Гламур и смерть.
19 августа 1883 года родилась великая Габриель Коко шанель.
Она провела ревизию мужского гардероба с целью креативных заимствований в женский. Она сделала модной короткую женскую стрижку и придумала "Шляпку - Колокольчик". Она первые в мире искусственные духи … выпустила.
Её знаменитое маленькое чёрное платье позволило женщинам ощутить себя такими же живыми, подвижными и свободными, как мужчины. Тугие корсеты, пышные юбки, рюшечки и навороченные причёски - всё это сильно сковывало женщину, и Коко всё это просто отменила. И создала совсем другую моду, совершенно новый стиль.
Этот стиль был ответом на запрос времени и моментально стал символом элегантности. Сумочка на тонком ремешке, женская матроска, женские брюки и клетчатые юбки. Простые формы, чёткие линии, которые подчёркивают достоинства и скрадывают недостатки фигуры …. Многое из того, что сегодня стало для женщин повседневностью, было придумано и создано Коко шанель.
Её жизнь была последовательным и часто вполне осознанным растворением в фантазиях. Настойчивым отрицанием реалий собственной (и не только собственной) жизни ради перехода в мир, который казался ей идеальным и совершенным. Она шла путём самоотрицания, и этот путь неизменно приводил её к самоутверждению. Это была дорога к вечности - через смерть.
Слово Сальвадору дали: "Коко Шанель Говорила мне:"человек - легенда обречён растворить себя в мифе - и тем самым укрепить миф". Сама она так и поступила. Выдумала себе всё - семью, биографию, дату рождения и даже имя".
Ещё ребёнком Габриель шанель стала проявлять независимость, своенравность и некоторые странности. К примеру, очень любила проводить время на кладбище. Там она искала друзей: выбрала две могилы и стала ухаживать за ними и общаться с похороненными в них людьми. А потом похоронила на этом кладбище своих старых кукол и закопала подарки отца - самое дорогое, что у неё было. Так 6-7-летняя Габриель создавала свой собственный мир, своё царство, свою реальность, в которой она была королевой. Это детское заигрывание со смертью, с небытием как с онтологической категорией, не отрицающей бытие, а формирующей его, не раз ещё аукнется в её жизни.
Она с детства себе другую биографию выдумывала. Например, утверждала, что родилась в 1893-м в оверни, хотя сохранились документальные свидетельства, что произошло это на 10 лет раньше в городке сомюре ….
Семья была бедная - отец, жизнелюбивый гуляка - коммивояжёр, всё пропивал, мать, чахоточная домохозяйки, всё ему прощала и в возрасте 33 лет умерла. В 1895 году Габриель и двух её сестёр отправили в сиротский приют (отцу было не до них. В приюте Габриель продолжала создавать свой мир. Она всё надеялась, что отец её заберёт, и говорила об этом с другими девочками. А когда те пытались иронизировать, намекая на то, что он даже никогда её не навещает, Габриель объясняла, что у него просто нет времени. И рассказывала историю о том, что её отец владеет огромными виноградниками и живёт в Нью-йорке, куда экспортирует вино. Понятное дело, он слишком занят, чтобы приехать в эту жалкую деревушку ….
Результат этих фантазий таков: мы очень мало знаем о ранних годах Коко шанель. Не так давно вышел художественный фильм об этом периоде её жизни называется "Коко до Шанель" (Coco Avant Chanel. В роли Коко - Одри тоту, хорошо знакомая публике по главной роли в фильме "Амели". Сюжет вокруг событий юности габриель шанель вертится. Вот что говорит Одри тоту: "нам сложно узнать что-либо достоверное о её молодости. Она была большой обманщицей и не хотела, чтобы люди знали что-либо о её ранних годах".
Выйдя из приюта и монастырского института богоматери (где она воспитывалась после приюта и откуда, возможно, происходит её стремление к строгости и простоте в одежде), она стала работать в швейном магазине в городе мулен, а свободное время проводила в заведении под названием "Ротонда". Мулен гарнизонным городом был. Там жили офицеры. Многие из них были знатными и богатыми. Кафешантан (то есть кафе с эстрадой) "Ротонда" было излюбленным местом их сходок. Габриель стала любимицей офицеров - их привлекала её харизма и необыкновенная внешность: заплетённая вокруг головы тугая чёрная коса и странно горящие глаза. Она была непохожа на других, она создавала свой собственный мир, и в этом была её сила.
Как-то раз в "Ротонде" Габриель выпила шампанского и вдруг решила, что её будущее - стать знаменитой певицей. Она и до того любила петь - в институтском хоре, но на эстраде никогда не выступала. Офицерам идея понравилась, и они договорились с директором "Ротонды" о концертах. Фантазия ворвалась в жизнь, и Габриель, краснея и запинаясь, действительно стала выступать. Многим это понравилось. Особенным успехом у офицеров пользовались песни Ko Ko Ri Ko и Qui qua vu Coco. Её часто вызывали на бис, скандируя: "ко - ко! Ко - ко! Так это имя за ней и закрепилось (хотя позднее она признавалась, что ей оно не очень - то нравится.
Среди офицеров - поклонников Коко был человек по имени Этьен бальзан. Он её первым богатым покровителем стал. А вторым стал его друг, английский промышленник Артур капель по прозвищу бой. Это была абсолютная любовь. Любовь до гроба, как выяснилось (он погибнет в автокатастрофе в 1919 году и оставит ей, уже, правда, в этом совсем не нуждавшейся, 40 тыс. Франков.
