Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

Культура Древнего РИМА. Древний Рим. Косметика и макияж.

07.11.2015 в 09:54

Культура Древнего РИМА. Древний Рим. Косметика и макияж.

Греческому "Искусству Косметики" в древнем Риме соответствовало "ars Ornatrix" - искусство украшения, использующее целебные средства, а "коммотике" - "ars Fucatrix", краски добываемые из различных растений, иногда и из ядовитых, которые приносили немалый вред здоровью. Но, как и в древней Греции, римская матрона древнего периода была невыразитеньна и краснолица, т. к. ещё не были приняты в обиход белила и румяна
Культура Древнего РИМА. Древний Рим. Косметика и макияж.. Зато римская красавица эпохи империи уже была полностью вооружена всевозможными кремами, красками, притираниями и благовониями. Выход патрицианки в свет напоминал процесс приготовления воина к битве. Тело подвергалось болезненой процедуре: чистилось банной скребницей, затем с него удалялись все волосики. Все складочки и ямочки протирались и умасливались. Помпея, жена императора Нерона, во время совершения косметических призывала на помощь до сотни прислужниц. Она сама придумала особую маску, которой пользовалась ежедневно: ржанная мука, листья вербены, мёд, молоко ослицы.
Косметика и макияж.
Пышность причёски увеличивали накладными волосами, зубы покрывали эмалью на основе сока кизила или истолчённого плода водянного ореха. Все прыщики, некрасивые родинки, бородавки маскировались мушками. На лицо накладывался толтый слой свинцовых белил, брови и глаза поводились сурьмой и соком шафрана, щёки румянились, губы освежались помадой. Перед обществом представала красавица с маской из красок вместо лица, но это считалось красотой, хотя и служило мишенью для сатириков, которые писали, что опасаются. Как бы это лицо не распалось на куски.
Римские термы.
Косметика и парфюмерия в древнем Риме использовалась в невероятно больших количествах. Уже в I веке до н. э. ввозилось из Египта 3000 тон ладана и до 6000 тон мирры. Кроме этого закупали благовония и косметику у арабов, которые доставляли её из Индии, Цейлона, Индонезии и Китая. Литература той эпохи подробно рассказывает об употреблении косметики и всевозможных благовоний, о том, что уже невозможно представить свою жизнь без них. Овидий в своей поэме "Наука Любви" даёт советы:
Женщины! Вот вам урок, учитесь, как можно заботой.
Сделать прекрасней лицо и сохранить красоту ….
То, что ухожено, всем по душе ….
Мало лиц без недостатков, если вы бледны - нанесите румяна, если смуглы - используйте немного белил, на веки положите тени - они понадобятся, чтобы придать лицу выразительность - так советует поэт. Ухаживайте и украшайте себя, но без свидетелей.
Красота милей без прикрас - поэтому лучше, чтобы не видели вас за туалетным столом.
Не мудренно оробеть, увидя, как винное сусло *, вымазав деве лице, каплет на тёплую грудь!
Как отвратительно пахнет тот сок, который в Афинах, выжат из грязных кусков жирной овечьей шерсти!
…….
То, что даёт красоту, само по себе некрасиво ….
Все приготовления к выходу на люди происходили в дальних комнатах, где ни муж, ни воздыхатели не могли наблюдать за всеми ухищрениями по наведению красоты. Идеал в понимании обитателей древнего Рима был, как и сегодня, некий стандарт красоты, создаваемый при помощи всевозможных хитростей и эффектов, которые позволяли краски. В борьбе со старостью мужчины и женщины чрезмерно увлекались белилами и румянами. Но эти белила, как я уже говорила, были свинцовыми - и чем больше пытались скрыть разрушения, тем быстрее развивался недуг: чернели зубы, замедлялся обмен веществ, быстро развивалась болезнь, которую называли худосочием.
Туалет римской дамы.
Косметические смеси для повседневного туалета римских дам изготавливали в домашних условиях и, конечно, у каждой семьи имелись свои секреты и пристрастия. В праздники и знаменательные дни ароматы лились рекой, а дым от курений "Затмевал Солнце". Количество используемых косметических продуктов всё больше становилось. Считалось беспрекословным правилом, использование кремов и притираний, настоянных на душистых травах и маслах, во время принятия ванн, до них и после них.
Имя торговца косметикой и благовониями Косма, не сходило со страниц литературных страниц тех лет.
Запах бальзама люблю: это запах мужских притираний;.
Вам же мароны тонкие Косма духи идут.
Римляне подмешивали духи в вино, невзирая на то, что такие примеси как мира, придавали горечь. В жилищах знатных людей постоянно вазы с благовониями курились. На погребении жены Нерона помпеи Сабины (ок. 31-65 г. н. э. ) израсходовали такое количество благовоний, какое использовал обычно город Рим за год. Во времена римского императора марка Аврелия Антония был учреждён сенат женщин для обсуждения вопросов моды и косметики. Никто, наверное, из них даже предположить не мог, что спустя совсем немного времени, каких-то пару столетий, привычный и приятный мир изнеженных патриций рухнет под натиском варваров. А уж тем более не мог предположить, что те же варвары будут благоустраивать свои жилища на манер римских. Развивая науки и искусства возьмут за основу научные идеи, разработанные учёными античного мира. Пройдёт ещё немного времени и жители европейских городов проникнутся интересом к эстетической стороне жизни. Их собственная внешность будет волновать ничуть не меньше, чем римлян, и так же им будут доступны и понятны наслаждения от изысканных одежд и утончённых ароматов.

