Обязанность хиджаба. И как его носить.
Бисмиляhи Рахмани Рахим:
О, пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала. Так их легче будет отличить от рабынь и женщин легкого поведения, чтобы не причинить им обиды" (аль - ахзаб, 59.
Передается от сафийи бинт шайбы, что Аиша (да будет доволен ею аллаха) говорила: "Когда Аллах Ниспослал Слова"и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди", они оторвали края своих Изаров и покрылись ими (т. е. покрыли ими свои лица) ". Аль - Бухари, 4481. Абу Дауд (4102) привел следующую версию этого хадиса: "да смилуется аллах над женщинами мухаджиров. Когда аллах ниспослал слова "и Пусть Прикрывают Своими Покрывалами Вырез на Груди", они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица".
Сказал шейх Мухаммад аль - Амин аш - шанкыти (да смилуется над ним аллах: "Этот Хадис Ясно Указывает на то, о чем Сказали Женщины из Числа Сахабов, а Именно то, что под Словами"и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди" подразумевается то, что они должны были покрыть свои лица, и они разорвали свои верхние накидки и прикрыли ими свои лица, в знак покорности приказу аллаха. Поэтому беспристрастный человек поймет, что соблюдение женщиной хиджаба и покрытия лица в присутствии чужих мужчин установлено достоверной сунной, которая объясняет книгу аллаха. Аиша (да будет доволен ею аллах) похвалила этих женщин за их поспешность в исполнении приказов аллаха. Известно, что объяснение слов "и Пусть Прикрывают Своими Покрывалами Вырез на Груди" в значении покрытия лица пришло от пророка (мир ему и благословение аллаха), потому что он был вместе с ними и они спрашивали его о тех вопросах религии, которые были им непонятны. Аллах говорит: "мы отправляли посланников с ясными знамениями и писаниями. А тебе мы ниспослали напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались" (пчелы 16: 44.
Передается от урвы, что Аиша (да будет доволен ею аллах) сказала: "Посланник Аллаха вел Утреннюю Молитву и Верующие Женщины Посещали ее, Закутанные в Свои Накидки так, что Возвращаясь Домой, они Оставались Неузнанными". Аль - Бухари, 365; Муслим, 645.
Передается, что Аиша сказала: "всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с посланником аллаха (да пребудут с ним мир и благословления аллаха. Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проежали мимо мы открывали свои лица". Абу Дауд, 1833; ибн маджа, 2935; ибн хузайма и шейх аль - альбани ( "Джильбаб аль - Мара аль - Муслима") назвали хадис достоверным.
Передается, что Асма бинт Абу бакр сказала: "Мы Закрывали Свои Лица в Присутствии Посторонних Мужчин". Ибн хузейма, 4/203; Аль-хаким, 1/624. Он назвал его достоверным и аз - захаби согласился с ним; шейх аль - альбани также назвал хадис достоверным в "Джильбаб аль - Мара аль - Муслима".
Передается, что Асим аль - ахваль сказал: "Мы Заходили к Хафсе Бинт Сирин и на ней был Джильбаб, Прикрывающий ее Лицо, и мы Говорили ей:"да смилуется над тобой аллах. Аллах говорит: "Нет Греха на Престарелых Женщинах, Которые не Надеются на Замужество, Если они Снимут Верхнюю Одежду, не Показывая Своей Красы" (24: 60. Она же отвечала нам: "а что идет после этого? Мы говорили: "Но Воздерживаться от Этого Лучше для них". Она же говорила: "Это Доказательство Хиджаба". Передал аль - бейхаки, 7/93.
Хиджаб - это вид одежды, который призван скрыть красоту, а не украсить ее. Шариат предписывает, что хиджаб, химар, никаб не должны украшать женщину. Шариат говорит о шикарной одежде, которая бросается в глаза окружающим, выделяя женщину среди остальных, следующее. Не позволяется по шариату мусульманке выбирать одеяние из ткани таких цветов, какие предписывает мода, поскольку ткани ярких модных цветов и расцветки могут являться привлекательным фактором для внимания мужчин. Ибн аль - Асир объясняет, какую одежду считают таковой: "…которая, когда человек одевает ее, выделяет его …". Женская одежда не должна быть обильно украшенной, поскольку украшения на одежде привлекают мужские взгляды и искушает окружающих мужчин.
Шариат запрещает женщине делать на голове прически, которые бы выделялись при надевании химара, никаба, хиджаба. К таким прическам относятся прически в форме пучков на голове или на затылке. Ученые на этот счет придерживаются довольно устойчивого мнения, приводя в качестве довода слова пророка аллаха, сказавшего: "…два вида адских мучеников. Люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но все равно что обнаженные женщины …, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай ….
На фото очень хороший вариант, но можно и открыть лицо.
"Пусть они не Выставляют Напоказ Своих Прикрас, за Исключением тех, Которые Видны" (ан - Нур 24: 31.
Сказал ибн Аббас: "Явная Красота - это Которую Могут Видеть все, кто Зайдут в дом Женщины и Которая Является не Скрытой, а Явной - это: Лицо, Крашение Глаз Сурьмой, Крашение рук Хной и Кольцо" (тафсир табари. "Но Лучше Закрывать Лицо" Альхамдулилляh! Джазакумуллаху хайран.