Кем был будда?
Ezomir.
На Востоке в каждом магазинчике можно купить статуэтку будды. Цены на них очень большие, так как каждый иностранец, бывая в буддийских странах, хочет приобрести на память статуэтку того, кому поклоняется почти половина населения земного шара.
Верить в то, что скульптор смог в точности передать характерные черты внешности будды, было бы наивным. Все ламы, которым мы задавали вопрос о внешности будды, говорили, что скульпторы и художники внесли много отсебятины, например, огромные висячие уши.
Как же выглядел будда? Еще до экспедиции мы знали по религиозным книгам о том, что будда имел необычную внешность. Но древнее описание внешности будды мы нашли , внимание, только в Непале у историка господина мина. Ламы также дали нам древнее описание внешности будды, совпадавшее с тем, которое нам дал господин мин. Однотипность описания, полученная при сопоставлении разных источников, позволила нам доверительно отнестись к полученной информации.
По древним источникам, будда имел 32 признака, характеризующих его внешность. Думаю, читателю будет интересно о них узнать.
1. руки и ноги будды были помечены тысячью колес со спицами.
2. ступни ног будды были похожи на черепашьи. Они были мягкие, плоские и полные.
3. пальцы рук и ног будды были соединены перепонками, которые достигали уровня половины пальцев. Руки и ноги были похожи на утиные лапки.
4. плоть рук и ног будды была мягкой и молодой.
Что сказали тибетские ламы.
5. тело будды имело семь выпуклостей и пять углублений. Два углубления находились у лодыжек, два - у плеч и одно - позади головы.
6. пальцы рук и ног будды были очень длинные.
7. пятки будды были широкие (1/4 фута.
8. тело будды было большим и стройным. Оно измерялось семью кубами и не было изогнутым.
9. на ступнях будды не было подъема.
10. каждый волос тела будды рос вверх. 11. Икры ног будды были как у антилопы - гладкие и прямые. 12. Руки будды были длинные и красивые, они доставали до его колен.
13. мужской орган будды был спрятан, как у коня. Его нельзя было увидеть. 14. Кожа у будды золотистый оттенок имела. Она названа золотой не из-за цвета, а потому, что была совершенно чистой.
15. кожа у будды была тонкой и гладкой. 16. Каждая часть тела будды имела только один волос, растущий вправо. 17. Лоб будды был украшен вьющимися волосами, которые имели 6 особенностей: гладкие, белые, послушные, способные растягиваться на 3 кьюбитса, завитые справа налево и повернутые концами наверх. Они казались серебристыми, прическа по форме напоминала амбала - фрукт.
18. верхняя часть туловища будды была как у Льва.
19. верхняя часть плеч будды была круглой и полной.
20. грудь будды была широкая. Между плечами грудь была плоская. 21. Будда мог ощущать лучший вкус, потому что язык его не был поражен тремя болезнями: ветра, слизи и желчи … однажды благодетель предложил будде кусок конины, который был неприятен на вкус. Будда положил этот кусок себе на язык и затем отдал его благодетелю. Мясо на вкус стало как самая деликатесная пища. 22. Тело будды напоминало дерево Tаdrоtа, чьи корни, ствол и ветви имеют один размер. 23. Будда имел возвышение на голове круглой формы, которое напоминало завиток по часовой стрелке. 24. Будда имел длинный и красивый язык, которым он мог доставать до линии волос и до ушей. Язык был красного цвета, как цветок Utраlа. 25. Речь будды имела 5 достоинств: все могли понимать ее; все его слова имели одну интонацию, речь была глубока и полезна для всех; речь была приятна и глубоко притягательна; слова произносились в правильном порядке, чисто и без ошибок.
26. щеки у будды были круглыми и полными. Их контур был сходен с ритуальным зеркалом.
27. зубы у будды были очень белые.
28. длина зубов у будды была одинаковой. 29. Между зубами у будды не было щелей.
30. будда имел 40 зубов. 31. Глаза будды были - глубокого голубого цвета, как сапфиры. 32. Ресницы будды были прямые и чистые, как у "Жаждущей Коровы".
А теперь давайте сопоставим отличительные особенности буддь 1 с особенностями облика человека (гипотетического атланта), реконструированного по глазам, изображенным на тибетских храмах.
