Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Женский образ в искусстве. Дхарма женщины и 108 видов искусств.

22.01.2016 в 19:52

Женский образ в искусстве. Дхарма женщины и 108 видов искусств.

Гармоничной женщину делают знания и умения, способность накапливать и использовать свою энергию, осознание собственного таланта, своего пути и задач в этом мире, знание о боге и умение выполнять законы женских проявлений господа - Лакшми, сарасвати и парвати.
Женский образ в искусстве. Дхарма женщины и 108 видов искусств.Об этом знали с древнейших времен. Ведическая культура считала, что основной долг и задача женщины - в совершенстве владеть ста восемью видами искусств, которым с самого детства обучали девочку ее бабушки и прабабушки. Без получения этих знаний женщина не могла ни достигнуть собственного внутреннего баланса, ни гармонизировать свою будущую семью. Обучение женщины начиналось с самого раннего возраста и продолжалось всю ее жизнь под руководством старших поколений семьи ее мужа или собственной семьи, если она не была замужем. Основной же обязанностью женщины в отношении собственной гармонизации было ее постоянное развитие и все новое и новое совершенствование.
К 108-ми видам искусств относились не только те, что непосредственно касались ведения домашнего хозяйства - умение шить, готовить, убирать и украшать дом, заботиться о детях и так далее, - но и самые глубокие философские познания, абстрактные и практические науки, утонченные и разнообразные виды искусств. Все эти виды искусств, знания и умения находятся под покровительством сарасвати, которая всегда берет под особую опеку тех людей, которые тем или иным путем несут гармонию в этот мир. Однако особую защиту и покровительство она проявляет по отношению к женщинам, выполняющим свою основную дхарму - гармонизацию внутреннего и внешнего пространства. В этом главная миссия женщины. Чем более развитой она будет, тем большей энергией она сможет наполнить семью, тем сильней и гармоничней она сможет ее сделать.
Ниже мы кратко перечислим основные сто восемь искусств, сведения о которых дошли до нас через пураны (ведические истории, легенды и притчи. Возможно, в будущем эта традиция будет возрождена вначале через женские клубы, а затем и через род.
Пусть вас не пугает обилие умений, некоторые из которых в настоящее время требует обучения в университетах или как минимум многолетних курсов, поиска учителей и очень редких специалистов. Ведь в прежние времена женщины тоже обучались этому не за три - четыре года, а на протяжении всей своей жизни.

