Девушки 19 века. Этикет 19 века для девушки.
- Девушки 19 века. Этикет 19 века для девушки.
- Как ухаживали за собой женщины в 19 веке. 3. Аппарат для электроэпиляции
- Знаменитые женщины 19 20 века. Фаина Раневская
- Как называли женщин в 19 веке. XVIII век
- Видео Мир женщины XIX века
- Этикет 19 века. Буржуазный этикет 19 века. Понятие респектабельности
- Девушки 19 века. Чем современные девушки отличаются от барышень 19 века
- Этикет 19 века в России для женщин. Буржуазный этикет 19 века
- Эмансипация женщин в 19 веке. Женская эмансипация в европейской литературе 19 века
- Девушки 18 века. 10 неприятных фактов о 18-м веке
Девушки 19 века. Этикет 19 века для девушки.
Чрезвычайно усложнены были правила поведения женщин и в отношении женщин. Жизнь респектабельной женщины 19 века была окружена системой запретов, сопровождавших ее с младенчества. Так, девушки до замужества не могли есть в гостях, много говорить, демонстрировать свои знания в какой-либо области, зато от них требовалось "Умение" легко краснеть и падать в обморок (что, правда, при существовавшей тогда суровой моде на ношение корсетов было нетрудно
. Девушке нельзя было выходить одной куда бы то ни было и оставаться наедине с мужчиной в течение хотя бы нескольких минут, даже если этот мужчина был ее женихом. Она должна была просто одеваться, никогда громко не говорить, не смеяться. Ее родители тщательно следили за кругом ее чтения, знакомств и развлечений. Впрочем, после замужества предписания этикета для женщины становились немногим легче - она по-прежнему не могла принять гостей - мужчин в отсутствие мужа, предпочитала не появляться одна в общественных местах и строжайшим образом следила за своей речью и манерами. Мужчины, в свою очередь, должны были всячески подчеркивать привилегированное положение и благочестие дамы, что выражалось в оказании бесчисленных мелких услуг и существовании таких норм этикета, как обязательное вставание, снятие шляпы перед женщиной, обязанность открывать перед ней двери, помочь сесть, нести все ее вещи от перчатки до дамской сумочки и т. п.
В этот период также усложняется система нанесения взаимных визитов, которые четко регламентировались по значению и времени. Входят во всеобщее употребление визитные карточки, причем многие страницы тогдашних руководств по этикету заполнены правилами оформления и послания карточек на случай свадьбы, рождения ребенка, соболезнования, приезда, отъезда, формального визита, поздравления и т. п.
Также строго регламентировались правила приема гостей, застольные манеры, одежда для определенных случаев, ритуалы приветствия и темы бесед. Лишь неукоснительное выполнение всех этих правил давало человеку возможность быть принятым в своем кругу, каким бы этот круг ни был. Естественно, манеры представителей высшего света и мелких буржуа различались между собой, но только непременное их соблюдение делало человека "Респектабельным", т. е. уважаемым и полноправным членом общества.
Ритуал приветствия, обращения и прощания.
Средневековый рыцарь, желая показать, что он находится среди друзей и ему нечего опасаться, снимал шлем или поднимал забрало. Впоследствии, когда шлем уступил место другим головным уборам, дворянин снимал или приподнимал шляпу с той же целью - обозначить, что он находится в кругу друзей. Еще позже шляпу стали снимать перед вышестоящим лицом, а приветствуя равного себе, к ней лишь притрагивались. Женщин же всегда приветствовали, снимая головной убор, и в таком виде этот ритуал сохранился и в 19 веке, не меняясь на протяжении столетий. Даже абсолютные монархи Франции, не снимавшие шляпы ни перед кем, дотрагивались до нее при появлении дамы.
Рукопожатие и поцелуй руки.
Вышестоящему лицу или даме целовали руку (что также является очень древней традицией), равному ее пожимали. Поэтому до наших дней сохранилась традиция, согласно которой младший по возрасту или положению никогда не протягивает руку первым, так как ее могут просто не принять. Раньше было принято целовать руку любой женщине равного или высшего по отношению к мужчине ранга, затем, в 19 веке, поцелуй руки сохранился , внимание, только по отношению к замужним дамам, при приветствии девушек ограничивались поклоном.
Поклоны и коленопреклонение.
