источников. Мы можем сейчас, глядя на многочисленные исследованные половецкие "Бабы" - изваяния мужчин - воинов с косами до пояса и зачастую с бородками, на среднеазиатские и причерноморские изображения тюрок с длинными волосами и косами на полспины, на строки франкских, византийских и армянских историков, описывавших косы и длинные волосы кочевников, сказать - голубовский угадал пальцем в небо со своими "большим вероятием".
Что до половцев тринадцатого столетия - напомню ещё раз, что к тому времени половецкая знать уже второй век блистала именами вроде судимир, Глеб, тудор, Ярун, роман, Даниил, Юрий. Так что принесенный ими в Венгрию обычай мог быть того же происхождения, что и эти имена.
Озар ворон (лев Прозоров) наша_Русь статьи Святослав левпрозоров.