Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Собор святого архангела гавриила.

25.07.2016 в 22:27

В переводе с греч. Gabriel, Gabrielios - транслитерация евр. Gabriel, "муж Божий или Сила Божия". Один из архангелов, составляющих 8-й чин ангельских сил.
Согласно евангелию от луки, архангел Гавриил возвестил о предстоящем рождении Иоанна крестителя его отцу, священнику Захарии (Лк 1. 11-20), и о рождении спасителя - пресвятой богородице (Лк 1. 26-38. Архангел Гавриил, как и архангел Михаил (откр 12. 7), назван в новом завете по имени
Собор святого архангела гавриила.. Сам о себе он говорит: "Я Гавриил, Предстоящий Пред Богом" (Лк 1. 19. Евангелист лука употребляет по отношению к Гавриилу выражение "Ангел Господень" (Лк 1. 11; Мф 1. 20 слл. ; 2. 13;. ср. : Лк 2. 9; Деян 5. 19; 8. 26; 12. 7, . Связывая тем самым благовестия Захарии и деве Марии с ключевыми для ветхозаветной истории событиями.
В ветхом завете Гавриил упоминается в книге пророка Даниила как ангел эсхатологического откровения. Он послан к пророку, чтобы объяснить явление, относящееся к "Концу Определенного Времени" (дан 8. 16 слл. ), И пророчествует о пришествии мессии через "Семьдесят Седмин" (дан 9. 20-27.
Большая часть сведений о архангеле Гаврииле содержится в апокрифической литературе. В ангелологии эфиопской версии Еноха книги Гавриил - один из высших ангелов, его функции разнообразны: "Гавриил, Один из Святых Ангелов, Который Поставлен над Змеями, и над Раем, и над Херувимами" (1 Енох 20. Он предстоит перед престолом божиим и возносит хвалу господу славы. Его особая функция - молитва за живущих на земле: он "Пpосит и Молится за Живyщих на Земле и Yмоляет во имя Господа Дyхов". В числе высших ангелов он возглавляет небесное воинство: ". И третий поставленный над всеми силами есть Гавриил" (там же. Особая роль Гавриилу в наказании падших ангелов принадлежит. Сначала бог посылает его уничтожить потомство непокорных ангелов, которые соединились с женами и породили исполинов. Затем вместе с архангелами Михаилом, Рафаилом и фануилом он карает самих падших ангелов, которые прельстили людей.
В свитке "Война Сынов Светов Против Сынов Тьмы" из рукописей мертвого моря "Гавриил" - одно из четырех имен (вместе с Михаилом, сариилом, и Рафаилом), написанных на щитах "сынов света".
В таргуме на книгу псалмов Гавриил именуется "Великим Сиона", согласно таргуму на книги паралипоменон, Гавриил - тот ангел, которого господь послал по молитве царя Езекии и прор. Исаии уничтожить военачальников ассир. Войска, осаждавшего Иерусалим (2 пар 32. 21.
Текстов, посвященных отдельно архангелу Гавриилу, в византийской литературе 2: энкомий и рассказ о чуде архангела Гавриила мон. Луки адиалипта (XII в. ) Гавриилу также посвящено небольшое приложение к тексту о чудесах архангела Михаила пантолеона диакона. Обычно архангел Гавриил фигурирует в агиографических источниках совместно с архангелом Михаилом. Подробнее об источниках см. В ст. Михаил, архангел. Кроме того, Гавриил упомянут в текстах, посвященных ангелам.
Память архангела Гавриила в календаре сиро - маронитской церкви помещена под 26 марта. В копт. Календаре его память значится под 30 дек. И 30 марта.
В католической и в греческих православных церквах память архангела Гавриила отмечалась 26 марта. Во мн. Храмах, преимущественно в Испании, празднование ему совершалось еще 18 марта. Однако в 1921 г. папа римский Бенедикт XV перенес праздник на 24 марта. Сейчас память архангела Гавриила отмечается в один день с архангелами Михаилом и Рафаилом - 29 сент. Латинская литургическая традиция не имеет текстов, непосредственно посвященных архангелу Гавриилу. Он упомянут в "Списках Медиоланских Святых" (Goffredo da Bussero. Архангел Гавриил вместе с архангелом Михаилом изображается в качестве стража на входе в храм.