В разные периоды, соревнуясь друг перед другом в учтивости, дворяне иногда исполняли целые ритуальные танцы, стремясь засвидетельствовать друг другу свое уважение. Поклон, как правило, сопровождался снятием головного убора или прикосновением к нему. Вышестоящий отвечал на него кивком головы. Дама слегка склонялась, а приветствуя более знатного или старшего, делала реверанс. Реверанс как форма поклона, принятая для молодых девушек, сохранился и в 19 веке. Постепенно, с демократизацией этикетных норм, среди равных стало принято лишь слегка наклонять корпус при приветствии.
Поцелуй как форма приветствия.
В разные времена в качестве одной из форм приветствия в Европе получают распространение поцелуи. Часто так здоровались друг с другом женщины, иногда приветственные поцелуи распространялись более широко. Так, например, в Англии в 16 веке гость, пришедший в дом, целовал не только хозяина, хозяйку и их детей, но даже и домашних животных.
Титул при обращении.
Тесно связано с приветствием и обращение, так как оно также предполагает подчеркнутое узнавание человека. Обращаясь к кому-либо, всегда необходимо было четко помнить и произносить его имя и титул, так как ошибка в названии титула могла быть чревата самыми неприятными последствиями. Так, лорд честерфилд в 18 веке предостерегал сына от невнимательности в названии титула собеседника, поскольку ошибки, равно как и краткие ответы типа "да" и "нет", являлись оскорбительными, обнаруживая непростительную забывчивость или неуважение.
Россия в первой половине 19 века.
После великой французской революции 1789 в Россию хлынул огромный поток эмигрантов, принесших сюда язык, моды, правила поведения и манеры. Павел I, боясь революционной заразы, объявляет войну французским революционным модам - круглым шляпам, длинным панталонам. С воцарением Александра I эти гонения прекращаются.
В начале 19 века подражают не только внешним европейским идеалам - поведение светского человека должно соответствовать моде на сентиментализм (позднее романтизм: желательна "Интересная Бледность", разговоры на чувствительные темы. Обязателен становится интерес к музыке, литературе и живописи. В первой трети 19 века стиль части светской молодежи отмечен английским влиянием, подражанием идеалу денди, манерам героев Байрона, б. Констана и а. де мюссе. После отечественной войны 1812 патриотический подъем кратковременно усиливает роль в обществе русского языка, но по-настоящему на родном языке заговорили уже после реформ Н. М. Карамзина и а. с. Пушкина, причем лишь мужчины, с дамами же разговор по-русски был еще долго неприличен. Одежда дам шьется по журналам мод, где французские наряды в стиле ампир эпохи Наполеона I постепенно сменяются стилем бидермейер, пришедшему из вены. Этот стиль больший акцент на домашний уют делает. Одежда и прически мужчин, не только военных, но и штатских служащих, регламентируются прямыми предписаниями правительства. Николай I стремится к усилению национальных мотивов в обиходе, вводит, например, для придворных фрейлин наряды русского образца. Двор до середины 19 века оказывал решающее влияние на этикет всех слоев общества, но быт недворянских сословий был по-прежнему затронут мало. Аристократия, особенно московская, сохраняла и особую сердечность обращения, традиционное русское гостеприимство.
Образование в 19 веке.
Развитию образования в России придавалось первостепенное значение, с ростом образованности связывали надежды на улучшение нравственности. В петровские времена требовалась прежде всего практическая подготовка, но уже с царствования Екатерины II ценится широкое общее развитие, воспитание прежде всего человека. На протяжении 19 века формы образования совершенствовались, его получали все более широкие слои общества.
Среднее образование получали и юноши и девушки, но высшее женское образование пробивало дорогу с некоторым трудом. Впрочем, Россия здесь уже не отставала от большинства стран Европы. Для девушек высшего дворянского круга домашнее образование, по качеству нисколько не уступавшее общественному, считалось предпочтительнее. Особое внимание, как и прежде, уделялось манерам, различным "Совершенствам", как называли занятия искусствами, и рукоделию. В государственных и частных учебных заведениях как средство воспитания применялись розги, но в дворянских семьях телесные наказания в 19 веке уже стали исключительным явлением. Характерно, в этом смысле, замечание бабушки из "Детства" Л. Н. толстого, узнавшей, что ее гостья бьет своих детей: "как можно после этого требовать от них благородства? " С середины 19 века возникает ряд профессий, подходящих для небогатой образованной девушки: стенографистка, машинистка, телеграфистка, акушерка, учительница.