* асана - видья (применение методов йога - терапии для поддержания в хорошей форме своего физического тела и его энергетики. С самого раннего возраста и до глубокой старости применяются различные виды практик, которые сейчас принято называть "Телесно - Ориентированными". Это может быть не только йога - терапия (хатха - йога и аштанга - йога) в классическом понимании, но и другие похожие практики, существующие в разных традициях, которые формируют правильное дыхание, обеспечивают правильную циркуляцию энергии и поддерживают тело в здоровом состоянии.
* пранаяма - видья (искусство правильного дыхания. Без искусства правильного дыхания невозможна асана - видья, поскольку из дыхания следуют асаны, а не наоборот (как нередко объясняют инструкторы йоги на Западе. Правильное дыхание обеспечивает полноценное течение теджаса и праны в организме.
* расаяна - видья (искусство сохранения молодости и долголетия. Целый комплекс практик, процедур, препаратов и мировоззрения, способствующих замедлению разрушения днк, продлению и сохранению молодости. Одним из самых мощных средств омоложения считается сильная и искренняя любовь в любой расе, но особенно - в мадхурья.
* крия - видья (методы внутреннего очищения тела).
* абхьянга (аюрведический масляный массаж. Одна из многочисленных разновидностей аюрведического массажа, который задействует сочетания нескольких сотен эфирных масел для воздействия на различные зоны тела. В отличие от более сложных промасливающих процедур абхьянга не требует сложного оборудования и может проводиться в домашних условиях.
* марма - массаж (искусство настройки камертонных центров внутренних органов и тканей с помощью точечного и энергетического массажа).
* искусство умывания и омовения. Сюда, кроме знания особенностей утреннего, вечернего, гигиенического и ритуального омовения, входит знание свойств воды и умение ее энергетической подзарядки.
* лечебная и декоративная косметология - использование для тела ароматных масел и духов, лекарственных кремов и паст, применение растений и минералов для укрепления волос, ногтей и кожи, макияж с целью подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки внешности. Пасты и кремы нужно уметь приготовить самой - знать состав, соотношение и последовательность соединения ингредиентов, знать типы и особенности кожи, волос, ногтей, в любой момент суметь научить этому искусству других.
* искусство ухода за зубами, знание различных очищающих материалов, веточек, щеток, порошков, паст, полосканий.
* искусство начальных медицинских знаний и оказания первой помощи при травмах, ушибах, порезах и других несчастных случаях. Основы медицины нужны для того, чтобы уметь распознавать и предупреждать заболевания, а также готовить лекарственные отвары для предотвращения начинающейся болезни. Женщина также должна была уметь приготовить себе очищающие травы, средства, позволяющие сохранить природную красоту, психологическое равновесие и спок * ойствие ума. Конечно, в случае серьезных заболеваний к ней или членам ее семьи приглашали врача, но в иных ситуациях женщина обязана была знать, как справиться с несложными заболеваниями. Точно так же она должна была знать, как остановить кровь при порезах и перевязать рану, какую мазь нанести при ушибах, как действовать при несчастных случаях в ожидании помощи врача.
* искусство ухода за больными. Врачи - хирурги говорят, что половину успеха операции обеспечивает не мастерство врача, а медсестра, которая выхаживает больного после операции. Здесь речь идет об умении именно ухаживать за болеющим человеком, давать правильную пищу, применять нужные процедуры, обеспечивать благоприятный режим и психологическую поддержку.
* искусство правильной походки. Говорят, что в западных странах всегда могут отличить русскую женщину от местной жительницы - по агрессивной косметике и, главное, по вызывающей походке с вилянием бедрами. Неизвестно, откуда взялась в России такая традиция - считать эталоном красоты раскраску и походку "Ночных Бабочек", но она не согласуется с представлениями предков. Походка женщины должна быть легкой и скользящей, не такой, словно она вторгается в мир, а такой, словно она естественно плывет в его ритме, будто бы даже не касаясь земли.
* искусство изящных движений и плавных жестов, выразительной мимики, красивых поз. Умение красиво двигаться, не делать грубых и резких жестов, не совершать излишней жестикуляции, уметь сидеть, стоять, лежать в красивых позах должно усваиваться так, чтобы это стало естественной привычкой. В отличие от западной культуры, которая придумывает такие светские позы, находиться в которых неудобно и даже болезненно, ведическая традиция искусство изящных движений тесно увязывает с асана и мудра - видьей.