Почитание в древней Руси. По всей видимости, первоначально архангел Гавриил считался покровителем Киева. В ипатьевской летописи в ст. 1037 г. сделана вставка о построении Ярославом мудрым на золотых воротах церкви в честь благовещения с целью "Дать Всегда Радость Граду Тому Святым Благовещением Господним и Молитвою Святыя Богородицы и Архангела Гавриила". Об этой же церкви митр. Иларион пишет: "да еже целование архангелъ дасть девици, будеть и граду сему. Къ онои бо: "радуися, обрадованаа! Господь с тобою! ", къ Граду же:"радуися, благоверныи граде! Господь с тобою! Почитание архангела Гавриила достаточно поздно выделилось из культа благовещения пресвятой богородицы. Так, еще в кон. XII в. новгородский архиеп. Гавриил строит церковь не во имя своего небесного патрона, а в честь благовещения пресвятой богородицы древнейший зафиксированный в письменных источниках храм, освященный во имя архангела Гавриила, был построен в 1413 г. в Новгороде, на хревкове ул. придел во имя архангела Гавриила имеется в благовещенском соборе московского кремля. В 30-х гг. XVI в. церкви во имя архангела Гавриила как небесного покровителя вел. кн. Василия III была возведена в Кирилловом Белозерском монастыре (Баталов а. а. московское каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996. С. 38, 153, 189, 378. K 1551 г. относится 1-е упоминание о церкви во имя архангела Гавриила на чистых прудах (построенная в 1704-1707 на этом месте одноименная церковь получила название Меншикова башня.
Многие русские князья носили в крещении имя Гавриила: Ярополк Изяславич (ум. 1086), Всеволод Мстиславич (ум. 1138), Ярослав Мстиславич (ум. 1198), Ярополк ярославич (ум. После 1214), Святослав Всеволодович (ум. 1253), Василий III Иоаннович (ум. 1533.

Архангел Гавриил изображается в виде юноши, с крыльями и нимбом. Исключения составляют самые ранние изображения в катакомбной живописи, где Гавриил представлен в тунике и паллиуме, без крыльев и нимба (катакомбы Прискиллы в Риме, сер. III в. . изображения крылатых ангелов восходят к V в. уже в раннехристианскомискусстве появились изображения ангелов в хитоне и гиматии, а в VII в. - в лоратном облачении (см. ст. Ангелология. Пышную прическу архангела Гавриила поддерживает лента, приподнятые концы которой символизируют готовность ангелов внимать воле божией. В зависимости от сюжета в руках у Гавриила могут быть сфера, жезл, ветвь или свиток.

Значительная часть изображений архангела Гавриила, как правило, связана с его функцией благовестника. Его образ включен в композиции: 1. "Благовещение Пресвятой Богородице" - Гавриил изображен в хитоне и гиматии, с жезлом в левой руке; в византийской и древнерусской живописи "благовещение" представлено в иллюстрациях акафиста в 4 сценах (икона "похвала богородицы, с акафистом на полях" греческого мастера из успенского собора московского кремля, кон. XIV в., ГММК); 2. "Рождество Христово" - архангел Гавриил извещает пастырей о рождении Христа (Лк 2. 8-12) (в композиции на бронзовых вратах 1076 константинопольской работы в церкви архангела Михаила в монте - Сант - Анджело на п - ове гаргано; в сонме небесных сил (на иконе "рождество христово", XII в., монастырь вмц. Екатерины на синае); 3. "Благовестие Архангела Гавриила Захарии о Рождении Иоанна Предтечи" - сюжет основан на тексте нового завета (Лк 1. 11-20) (фрески собора Св. Софии в Киеве, 30-40-е гг. XI в.; пластина врат в церкви архангела Михаила в монте - Сант - Анджело); встречается в русских житийных иконах св. Иоанна предтечи XVI - Xvii вв. (" Св. Иоанн предтеча ангел пустыни с житием", ок. 1687, кгоиамз); 4. "Смертное Благовещение Богоматери" - в основе - апокрифический текст об успении пресвятой богородицы, композиция присутствует на иконах в составе сцен земной жизни богородицы, как правило окружающих чтимый образ божией матери (икона божией матери "одигитрия" типа тихвинской со сценами жития, XV в., нгомз, - Гавриил протягивает богоматери ветвь, принесенную из рая; икона "успение богоматери со сценами жития Иоакима, Анны и богоматери", 3-я четв. XVI в., ГТГ.