Светская жизнь.
Набор светских развлечений к началу 19 века включал официальные и семейные визиты, обязательно балы в течение зимы - главное место знакомств потенциальных невест и женихов, поездки в театр (для дам только ложи), гулянья в парках, катания в праздники. Все эти развлечения становятся все более открытыми, в подражание парижским появляются публичные балы и маскарады, куда можно было просто купить билет. Планировка столичных и провинциальных городов включает бульвары - по ним прогуливаются, сидят на скамейках с книгой или рукоделием. Все больше внимания уделяется спортивным занятиям - охоте и верховой езде, как и прежде, но особенно аристократичным считается к концу века лаун-теннис. Характер массового увлечения бег на коньках приобретает. К развлечениям стремятся и низшие сословия: самым доступным для них оказываются цирк и кинематограф. Эстрада в современном понимании этого слова появляется. Актеры, прежде в общественном сознании принадлежавшие к самым низам общества, становятся кумирами публики, и принимать их у себя теперь большая честь. Большим успехом пользуются "Живые Картины", любительские спектакли.
Начало 19 века - время развития салонов, кружков, обществ различной направленности (музыкальных, литературных, спортивных. Предреволюционные процессы коллективные формы дворянского досуга изменили. С целью изыскания средств, в дворянские клубы стали допускать представителей других сословий, что помогало поддерживать в них былой блеск и великолепие. Начались поиски более камерных форм досугового времяпрепровождения, получили распространение аристократические клубы и кружки по интересам различных направлений: художественные, литературные, музыкальные, любителей балета и пр. стали популярны виды спортивных занятий, требующие больших затрат и специально оборудованных площадок, что, в свою очередь, требовало объединения средств: большой теннис, конный спорт. Активно развивались клубы в офицерской среде (напр., гостиная офицеров измайловского полка, увлекающихся литературой. В начале 19 века центрами литературно-художественной и общественной жизни являлись литературные салоны и кружки. По своему типу и составу подразделялись на общества, имевшие устав, регламентировавший деятельность их членов. На литературных собраниях обсуждались социальные проблемы, литературные новинки, читались произведения поэтов, писателей, позже ставшие шедеврами русской и мировой литературы.
Как ухаживали за собой женщины в 19 веке. 3. Аппарат для электроэпиляции
Такой прибор могла позволить себе не каждая женщина – стоил он целых 5 рублей, а более улучшенный аж на три рубля дороже, поэтому девушки всё же предпочитали сбривать волосы над верхней губой, либо же выщипывать их пинцетом…Мужчины в 19 веке были очень холеные – в то время как раз была мода на ношение усов, поэтому каждый из них мечтал вырастить настоящие гусарские усы, чтобы щеголять ими на светских балах и приемах)))
Да, что там на балах, даже самый неказистый и бедный мужичонка старался привлечь внимание своими усами и ухаживал за ними как только мог!Среди уходовых средств самыми популярными были:
Знаменитые женщины 19 20 века. Фаина Раневская
Величайшая женщина XX века России – Фаина Георгиевна Фельдман появилась на свет 15 августа 1896 года в Таганроге. С рождения Фаина понимала, что не блещет красотой и завидовала старшей сестре-красавице. В благополучной и многодетной семье девочка всегда оставалась одинокой. Она стыдилась маленького недостатка – заикания и сторонилась сверстников. Судьба не раз сталкивала ее с признанными актрисами, она с упоением ходила в театр и смотрела на то, как они примеряют на себя образы. Это увлечение и определило ее дальнейшую судьбу. Фаина хорошо училась в гимназии. Она экстерном закончила учебное заведение и поступила в частный театральный колледж. Семья была категорически против увлечения юной Фаины, но она твердо решила стать великой актрисой и целенаправленно следовала поставленной перед собой задаче.
Революция 17 года разлучила семью. Родители, братья и сестры эмигрировали, а Фаина осталась в России. В 1915 году Фаина впервые выходит на сцену маленького домашнего театра. Тогда же она становится Раневской. Этот псевдоним появляется благодаря пьесе «Вишневый сад».