Из приведенной таблицы видно, что будда и человек, глаза облик человека, реконструирован которого изображенный по изображению глаз на тибетских храмах, во многом совпадает с обликом будды. Особенности тела обоих свидетельствуют об их полуводном образе жизни: ластообразные ноги, руки с перепонками, изгиб верхнего века, прикрывающий роговицу под водой, мощная грудная клетка, необходимая для длительного ныряния, мощные затылочные мышцы, необходимые для удержания головы при плавании, клапановидный нос и т. п.
Что сказали тибетские ламы.
Когда мы провели это сопоставление, то у нас возникло чувство удовлетворения, так как совершенно независимая реконструкция по глазам с использованием офтальмогеометрического и логико - анатомического анализа привела к созданию необычного облика человека, в общих чертах похожего на будду, обличительные признаки которого описали, видимо, люди, видевшие его.
Но с другой стороны, обращают на себя внимание и различия между обликом будды и обликом человека, реконструированным по глазам. Прежде всего, это отсутствие у будды клапановидного носа в виде завитка. Этот факт, исходящий из первоисточника (изображение глаз вместе с носом на тибетских храмах), является достаточно достоверным и не укладывается в облик будды, в отличительных особенностях которого не указано этого весьма примечательного признака. Кроме того, в отличительных признаках будды не указан необычный изгиб верхнего века.
Отсюда следует, что на тибетских храмах изображены глаза не будды, а другого человека, тоже имеющего необычную внешность, но несколько иного характера. Кто же он? Вспомним, бонпо - лама ответил на этот вопрос: "Это Глаза Значительно Более Древнего Человека, чем Будда". Может быть, это глаза бонпо - будды - самого первого будды на земле?
Тем не менее, сопоставляя отличительные черты будды и человека, глаза которого изображены на тибетских храмах, с чертами современного человека, можно сказать, что и тот и другой не были представителями людей нашей цивилизации. Как явствует из исторических источников, облик самых древних людей нашей цивилизации немногим отличался от облика современного человека. Для людей нашей цивилизации, живущих в любых уголках земного шара, совершенно не характерно наличие перепонок, ластообразных ног, огромных глаз с необычно изогнутыми веками и, тем более, клапановидного носа с завитком. Люди нашей цивилизации, живущие на морском побережье, пользуются дарами моря, но никто не ведет полуводного образа жизни и не выращивает подводных плантаций.
Может быть, они инопланетяне? Но это столь спорный вопрос, что рассуждать на эту тему с научной точки зрения, по крайней мере, преждевременно. Значительно логичнее предположить, что будда и человек, глаза которого изображены на тибетских храмах, были представителями людей предыдущих цивилизаций, вышедших из состояния сомати в генофонде человечества и появившихся на земле. На это предположение, принимая во внимание все изложенное в книге, имеется больше оснований, чем на досужие домыслы об инопланетных гуманоидах.
Но кем были они - будда и человек, чей облик был реконструирован по глазам, изображенных на тибетских храмах? Вышли ли они из сомати или родились от матери? Чтобы постараться ответить на этот вопрос, мы начали тщательно изучать историю рождения будды. Сведения о человеке, глаза которого изображены на тибетских храмах, были лишь отрывочными.
При изучении вопроса о рождении будды мы вскоре поняли, что он чрезвычайно запутан. Трудно было понять, кем была его мать, кем был его отец и были ли они вообще. Например, господин мин по этому поводу говорил следующее: "будда был рожден на земле и аккумулировал в себе много прошлых женитьб. Он был высокого роста, очень красив и хорошо знал древние знания, четко осознавая, что происходит на земле": Историк Господин Прадхан Говорил:"будда родился от короля тару и Марии девы в местечке люмбини (Непал) в воде озера".
Остальные сведения о рождении будды носили подобный же характер: "Непорочное Зачатие", "рождение имело духовный характер" и т. п. то есть ничего конкретного нельзя было сказать о его матери и отце. Только в одном месте (у господина прадхана) прозвучало, что отцом будды был король племени тару.
Кто такие тару? Собирая сведения о племени.
