Понятный гайд для тех. Гайды в маркетинге
- Понятный гайд для тех. Гайды в маркетинге
- Типографика книги. ТОП-10 книг по типографике от эксперта
- Типографика примеры. Что такое типографика и как подбирать шрифты для сайта
- Типографика онлайн. 5 онлайн-инструментов, которые прокачают ваши навыки в типографике
- Типографика в дизайне. Основы типографики
- Типографика в графическом дизайне. Современная типографика в веб-дизайне - статьи и уроки
Понятный гайд для тех. Гайды в маркетинге
Интернет-маркетинг — одна из сфер, где формат гайда применяется в профессиональных целях чаще всего.
Контент-маркетинг. Руководство, которое объясняет что-то простыми словами и интересным языком, — качественный контент. Гайды пишут для продвижения сайта, продукта, услуг, аккаунта в социальной сети и пр.
Гайд на исследование. Это план маркетингового исследования, который описывает, как и в каком формате оно должно проходить. В нем указывают, какие мероприятия надо провести с участниками исследования, какие действия выполнять, иногда — как разговаривать и о чем сообщать. Это инструкция, как правильно проводить исследование.
Катгайд. По-английски термин звучит как cut guide и переводится как «руководство по изготовлению и монтажу». Понятие означает инструкцию по реализации технически сложного процесса. Чаще всего применяют в маркетинге в рамках мероприятий по созданию личного бренда. Катгайд описывает стандарты, по которым нужно создавать мерч и различную фирменную продукцию: формы, размеры, декоративные элементы.
По сути, это ТЗ для рекламных подрядчиков, которые выпускают для фирмы брендированные вещи. В отличие от брендбука и гайдлайна, это сухой и краткий гайд — перечислены только технические стандарты и детали.
Гайдлайн. Выше мы говорили, что гайдлайн в широком смысле — методические рекомендации. В маркетинге это более узкий термин. Он означает руководство по использованию фирменного стиля, более полное и подробное, чем катгайд. Гайдлайн описывает цвета, формы, шрифты, рекомендации по их сочетанию и использованию, предпочтительное расположение визуальных элементов. Синоним термина — дизайнбук, по-русски его называют паспортом стандартов.
Иногда и катгайд, и гайдлайн считаются частью брендбука — полной «книги бренда», описывающей, как компания презентует себя.
Типографика книги. ТОП-10 книг по типографике от эксперта
ТОП-10 книг по типографике от эксперта
# Графический дизайн # Наши эксперты # Советы эксперта
Подборка лучших книг по типографике, составленная преподавателем Pentaschool.
В книжных магазинах можно встретить очень много книг по шрифтам, типографике и каллиграфии. Но в каких из них дан действительно проверенный материал? Наш эксперт, графический дизайнер и преподаватель Ольга Ярошенко, рассказала, какие книги есть в её библиотеке и что следует прочесть каждому начинающему дизайнеру.
О шрифтах
1. Ричард Пулин «Шрифт»
Ричард Пулин — один из основателей дизайн-фирмы Poulin+Morris Inc., бывший президент Американского института графики (AIGA). В своей книге он даёт подробное руководство по шрифтам для начинающих дизайнеров. Здесь есть теоретический материал, практические задания, профессиональные лайфхаки и наглядные иллюстрации, поэтому «Шрифт» рекомендуется в качестве базового пособия.
2. Эрик Шпикерманн «О шрифте»
Автор этой книги — создатель шрифта для автомобильной марки Audi, партнёр Adobe и Apple, профессор Бременской академии искусств. «О шрифте» перетерпела несколько переизданий и разошлась миллионными тиражами. И это не случайно: в книге легко и увлекательно рассказывается не только о шрифте, но и о визуальной коммуникации в целом. Книга будет интересна всем, кто хочет познакомиться с тонкостями типографики и получить новые идеи для работы.
Правила, приёмы и традиции в вёрстке
3. Ян Чихольд «Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике»
В сборнике представлены лучшие статьи Яна Чихольда, типографа, удостоенного звания Почётного королевского дизайнера. Эта книга — об искусстве оформления книги и о становлении типографики. Статьи Яна Чихольда рекомендуются начинающим и опытным дизайнерам, которые хотят приобрести глубокие профессиональные знания в сфере книжного дизайна и вёрстки.
4. Ян Чихольд «Новая типографика»
Ещё один труд Яна Чихольда, ставший манифестом современной типографики. Хотя многие советы из этой книги уже устарели, «Новая типографика» поможет понять основные принципы дизайна, а приведённые в ней иллюстрации наглядно объяснят разницу между удачной и неудачной вёрсткой.