Умная и проницательная, она оставила в истории след своими высказываниями и цитатами. Актриса второго плана, она знала, как преподнести свою героиню и сделать так, что именно ее запоминали из всей просмотренной картины. Она не любила кино, ее больше прельщал театр. В кино она играла только из-за денег. Но говорила, что театр – это бессмертие, а кино – куча денег, а позор на века. Она умела так вживаться в роль, что сложно было сказать, кто перед вами сейчас находится – героиня или настоящая Раневская. Иосиф Сталин любил эту актрису. Он говорил, что любой из актеров, играющих в кино, может наклеить усики или надеть кепку, но его всегда узнаешь, а Раневской, чтобы быть разной, нужно было просто начать играть.
Фаина Раневская была близка с Анной Ахматовой. Однажды она спасла поэтессу от неминуемой смерти и после этого они стали намного ближе, чем просто подруги.
Много раз ей интересовался КГБ. Но никогда она не соглашалась сотрудничать с ними. Даже после того, как Фаине дали квартиру от государства, она не согласилась на них работать.
Это была глубоко несчастная женщина.
Фаина Раневская прожила почти 90 лет. Она умерла в 1984 году в одиночестве, которое скрашивал ее пес по кличке Мальчик.
Как называли женщин в 19 веке. XVIII век
Портрет Елены Строгановы, 1730-е годы. Пётр I вводит моду на западную одежду, женщины из высших слоёв общества начинают носить платья с декольте. Это стало громким вызовом строгим традициям русского костюма
Впервые реформы были проведены в эпоху, когда практика женского затворничества становится незаконной. Пётр поставил курс на развитие светской направленности среди русского общества, в том числе и женщин. Для этого царь обязывал подданных приводить своих жен и дочерей на устраиваемые им увеселительные. Пётр также впервые вводит в моду женскую одежду из западной Европы с узкой талией, полуоткрытой грудью и спиной, что являлось неприемлемым для русского женского костюма со свободным, закрытым и широким сарафаном.
В конце XVIII века всё более популярным становится образ светской женщины, интересующейся литературой и искусством. В это время появляются женщины-писатели, учёные, однако для них это является хобби, а не профессией. В 1714 году в силу вступил закон единичного наследования, который впервые давал право наследовать женщине — старшей дочери земельное имущество, если в семье не было сыновей, остальные же женщины могли делить движимое имущество. Однако этот закон вызывал много споров среди знати; в 1730 году закон был изменён и теперь позволял ровно делить имущество между женщинами при отсутствии мужчин-наследников. С другой стороны, практика затворничества среди знати была всё ещё широко распространена среди незамужних девушек, для которых строились специальные здания, где они могли «оставаться чистыми», проводить всё свою молодость, получали домашнее образование и воспитывались быть будущими жёнами. Девушки из более бедных семей были, как правило, более открытыми и начинали работать на семью с раннего возраста. К концу XVII века встретить девушек от 15 до 18 лет было крайне редким явлением. При Петре I средний брачный возраст увеличился главным образом среди знати.
Видео Мир женщины XIX века
Этикет 19 века. Буржуазный этикет 19 века. Понятие респектабельности
В отличие от предшествующих столетий этикет 19 века носил буржуазный характер; общепринятые правила поведения, приобретая интернациональный характер, были распространены среди всех слоев обществ. Требования к воспитанному человеку были одинаковыми во всех странах Европы и Америке.
Этикетные формы больше не были связаны с поведением при дворе монарха, а касались всех и были направлены на регламентирование ежедневного бытового поведения каждого, что происходит и в наши дни. Но по сравнению с 20 веком, прошедшее столетие культивировало гораздо более разветвленную систему этикетных норм и установок, касающихся самых мелких деталей личной и социальной жизни человека, в результате чего влияние этикета на частную жизнь индивида было чрезвычайно велико.
