Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Еврейские прически. Как на Руси отличали девицу от замужней женщины.

29.03.2016 в 12:27

Еврейские прически. Как на Руси отличали девицу от замужней женщины.

По головному убору.

Головной убор на Руси был не только защитой от солнца и холода, но и служил индикатором статуса. Незамужние девицы могли ходить с непокрытой головой или же с головным убором, оставлявшим открытой макушку (порой, даже в церкви. Поскольку всё у девушки было скрыто многослойной одеждой, открытая "Макушка" была призвана подчеркнуть ее красоту, на радость добрым молодцам.

Еврейские прически. Как на Руси отличали девицу от замужней женщины.После того как девица выходила замуж, голову покрывали женским убором. В X - XI веках убор замужней женщины назывался "Повойником", напоминал головное полотенце.
В XV - XVI веках женщины стали носить "Убрус" - вышитое белое или красное полотно, концы которого богато украшались жемчугом и спускались на плечи, грудь и спину.

Еврейские прически. Как на Руси отличали девицу от замужней женщины.По венцу.

Еврейские прически. Как на Руси отличали девицу от замужней женщины.Венцы на Руси носили исключительно девушки, поэтому венец - символ девичества. Венец представлял из себя обруч из кожи или бересты, обтянутый тканью и богато украшенный (бусами, косточками, пластинками, вышивкой, речным жемчугом и каменьями. Иногда венец мог иметь три или четыре зубца и съёмную переднюю часть, которая называлась очельем.

Еврейские прически. Как на Руси отличали девицу от замужней женщины.Выходя замуж, девица прощалась со своим венцом или его похищал жених. Само слово "Венец" происходит от русского "венить", то есть "заниматься жатвой". Жатва - вечная забота хлеборобов, а потому жених получал помощницу "на Вено" ("на жатву"), за что и должен был заплатить родителям выкуп, так как они своей помощницы лишались. Отсюда же и участие венка в обряде венчания.

Еврейские прически. Как на Руси отличали девицу от замужней женщины.По серьгам.

Еврейские прически. Как на Руси отличали девицу от замужней женщины.На Руси была традиция, связанная с ношением серёжек: у девиц и замужних они отличались по форме и размеру. Первые серьги дочь получала от отца в подарок в пять лет, эти серьги женщины хранили всю жизнь. Незамужние носили вытянутые серьги простой формы, практически без декора. Серьги замужней женщины были дороже, сложнее, богаче - по статусу.

Еврейские прически. Как на Руси отличали девицу от замужней женщины.По косе.

Как только девочка на Руси достигала определенного возраста, она начинала носить строго определенную прическу - косу, сплетенную обычно из трех прядей. Первая коса - новая взрослая жизнь. Вместе с косой полагалась другая, не детская, а женская одежда. Коса - девичья краса, считалась главным внешним достоинством девицы. Хорошие, густые волосы высоко ценились, поскольку говорили о силе и здоровье. Те, у кого не получалось отрастить толстую косу, прибегали к обману - вплетали в свои косы волосы из конских хвостов. В том случае, если девушка носила одну косу - означало, что она в "Активном Поиске".

В том случае, если в косе у девицы появлялась лента, то статус девицы означал - "на Выданье". Как только у неё появлялся жених, и уже было получено благословение на брак со стороны родителей, то вместо одной ленты появлялись две, и они были вплетены не от основания косы, а от её середины.

Это был сигнал для остальных ухажеров, что их дальнейшие усилия напрасны, поскольку девушка и её семья уже определились с кандидатом в мужья. В торжественных случаях девушки на выданье носили волосы распущенными. К причастию в церковь, на праздник, под венец девушка шла "Космачом". В таких случаях в богатых семьях приветствовалась завивка волос. Перед свадьбой подруги с плачем расплетали невесте волосы, и она прощалась с привычной прической как с символом беззаботного девичества. По вступлении в замужество девушке заплетали две косы, которые потом укладывали вокруг головы, как корону, намёк на её новый, более высокий семейный статус. Покрытая голова - документ о замужестве. Теперь никто, кроме мужа, не мог видеть её волосы и снять с неё головной убор. Лишь в том случае, если девушка обрезала косу самостоятельно, то, скорее всего, она оплакивала погибшего жениха, и обрезание волос было для неё выражением глубокой скорби и нежелания выходить замуж.

По орнаменту и цвету одежды.

