Я люблю снимать танцоров, ни для кого это не секрет.
Также я внимательно смотрю, какие съёмки делают для танцоров разные фотографы, и часто вижу одни и те же ошибки в них.
Танцоры, если позволите, вот небольшой гайд, на что обратить внимание при съёмке.
До съёмки - договоритесь, вас снимают в статике (вы позируете), в движении или и то, и другое. В статике - посмотрите в зеркало, какие у вас наиболее удачные позы, продумайте реквизит. В динамике - отберите костюм, в котором вам легко двигаться даже непривычным образом, а ещё вы в нём не потеете, он не оставляет следов на коже. И обратите внимание на причёску: она должна крепко держаться. А если у вас при этом распущены волосы, должна быть и хорошая фиксация, и сохранившаяся динамика и пластика волос - чтобы они двигались живо и естественно, а не выглядели шапочкой человека лего.
На съёмке: как минимум за полчаса снимите носки, юбки или брюки на резинке и всё утягивающее, чтобы не оставалось следов на коже. Таким образом, если у вас много открытой кожи в кадре, лучше проработать её хайлайтером в тон кожи или жидкими колготками, есть и специальные тонированные шиммеры, которые можно подобрать в тон кожи. При этом очень важно сделать так, чтобы лицо и кожа всего тела не отличались по цвету - камера это видит сильнее, чем глаз человека. Таким образом, если вы не планируете снимать крупные портреты, больше внимания стоит уделить не макияжу, а причёске - её на фото виднее.
Всё, что должно быть в кадре поглаженным, надо погладить. Лучше отгладить одежду, реквизит и т. д., чем заставлять фотографа потом умирать в фотошопе или оставлять это в кадре.
При съёмке совершенно точно можно и нужно просить фотографа показать результат, не надо стесняться отметить, если ракурс неудачный или ваше движение поймано не в той фазе. Перед тем, как делать разные движения, вообще круто проговорить фотографу, что именно важно в вашем танце - кому-то важны вытянутые носочки, кому-то чёткие позы рук и т. д. и будет здорово проверять иногда, что вы друг друга верно понимаете - это нормальный рабочий процесс. Бывают фотографы, которые не общаются или мало общаются с моделями в кадре во время съёмки, не стесняйтесь сами спрашивать: есть? Получилось, что планировали?
На фото разные позы выглядят не так, как они видны зрителю со сцены. Фотограф может попросить вас поднять ладонь выше или повернуть локоть так-сяк, и это нормально - так в кадре будет выглядеть лучше. Точно не стоит позировать ногами и руками в кадр - они должны быть сняты сбоку или в три четверти, а не от стопы/ладони к бедру/плечу - вы же хотите длинные красивые ножки, а не культяпки, разрушающие пропорции тела. Также хорошо смотреть. Чтобы фотограф снимал вас немного снизу - это более корректный ракурс, чтобы не искажать тело танцора. В том случае, если, конечно, у вас нет другой задачи - скажем, сделать какую-то стилёвую съёмку, которая про образ в целом, а не танец.
В том случае, если работаете в динамике, не забывайте давать себе отдохнуть. Перерыв на 5 минут, чтобы вернуть дыхание, важен - и помогает даже в самом сложном движении расслабить лицо и шею. Это критически важно: самую крутую фотку испортят зажатые лицо и шея. И это прям отдельная работа для вас на съёмке - следить за ними. Длинная открытая шея, отлепленные от неё плечи - тоже очень важно.
Ну и после съёмки обратите внимание: фото, которые получили, чаще всего будут смотреть на экране мобильных - все экраны разные, поэтому сравнивать ваш цвет экрана с цветом экрана подружки с другим мобильным не стоит, но ждите, что оттенки могут отличаться. Это не брак, это специфика воспроизведения.
Плохо, когда на фото глаза наполовину закрыты, такая, знаете, середина моргания - это просто брак. Глаза в камеру или направление взгляда в нужную сторону - важны, взгляд значимая, очень значимая составляющая любого кадра. Плохо, когда нарушены пропорции тела в ущерб вам - иногда искажения объектива только на пользу, ножки визуально вытянуть, например: о раньше придирались к "Обрезанным" носочкам, кончикам пальцев - ерунда это, сейчас никто на это не смотрит, если это не вредит кадру, а украшает его. Плохо, когда лицо должно быть частью движения, но плохо высвечено при этом. Плохо, когда на теле вообще убраны тени и контрастность - это делает фото плоским, будто вы не живой человек, а двухмерная бумажная кукла.
Также замечу кое-что о ретуши. Раньше было модно "Убивать" кожу моделей в фотошопе, выглаживая её до нуля, убирая все недочёты вместе с живыми порами, тенями, контурами. Сейчас это откровенный моветон - принято убирать только недочёты вроде вскочившего прыщика (мы всегда их аккуратно убираем, не переживайте), сейчас делают лёгкое выравнивание, сохраняющее живую структуру кожи. Неидеальная, но живая модель в кадре гораздо лучше, чем пластиковая имитация женщины.