И в более ранние эпохи правила поведения третьего сословия отличались от этикета аристократии, но в 19 веке средний класс становится определяющим в обществе и, отвергая аристократические церемонии, создает свои представления о хороших манерах, зачастую не менее жесткие. Знатность происхождения перестает быть столь важной, а богатство еще не дает права на положение в обществе — необходимо было соответствовать некоему поведенческому стереотипу, который лучше всего определяется словом «респектабельность». Предполагалось, что мужчина должен всецело стремиться к тому, чтобы собственным трудолюбием и добропорядочным поведением занять подобающее место в обществе, а идеал женщины — стать возможно более достойной женой и матерью, ограничивающей свои интересы семейным кругом, строго следящей за соблюдением своими домашними принятых правил поведения, являя собой пример их выполнения. Стало больше цениться религиозное благочестие, выражавшееся в ежедневных семейных молитвах перед едой и на ночь. Внешнее соблюдение религиозных правил-предписаний дошло до поистине тартюфовского показного благочестия. В этот период появляется фраза «ножки надо закрывать даже у рояля», так как упоминание многих частей человеческого тела было строго табуировано, как и упоминание о беременности, рождении ребенка, некоторых предметах туалета, самой невинной взаимной склонности людей противоположного пола и невероятном множестве других вещей, принцип отбора которых обычно недоступен для понимания современного человека.
Девушки 19 века. Чем современные девушки отличаются от барышень 19 века
Девушек 19 столетия и современных барышень разделяют две сотни лет. Между ними много различий, но много и точек соприкосновения. Чему современные представительницы прекрасного пола могут поучиться у своих ровесниц предыдущей эпохи?
Характер и поведение
Основа человеческий души – характер, который проявляется в поведении человека. Каким он был у девиц предыдущих поколений и что известно об их манерах поведения?
Женственность – качество, которым просто обязана была обладать каждая светская барышня. Сейчас это довольно редкая черта среди молодых девушек. Большое распространение получили виды спорта, которые не совсем соответствуют девичьей натуре: женская борьба, фехтование, тяжелая атлетика, футбол . Кто знает, может, в этом и есть плюсы для представительниц слабого пола. Например, возможность и умение защищаться от нападений злоумышленников. Но, как сказала Коко Шанель, женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски. Девушки являются представительницами прекрасного пола. А значит , их функция заключается в совершенно ином, а не в умении драться, поднимать штанги и пинать мяч.
Гордость когда-то проявлялась во всех действиях женщин: умение преподнести себя, походка , речь. Но не стоит путать это качество с высокомерием: самовлюбленных людей мало кто искренне уважает, а эти женщины так и притягивали к себе и получали должное отношение со стороны общества. Так ли обстоят дела с сегодняшней женской половиной населения? Увы, многие современные девушки не знают, что такое гордость.
Честью должны были обладать не только доблестные рыцари, но и особы женского пола. У них был свой кодекс чести, который заключался в сдержанности, скромности и целомудрии. Для замужних дам – в абсолютной верности мужу. Нарушение этих законов вело к позору, вернуть доброе имя после такого осквернения было практически невозможно. А в современном обществе это считается как максимум ошибкой. Стало нормой часто менять партнеров.
Увлечения, образ жизни
Здесь новое поколение упрекнуть особо не в чем. Тогда свободное время проводили на прогулках в садах, на балах и за книгами, а теперь эти занятия заменены на походы в торгово-развлекательные центры, дискотеки и увлечение новыми технологиями. Современные девушки имеют возможность проводить свой досуг как хотят, и в этом их преимущество.
Внешний вид
Говоря о разнице между девушками этих двух поколений, нельзя не упомянуть внешние отличия . Их можно описать схемой «вчера-сегодня»:
- роскошные платья – простой и удобный стиль;
- сложные прически – полная свобода;
- веер – сумочка-клатч.
Вот такие изменения произошли за двести лет. В лучшую или худшую сторону – нельзя определить однозначно, но красотой и изяществом барышень той эпохи невозможно не восхищаться, их невозможно забыть. В то же время нельзя не отдать должное теперешним девушкам – их самостоятельности и самодостаточности.
Этикет 19 века в России для женщин. Буржуазный этикет 19 века
В отличие от предшествующих столетий этикет 19 века носил буржуазный характер; общепринятые правила поведения, приобретая интернациональный характер, были распространены среди всех слоев обществ. Требования к воспитанному человеку были одинаковыми во всех странах Европы и Америке.
Этикетные формы больше не были связаны с поведением при дворе монарха, а касались всех и были направлены на регламентирование ежедневного бытового поведения каждого, что происходит и в наши дни. Но по сравнению с 20 веком, прошедшее столетие культивировало гораздо более разветвленную систему этикетных норм и установок, касающихся самых мелких деталей личной и социальной жизни человека, в результате чего влияние этикета на частную жизнь индивида было чрезвычайно велико.