Орнамент на одежде мог много рассказать о его владельце. Так, например, в вологодской области, дерево изображалось на рубашках беременных женщин. Курицу вышивали на одежде замужних, белых лебедей - у незамужних девушек. Сарафан синего цвета носили незамужние девушки, готовящиеся к свадьбе или старушки.

А вот, например, красный сарафан надевали те, кто только что вышел замуж. Чем больше времени прошло после свадьбы, тем меньше красного цвета женщина использовала в своей одежде. Рогатая лягушка на рисунке передника - символ плодовитости, подтверждение того, что эта девушка может родить. А лягушка - это символ роженицы, в состояние которой стремилась попасть каждая уважающая себя девушка того времени. Так что, рогатая лягушка указывала, что перед тобой девушка, желающая первенца.

По юбке.

Основой женского костюма являлась рубаха. От мужской она отличалась только длиной - до ступней. Но в одной рубахе ходить считалось неприлично - поверх неё надевали более плотные одежды. Незамужние девицы носили запону - холщёвый прямоугольный кусок ткани, сложенный пополам и имевший на сгибе отверстие для головы. Запона по бокам не сшивалась, была короче рубахи и надевалась поверх неё. Запону всегда подпоясывали.

Замужние женщины носили поверх рубахи понёву (или поньку) - юбку, не сшитую, а запахнутую вокруг фигуры и закреплённую вокруг талии шнуром - гашником. Куда лучше спрятать? - За гашник. - Это ещё с тех пор!

Впервые поньку надевали в день венчания или сразу после. Девушка символично прыгала с лавки в понёву - это символизировало её согласие на брак. Завязывали на ней понёву родители, или брат. В случае если девушка не выходила замуж, она всю жизнь ходила в запоне, понёву надеть не могла.

По обручальному кольцу.

В случае если была возможность приблизиться к женщине настолько близко, что - бы рассмотреть, есть ли у неё кольцо на пальце - то пользовались и этим проверенным способом. У православных обручальное кольцо надевали на безымянный палец правой руки. Оно гладкое и простое было.

Пейсы у женщин. Еврейские пейсы - что это и кому разрешено их носить?

Пейсы у женщин. Еврейские пейсы - что это и кому разрешено их носить?

О чем говорят еврейские пейсы? Что это - дань моде или древние традиции? Прежде всего это отличительная деталь прически у еврейских мужчин, придающая им индивидуальность. Буквально пару веков назад длинные пряди волос были под жестким запретом. Давайте разберемся во всех подробностях и узнаем, для чего нужны локоны на висках.

Немного истории

Так, например, император Николай 1 активно боролся с «патлами» и насильно выдергивал их. Во времена гонения еврейской нации верующим мужчинам запрещено было демонстрировать принадлежность к древнему роду такими прическами. Практически все государства, в том числе Российская империя, придерживались такого же мнения. Иудеям не разрешалось отращивать волосы в области висков и облачаться в национальные наряды. Характерные одежды можно было носить только на территории молитвенного дома (синагоги).

Традиционный элемент еврейской жизни

Евреи часто называют пейотами (края) пейсы. Что это? Неподстриженные пряди волос, свисающие с области висков, которые можно еще завивать. В Йеменской Республике применяют термин синаним (признаки). Заповедь Торы гласит, что истинные иудеи не должны состригать края локон и бороду, поскольку эти элементы подчеркивают принадлежность к культуре и традициям.

Пейсы у женщин. Еврейские пейсы - что это и кому разрешено их носить?

Хотя данный постулат не является обязательным, это, скорее, предписание, которому не обязательно следовать. Однако большинство мужчин не готовы отказываться от традиционных пейсов и даже прививают традиции своим детям. Когда мальчику исполняется 3 года, ему перестают сбривать височную зону. К слову сказать, длина таких прядей может быть всего 6 см (на личное усмотрение). Согласно законам общины, религиозные иудеи помимо этой детали еще должны носить бородку и головной убор.

Накладные еврейские пейсы

А что же делать лысым представителям сильного пола? Для этого на помощь приходят накладные пряди. Разрешено их прикреплять к краям шляпы либо ермолки для формирования облика истинного иудея. Обычно искусственные локоны имеют завитую структуру, яркий черный оттенок с плавным переходом в естественную седину, которая придает натуральности.

Приобрести такой расовый «шиньон» сегодня не проблематично. Считается, что густые и длинные локоны более правильные. Их можно увидеть на висках как у юных мальчиков, так и у благообразных стариков. Даже сегодня, в 21 веке, большинство евреев строго следуют предписанным стандартам, это касается бороды, национальной одежды и прически (пейсы). Что это и кому разрешено носить этот важный элемент еврейской духовной культуры, подчеркивающий расовую принадлежность, мы с вами разобрались.