Известны изображения архангела Гавриила вместе с архангелом Михаилом в свите небесного царя в разных иконографических вариантах: фигуры архангелов по сторонам Христа (сидящего на троне или стоящего, напр. На мозаике из апсиды церкви сан - Микеле ин афричиско в Равенне, ок. 545-546; В конхе апсиды диаконника собора в торчелло, 1-я пол. XII в. ); в послеиконоборческое время в декорации купола в составе небесного воинства, окружающего Христа пантократора (мозаики собора Св. Софии в Киеве, 40-е гг. XI в.; несохранившиеся фрески собора Св. Софии в Новгороде, 1108; мозаики церкви богородицы паммакаристос (фетхие - Джами) в Константинополе, ок. 1315, и др. Изображения архангела Гавриила вместе с архангелом Михаилом присутствуют в изводах, где силы небесные сослужат Христу. Напр. На сударе "служба свт. Василия великого" (нач. XV в., ГММК) по сторонам престола святителю предстоят архангелы в диаконских ризах с покровенными руками. Летящие полуфигуры архангелов представлены на воздухе с изображением евхаристии в среднике и сцен жития праведных Иоакима, Анны и богородицы (сшит по заказу "Огрофены Константиновой" для собора в честь рождества пресвятой богородицы в Суздале (1410-1413, ГИМ. В поствизантийском искусстве образ архангела Гавриила вместе с архангелом Михаилом присутствует на плащаницах (на шитой плащанице из монастыря дохиар на Афоне, 1613-1614, архангелы держат по 2 рипиды в обеих руках. С Афона происходит живописная плащаница Xviii в., на которой Гавриил представлен у ног спасителя, а архангел Михаил - у изголовья (скит св. Анны.
Изображение архангела Гавриила является обязательным в составе 5-фигурного деисуса (как отдельной композиции, так и ряда икон в составе чина иконостаса. Только в том случае, если в Византии был распространен поясной тип деисуса, напр. Высоцкий чин, иконы хиландарского монастыря (3-я четв. XIV в. ), то в древнерусском искусстве появляются ростовые изображения: напр., иконы из иконостасов благовещенского собора московского кремля (80-е гг. XIV в. ), успенского собора Владимира (см. ст. Васильевский чин), успенского собора Кириллов Белозерского монастыря, изображение на окладе владимирской иконы божией матери XV в. и др.
Образ архангела Гавриила в составе композиции "Христос Эммануил с Архангелами", символически представлявшей образ евхаристической жертвы, присутствует как в росписи храмов (фрески церкви таксиархов (св. Чиноначальников архангелов Михаила и Гавриила ) в Кастории (Греция), 1359), так и в иконописи. На повторениях этой иконографии в кон. XVI - Xvii в. оглавные образы младенца и архангелов часто писали на отдельных досках.
С VI в. известны изображения Гавриила вместе с архангелом Михаилом в свите богоматери: мозаика базилики св. Евфразиана в порече (Хорватия), 543-553; мозаика в конхе апсиды церкви панагии ангелоктисты на Кипре (1-я пол. VII в. ) - архангелы около трона богоматери с младенцем, в светлых одеждах, крылья украшены орнаментом "Павлиний Глаз"; сохранилось мозаичное изображение Гавриила на юж. Склоне Вимы, около богоматери с младенцем на престоле в конхе апсиды собора Св. Софии в Константинополе (60-е гг. IX в. . часто изображался только архангел Гавриил около богоматери на троне (на иконах XI и XII вв. Из византийского музея в веррии, на иконе Xiii в. из монастыря вмц. Екатерины на синае и на др. Полуфигуры архангелов, в т. ч. Гавриила и Михаила, в медальонах включались в разные по иконографии изображения богоматери: на троне (икона Xiii в., гмии), "Умиление" (2-сторонняя новгородская каменная иконка XIV в., ГТГ), наиболее часто с типом "одигитрия" (напр., "богоматерь психосострия" (нач. XIV в., иконная галерея, охрид), "Богоматерь Одигитрия с Праздниками" (2-я пол. XIV в., византийский музей, Афины) и др. Изображения архангелов могут отличаться деталями: в медальонах на иконе "Богоматерь Великая Панагия (Ярославская Оранта)" (нач. Xiii в., ГТГ) они в лоратном облачении - белые Лоры украшены золотыми крестами, со сферами в руках. С покровенными руками изображены архангелы в медальонах иконы "Богоматерь Епискепсис" (нач. XIV в., иконная галерея, охрид. Полуфигурное изображение архангела Гавриила в медальоне рядом с богоматерью известно на русских иконах, связанных с почитанием русских преподобных, напр. Икона "богоматерь с младенцем на престоле и предстоящим прп. Сергием Радонежским" из махрищского монастыря (нач. XV в., ГИМ, где изображен архангел Гавриил, молитвенно обращенный к богоматери и младенцу, очевидно, связана с посвящением благовещению монастыря, основанного учеником прп. Сергия - прп. Стефаном махрищским.