И в более ранние эпохи правила поведения третьего сословия отличались от этикета аристократии, но в 19 веке средний класс становится определяющим в обществе и, отвергая аристократические церемонии, создает свои представления о хороших манерах, зачастую не менее жесткие. Знатность происхождения перестает быть столь важной, а богатство еще не дает права на положение в обществе -- необходимо было соответствовать некоему поведенческому стереотипу, который лучше всего определяется словом «респектабельность». Предполагалось, что мужчина должен всецело стремиться к тому, чтобы собственным трудолюбием и добропорядочным поведением занять подобающее место в обществе, а идеал женщины -- стать возможно более достойной женой и матерью, ограничивающей свои интересы семейным кругом, строго следящей за соблюдением своими домашними принятых правил поведения, являя собой пример их выполнения. Стало больше цениться религиозное благочестие, выражавшееся в ежедневных семейных молитвах перед едой и на ночь. Внешнее соблюдение религиозных правил-предписаний дошло до поистине тартюфовского показного благочестия. В этот период появляется фраза «ножки надо закрывать даже у рояля», так как упоминание многих частей человеческого тела было строго табуировано, как и упоминание о беременности, рождении ребенка, некоторых предметах туалета, самой невинной взаимной склонности людей противоположного пола и невероятном множестве других вещей, принцип отбора которых обычно недоступен для понимания современного человека.
Эмансипация женщин в 19 веке. Женская эмансипация в европейской литературе 19 века
После Французской революции среди просвещенного дворянства растет интерес к демократическим идеям, и в частности к вопросу о положении женщины. В дворянских салонах дамы делаются заметными благодаря своей образованности, уму и активности. В это время в России широкую популярность получает романтическая литература, и особенно произведения Жорж Санд, где идеи просвещения, а также эмансипации женщин были определяющими.
Во второй половине XIX века широкое хождение получили демократические идеи. Звучали требования освободить общества от бремени патриархальных структур - с точки зрения радикальной интеллигенции, это предполагало не только устранение существовавших классовых различий, но и отмену тогдашней системы взаимоотношений между полами. Так, по убеждению влиятельных леворадикальных публицистов, таких как Н.Л. Михайлов или Н.Г. Чернышевский, воспринявших идеи ранних французских социалистов, освобождение общества было возможно только при условии полного освобождения женщины от оков традиционной семьи.
Если немногочисленные русские писательницы первой половины XIX века довольствовались тем, что с обличительным пафосом рисовали трагически женские судьбы, то жизнь уже являла примеры, когда женщина пыталась практически вырваться за черту господствовавших условностей. И одна из наиболее примечательных - жизнь одной из самых читаемых писательниц 40-60 годов - Авдотьи Панаевой, вышедшей из актерской семьи. Избрать свой собственный путь, путь женщины, самостоятельно строящей свою жизнь, ей, несомненно, помогли те представления, которые царили в среде столичной художественной интеллигенции.
Наиболее же глубокое и полное развитие женская тема получила в творчестве современника Панаевой, где важное место занимает «вещное поле», т.е. сопровождающая женщину вещная атрибутика.
В «Воспоминаниях» Панаевой исследовательница обнаруживает энергичный диалог и с предшествующей традицией, и с нормативными предписаниями патриархатной культуры, что не мешает мемуаристке, предложить не «сугубо женскую», а модель. наиболее универсального самоописания и воспроизведения большого мира.
Один из ведущих представителей критического направления в русской литературе - Н.Г. Чернышевский рисует образ идеального общества будущего, которое построено на принципах личной заинтересованности, социально ориентированного разума и коллективной организации жизни - общества, где каждый сможет жить в соответствии со своими запросами. В этом идеальном обществе сбудутся порывы героини романа - Веры, которая, полагая, что женщина в целом более высоко организована, нежели мужчина, утверждает, что в сфере духовной она оттеснит мужчину на второй план, как только будет покончено с господством грубой силы. Какова же историческая оценка активности женщин в России, их общественного пробуждения? Это - включение женщин в профессиональную деятельность, в политику и возникновение организованного женского движения. В области образования и науки движение русских женщин за свою эмансипацию не только воспроизводило аналогичные процессы в Западной Европе, но и в определенных моментах могло служить образцом для последних. Справедливой представляется оценка движения российских женщин, данная английским историком Линдой Эдмондсон: «…это женское движение, если судить по его воспитательному значению, могло бы с достаточным основанием претендовать на авангардную роль в Европе в целом».