Еврейские женские прически. Прически народов мира

Парикмахерская мода так же разнообразна, как культура и экономика разных стран. Однако, по всему миру можно встретить людей с похожими стрижками, например в спортивном стиле. Есть названия причесок, понятные всему миру. К примеру, основной характеристикой ботичеллиевской красавицы являются распущенные длинные кудрявые волосы, обрамляющие безмятежное лицо девушки. Название ботичеллиевской прически сохранилось со времен эпохи итальянского художника Сандро Боттичелли. Но есть необычные прически и стрижки, которые носят отдельные группы людей по религиозным или этническим соображениям. Рассмотрим как интерпретируются некоторые из них.

Ямайские дреды

Плетение косичек-жгутов возникло в религиозном движении растафари на Ямайке. Приверженцы растафари дают обет своему богу в том, что будут позволять расти своим волосам, не подстригая их. А поскольку волосы отрастая сильно вьются, ямайцы оформляют их в дреды. По легенде, бог Джа во время светопреставления, узнает «своих» по этим косичкам и вытянет их из толпы. Прическа с дредами также связана с музыкой регги. Самые известный человек с дредами, конечно, ямайский музыкант Боб Марли.

Нигерийские косички

Это древнейшая традиционная прическа жителей африканского континента. Доказательства ее существования найдены в провинции Nok в Нигерии. Волосы человека с глиняной статуэтки, насчитывающей тысячи лет, заплетены плотно прилегающими к голове косичками. Такое плетение волос особенно популярно в наше время и не только среди африканцев. Самый известный приверженец плетения косичек среди белых мужчин Дэвид Бэкхем.

Одна из самых традиционных японских укладок принадлежит гейшам. Прическа гейши отличается высокой культурой исполнения и является источником развлечений художников, которые кроме создания высокой укладки «пучок-оригами», наносят белый грим на лицо гейши и ярко красную помаду на губы. Хотя гейши уже не так распространены в японском обществе, их внешний вид по-прежнему популярен среди иностранных туристов, которые платят деньги местным визажистам, чтобы побыть в гриме гейши в течение некоторого времени и сфотографироваться.

Еврейские пейсы

Мужчины евреи, соблюдающие заповеди Торы никогда не должны стричь волосы на висках. Таким образом, бакенбарды у них растут в длину и, завиваясь, свисают вдоль лица. Такая еврейская прическа не ограничивается Израилем. Ее можно встретить на мужчинах среди ортодоксальных еврейских общин по всему миру.

Сикхский тюрбан

Мужчины последователи религии сикхов из области Пенджаб должны носить на головах тюрбан. Сикхизм требует, чтобы волосы, как у мужчин, так и у женщин отрастали естественным образом в знак уважения к божьему творению. Кроме того, мужчины должны причесываться два раза в день, связывать волосы в узел и покрывать их тюрбаном. Что также практикуется у сикхов, живущих в разных странах.

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

Как выглядит среднестатистический еврей? Как Зиновий Герд, или Владимир Этуш? Есть стереотипы выработанные телевидением, антисемитской пропагандой. Но на самом деле — это сделать абсолютно не возможно. Как известно евреи, это не просто национальность, это религия. И в зависимости от региона проживания национальные представители принимали иудаизм и становились евреями.

Давайте разберемся.

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

Черная шляпа, борода и непременно светлая кожа. Но еще более стереотипен устоявшийся в массах образ еврейской женщины. Это, как правило, «тетя Роза» немножко за 50, которая буквально сдувает пылинки со своего умного, но беспомощного Зиновия Герта (дяди Фимы, Мойше, Сёмы, нужное подчеркнуть).

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

Все эти клише можно легко развеять с помощью всего 10 фотографий, которые доказывают, что реальный образ еврея намного шире навязанных рамок. Начнем?

1. Еврейские дервиши, Иран, 1922 год

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

Это фото еврейских дервишей Ага-Яан Дарвиша и его брата сделано в 1922 году в Тегеране. Традиционно дервишами становятся мусульмане, но эти двое умудрились стать полноценными участниками движения без принятия ислама и ущерба для своей еврейской идентичности.

2. Еврейские дети с учителем, Узбекистан, 1911 год

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

Этот снимок сделал фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский в 1911 году в Самарканде. Редкий цветной кадр для тех времен показывает, что религиозные евреи на протяжении большей части истории носили яркую одежду, а не только черную и белую, как принято считать.