Культура Древнего РИМА. Древний Рим. Косметика и макияж.Культура Древнего РИМА. Древний Рим. Косметика и макияж.

Древняя греция макияж. Косметика в Древней Греции

Древняя греция макияж. Косметика в Древней Греции

Само слово косметика происходит от греческого κοςμητική — «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») — учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу. (Википедия)

Косметика была важной частью в жизни древних греков. У эллинов было свое представление о красоте: бледная кожа, золотистые волосы, естественный макияж, впрочем, эти требования актуальны и для современных греков и гречанки применяют все средства, чтобы достичь их. Однако, только богатые женщины в Древней Греции применяли косметику, вероятно, из-за высокой цены. Вот их секреты:

Кожа . Древние греки считали бледность кожи признаком престижности и красоты. Чтобы осветлить свои лица, они применяли свинцовые белила, которые мы сейчас знаем, очень токсичны и могут, даже, сократить жизнь. В качестве альтернативы свинцу, применяли мел, но он быстро осыпался с лица, сушил кожу и старил ее. В качестве увлажнителя древние гречанки использовали мед и, конечно, оливковое масло в качестве питания и увлажнения кожи, чтобы их кожа выглядела блестящей и молодой.

Макияж . Древние гречанки использовали минеральную косметику, чтобы подчеркнуть бледность и естественность. В качестве помады они использовали пасту из оксида железа, красной и светло-желтых глин, оливковое масло с воском. Красный порошок использовали для румян. На глаза древние гречанки наносили тени из древесного угля или темно-желтого порошка, смешанного с оливковым маслом им же смазывали и брови.

Волосы. В Древней Греции только рабыни были с подстриженными волосами. У свободных женщин были длинные волосы, а после свадьбы эти длинные волосы гречанки укладывали на голове, наподобие пучка и локонов, украшая их диадемами, украшенными драгоценными камнями гребнями или заколками для волос, шарфами и другими аксессуарами. В эллинистические времена женщины научились искусно завивать волосы волной или делать красивые локоны.

Древние гречанки очень следили за чистотой и красотой своих волос. Для того, чтобы осветлить свои волосы, гречанки намазывали их уксусом и сидели так под солнечным светом. Археологи нашли широкополые шляпы с отверстиями посередине, чтобы лучше осветлять свои волосы на солнце, а кожу лица оставлять в тени, чтобы лицо всегда оставалось бледным.

Секрет безупречных волос древних гречанок состоял в том, что они использовали для лечения и глубокого питания своих волос, оливковое масло, которое придавало им мягкость, увлажнение и блеск.

