Thebeatles. 8 марта - международный женский день борьбы за политическое и социальное равноправие.
И такс такс такс, што тут у нас. Статья о феминизме и как с этим связаны битлы. Приятного чтения: 3.
Массовое движение феминизма началось в Америке в 1960-е годы. Некоторые из первых активисток открыто признавали, что все началось с The Beatles, что именно они сказали женщинам, что те способны на многое. Вроде, с чего бы это? Да, пели они о любви к женщине, но о ней пели все, и всё же упоминания других музыкантов в мемуарах и интервью найти сложновато.
Многие века женщины были объектом сексуализации. Мужчины приходили в бары, кабаре, чтобы посмотреть на танцовщиц, женщины были на всех рекламах (да и до сих пор есть), их объективизировали везде. Словом, мир привык к тому, что масс - медиа ориентируется на мужскую аудиторию, как активную. Женщина - объект, мужчина - потребитель. Мужчина приходит смотреть, как женщина его развлекает. Иногда он приводит с собой другую женщину, той донельзя скучно, потому что на нее никто не рассчитывал.
Включите любой концерт битлов. Что мы видим? Четверо парней на сцене, толпа ревущих девушек на трибунах. Мужчины - объекты, женщины - потребители. Всё ориентировано на них - образы битлов, постановка шоу, фильмы, снятые с четверкой: их снимали, ориентируясь на женскую аудиторию. Женщин услышали и стали производить для них. А они, в свою очередь, впервые не боялись показывать свой энтузиазм. Конечно, не кабаре, но настолько близкое к нему, насколько возможно. Представить такое, допустим, в двадцатые годы очень сложно. Битломания женской сексуальной революцией стала.
Почему The Beatles? Ведь был Элвис Пресли, был франк синатра, оба из которых тоже пользовались большой популярностью среди женщин, но не такой.
Четверка выросла в Ливерпуле, вдали от основной шумихи вокруг рок-н-ролла. Да, конечно, они хотели подражать своим кумирам, но они не могли быть ими. Таким образом, особенно в начале карьеры, The Beatles не имели чрезмерно маскулинных образов, как всё тот же Элвис (да стоит только посмотреть на лицо маккартни, чтобы понять, что маскулинность взяла долгий отпуск.
Когда они еще и сменили свои кожаные косухи на костюмы, то их образы совсем далеко ушли от привычного тогда образа мужчины - рок - звезды. Некоторые фанатки смогли идентифицировать себя с группой (немыслимый раньше поступок), таким приемом захвата зрительского внимания позже будут пользоваться Дэвид боуи и Майкл Джексон. Именно возможность самоидентификации породила еще один прорыв: внезапно, девушки перестали хотеть быть со своими кумирами. Они захотели быть ими.
Даже если отбросить самоидентификацию, многим девушкам намного легче было полюбить почти андрогинного певца, чем чересчур маскулинного, вызывающего подсознательный страх. Не только костюмы, но и прически, частое использование фальцета тоже играли на руку.
Еще одним фактором, по которому The Beatles выигрывали у Элвиса и синатры, была, собственно, группа. Исследователи считают, что в то время как мужчины стремятся установить главенство, женщин больше устраивает совместная работа. У битлов абсолютно отсутствовала иерархия, не было фронтмена, не было бэк - вокала: все пели, каждый играл на своем инструменте.
Итак, битлы феминизировали поп-культуру, привнеся в нее взгляд "с Другой Стороны", открывая новые горизонты миллионам девушек, сами того не зная, начав вторую волну феминизма, которая прокатится по всему земному шару.
По статистике, в 57% студийных песен The Beatles лидером в отношениях является женщина. Еще в 31% отношения равноправны абсолютно. Цифры говорят сами за себя: они действительно показали девушкам шестидесятых, что те могут быть кем угодно.
Подробнее читайте о мужских стрижках http://pricheski.ru-best.com/vidy-prichesok/muzhskie-strizhki