* знание материалов, тканей, их фактуры, отражения света, свойства пропускать воздух, согревать или придавать прохладу, и искусство иллюзии, например - умение заставить хлопок выглядеть шелком, а хрусталь - бриллиантом.
* искусство кройки и шитья. Это умение увидеть, какой тип одежды идет человеку, умение спроектировать одежду (навыки дизайнера), умение грамотно составить выкройку, знание не менее 15-ти видов стежков и умение обращаться с механическими подручными средствами для шитья.
* искусство пряжи. Пряжа - продольное складывание и спиральное скручивание отдельных волокон для получения длинной и прочной нити. Этот принцип - общий как для грубых веревок каменного века, так и для тончайших современных ниток. Девушка должна была знать несколько способов ручной и механической пряжи, особенности пряжи разного происхождения (шерсть, шёлк, лён, хлопок, конопля, бамбук, соя, рами), а также разные виды пряжи (хлопчатобумажная, альпака, ленточная, фитильная, фасонная и т. д..
* искусство вязания. Сюда входят умение дизайнера, знание свойств различной пряжи, не менее 15-видов петель, не менее 10 видов спиц, не менее 200 видов узоров.
* искусство нанесения монограмм. Это искусство тесно связано с передачей информации рода.
* искусство составления, подбора и ношения нарядов в соответствии со стилем, задачами, сезонами года и возрастом человека.
* искусство изготовления украшений из камней, бус, бисера, бантов, лент, кружев, вышивок, плетений, а также художественное вышивание.
* искусство делать прически, умение укладывать волосы, придавать им пышность и шелковистость, умение вплетать цветы, ленты, шпильки, заколки и другие украшения.
* искусство придумывать и делать головные уборы. Шляпки, искусно "Сконструированные" платки, косынки, тюрбаны и ленты, оригинальные и непохожие на других - это то, что больше прочего подчеркивает индивидуальность. Этому учили издавна, как и умению делать головные уборы рациональными, защищающими от ветра или чрезмерных солнечных лучей.
* према - видья (искусство любви к супругу, детям и внукам, родителям и старшим родственникам, дружба, взаимоотношение с учителем, врачом и правителем, любовь к природе. Знание особенностей и разных стадий любви во всех основных расах.
* искусство управления феромонами (умение не привлекать к себе внимания мужчин, кроме своего супруга. Мудрец как-то сказал: "есть женщины, в которых никто не влюбляется, но которых все любят. Есть женщины, в которых все влюблены, но которых никто не любит. Счастлива только та женщина, которую все любят, но в которую влюблен лишь один". Это описывает принцип искусства, которому обучали девушку с очень раннего возраста - умение, будучи привлекательной для своего мужа, не вызывать в других мужчинах сексуальных желаний. Она должна была уметь быть "Женщиной, Которую все Любят" - как сестру, мать, дочь, приятельницу, коллегу, - но никто не влюблен, кроме мужа. Это искусство основывается на виртуозной психологической работе, действующей на энергетическом плане. Сейчас если девушку и обучают быть привлекательной, то без какой-либо избирательности. Она одевается "Согласно Моде", эксплуатирующей стандарты сексуальной привлекательности, но не умеет управлять выделением феромонов. Это приводит к тому, что мужчина, испытывая сексуальное желание при виде привлекательной девушки, мысленно вступает с ней в интимные отношения и посылает ей свою энергию шакти. Женщине даже в голову не приходит, что чрезмерное накопление у нее такой энергии шакти может привести к многочисленным заболеваниям половой сферы.
* искусство любовного общения с супругом. Знание психологических и некоторых технических навыков в искусстве интимных отношений с супругом.
* игра на музыкальных инструментах и знание музыкальной культуры. Уметь играть на нескольких видах музыкальных инструментов - струнных, клавишных, духовых, владеть нотной грамотой и ритмикой, а также знать музыкальные традиции и культуру разных народов. Это очень важное умение с мировоззренческой точки зрения, потому что в музыке закодированы ритмы вселенной, заложены духовные и научные открытия. Знание музыки учит слышать гармонию вселенной.
* искусство танца как способность выразить себя (танец наедине с собой для выражения своих эмоций или танец для партнера или в аудитории. Сюда же входит знание этнических танцев разных традиций, а также умение разучивать танцы с детьми, водить с ними хороводы и т. п.
* ораторское искусство, риторика и хорошее владение речью (умение с помощью голоса визуализировать образы).
* искусство мимики и пантомимы (умение объясниться знаками и владение безмолвным общением. Такое умение используется и как самостоятельное искусство и как вспомогательное средство при общении.
