Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Один из лучших портретов Джона сингера сарджента.

15.10.2021 в 10:53

"Леди Агнью из Лохнау". 1892. холст, масло. 124. х 99, 7. национальная галерея Шотландии.
Этот портрет - вершина творчества сарджента. В нем проявилось все его мастерство, уникальное чувство цвета и умение передать не только настроение момента, но и ощущение пространства, особой атмосферы и портретного сходства.

Один из лучших портретов Джона сингера сарджента.
Прекрасная молодая дама изображена в классической для портрета позе - сидя в кресле. Но в ней нет ни грамма чопорности и скованности, характерных для парадных портретов. Леди сидит в изящной, естественной позе, положив одну руку на колени, а другую опустив за подлокотник кресла, держась тонкими пальцами за его край.
На портрете изображена Гертруда Вернон, которая родилась в 1865 году, позже вышла замуж за сэра Эндрю aгнью, девятого баронета из замка Lochnaw в Wigtownshire который и заказал портрет художнику. Портрет был выставлен в королевской академии в Лондоне в 1893 году и, возможно, оказал влияние на принятие художника в члены академии в январе следующего года.
Согласно статье в "Таймс" от 29 апреля 1893 года, портрет был "не только триумфом техники, но и лучшим образцом портретной живописи".
Это молодая брюнетка, очень красивая яркой природной красотой, с правильными чертами лица и простой аккуратной прической. Ее темные волосы убраны с лица и собраны в достаточно высокую, но предельно скромную, не претенциозную укладку. Одета она в легчайшее полупрозрачное платье белого цвета, которое под кистью художника кажется перламутровым, жемчужным.
Платье украшено эффектным широким поясом и бантами нежного, розовато-лилового оттенка. Пояс туго перетягивает и без того тонкую талию женщины.
На груди леди агнью висит красивый крупный кулон с прозрачными цветными драгоценными камнями. Его тонкая цепочка белоснежную кожу и изящную шею подчеркивает.
Еще одно украшение - это тонкие золотые браслеты на запястье той руки, которая опущена за пределы кресла. Выбор наряда и украшений указывает на тонкий благородный вкус дамы.
Цветовая гамма картины подобрана виртуозно. Она богатая и разнообразная, но совершенно лишенная пестроты, несмотря на цветную обивку кресла и рисунок на "Заднике" картины. Художнику удалось объединить все это многоцветье в очень привлекательный образ. В наши дни этот портрет все еще привлекает многих мастеров, его копируют и воспроизводят.
Портрет написан с такой живостью и изяществом, что кажется созданным практически за одно мгновение. Все в нем удивительно гармонично. Глубокое и высокое кресло с шелковой обивкой в разноцветных цветах превосходно гармонирует с нарядом портретируемой и ее цветущим видом.
Даже задний план продуман и полностью вписывается в композицию. Его мягкие, пастельные тона переливаются, как шелка на женщине и обивка кресла. Все это производит неизгладимое впечатление.
Картина до сих пор хранится в оригинальной старинной раме в стиле французского рококо. Леди агнью сама продала свой портрет фонду коуэна Смита в 1925 году за 4000 фунтов стерлингов. Позже портрет был выставлен в национальной галерее Шотландии.