Этим зимним вечером я начну эпопею, мой роман с волосами.
Удивительные и шокирующие переплетения прядей судьбы, запутанные начесом двойные челки.
Зина. 3, 5. Года.
Не было у меня стрижек кукол или какого другого знака свыше.
У меня дома вообще огромными портновскими ножницами стригли.
Как стригли - отдельная тема. О рукодельных способностях моей мамы сохранились семейные легенды: это она самозабвенно била по 16 яиц, а потом пыталась взбить из них бисквит несколько суток; это она пользовалась юбкой как прихваткой, а я затем помогала тушить неприспособленный к кухонным задачам предмет одежды; это она связала мне такой капор, что я прятала его, идя в бассейн, а по дороге обратно, мой капюшон насквозь леденел, на его "Мехах" нависали сосули.
Теперь вообразите руки моей мамы, добавьте портновские ножницы и представьте, как у нас стригли челку.
Нет, не было у меня никаких знаков судьбы.
Меня вообще не интересовали волосы. Мне нужен был иной масштаб!
И вот однажды я этими портновскими ножницами мамину шубу подстригла.
Из фейкового енота, жутко модную - привезенную из риги.
Только в том случае, если ее расчесать сверху вниз, выходил приличный рябой Чубака. Рябой, потому что окрас под енота, как вы помните. С моей точки зрения, этот окрас был несовершенен: два цвета (блеклый серый и бывший белый) шли широкими горизонтальными полосами, цвета входили друг в друга, смешивались и рисовали унылую картину, как дворник зимой на лобовом стекле замызганного жигуленка.
Это неэстетично, это не давало мне покоя, и я понимала, что, если разделить цвета, слегка подстригнув ворс на границах, они будут чище. А вот что стало невероятным вдохновляющим открытием: если сделать одинаковые срезы по нижним границам полос, то края не будут нависать над следующей полосой, а вознесутся уверенными обрывами, подскочат ярусами мультяшной елки. И вся шуба в черно-белую елочку превратится.
Кстати, потом так начали стричь шубы в промышленных масштабах.
To be Continued, даже спрашивать не буду, хотите ли вы этого.