* актерское мастерство (умение входить в образ, владение сценой и аудиторией. Существует и как самостоятельное искусство, и как составная часть при пантомиме, танце, пении, умении рассказывать истории, вести беседу и так далее.
* пение. Это искусство, наряду с владением музыкальными инструментами (голос - это тоже наш природный музыкальный инструмент), считается одним из основных искусств для приведения своего эмоционального состояния в гармонию, способствующего поддержанию в доме светлой и уютной атмосферы. Кроме того, оно обучает владеть голосом и делает его сильным и мелодичным.
* живопись (создание картин и композиций. Живопись, архитектура, скульптура - это умение выражать мир форм, пропуская их через себя. Это одно из самых значимых искусств, которым должна была владеть женщина, поскольку оно вливает энергию в мир форм и способствует возможности ею управлять.
* искусство общения (умение вести беседу на разные темы с собеседниками разного уровня и воспитания. Это многосоставное искусство, в которое входит психология и умение быстро определить уровень развития и сферу интересов собеседника, чтобы беседа была ему интересна; эрудиция, чтобы хотя бы на начальном уровне быть сведущей в любых темах и не "Плавать" в них, смущая собеседника; знание правил беседы с умением усилить интерес или незаметно перейти на другую тему, инициировать дискуссию или обойти острые углы. Сюда же входит и культура жестикуляции.
* этика (культура поведения в мыслях, словах и поступках; умение быть деликатным, не нарушать принципов гармонии и нравственности; контроль речи в беседе, чтобы не задеть неприятных тем, не вызвать неприятных эмоций, и т. п. ).
* эстетика (знание законов красоты и гармонии в любых видах искусства, в бытовом окружении, в собственной внешности. Умение увидеть красоту в природе, умение воплотить впечатления в образы по законам гармонии.
* искусство поэзии и прозы. Искусство поэзии дает умение слышать музыку речи, говорить красиво и изящно, владеть образами и придавать мысли изысканную форму. Этому искусству обучали девочек с самого младшего возраста. Искусство прозы включает в себя умение хорошо владеть устным и письменным языком, создавать сюжеты, плести нить повествования или заключать сюжет в краткие формы рассказа или притчи. И в поэзии и в прозе нужно знать ритмику строк, особенности различных жанров и уметь создавать произведения разных видов.
* знание иностранных языков и диалектов (в идеале - не менее пяти); при этом желательно владеть как логическими языками, подобными европейским, так и образными - подобных японскому или китайскому. Желательно владеть не только устной формой языка, но хотя бы основами его письма, потому что это дает более объемное представление о культуре языка.
* понимание символов, знаков и тайнописи. Значительная часть информации, поступающей от иерархии вселенной, пребывает в закодированном виде и поступает в сознание в виде символов, образов, чисел, букв. Одно из важных умений - понимать символы и уметь расшифровать поступающие знаки. В свою очередь у человека часто возникает необходимость передать знания так, чтобы оно не могло быть прочитано неразвитым человеком и не могло попасть в неподходящие руки.
* искусство игры в шахматы и в другие интеллектуально - логические игры, развивающие последовательность и стратегичность мышления.
* Янтра - видья (наука о воздействии на человека различных форм и цветов. Янтра - магическая диаграмма, которая сочетанием геометрических фигур и цвета соединяет человека с энергией того или иного божества. Обычно Янтра представляет собой квадрат, обращенный к сторонам света, заключающий в себе несколько концентрических кругов, в которые вписано переплетение треугольников как символ гармонии мужского и женского начал. Янтру можно рассматривать как особое средство достижения единства макро - и микро космоса.
* кристаллотерапия (коррекция драгоценными и полудрагоценными камнями различных физических и энергетических нарушений организма. Умение чувствовать энергетику камня, знать его влияние на разные сферы жизни и воздействие на энергоинформационную матрицу человека означает уметь входить в контакт с сущностями, обитающими в драгоценных камнях. В каждом из камней обитает существо более тонкого мира - бхувар Локи, дух земли, способный проводить энергию того или иного дэва.
* металлотерапия (коррекция различными металлами физических и энергетических нарушений тела. * гирудотерапия (лечение пиявками); сюда входит знание зон постановки пиявок при лечении разных заболеваний, схема их постановки, благоприятное время суток и пе.

