Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Траурные украшения. Нет необходимости говорить, что изобилие украшений - особенно плохой вкус во время траура.

06.09.2015 в 05:33

Тем не менее несколько недорогих украшений должно быть использовано, дабы только подчеркнуть общую мрачность деяния. Queen Magazine, 23 January 1892.

Траур чаще всего - индивидуальное и сугубо личное состояние, тем не менее, как и торжество - одна из сторон общественной жизни
Траурные украшения.   Нет необходимости говорить, что изобилие украшений - особенно плохой вкус во время траура.. Женщины, даже в частной жизни никогда не выезжающие, не увешанные драгоценными уборами, в трауре должны были отказаться от праздничного блеска бриллиантов и неуместной в этом случае жизнерадостной палитры самоцветов. Первые полгода траура женщина вообще не должна была носить украшений, за исключением вещей из угля.
По окончании глубокого траура, в торжественных случаях, уже можно было надевать серебряную (но не золотую) сетку на платье - эйпрон (от англ. "Apron" - передник - украшение для платья в форме V - образной сетки из золота, серебра, жемчуга, крепившейся на корсаж платья. Разрешалось носить и так называемые повседневные украшения, выполненные из поделочного камня темного или почти черного цвета: гагата, раухтопаза - дымчатого кварца, Агата и, конечно, с использованием черной и темно-синей эмали. Исключением из темной траурной гаммы были жемчуг (символизировавший слезы) и перламутр с его спокойным, ровным мерцанием, которые можно было уже носить в период полутраура, когда к черному и коричневому в одежде добавляли серый и белый цвета.

Траурные украшения.   Нет необходимости говорить, что изобилие украшений - особенно плохой вкус во время траура. 01
На портрете Е. Г. Чертковой (неизвестный художник, 1840-е гг., ГИМ) дама представлена в траурном уборе. На запястьях обеих рук - парные браслеты - черные с перламутровыми медальонами. Кроме того, на правую руку еще надет золотой с черной эмалью браслет с надписью, а на безымянном пальце - четыре золотых кольца, два из которых, опять же, с черной эмалью, словно траурной рамкой обрамляют обручальное кольцо. Из этого можно сделать вывод, что траур эта дама носила по супругу. Рука с траурными украшениями, две петли жемчужного ожерелья, перехваченного фермуаром у горловины, словно капли слез, скатившиеся с лица, - все это говорит о скорби, которую попытался отобразить художник.

Траурные украшения.   Нет необходимости говорить, что изобилие украшений - особенно плохой вкус во время траура. 02
Об ассортименте траурных украшений можно говорить, рассматривая портреты того времени. Очень характерен в этом отношении портрет немецкой герцогини Елизаветы августы (Г. к. Брандт. Конец 1780-х. художественный музей, хайдельберг. Убор этой светской дамы составили: черные бархотка, серьги и кольцо на мизинце правой руки, а также парные бархатные браслеты (в соответствии с модой конца Xviii века), один из них - с портретом ее супруга, по которому, собственно, герцогиня и носила траур. В случае если учесть, что портретов женщин в трауре не так много, и большинство из них демонстрирует портретируемую вообще без каких-либо украшений (П. а. Федотов. Вдовушка". 1851;. И. Н. крамской "Неутешное Горе". 1884, . То можно считать, что портрет Елизаветы августы отобразил самый полный комплекс траурных украшений.

Траурные украшения.   Нет необходимости говорить, что изобилие украшений - особенно плохой вкус во время траура. 03
Прически тоже убирали соответственно случаю. Как правило, головные уборы, ленты и даже гребни, шпильки и булавки старались подобрать черные. Это нашло отражение даже в литературе: "Элина Дрожащей Рукой Втыкала в Прическу Длинную Гагатовую Булавку" (а. доде "евангелистка". Молодая девушка, по сюжету романа, носила траур по умершей бабушке, поэтому закономерно, что булавка у нее - из черного камня. Гагат - как и каменный уголь, представляет собой форму ископаемой древесины. Северо-восток Англии с IV века был известен своими месторождениями гагата, а с VII века аббатство уитби стало центром производства распятий и четок из этого камня. Траурные украшения из гагата вошли в моду после того, как в 1861 году английская королева Виктория стала носить траур по принцу Альберту. Вскоре во многих семьях появились украшения из гагата. В уитби искусные мастера вырезали бусы, четки, браслеты и серьги, украшения для волос и кольца - камеи. Этот камень, очень популярный (если не сказать - традиционный) в качестве материала для траурных украшений, сегодня потерял былое значение.