3. Евреи в Ираке, начало 1900-х годов

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

Еврейское Государство появилось относительно недавно, но многие уже забыли, что до этого евреи населяли разные страны Среднего Востока и при этом были очень патриотичными. На этом кадре, снятом в период с 1908 по 1910 год, можно увидеть еврейских «скаутов» под двумя флагами — своего клуба и Ирака.

4. Еврейская женщина в Йемене, 1983 год

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

тот кадр — дело рук известного фотографа Фредерика Бреннера. Он относится к серии «Диаспора», в которую вошли портреты евреев из наиболее отдаленных стран. Печально в этой фотографии то, что после долгих лет гонений вы вряд ли встретите в Йемене подобную женщину.

5. Эфиопы-израильтяне-евреи-герои

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

Это совместная фотография всего четверых из многих эфиопских евреев, которые живут в Израиле. Они являются достойной частью еврейского народа, сражаются вместе с ним и создают особую культуру в Израиле.

6. Растабой

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

Rastaboy Raslion работает ди-джеем в Тель-Авиве и в очередной раз доказывает нетипичность евреев. Обратили внимание на кипу сверху, на самой вершине горы из дредов?

7. Единорог

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

Это фото темнокожей еврейки Джульен Роллинс-Райзон в 2012 году опубликовал журнал New York. Ее муж Маништана — автор книги «Мысли единорога: 100% темнокожие. 100% евреи. 0% в безопасности». Супруги называют друг друга единорогами, потому что даже в еврейской общине они сталкиваются со стереотипами о том, как «должны» выглядеть евреи.

8. Черное и белое

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

На фото — Барух Арки и его жена Захава из семьи мусульман, христиан и иудеев. Женщина рассказала, что до тех пор, пока она не вышла замуж, в общине ее знакомили исключительно с темнокожими евреями.

9. 100% евреи, 100% китайцы

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешностиЕвреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешностиЕвреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешностиЕвреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

Выбрать одно фото из этой серии было невозможно — настолько восхитительны эти китайские мужчины и женщины, которые соблюдают еврейские традиции в течение многих поколений. Единственное существенное отличие в их культуре — определение еврейства по отцу. Эта особенность стала препятствием для репатриации, но благодаря специальной системе интеграции китайская алия все же растет.

10. Просто не забывайте

Евреи внешность. Как распознать еврея, по характерной еврейской внешности

Еврейские прически мужские. Зачем ортодоксальным евреям нужны пейсы

Любое вероисповедание имеет свои особенности. Например, в иудаизме верующие представители сильной стати должны носить бороду. Ортодоксальные евреи «дополняют» образ пейсами — длинными локонами волос на висках. Чем же объясняется такой странный обычай?

В заповедях Торы четко указано, что нельзя стричь «волос головы вашей кругом». Евреи старательно исполняют заповедь и отращивают волосы на висках. Смысл запрета неодинаково трактовался в разные времена.  Ицхак   Лурия  —  каббалист , который жил в 16 веке, говорил о мистическом значении. Он утверждал, что слова « пеот » и «Всевышний» имеют одинаковый цифровой код.

В Торе не указывается длина пейсов, способ их укладки. В некоторых еврейских общинах не запрещено носить пейсы за ушами. Бывали случаи, когда ортодоксальные евреи скрывали длинные пряди под головным убором. Многое зависело от традиций общины, места проживания поклонников иудаизма. Даже в Израиле можно увидеть разную длину, неодинаковые способы укладки пейсов. Участники консервативных иудейских общин уже традиционно оставляют длинные, слегка закрученные волосы на висках.

Заповедь гласит, что евреям нельзя стричь пейсы. Интересный вопрос заключается в том, можно ли выбривать виски. В иудаизме бритву запрещено использовать для удаления волос на бороде и голове. Считается, что запрет выбривать виски возник до исхода из Египта. В давние времена некоторые евреи становились жрецами богов. Чтобы как-то подчеркнуть особый статус, они полностью выбривали голову. Этим и объясняется запрет на сбривание висков. Верующий еврей, который нарушил традицию, может перейти в другую религию.

В разных странах пейсы, как и борода, помогали различать евреев и людей, которые не исповедуют иудаизм. Были времена, когда верующим представителям сильной стати запрещалось носить пейсы.

Можно сказать, что ношение пейсов — одно из самых важных предписаний. Сейчас длина волос на висках не имеет особенного значения. Дело в том, что ортодоксальные евреи привыкли подчеркивать уважение к заповеди, которая запрещает стричь пейсы. Эти люди оставляют длинные пряди волос, иногда заплетают их.