Бой помог Коко открыть первый магазин в Париже, на рю камбон (уже очень скоро название этой улицы прочно стало ассоциироваться с именем Chanel. Через пару лет Коко вернёт бою все деньги, которые он вложил в её бизнес. Несколько раздосадованный этим жестом, он скажет ей: "я считал, что дал тебе игрушку, а оказалось, что подарил тебе свободу …".
Как ей удалось достичь успеха столь быстро? А у неё просто не было другого выхода. Решительно восставать против всего, что бытовало в моде той эпохи, её заставляло не что иное, как собственное тело. Худощавое и никак не вписывавшееся в общепринятые каноны того времени. К этому телу просто физически не подходило что-либо дорогое и пышное, и она поэтому презирала шикарные ткани и тянулась к дешёвому трикотажу. И это были очередные "Игры со Смертью". Ведь появиться на каком-нибудь светском рауте в трикотаже было равносильно тому, чтобы прийти туда и вовсе без одежды.
Те же игры с небытием мерцали и в практике переноса в мир высокой моды элементов обихода конюхов - вязаное полотно, пуловеры, брюки галифе. И всё это во имя новой женственности … главное её кредо - одежда должна быть незаметной: "Если вас Поразила Красотой Какая-нибудь Женщина, но вы не Можете Вспомнить, во что она Была Одета, - Значит, она Была Одета Идеально".
В 1919 году Коко шанель была уже знаменита на весь мир. От клиентов не было отбоя, все хотели носить её фланелевые блейзеры, юбки свободного покроя, длинные свитера из джерси, матроски и костюм "Юбка - Жакет". В журнале Harper's Bazaar писали: "Женщина, у Которой в Гардеробе нет Хотя бы Одной Вещи от Шанель, Безнадёжно Отстала от Моды". Сама Коко коротко стриглась, носила маленькие шляпки и тёмные очки.
После смерти боя она затворилась на своей вилле "Миланез", приказала убрать в чёрное стены и потолки спальни. Чёрными стали занавески, простыни, покрывала … "эта смерть стала для меня тягчайшим ударом. Со смертью капеля я потеряла всё", - признавалась она. А в другом интервью того времени говорила: "женщина не может быть счастлива, если она нелюбима. Ведь ей нужно только это. Женщина, которую не любят, - это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница … женщина, которую не любят, - погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно".
Из депрессии ей помогли выйти русские. Она познакомилась с Дягилевым и Стравинским, стала оказывать им финансовую поддержку (например, выдала Дягилеву 300 тыс. Франков на постановку "Весны Священной", а через 10 лет проводила бессонные ночи у его постели, когда он умирал в Венеции, и потом выдала деньги на его похороны.
Вскоре общение с русской диаспорой вывело Коко на великого князя Дмитрия, внука Александра II и кузена Николая II. Человека, дважды чудом избежавшего смерти (первый раз, когда бежал из России в 1917-м, опасаясь возмездия императрицы за участие в убийстве Распутина; второй раз - потому что был не в России во время великой октябрьской революции. Коко шанель влюбилась и взяла молодого князя на содержание ….
Это Дмитрий познакомил её с парфюмером Эрнестом Бо, отец которого в своё время работал на императорскую фамилию. Бо носился с идеей создания первого искусственного аромата, и эта идея очень понравилась Коко, которая считала, что все эти натуральные цветочные запахи - сплошное притворство и подделка. Духи для женщины должны пахнуть как женщина, сказала она, и решилась на очередной эксперимент: ни один модный дом тогда ещё не имел своего собственного аромата … на фотографиях тех лет Коко шанель выглядит как певица Земфира: самодостаточная и самоуверенная, немного грубоватая и, разумеется, стильная.
Когда ей было пятьдесят, у неё появился очередной любовник, чуть было не ставший её мужем. Испанский художник Поль ириб. В 1935 году Поль ириб неудачно упал на теннисном корте и немедленно умер.
Коко продолжала свои игры со смертью … и во время войны начался новый раунд. Она оставляет мир моды и закрывает свои магазины.
Франция фашистами оккупирована. А у Коко шанель - роман с немецким дипломатом. Дипломат знакомит её с одним из лидеров третьего рейха вальтером шелленбергом. Шанель начинает работать на фашистов (говорят, тут сыграла свою роль любовная связь и с самим шелленбергом. Фашисты пытаются использовать её как посредницу в переговорах о мире с Черчиллем, с которым она дружила. После освобождения Франции ей приходится покинуть страну, чтобы не поплатиться за свои связи с немцами.
… в 1954 году в возрасте 70 лет Коко шанель вернётся. Показ её новой коллекции будет принят с явным неодобрением: по мнению критиков, она не показала ничего нового … всё те же строгие простые костюмы. Но это был не самоповтор, это была вечность. Вечная элегантность. И чтобы понять это, французам не потребовалось слишком много времени. Коко стала национальным достоянием Франции. А потом и всего мира. Когда журнал Time записал её в 100 самых влиятельных людей ХХ века, Коко шанель оказалась единственным представителем мира моды в этом списке.
Габриель Коко шанель умерла 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в парижском отеле Ritz, который стоит как раз напротив её первого - а к тому времени уже культового и известного всему миру - бутика. На рю Камбон. "Вот так нас и Оставляют Подыхать" - были её последние слова. Глеб давыдов.
Подробнее читайте новости о прическах на каждый день http://pricheski.ru-best.com/kak-sdelat-prichesku/pricheski-na-kazhdyy-den