Племя тару тару, мы встретились с руководителем российского культурного центра в Катманду Владимиром Павловичем Ивановым. Он рассказал, что недалеко от местечка люмбини, где родился будда, действительно живут люди, которые называют себя тару. Он вывел нас на людей, которые знают историю племени тару. Кроме того, в. П. Иванов рассказал, что в люмбини началось строительство международного центра буддизма, в которое вкладывают большие деньги азиатские - страны и буддийские общины европейских стран и США. Этот центр центром международного паломничества буддистов будет. Будда, проповедовавший систему знаний на основе индуизма, убрал из него кастовую структурную решетку, сделав ее мировой. До будды индуизм мог распространяться только в пре делах касты и не мог выйти за ее пределы.
Люди, рассказавшие нам о племени тару, не относились к разряду крупных религиозных деятелей или известных ученых. Вначале это вызвало у нас чувство опасения за достоверность передаваемых сведений, но то, что они рассказали, оказалось столь любопытным, что мы на некоторое время даже забыли о рекомендациях делийского университета по поводу осторожного отношения к данным, полученным от случайных людей.
В частности, один из этих людей, имя которого я бы не хотел называть по понятным соображениям, рассказывал следующее. Тару живут в джунглях на границе гималайских гор. На севере от места проживания тару располагается район джумла, который по некоторым данным считается местом происхождения людей нашей цивилизации.
Люди племени тару единственные в мире имеют иммунитет против малярии, в результате чего они приобрели известность в мире. Популяция тару в настоящее время составляет около 1 миллиона человек. Считается, что это племя живет в указанном месте более 3 тысяч лет. Но самым удивительным оказалось описание внешности - тару; они имеют круглое лицо с маленьким подбородком, маленький невыпяченный нос, очень большую грудную клетку, толстую и короткую шею, стопы ног без подъема, плоские и широкие. То есть, в определенной степени приближения, в этих признаках можно было усмотреть отличительные черты будды.
Понятно, что у нас возникло желание увидеться с представителями племени тару и убедиться в этом. Лишь в том случае, если бы это подтвердилось, то людей тару можно было бы считать наследниками будды на земле.
В. и. Иванов помог найти в Катманду представителя этого племени - единственного для тару ученого - профессора. Каково было наше разочарование, когда вместо ожидаемых отличительных признаков мы встретили типичного восточного человека с обычной внешностью. Тем не менее, двое из членов экспедиции съездили в местечко люмбини, нашли там деревню племени тару, провели анатомическое обследование и окончательно убедились в обычной внешности людей тару.
История с племенем тару, отнявшая у нас довольно много времени и средств, послужила нам хорошим уроком. Когда собеседник, не обремененный религиозным саном или принципиальностью серьезного ученого, уловив предмет твоего интереса, начинает утвердительно говорить то, о чем бы ты хотел слышать, вначале мерещится, что твои предположения находят реальное подтверждение. Далее тебе кажется, что уж слишком легко все получается - что бы ты не предположил, все верно. А в конце ждет горькое разочарование и сожаление по поводу потерянного времени и средств. Но таков научный путь: никогда не обходится без ошибок, а перепроверки и тройной контроль являются постоянным атрибутом исследований. Самое главное - не включить малодостоверные сведения в логическую цепочку научных размышлений, иначе логика заведет в тупик или приведет к неверным выводам.
В подобных беседах, в отличие от разговоров со свами, ламами, гуру и крупными учеными, редко услышишь "Может Быть …", "не знаю …", "нет, это не так …". Ламы, свами и гуру слишком значимы в восточном мире, чтобы иметь соблазн в чем-то выделиться перед иноземным ученым и сказать в угоду ему что-нибудь сенсационное. Напротив, для них характерно отечески - ироничное отношение к европейскому научному интересу, перемешанное с уважительным любопытством. Восточно - религиозный тип образования воспитывает, видимо, в них глубочайшее уважение к древним религиозным знаниям, сохранять и развивать которые они, собственно, и призваны, и говорить отсебятину считается великим грехом. Любой лама, свами или гуру в случае, если он почему-либо неуверен в собственых познаниях, спокойно скажет: "я этого не помню …" - и порекомендует другого религиозного деятеля, который, по его мнению, знает больше, чем он, в данной области. Ученые Индии и Непала воспитаны в том же духе, потому что глубоко религиозны, и фактам, полученным от них, можно доверять.
Далее читайте о мужских стрижках http://pricheski.ru-best.com/vidy-prichesok/muzhskie-strizhki