Траурные украшения.   Нет необходимости говорить, что изобилие украшений - особенно плохой вкус во время траура. 04
Эпоха сентиментализма привнесла новые сюжеты и новые для ювелирного искусства нетрадиционные материалы. В украшениях стали использовать портреты, локоны волос - в качестве овеществленного напоминания о любимом существе. Сюжетами траурных украшений были плакучие ивы, урны, наполовину разрушенные колонны, скорбные женские фигуры и т. д. в Гиме хранится квадратный медальон первой четверти XIX века. С лицевой стороны - изображение из волос на слоновой кости урны под склоненной ивой. На оборотной стороне под стекло вложены два локона - светлый и темный; что позволяет интерпретировать сюжет как скорбь живого (склоненная ива) по ушедшему (урна с прахом), и в то же время - как неразлучность (два локона вместе.

Траурные украшения.   Нет необходимости говорить, что изобилие украшений - особенно плохой вкус во время траура. 05
Любопытно и трогательно золотое кольцо конца Xviii века из собрания "Московского Кремля" с овальным щитком, в котором содержится карандашный рисунок двух деревьев в коричневых тонах - большого и маленького, разделенных изгородью. Маленькое дерево тянет ветви, словно руки, из-за изгороди к большому растению на переднем плане, трагически изогнутому. Цветы - с поникшими головками - склонены, будто плачут. На гранёной шинке, на черном эмалевом фоне, - краткая надпись: 1764 ОВ: 1766. Сюжет рисунка и даты указывают на причину создания кольца - смерть ребенка, прожившего всего два года. А драгоценная рамка щитка из мелких рубинов еще больше усиливает эффект трагизма, ассоциируясь с незаживающей раной, оставшейся в сердце родителя.

Кольцо из частного собрания по набору декоративных элементов может быть отнесено к траурным украшениям 30-40-х годов XIX века. Щиток с белым эмалевым крестом стилизован под крышку гроба, с обратной стороны щитка - маленькая, едва заметная пластинка, скрывающая ячейку, вероятнее всего, содержавшая раньше прядь волос. Можно сказать, кольцо представляет собой символический мощевичок, "Живую" памятку об ушедшем. И сделано это уже не так иносказательно, как в двух предыдущих примерах. Такая прямая отсылка к символам смерти связана со стилистикой периода эклектики, когда модными становились средневековые сюжеты - черепа, скелеты.

Помимо личного, существовал также и государственный траур - в связи со смертью императора. В этом случае изготавливали траурные кольца. Так, у золотого кольца на смерть императрицы Анны Иоанновны шинка - в виде S - образных завитков, небольшой гладкий щиток в форме императорской короны и надпись: Anna IMP RUS OB: OC: 28 1740, что означает: "Анна - Императрица Российская, Скончалась Октября 28, 1740 Года".

Еще два кольца из собрания гикмз "Московский Кремль" - на смерть императора Александра I. первое, с шинкой в виде змеи, содержит в щитке штампованный портрет царя в профиль и надпись вокруг по краю: Alexander Primier, а на обороте щитка - 19 nov: 1825 et 4 mai 1826. Второе (из собрания ГИМ) - с широкой гладкой шинкой, на которой по черному эмалевому фону идет надпись: ноября 19 1825 года. На круглом, немного выступающем над шинкой, щитке - золотой штампованный портрет Александра I в профиль, вокруг - рамка черной эмали с надписью: незабвенный, по внутренней стороне ободка выгравировано: Notre Ange est au Ciel - наш ангел в небе. Уже в 1806 году императора Александра Павловича называли "Ангелом во Плоти". А после победы над Наполеоном он приобрел огромную популярность в обществе. "Освободитель Народов", "бог, творящий чудеса", "победитель" и т. д. - вот лишь немногие эпитеты из числа, адресованных императору, фигурировавшихся на украшениях - кольцах, медальонах. Более понятным и ясным становится размещение надписи на траурном кольце: был "во Плоти", то есть живым, настоящим, теперь - "ангел в небе".

Общее в этих двух кольцах - небольшие золотые медальоны со штампованным изображением профиля царя. Но детали декора - у каждого индивидуальны, из чего можно сделать вывод, что изготовляли подобного рода кольца не централизованно, а по заказам организаций либо патриотически настроенных граждан.

Итак, в период всеобщего или личного траура уборы выглядят более строгими и сдержанными, чем обычно, наглядно демонстрируя скорбь. А украшения не только цветом, но и символизированной тематикой передают душевное состояние человека. Татьяна карсакова "Антиквариат" номер 4 2004.

Читайте далее новости о средних волосах здесь http://pricheski.ru-best.com/uroki/srednie-volosy