64 женских искусства. 64 искусства для женщины

64 женских искусства. 64 искусства для женщины

64 искусства, которыми должна овладеть женщина. Эти искусства по ведическим писаниям необходимы для полноценной семейной жизни, согласно ведическим знаниям.

64 искусства, которыми должна овладеть женщина.

1. Иметь решимость следовать за мужем.

2. Умение доставить наибольшее удовольствие супругу.

3. Умение угадывать и опережать желания мужа.

4. Умение быть собранной в любой обстановке.

5. Владение и управление половой силой для воплощения в своих детях высоко-духовных предков.

6. Чистоплотность.

7. Знание любовных игр и искусство любовных ласк.

8. Проворство в любовных позах.

9. Умение красиво раздеться.

10. Умение вызвать к себе интерес супруга своим поведением и нарядом.

11. Умение преподнести себя.

12. Умение возбудить мужа.

13. Умение покинуть не потревожив спящего мужа.

14. Знать способы уснуть после мужа.

15. Умение спать в любом положении.

16. Умение делать различный массаж, поддерживать долголетие и здоровье.

17. Знахарское лечение (траволечение, заговоры, лечение жизненной силы и т.д.).

18. Ведовство бытовое и обрядовое (знание народных обычаев).

19. Знание основ астрологии, благоприятных и неблагоприятных дней.

20. Умение общаться со стихиями природы.

21. Умение пользоваться своими волосами (знание причесок и умение уложить волосы).

22. Знание различных характеров.

23. Умение проявить необходимый характер.

24. Умение выразить и подчинить свои чувства.

25. Знание необходимой защиты своей чести и достоинства.

26. Умение рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения.

27. Умение красноречиво излагать мысли.

28. Знание развивающих мыслительных способностей человека.

29. Ведение хозяйственных расчетов, знание мер веса, объема, плотности и т.д.

30. Знание системы налогов.

31. Умение договариваться и вести дела.

32. Умение доказывать свою правоту.

33. Умение распознать качества и способности людей.

34. Умение разгадывать сны и толковать приметы.

35. Умение обживаться и создавать уют в любой обстановке.

36. Умение изготавливать из глины утварь, предметы обихода и игрушки.

37. Изготовление тканей и пряжи из различных материалов, изготовление и украшение одежды, знание сокровенного смысла узоров и характеристик изделий.

38. Приготовление красок, окраска тканей, пряжи, одежды, утвари, знание основ цветоведения.

39. Знание свойств камней и умение ими пользоваться.

40. Поварское искусство и приготовление напитков.

41. Знание дикорастущих растений, использование их в быту, питание и лечение ими.

42. Умение получать на огороде хороший урожай, сохранять его и делать пищевые заготовки.

43. Знание животноводства.

44. Общение и игры с животными, их обучение, внушение необходимых действий.

45. Умение распознать состояние человека по его подчерку. Красиво и грамотно изъясняться письменно.

46. Умение передать с помощью живописи и рисунка свое состояние и восприятие окружающего мира.

47. Составление гирлянд, венков, букетов и знание их сокровенного значения.

48. Знание сказок, былин, преданий, притч, пословиц, поговорок и народных песен.

49. Изготовление кукол для игр, обрядов и ведовства.

50. Сочинение стихов, песен и их исполнение.

51. Знание благоприятных и неблагоприятных музыкальных ритмов, мелодий и их воспроизведение на различных инструментах.

52. Умение пластично двигаться и танцевать под различные мелодии.

53. Искусство в развлекательных играх, ловкость и сноровка.

54. Умение определяться на местности.

55. Умение жонглировать различными предметами.

56. Умение обмана (уловки, проделки, розыгрыши, ловкость рук, лукавства).