Изображение архангела Гавриила встречается на алтарных боковых дверях. О развитии этой иконографии до XV в. неизвестно. По мнению Г. в. Попова, к ранним примерам изображения архангелов на боковых дверях могут быть отнесены иконы тверского происхождения XV в. из ГТГ. Эта традиция была продолжена в синодальный период (иконы XIX в. в церкви свт. Николая в кузнецах, Москва - архангел Гавриил изображен на сев. Двери) и в наст. Время (врата в храме спаса преображения на песках в Москве. В Византии и на Балканах известен ряд царских врат с изображением благовещения, когда на левой створке помещалась фигура архангела Гавриила (врата XIV в. из великой лавры; врата XV в. из музея Флорины (Греция); врата 1546 г. из монастыря ставроникита.
В монументальной живописи полуфигуры архангела Гавриила и архангела Михаила иногда располагались в боковых апсидах, напр. На мозаике неа - Мони на Хиосе (1042-1056), на фресках церкви Георгия в Ст. Ладоге (60-е гг. XII в..
Ряд изображений Гавриила связан с императорской иконографией в византийском искусстве: на мозаике в нартексе собора Св. Софии константинопольской, над зап. Входом ( "Царскими Вратами"), представлен император лев VI мудрый, поклоняющийся Христу, а в медальоне справа от престола - архангел Гавриил в светлых одеждах с посохом в руке. Также Гавриил изображали в сценах коронования: имп. Василия I македонянина архангел Гавриил в присутствии прор венчает. Илии (миниатюра из слов Григория богослова - Paris. gr. 510, 880-883 гг. ), имп. Льва VI венчает на трон богоматерь в присутствии архангела гавриила.
Ангельские силы, куда входит изображение архангельского чина, являются составной частью иконографии мн. Сюжетов: собор богоматери, "О Тебе Радуется", страшный суд, "предста царица одесную тебе" (напр., сер. XIV в., византийский музей, веррия, - архангелы в руках держат мечи и щиты) и др. Известны примеры включения небесных сил в состав теофанических видений, напр., прор. Иезекииля.
Изображение архангела Гавриила присутствует в композиции "Собор Архангелов" (на иконе Xiii в. из монастыря вмц. Екатерины на синае; на ростовской иконе, ок. 1272 или 1276 ) из великоустюжского михаилоархангельского монастыря (ГРМ); на фресках церкви вмч. Георгия в старо - нагоричино (Македония), 1317-1318 гг. ), а также на схожих по композиции изображениях "Собор Архангела Михаила" и "собор архангела Гавриила" (икона сер. XVI в. из придела во имя архангела Гавриила благовещенского собора московского кремля.
В сюжетах поклонения кресту и этимасии Гавриил держит в руках орудия страстей, напр. На иконе 60-х гг. XII в. "Спас Нерукотворный" с композицией "поклонение кресту" на обороте - трость.
В качестве уникальных примеров изображения архангела Гавриила на иконах следует отметить образ "Архангел Гавриил" из монастыря дечаны (1350), где он изображен в лоратном облачении, со сферой и жезлом в руках; на местной иконе из московской церкви во имя архангела Гавриила (т. н. Меншикова башня) на подворье кн. А. Д. Меншикова (XIX в. ) архангел Гавриил - на облаках со сферой в правой, высоко поднятой руке и цветущей ветвью в левой. К числу редких относится икона письма Рафаила Дмитриевича "Архангелы Михаил и Гавриил, с Деяниями" в среднике в рост, в воинском облачении, со свитками в руках представлены архангелы, в клеймах - деяния архангела Михаила.
Архангелы Михаил и Гавриил на псковской иконе "Святые Параскева, Варвара и Ульяна" изображены с покровенными руками по сторонам небесного сегмента с образом Христа Эммануила.
В поствизантийской живописи с деяниями архангела Гавриила связывались некоторые сюжеты явлений ангелов, не имевших в священном писании имен. Так, в ряде памятников явление ангела Пахомию стали надписывать как явление архангела Гавриила (напр., фреска 1630 в монастыре св. Иоанна предтечи в Серрах).

Ещё читайте о греческой прическе http://pricheski.ru-best.com/vidy-prichesok/grecheskaya-pricheska