Современные еврейские прически. Еврейские пейсы — что это и кому разрешено их носить?

Современные еврейские прически. Еврейские пейсы — что это и кому разрешено их носить?

О чем говорят еврейские пейсы? Что это — дань моде или древние традиции? Прежде всего это отличительная деталь прически у еврейских мужчин, придающая им индивидуальность. Буквально пару веков назад длинные пряди волос были под жестким запретом. Давайте разберемся во всех подробностях и узнаем, для чего нужны локоны на висках.

Немного истории

Так, например, император Николай 1 активно боролся с «патлами» и насильно выдергивал их. Во времена гонения еврейской нации верующим мужчинам запрещено было демонстрировать принадлежность к древнему роду такими прическами. Практически все государства, в том числе Российская империя, придерживались такого же мнения. Иудеям не разрешалось отращивать волосы в области висков и облачаться в национальные наряды. Характерные одежды можно было носить только на территории молитвенного дома (синагоги).

Традиционный элемент еврейской жизни

Евреи часто называют пейотами (края) пейсы. Что это? Неподстриженные пряди волос, свисающие с области висков, которые можно еще завивать. В Йеменской Республике применяют термин синаним (признаки). Заповедь Торы гласит, что истинные иудеи не должны состригать края локон и бороду, поскольку эти элементы подчеркивают принадлежность к культуре и традициям.

Современные еврейские прически. Еврейские пейсы — что это и кому разрешено их носить?

Хотя данный постулат не является обязательным, это, скорее, предписание, которому не обязательно следовать. Однако большинство мужчин не готовы отказываться от традиционных пейсов и даже прививают традиции своим детям. Когда мальчику исполняется 3 года, ему перестают сбривать височную зону. К слову сказать, длина таких прядей может быть всего 6 см (на личное усмотрение). Согласно законам общины, религиозные иудеи помимо этой детали еще должны носить бородку и головной убор.

Накладные еврейские пейсы

А что же делать лысым представителям сильного пола? Для этого на помощь приходят накладные пряди. Разрешено их прикреплять к краям шляпы либо ермолки для формирования облика истинного иудея. Обычно искусственные локоны имеют завитую структуру, яркий черный оттенок с плавным переходом в естественную седину, которая придает натуральности.

Приобрести такой расовый «шиньон» сегодня не проблематично. Считается, что густые и длинные локоны более правильные. Их можно увидеть на висках как у юных мальчиков, так и у благообразных стариков. Даже сегодня, в 21 веке, большинство евреев строго следуют предписанным стандартам, это касается бороды, национальной одежды и прически (пейсы). Что это и кому разрешено носить этот важный элемент еврейской духовной культуры, подчеркивающий расовую принадлежность, мы с вами разобрались.

Евреи. Еврей

ЕВРЕ́Й . Русское название «еврей» восходит через старославянский к древнегреческому х ебрайос ; византийское эврэос , которое, в свою очередь, происходит от ивритского самоназвания עִבְרִי ( иври ; Быт. 14:13; 39:14, 17; 41:12; Исх. 2:11; Втор. 15:12; Иона 1:9 и другие места). Буквальное значение названия иври — ` с той стороны` — оставляет неясным, имелась ли в виду река Евфрат или какой-либо иной географический рубеж (о возможных значениях названия иври см. также Авраам ).

От греческого х эбрайос происходит латинское х ебреус (hebraeus), к которому восходят английское х ибрю (Hebrew), немецкое х ебрэер (Hebräer), французское х ебрю (Hebreu), итальянское эбрео (ebreo), испанское эбрео (hebreo) и т. д. Русские названия «иудей» и «жид» восходят к греческому иудайос , которое происходит от ивритского יְהוּדִי (ие х уди ; Иер. 34:9; Зх. 8:23; Эсф. 2:5; 3:4 и другие места). К ивритскому ие х уди восходит, в свою очередь, и латинское йудеус (judaeus), от которого происходят английское джю (Jew), французское жюиф (Juif), немецкое йуде (Jude), польское жид (żyd) и т. д.

Изначальное название ие х уди относилось к потомкам (колену) Ие х уды (см. также Колена Израилевы ), впоследствии — к жителям Иудейского царства вне зависимости от их племенной принадлежности. После падения Израильского царства название ие х уди потеряло специфическую связь именно с Иудейским царством и превратилось в термин, обозначающий национально-религиозную принадлежность вне связи с какой-либо территорией или племенными границами. Говорившие на иврите евреи Эрец-Исраэль обычно называли себя Исраэль (`Израиль`), и начиная со времени Эзры последний термин почти полностью вытеснил в иврите все остальные названия.