57. Умение угадывать задуманные числа, имена, предметы, словосочетания и т.д.

58. Знание игр, основанных на угадывании (загадки, головоломки, шарады, прядки и т.п.).

59. Умение ввести в заблуждение соперника.

60. Знание различных игр на спор.

61. Умение плакать.

62. Умение умилостивить рассерженного мужа.

63. Умение управлять ревностью мужа.

64. Добросовестно выполнять свои обязанности, даже в случае потери мужа.

Образ женщины в искусстве разных эпох. Образ женщины в искусстве эпохи Возрождения

Образ женщины в искусстве разных эпох. Образ женщины в искусстве эпохи ВозрожденияЭпоха Возрождения — это та веха в истории человечества, которая навсегда перечеркнула прежний образ «человека средневекового» и которая направила его путь к образу «человека просвещённого». Наука, литература, философия и культура традиций приобрели новый, насыщенный оттенок и дали человечеству толчок к понимаю своей сущности и своего места на этой планете.

Особенно это стало заметно в изобразительном искусстве, в тех бессмертных картинах, которые нам подарила эпоха Возрождения. Женщина — вот та муза, которая наполнила картины этой эпохи новыми красками, новыми образами, новым пониманием женской сущности. Святая и грешная, открытая и загадочная, но всегда бесконечно прекрасная — вот та фемина, которую открыли миру художники этой эпохи.

Преклонение перед женщиной, перед этой Мадонной дарующей жизнь, дарующей наслаждение и всегда скрывающей некую тайну дало толчок к появлению целой плеяды скульпторов и художников, творениями которых восхищаются на протяжении многих столетий. Тициан, Микеланджело, Боттичелли, Рафаэль, Да Винчи — это только лишь маленькая толика знакомых всему миру творцов и воспевателей Женщины Эпохи Возрождения.

И что удивительно — почти все женщины, запечатлённые на картинах имели свои реальные прототипы. Взять, например, бессмертное творение Да Винчи «Дама с горностаем». Прекрасная Чечилия Галлерани, юная и свежая любовница миланского герцога. Казалось бы, ну девушка, ну милая, ну что в ней такого? Но стоит лишь вглядеться поглубже в эти глаза, полные лукавой тайны, в эту мимолётную улыбку, в эту горделивую осанку и грациозный поворот головы и приходит понимание того, что это не простая женщина, это Женщина с большой буквы.

Достойная поклонения, восхищения и кисти одного и самых талантливых и загадочных художников. И горностай на её руках как завершающий штрих, как символ целомудрия и царственности, мягкости и благородства. Но всё же основой идеей творчества художников Возрождения стала Мадонна. Земная и, в то же время — неземная женщина, как неповторимое творение природы, самим своим существованием хранящее божественную тайну продолжения рода.

Больтраффио, Рафаэль, Да Винчи, Аспертини. Все они по разному, но всё же одинаково безмерно восхищались женщиной — матерью, вновь и вновь увековечивая тайну материнской любви и нежности в своих картинах. Наполненные светом, мягкостью, теплом и любовью картины художников эпохи Возрождения стали своеобразным гимном женщине, как созданию неземному, волшебному и бесконечно прекрасному.

Женские образы в искусстве. Женские образы в русском искусстве

Стихи, написанные к картинам художников, могут быть использованы для бесед с учащимися 5-6 классов о русском искусстве. Автор: Боголапова Наталья Викторовна Цель: знакомство учащихся с шедеврами русского искусства. Задачи: способствовать эмоциональному восприятию произведений русского искусства, развивать познавательный интерес учащихся.В русском искусстве много имён, оставивших свои непревзойдённые полотна. Самым излюбленным жанром в России всегда был портрет: парадный, камерный, семейный. Но, особенно, художников, во все времена, привлекали женские образы. Через них воплощались понятия о красоте, достоинстве, материнской доброте и любви. Давайте познакомимся с некоторыми из них и почувствуем тончайший мир женской души. Николай Крамской «Незнакомка»