5. Роберт Брингхерст «Основы стиля в типографике»
Эта книга — профессиональный бестселлер, одно из главных исследований в области типографики. Здесь есть всё: историческая справка, практические рекомендации, подробное описание правил вёрстки. «Основы стиля в типографике» — must have для начинающего дизайнера.
Современные приёмы в вёрстке
6. Йозеф Мюллер-Брокманн «Модульные системы в графическом дизайне»
Что такое модульная система? Как использовать её в графическом дизайне от оформления выставок до рекламной полиграфии? Почему модульный метод — один из самых эффективных? На эти вопросы отвечает Йозеф Мюллер-Брокман, обладатель Золотой медали за заслуги в области культуры.
7. Ричард Пулин «Макет»
Данная работа Ричарда Пулина — гайд для графических дизайнеров. Здесь подробно рассказывается о композиционных схемах вёрстки и о том, как правильно их использовать. Автор рассматривает работы известных дизайнеров, даёт практические советы и помогает новичкам освоить принципы подготовки макетов.
8. Люсьен Робертс «Дизайнер и сетка»
Провокационная, необычная и увлекательная книга Люсьен Робертс знакомит читателей с одним из основных инструментов графического дизайна — сеткой. Автор не ограничивается только сферой дизайна и рассказывает о роли сетки в искусстве, кино и музыке, поэтому книга будет интересна широкому кругу читателей.
9. Джеймс Крейг, Ирина К. Скала «Шрифт и дизайн. Современная типографика»
Графический дизайн — это сфера, в которой постоянно происходят изменения: появляются новые тренды, сменяют друг друга стили, пересматриваются каноны типографики. Авторы книги постарались дать самую современную и актуальную информацию о роли шрифта в дизайне, не забыв уделить внимание истории, поэтому «Шрифт и дизайн. Современная типографика» подходит в качестве пособия для начинающих графических дизайнеров.
10. Робин Уильямс «Книга для недизайнеров. Принципы оформления и типографики для начинающих»
Бестселлер Робина Уильямса ориентирован на людей, которые только начинают своё знакомство с миром дизайна. Лёгким и простым языком автор рассказывает об основах типографики, делится полезными лайфхаками и даёт структурированную информацию по вёрстке.
На курсах по графическому дизайну наши слушатели учатся вёрстке, осваивают базовые редакторы и под руководством преподавателей разрабатывают рекламные макеты. В портфолио выпускника входят полноценные полноценные проекты, которые можно представить будущим клиентам. Занятия проводят практикующие дизайнеры, поэтому слушатели получают актуальные и проверенные знания, необходимые для работы.
Эксперт
Ольга Ярошенко
Графический дизайнер, призёр конкурса упаковки «Заводной апельсин», автор курсов, мастер-классов и лекций по типографике и графическому дизайну. Сотрудничает с крупными компаниями и фабриками, является автором коллекции дизайнерских обоев.
Типографика примеры. Что такое типографика и как подбирать шрифты для сайта
Когда речь идет о графическом дизайне, то чаще всего представляется красивая картинка, яркие и интересные цвета, сложные и невообразимые идеи, что-то модное, что-то современное. В то же время редко кто думает о шрифтах, их размере, цвете, насыщенности, кернинге и интерлиньяже. Ну шрифт и шрифт, что с него взять… На самом деле типографика в дизайне любого продукта играет очень важную роль. Она задает настроение и может продать даже ненужную вещь.
В сегодняшней статье мы поговорим о том, что представляет собой типографика, как с ней работать и зачем она вообще нужна.
Что такое типографика
Типографика – это целое искусство, искусство оформления текста. Простыми словами – это преобразование простого текста в такой, который будет опрятно выглядеть и приятно читаться.
Например, у нас есть предложение «Привет, дорогой, ужин на столе». Выглядеть оно может так:
Точно такой же текст мы можем оформить и вот так:
Вариантов оформления может быть множество. В этом и есть суть типографики – она многообразна и нет какой-то единой формулы. Мы можем играться со шрифтами так, как нам нужно. На первой картинке шрифт хоть и был довольно большим, но читать его было не так удобно, как на второй.
Знание типографики – это умение использовать правила и нормы для оформления выбранного текста, чтобы читателю в итоге было легко и приятно воспринимать информацию. Если текст набирать сплошняком, без абзацев и акцентов, то читать его никто не будет – именно в таких моментах и начинает работать типографика.