Девушки 18 века. 10 неприятных фактов о 18-м веке
Предлагаем вашему вниманию подборку неприятных фактов о гигиене 18-м веке.
1. Сегодня мы высоко ценим личную гигиену, но вплоть до начала 18-го века человек мог за всю свою жизнь ни разу не погрузиться в воду. Многие люди полагали, что купание — это нездоровая вещь, а «замачивание» своего тела в воде, особенно горячей, позволяет различного рода болезням и инфекциям проникать в организм. Даже если человек всё же решался принять ванну, то он делал это в одежде! Эта традиция сохранилась вплоть до конца 19-го века.
2. До 1880-х годов люди и не думали о создании дезодоранта: несмотря на то, что большинство из них большую часть времени очень дурно пахли, никакого дискомфорта они от этого не испытывали. Богатые пытались замаскировать дурной запах большим количеством духов, что приводило к ещё более плачевным результатам.
Стоит отметить, что еще в 9-м веке эрудит Зиряб (Ziryab) предложил идею создания дезодоранта для подмышек, но она не прижилась. Вплоть до 1888-го года ничего подобного не существовало. А в этом году началось серийное производство первых дезодорантов, которые имели феноменальный успех на западе. Эти дезодоранты доступны и сегодня, они выпускаются под брендом «Мама».
3. Женщины не ухаживали за волосами на своем теле. В западном мире удаление волос с тела не было обычной практикой вплоть до 1920-х годов. Безусловно и сейчас есть страны, женщины в которых не предпринимают ничего со своими волосами на теле, но для большинства это стало естественной частью личной гигиены.
4. Дома в тот период времени дурно пахли естественными выделениями человеческого организма. Водопровода не существовало, и большинство людей облегчались в горшок, который можно было оставить до тех пор, пока кто-либо не решался выкинуть его содержимое в ближайшее окно. Позднее горшки сохранились в некоторых домах, когда уже были созданы открытые туалеты. Даже в викторианскую эпоху, горшки использовались в качестве экстренного туалета в ночное время.
5. Туалетная бумага вошла в обиход в конце 18-го века, а до тех пор люди пользовались подручными средствами. Богатые могли себе позволить роскошь подтираться лоскутами ткани. Бедные пользовались старыми тряпками, листьями, мхом и руками. Даже древние римляне жили лучше: они для этих целей использовали намотанную на палку ткань, а после погружали её в ведро с водой.
6. Заражение постельными жуками и насекомыми приняло в 18-м веке угрожающие размеры. Они считались нормой жизни. Эти насекомые, безусловно, были причиной распространения многочисленных заболеваний. Они оставались постоянной проблемой вплоть до современных времен. В викторианскую эпоху женщинам рекомендовалось протирать низ кроватей керосином, чтобы убить нежелательных гостей.
7. Некоторые женщины в период критических дней пользовались куском ткани, причем неоднократно одним и тем же; более того, эти лоскуты сушили на видном месте одновременно с другими вещами, совершенно ничего не стесняясь. Поэтому лучше было не смотреть через забор к соседям. Однако были и такие женщины, которые не пользовались ничем, и позволяли силе тяжести «делать свое дело».
8. В больших городах на улицах пахло смесью навоза, человеческих экскрементов и гниющих растений. Когда вы в следующий раз увидите в фильме, как мужчина 18-го века галантно бросает свой плащ на землю, чтобы его дама прошла, помните: вполне вероятно, что прикрывает он вовсе не лужу.
9. Зубная гигиена представляла собой пользование зубочисткой и вытирание дёсен тканью. У женщин, как правило, зубы были в худшем состоянии по сравнению с мужчинами в связи с потерей витаминов во время беременности.
Для зажиточных людей итальянская компания Марвис в начале 1700-х годов начала изготавливать зубную пасту (они по сей день продолжают ее выпускать). Но, откровенно говоря, люди были больше озадачены покупкой мяса, чем итальянской зубной пасты.
10. Абсолютно каждый человек в то время был заражён вшами. И они выбрали удивительное лечение от этого: ртуть! В 18-м веке у Европы был роман с ртутью. Они её ели, втирали в кожу, становились сумасшедшими и умирали. Что касается «положительных» сторон — сначала она убивала вшей.