Женские образы в искусстве. Женские образы в русском искусстве

С картины надменно, чуть свысока,Взглянула красавица в наши глаза.И взгляд её чёрных, пронзительных глазЗаставил забиться сердце у нас.«Кто же она»? – снова зритель гадает.Ответ на вопрос искусство не знает.Пропало во времени имя её,И тайну раскрыть уж не сможет никто:Жила ли реально она на земле,Иль образ художник увидел во сне?Интересно то, что имени этой женщины действительно так и не узнали. Не узнали и то, существовала ли она, или этот образ вымышленный. Друзья Николая Крамского много раз просили открыть тайну её имени, но художник только смеялся в ответ.В своей карете Незнакомка проезжает через века, продолжая всё также, чуть свысока, рассматривать новых посетителей картинной галереи. Алексей Венецианов «Девушка с васильками»

Женские образы в искусстве. Женские образы в русском искусстве

Утомилась девица от работы в поле,Ей с подружками порезвиться б вволю.Но устали руки и спина болит,Да и барин лютый отдых не велит.Выросла без матушки средь чужих людей,Как травинка сорная средь цветов полей.Некому сиротку теплотой согреть,Некому погладить, словом пожалеть.Но делиться можно горем с васильками,Прикасаясь нежно к лепесткам руками.Алексей Гаврилович Венецианов большой доброты человек. У него была мечта: учить крестьянских ребятишек живописи. Он сумел воплотить свою мечту в жизнь. Купив имение в деревне Сафонково, он открыл детскую художественную школу, на содержание которой тратил все свои сбережения. Удивительно, что в Академии искусству учились годами, а у Венецианова за короткий срок юные художники добивались мастерства. И, хотя, называли в северной столице учеников Алексея Гавриловича «лапотниками», но признавали их талант и профессионализм.Героями картин Алексея Гавриловича были крестьяне. И особенно проникновенными получались женские образы, полные доброты, достоинства и внутренней силы. А. Венецианов «На пашне Весна»

Женские образы в искусстве. Женские образы в русском искусстве

Богиня Весна по пашне идётИ под уздцы двух лошадок ведёт.Ноги босые вольно ступают -Землю родную от сна пробуждают.Примет пшеницу мягкость полейИ осенью щедро одарит людей.Краски нежны у неба бескрайнего,Утра весеннего, солнышка раннего.Сюжет на картине достаточно прост,Но сколько любви вместил этот холстК скромной природе великой России,К людям труда, чьи души красивы. Владимир Боровиковский «Портрет Александры Лопухиной»

Женские образы в искусстве. Женские образы в русском искусстве

Красивая и юная,Как утренний рассвет.С печальным взглядом девушкеСовсем немного лет.И в стане грациозном,И в золоте волос,Во всём очарованиеЛюбовных первых грёз.Пленяя своей нежностьюИзящна и легка,На постаменте мраморномПокоится рука.И перед чудом этойДивной красоты,Склонили свои головыСадовые цветы.Как жаль, что нежной юностиПродлиться не дано,Как розе увядающейЕй гибнуть суждено.Но тихой грусти ноткуХудожник угадал,О кратком сроке жизненномОн словно точно знал.И миг очарованияСумел остановить,И краткое мгновениеНа сотни лет продлить.Много женских образов создал Владимир Боровиковский, но самым непревзойдённым считается портрет Александры Лопухиной.Судьба девушки печальна: она рано и неудачно вышла замуж, потом заболела чахоткой и умерла. Незадолго до её смерти художник написал её портрет. В картине есть детали, которые словно предсказывают скорое несчастье. Это и увядающие розы около руки, и приближающаяся гроза.Интересно, что на портрет боялись смотреть девушки перед замужеством, считая, что он приносит несчастье.Так или иначе, красота юной Александры Лопухиной осталась в вечности, благодаря таланту Владимира Боровиковского.