Основные виды гарнитур
Чтобы понять типографику, необходимо разобраться в базовых понятиях. Первое, о чем стоит знать – это виды гарнитур. Шрифтов существует бесчисленное количество, и для удобства принято разделять их на:
- антикву,
- гротеск,
- рукописные,
- акцидентные.
Подробнее о каждом виде поговорим далее.
Антиква
Данная гарнитура также называется начертанием с засечками. Засечки мы можем увидеть снизу и сверху буквы:
Этот вид гарнитуры был вдохновлен традиционной каллиграфией, он считается одним из самых известных и старых стилей. Согласно некоторым источникам, антиква появилась в 15 веке.
Чаще всего антиква встречается в газетах, книгах и журналах. Принято считать, что такой шрифт читается более легко, однако это не говорит о том, что он универсален.
Типографика онлайн. 5 онлайн-инструментов, которые прокачают ваши навыки в типографике
В графическом дизайне владение шрифтом – нелегкая задача. Это гибрид искусства и науки, который может показаться пугающим на первый взгляд. Безусловно, понимание нюансов типографики приходит с опытом. Но есть и хорошая новость – рутину можно превратить в приятное времяпровождение.
Мы предлагаем вам пять крутых онлайн-ресурсов, которые помогут вам усовершенствовать навыки в типографике. Эти ресурсы будут полезны как опытным дизайнерам, так и новичкам, которые хотят открыть для себя новый мир.
1. Kerntype
Кернинг может стать настоящей болью, когда вы только начинаете изучать дизайн. К счастью, вы можете оттачивать свои навыки с помощью Kerntype . В этой онлайн-игре вам даётся серия ситуаций, в которых вы должны оценить пространство между буквами. С каждым разом задача усложняется.
Кроме того, игра показывает вам правильное решение и оценивает вашу попытку с идеалом.
2. Typewar
Приложение, которое распознает шрифт, – мечта любого дизайнера ( кстати, оно существует ). Но оно же может стать отличным упражнением для мозгов. Typewar – игра, в которой вам нужно определить шрифт на основе только одной буквы. Звучит просто, но вы поймете, что это не так.
Typewar научит вас отличать популярные шрифты и прокачать свой навык. Вы увидите, как небольшие изменения могут изменить всю индивидуальность дизайна. Кроме того, приложение ведет сравнительную статистику. Это распаляет дух соперничества.
3. Shape Type
Shape Type – приложение от тех же ребят, что подарили нам Kerntype. На этот раз в центре его внимания – тайные навыки самого дизайна шрифтов. В упражнениях Shape Type вы сталкиваетесь с использованием кривых Безье.
Цель та же – сделать что-то (на этот раз саму букву) похожей на исходник. После каждого задания вы видите, насколько попали в оригинал. Это забавный способ поглотить фундаментальные основы в ДНК различных стилей шрифта.
4. Type Connection
Умение выбирать правильные пары шрифтов – одно из важнейших для любого дизайнера.
Type Connection – это игра, которая превращает эту задачу в тест. Ну или шрифтовый Tinder, если хотите. Ваша задача – не только подобрать дизайн, который гармонично сочетается вместе, но и понять, почему определенные шрифты создают классную пару.
У каждого «конкурсанта» есть своя биография и особенности. Изучайте детали, сравнивайте образцы и получайте красочные примеры удачных пар. Type Connection – это интерактивная энциклопедия сочетаний.
5. Typeface Anatomy
Если ваши ладони потеют, когда вы слышите десяток терминов из типографики, то этот пункт для вас. Thinking With Type – отличный онлайн-компаньон от Эллен Люптон, автора книги об анатомии шрифта.
Кроме этого, мы нашли ещё один крутой справочник – Typeface Anatomy , который рассказывает об основах.
Типографика в дизайне. Основы типографики
Типографика — один из самых сложных и западающих у многих веб-дизайнеров разделов в их профессии. Пугаться этого не стоит, нужно принять свою некомпетентность и постараться заполнить пробелы в знаниях этого важного раздела. Ведь без грамотного текстового наполнения никакая самая красивая картинка не спасет Ваш макет и не сделает его визуализацию максимально выгодной.
Хороший вкус, как и идеальная типографика, выше индивидуальности. Ян Чихольд
Типографика — область графического дизайна, которая занимается шрифтами и текстом, но не только вопросами подбора шрифтов, а прежде всего вопросом использования текста в графических макетах.
Типографика – это умение работать с «пустотой», как с чистым листом бумаги, который в этом разделе называется «воздухом».
