Что означают слова "Образ И Подобие Божии"?
Архимандрит Амвросий (фонтрие).
Что значит - уподобить себя господу богу?
Когда на нас нападают невзгоды и нам их тяжело переносить, как пережить столь тяжелое состояние, как не пасть, как выстоять?
Возможно ли не тосковать, не унывать, не возмущаться, не роптать … как победить боль и страх, как умирить томление духа и тоску? Что делать, если пришло уныние и отчаяние?
Когда человек учится в школе или институте, он там образования не получает. Он получает познание окружающего мира и сведения о том, как в нем жить. Образование человек получает тогда, когда в его душе проявляется образ божий, когда он становится не просто человеком, имеющим животные инстинкты - поесть, поспать, удовлетворить плотские похоти, а человеком, носящим в себе образ божий. Такого человека найти среди людей очень трудно. Недаром Диоген ходил по Риму днем с зажженной свечой и говорил вопрошающим: "ищу человека! Вот икона спасителя, она давно потемнела с годами, образ на ней уже не виден. Реставратор - художник тщательно, кропотливо, понемногу начинает очищать ее и, когда приведет в надлежащий вид, очистив от пыли и от грязи, тогда увидит образ божий, он проявится. Так и человек должен кропотливым трудом, подобно реставратору, очищать свою душу, омывать ее слезами, тогда постепенно проявится в его душе образ божий.
Подобие божие - это уподобление господу во всем. Господь говорит: "Будьте Совершенны, как Совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5: 48. Для этого совершенствования у человека нет предела. Значит, он может совершенствоваться постоянно. Душа человека может получить от бога бездну талантов. Надо только дать возможность раскрыться уже имеющимся талантам.
Человек крестом и словом может воскресить мертвого человека, погасить любой огонь, любую болезнь исцелить. Надо только не сомневаться. Апостол Петр, увидев Христа, идущего по воде к их лодке, вскричал: "повели мне идти к тебе! "Христос Сказал:"иди" и Петр пошел по волнам. Вдруг особо большая волна подошла к нему, он испугался и, потеряв веру, стал тонуть. Христос взял его за руку и сказал: "маловерный, зачем ты усомнился, испугался? Мф. 14: 28-31.
Вот, точно так же и мы с вами живем в житейском море; постоянно нас обуревают большие и малые волны скорбей, болезней, напастей и неприятностей. Вроде бы все у нас хорошо, но как только приходят к нам невзгоды, так мы сразу теряем веру, не надеемся на заступничество бога. Забываем, что все от господа. Он знает, что нам полезно. Когда же человек настоящую веру имеет, хоть малую крупинку, с горчичное зерно, тогда он может любое горе свободно перенести.
Когда на нас напали невзгоды и нам их тяжело переносить, тогда мы должны вспомнить о господе и пожелать себе еще большего горя. И тогда это желание вытеснит боль от малого горя, и душа умиротворится. Наш разум бесплотен и злые духи также не имеют плоти. Они подходят к нам, внушают помыслы различные и, если мы им соизволяем, внедряются в нашу душу. Мы начинаем тосковать, унывать, возмущаться, роптать ….
А что откуда взялось? На этот вопрос мы в этот момент и ответить не можем - так предаемся своим чувствам, навеянным вражьими помыслами. От них надо отмежевываться, отстраняться. Надо всегда иметь в своем арсенале оружие, данное нам спасителем. Осеняйте себя крестом и диавол сразу отойдет, не будет уже нам внушать.
К вам уныние и отчаяние пришло? Вспомните в тот момент, что бог есть любовь, что у него милости целый океан. Наши грехи - мелкая горсть песка. Лишь в том случае, если бросить песок в океан, то океан из берегов не выйдет, настолько мала эта горсточка. Так и надо надеяться на милость божию. Господь для нас царствие небесное приготовил. Он нас любит, спасает. В любой ситуации помните, что если господь начал спасать, то он уже не перестанет это делать; надо только идти ему навстречу и не отчаиваться. Имейте надежду на спасение, и господь не оставит.
Таким образом, если мы пребываем в гордыне, начинаем превозноситься, то вспомним слова преподобного Силуана афонского: "Ум Свой Держи во аде и не Отчаивайся". Эти слова к нему во время посещения его господом пришли. Они означают, что мы должны считать себя хуже всякой твари, но не отчаиваться, а надеяться на спасение. Святые отцы советуют держаться "Золотой Середины" - не идти вверх резко и не ползти вниз. Самое главное для спасающегося - воспитание внутреннего человека. Надо стараться изо всех сил проявлять в душе образ божий.
Когда мы видим духовно пустых людей, то мы чувствуем, что нет ни в них самих, ни рядом с ними бога. Дела они делают не во славу божию, а в свою славу: суетятся о мирском - о власти, о славе, о почестях, о мирском успехе, о своем брюхе. По весне на деревьях много цветов, но сколько среди них пустоцвета. Не все цветки плоды приносят. И даже завязи опадают, если не имеют достаточного питания.
Возьмем, к примеру, девушку, не знающую господа, не живущую по его заповедям. Она на первое место ставит свою плоть, создает ей все блага: и подкрасится, и подпудрится, и прическу сделает для соблазна окружающих. И духами обрызнется, и платье такое наденет, которого на ней как бы и нет - вся вылезает из него, все выставит наружу. Это говорит о том, что она душой нищая, пустая. И эту нищету она стремится внешним восполнить.
Встречались и другие люди - на вид неприглядные, незаметные. Но когда узнаешь их поближе, то увидишь, что внутри они исполнены благодати, любви ко всем. Они очень добрые. А внешность мирская их сразу исчезает, как только они уверуют во Христа и пойдут по его пути. Мы видим в них внутреннего человека, вот этот самый образ божий.
Вот и нам надо так раскрыться: быть добрыми, чистыми, святыми. Тогда и внешнее все расправляется. Молодой цветочек только-только начинает распускаться и вдруг вянет. В чем дело? Оказывается, его не полили. Добавят водички и он, смотришь, распускается. Господь всех красивыми создал.
Но когда юное лицо начинает носить на себе килограммы краски, тогда это говорит об отсутствии благодати в этом человеке, нет у него молитвы, нет духовной жизни. Вот, эти страсти и пороки все в человеке гасят и делают его пустым. Приходится этому человеку украшать себя внешне - он теряет образ и подобие божий; становится плотским, животным человеком, а точнее сказать - "Ходячим Трупом".
Больше информационных новостей о красивых прическах http://pricheski.ru-best.com/uroki/krasivye-pricheski