Небольшой обзор новосибирского художественного музея.
Есть все - западно - европейская живопись, отечественное искусство (разное и много), декоративное искусство. Конечно, сначала критический реализм - тут и вечная русская зима, и вечный обездоленный крестьянин, и крестьянская доля, в целом.
По итогам осмотра искусства ХIX века возник вопрос - почему на картине Н. Богданова - бельского 1903 года босые и ободранные крестьянские мальчишки имеют модные стрижки с височками? К романтикам вопросов нет, но тут ведь реализм. Вот в "Погорелых" и. Прянишникова все как нужно - суровый "горшок" или в начале ХХ века все изменилось, и крестьянский мальчик в драном тулупе и лаптях имел модную стрижку и играл в шашки?
Неожиданно посреди начала ХХ века представлена З. Серебрякова 1920 года (очень странно и вызывающе смотрится на общем фоне.
Убедителен в своей апокалиптичности шерстяной триптих "октябрь 1917", выполненный в 1985 году.
Советский фарфор в экспозиции радует всегда, как радует повседневность, претендующая на высокое в обыденном.
В общем, четыре часа пролетели незаметно.
P. S. кстати, во всем музее только две картины отгорожены "Шнурком". Первая - Екатерина II (шнурок с одной стороны и легко преодолим. Вторая (внимание) - а. куинджи. Причём, огорожен со всех трёх сторон, граница на замке).