На начальном этапе у каждого из нас возникают проблемы с типографикой в виду того, что зачастую мы не уделяем ей особого внимания, прикладывая все усилия на изучение графических редакторов и красивой визуализации картинки, а не текста. Это одна из самых распространенных ошибок, но, как ни крути, каждый наступит на эти грабли и сполна в нее окунется. А потому давайте немного приоткроем завесу тайны и рассмотрим базовые понятия из этой области.
Классификация шрифтов
1. San-Serif
Шрифты без засечек, или «Гротеск»
2. Serif fonts
Шрифты с засечками, или «Антиква»
3. Декоративные (акцидентные) шрифты
Плюс таких шрифтов — оригинальность и выделение. Минус — сложность чтения и некоторый «дискомфорт» для глаз. На том акцентирую внимание потому, что Вы не должны излишне играться с ними в своем проекте. Такими шрифтами можно выделить логотип или какое-то одно слово для привлечения внимания, но никак не большую часть текста.
4. Handwritting – рукописные шрифты
Слова здесь излишни. В принципе, характеристика подходит такая же, как и для декоративных шрифтов. Главное, не переусердствовать.
5. Моноширинные шрифты
Все шрифты, в которых длина букв по горизонтали одинаковая
6. Символьные шрифты
Представлены в виде иконок (Fontawesome, Stroke, icomoon)
Основные термины
Давайте с Вами разберём основные понятия, с которыми мы столкнемся при работе с типографикой.
1. Гарнитура – совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов.
2. Насыщенность – определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков.
3. Контрастность – отношение толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов знаков
4. Кегль – величина шрифта в наборе, определяется в пунктах. Кегль- то величина площадки, на которой размещается знак.
5. Трекинг/Кернинг – более сложные понятия, однако именно они позволяют нам задавать тон и тональность подачи информации. Трекинг – равномерное расстояние между буквами, а кернинг – избирательное расстояние между буквами, что позволяет добавить разнообразия в одних и тех же надписях.
Типографика в графическом дизайне. Современная типографика в веб-дизайне - статьи и уроки
В этом разделе вы найдете все статьи и уроки по созданию правильной типографики в дизайне.
Тут разбираем основные правила, а также даем дельные советы по работе.
Обязательно разбираем примеры и раскрываем различные хитрости.
Все записи иду в самом конце.
Однако прежде, чем приступить к изучению, рекомендую сначала прочитать ниже важную вводную информацию по теме.
Что такое типографика в графическом дизайне
Типографика ( typography ) — это искусство донесения информации до человека с помощью визуального оформления текста. Является отдельной отраслью графического дизайна и состоит из ряда правил использования шрифтов для понятного восприятия текста.
Начинающие дизайнеры часто путают понятие искусства и дизайна. Поэтому они изо всех сил стараются, чтобы их работа во чтобы-то ни стало смотрелась красиво.
Но на самом деле назначение любого произведения искусства в корне отличаются от назначения графического дизайна.
Искусство говорит на собственном языке. Оно существует само по себе. Но не призвана нести какую-то практическую функцию.
А графический дизайн прежде всего призван нести до зрителя конкретную информацию. Причем сделать это максимально быстро и в доступной форме.
Кстати, неслучайно на западе дисциплина графического дизайна в учебных заведениях называется визуальной коммуникацией. Оно более точно подходит для определения графического дизайна.
Ведь его задача, это не украшать и декорировать, а устанавливать визуальные коммуникации.
Поэтому текст — это очень важный инструмент графического дизайна. Именно он передает информацию более ясно.
И если зритель с первого взгляда не уловил идею плаката, рекламы или
Типографика — это одновременно и искусство, и ремесло, и наука.
Тот, кто хочет досконально ее изучить, должен не только хорошо разбираться в гарнитурах.
Он также должен уметь управлять шрифтами на компьютере и решать технические проблемы.
Для этого нужно понимать, как устроены шрифтовые файлы, где они находятся и как ими управлять.
Но этого не достаточно!
Нужно еще толково пользоваться установленными шрифтами и компоновать текстовые сообщения.
И для этого не достаточно разбираться в самих шрифтах. Нужно еще владеть основами композиции .
Да и вообще, желательно овладеть всеми основными принципами дизайна.
То есть выстраивать иерархию текстовых сообщений. Акцентировать текст. Управлять свободными пространством страницы.
Знать где и как выравнивать текстовые блоки. Заставлять текст взаимодействовать с изображением и так далее.
Основные функции текста
Типографику можно было отнести в разряд искусств если бы она не была подчинена различным прикладным функциям.
Что это за функции?
Удобочитаемость
Текст должен легко читаться. Ниже можете посмотреть плохой пример. Текст в нем неудобной читать.
Он очень трудно воспринимается.