В библейский период евреем являлся всякий, кто принадлежал к еврейскому национально-религиозному сообществу — даже если он не происходил от одного из колен Израилевых. Положение принципиально изменилось после возвращения из вавилонского пленения (538 г. до н. э.). Падение Израильского, а затем и Иудейского царств сопровождалось насильственным выселением завоевателями части еврейского населения и переселением в Эрец-Исраэль неевреев. Следствием этого были смешанные браки , угрожавшие дальнейшему существованию еврейского народа как самостоятельной этнической единицы, и ослабление национально-религиозного сознания у евреев, остававшихся в стране. В противоположность евреям, которые оставались в период изгнания в Эрец-Исраэль, евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения, обладали обостренным национально-религиозным самосознанием. Опасаясь ослабления национально-религиозного самосознания и у евреев, вернувшихся из Вавилона, Эзра потребовал от тех из местных евреев, кто желал сохранить верность еврейству, развестись с чужеплеменными женами (Эз. 9–10), поскольку, по его мнению, смешанные браки были одним из факторов отхода от иудаизма . Принадлежность к общине определялась теперь, в первую очередь, на основании религиозного критерия, и община признавала своими членами лишь тех, кто принимал на себя религиозные обязательства. Санкция Эзры позволила отделить еврейскую общину от маргинальных групп (например, самаритян ).

Видео АНЕКДОТЫ про ЕВРЕЕВ и ПРИЧЁСКА СВОИМИ РУКАМИ

Прическа замужней еврейской женщины. Шейтель

Прическа замужней еврейской женщины. Шейтель

Шейтель

Шейтель, шейтль ( идиш   שייטל )  — парик из искусственных или натуральных волос, который носят многие замужние еврейки, принадлежащие к ортодоксальному иудаизму . Парики носят всё время, вне зависимости от того, находится ли женщина одна, в компании других женщин, либо же в смешанной компании.

В Библии не содержится упоминаний париков, их ношение — традиция- минхаг . Особые женские головные уборы , характерные только для евреек, появились в XVII столетии, они разнились от региона к региону и в основном представляли собой чепцы . Парики из коричневого сатина распространились примерно в это же время, и мнения раввинов разделились по вопросу их допустимости. Популярность париков продолжала расти в XVIII столетии (тогда парики носили многие богатые европейки), однако с наступлением следующего века мода изменилась, и парик превратился в характерный элемент еврейского женского костюма. В середине XX века большинство евреек, за исключением пожилых приверженок ортодоксального иудаизма и ультраортодоксальных иудеек, перестали носить парики. В конце XX века шейтель снова стал более популярен, и его носит большинство ортодоксальных иудеек.

Большинство религиозных авторитетов, включая Маген Аврахама и Реме , разрешает парики, сделанные из искусственных волос или натуральных волос, не принадлежащих самой носящей. В случае, если иудейка живёт в сообществе, где не принято носить парики, считается, что носить шейтль не следует (к теологам, выступающим против шейтелей, относятся Хатам Софер , Иссахар Эйленбург и сефардско - мизрахский религиозный лидер Овадья Йосеф ). Многие хасидские раввины выступают против шейтелей, особенно сделанных из натуральных волос, с другой стороны, хасиды- хабадники считают парики наилучшим способом покрытия головы. В общинах сатмарских и сквирских хасидов замужним женщинам принято обривать голову и надевать парик. Некоторые общины требуют надевать на парик ещё и головной убор. Израильские ортодоксальные иудейки обычно предпочитают парикам платки и другие головные уборы.

Шейтели из натуральных волос могут стоить очень дорого, несколько тысяч долларов . В 2004 году в США возник скандал, связанный с производством шейтелей из волос, собранных индуистскими храмами в качестве пожертвований (в основном в храме Тирумалы Венкатешвары ). Несколько видных раввинов, включая Йосефа Шалома , объявили, что использование таких париков нарушает заповедь о запрете идолопоклонства . В 2016 году появился сайт ShayTell, собирающий отзывы на шейтели, аналогично Yelp .

Прическа замужней еврейской женщины. Шейтель

Ортодоксальные иудейки в париках и косынках

Прическа замужней еврейской женщины. Шейтель

Еврейка в шейтеле

Прическа замужней еврейской женщины. Шейтель