Великие женщины в искусстве. Артемизия Джентилески

Артемизия Джентилески была итальянской художницей эпохи барокко, жившей примерно в 1593–1653 годах. Она считается одной из величайших женщин в искусстве своего времени, которая была сосредоточена на передовых идеях о женщинах, которые в то время не встречали народной поддержки.

Джентилески познакомилась с искусством благодаря своему отцу, художнику Орацио Джентилески, а итальянский художник Караваджо сильно повлиял на неё. Хотя её работы, в отличие от работ её отца, были менее идеализированными и более естественными, за что получили большое признание. 

Известная картина Джентилески "Сюзанна и старцы" . История этой работы начинается с Книги Даниэля, рассказывающей о женщине по имени Сюзанна, которую ложно осудила пара жутких старцев. В этой истории Сюзанна не обращает внимания на шантаж, её арестовывают и почти приговаривают к смерти, но Даниэль спасает её, опрашивая старцев и выставляя их лжецами.

Эта работа замечательна тем, что она сосредоточена на эмоциях Сюзанны, выставляя вуайеризм как травматический опыт. В то время немногие художники изображали эту историю таким образом, немногие из них были сосредоточены на опыте женщины.

В 1612г. против Агостино Тасси, у которого училась Артемизия, было заведено дело за её изнасилование. После изнасилования Тасси манипулировал Артемизией, обещая ей замужество, чтобы восстановить понятия их культуры о "добродетели". Дело было широко освещено, как и истинные мотивы Тасси убить Артемизию и украсть картины её отца. Тасси был приговорён всего лишь к одному году заключения и в итоге так и не отбыл его.

Эти события навсегда изменили работы Артемизии Джентилески – её изнасилование, решение суда, недостаток помощи со стороны женщин в её жизни и опыт самого суда. Она сосредоточилась на образе солидарности женщин, сильных женщинах и графических изображениях, которые служили для неё очищением. Считается, что многие её картины сильных женщин изображают саму Артемизию.

Она рисовала всю свою жизнь и была высоко почитаема. Тем не менее, после её смерти её работы часто приписывали её отцу. Но благодаря знатокам искусства, её заслуги и наследие были восстановлены.

Женщины в современном искусстве. 1. Альмеи

Дословный перевод слова «альмея» означает «искусная или ученая женщина», которая в арабской культуре являлась искусницей высокого ранга. Альмеи умели танцевать, хорошо пели и приглашались в гаремы, чтобы развлекать женщин, а также богатых и знатных господ в арабском Египте. Сами альмеи в обществе имели довольно достойный социальный статус. Их приглашали на разные мероприятия, почитали на церемониях и восхищались их умениями. Альмеи обладали богатыми знаниями мифологии, героических сказаний, древней поэзии и традиционного пения, которые они передавали из поколения в поколения. Чтобы стать альмеей, девушка должна была обладать красивым голосом, хорошо владеть литературным языком, уметь играть на разных музыкальных инструментах, а также хорошо импровизировать.

Помимо творчества, альмеи хорошо разбирались в этикете, умели производить косметические средства, а также отлично вышивали и шили. Среди альмей встречались и женщины, владеющие знаниями медицины, что позволяло им работать акушерками и целительницами. Благодаря своему опыту они могли создать самые разнообразные целебные мази, припарки и микстуры, что закрепило за ними еще и репутацию ведьм.

В современном мире искусства альмеи могли бы пригодиться девушкам и женщинам, знающим толк в искусстве и ведении беседы, к тому же знания в области музыки и литературы, не говоря уже о рукоделии, могли бы стать отличными хобби, приносящими удовольствие и доход. И самое приятное, разумеется, то, что в любой компании все взгляды и внимание направлены на девушку, которая может не просто заинтересовать интересной беседой, но и удивить своими талантами.