Культура Древнего Рима

Культура Древнего Рима существовала с 8 в. до н. э. и до 476 г. н. э. В отличие от древнегреческой культуры, которая, как правило, удостаивается самых высоких слов и оценок, древнеримская оценивается всеми по-разному. Некоторые известные культурологи (О. Шпенглер, А. Тойнби) полагали, что Рим не пошел дальше заимствований и популяризации того, что было сделано греками, никогда не поднимался до высот эллинской культуры. Более обоснованным, однако, представляется взгляд, что римская культура и цивилизация являются не менее самобытными и оригинальными, чем другие.

Римская цивилизация стала последней страницей в истории античной культуры. Географически она возникла на территории Апеннинского полуострова, получив у греков название Италия. Впоследствии Рим собрал в необъятную империю те страны, которые возникли в результате распада державы Александра Македонского, подчинив себе практически все Средиземноморье. Следствием этого стали веками длившиеся войны с соседями, в которых участвовало подряд несколько поколений римских граждан.

Поздние римские легенды связывали основание Рима с Троянской войной. В них сообщалось, что после гибели Трои (Малая Азия, территория современной Турции) некоторые троянцы во главе с царем Энеем бежали в Италию. Там Эней основал город. Другое предание гласит, что царь был свергнут своим братом. Новый царь, боясь мести со стороны детей и внуков Энея, принудил его дочь Сильвию стать весталкой (жрицей богини Весты), которые давали обет безбрачия. Но у Сильвии от бога Марса родились сыновья-близнецы - Ромул и Рем. Их дядя приказал бросить мальчиков в р. Тибр. Однако волна выбросила близнецов на берег, где их вскормила молоком волчица. Затем их воспитывал пастух, а когда они выросли и узнали о своем происхождении, то убили коварного дядю, вернули царскую власть своему деду и основали город на Палатинском холме на берегу Тибра. По жребию город получил название от имени Ромула. Позже между братьями возникла ссора, в результате которой Ромул убил Рема. Ромул стал первым римским царем, разделил граждан на патрициев (аристократов) и плебеев (простой народ), создал войско. Днем основания Рима римляне считали 21 апреля 753 г. до н. э., именно от него римляне вели свое летоисчисление.

Древний Рим религия. Римская религия

Начиная с III в. до и. э. на римскую религию очень сильное влияние стала оказывать греческая религия. Римляне отождествили с греческими богами своих абстрактных богов. Так, Юпитер был отождествлен с Зевсом, Марс с Аресом, Венера с Афродитой, Юнона с Герой, Минерва с Афиной, Церера с Деметрой и др. Среди римских многочисленных богов выделились под влиянием греческих религиозных представлений главные олимпийские боги: Юпитер - бог неба, грома и молнии. Марс - бог войны, Минерва - богиня мудрости, покровительница ремесел, Венера - богиня любви и плодородия. Вулкан - бог огня и кузнечного ремесла, Церера - богиня растительности. Аполлон - бог солнца и света, Юнона - покровительница женщин и брака, Меркурий - вестник олимпийских богов, покровитель путников, торговли, Нептун - бог моря, Диана - богиня луны.

Одним из почитаемых чисто италийских божеств был Янус, изображавшийся с двумя лицами, как божество входа и выхода, всякого начала. Олимпийские боги считались покровителями римской общины и почитались патрициями. Плебеи же особенно почитали божественную троицу: Цереру, Либору, Прозерпину - богиню растительности и преисподней и Либора - бога вина и веселья.

Римский пантеон никогда не оставался замкнутым, в его состав принимались иноземные божества. Считалось, что прием новых богов усиливает мощь римлян. Так, римляне заимствовали почти весь греческий пантеон, а в конце III в. до н. э. было введено почитание Великой матери богов из Фригии. Завоевание многих заморских территорий, особенно эллинистических государств, познакомило римлян с эллинистическими и восточными богами, которые находят почитателей среди римского населения. Прибывавшие в Рим и Италию рабы исповедовали свои культы, тем самым распространяя иные религиозные воззрения.

Для того чтобы боги заботились о людях и о государстве, им нужно было приносить жертвы, возносить молитвы-просьбы и производить особые ритуальные действия. Особые коллегии сведущих людей - жрецы - наблюдали за культом отдельных богов, за ·порядком в храмах, подготавливали жертвенных животных, следили за точностью молитв и ритуальных действий, могли дать совет, к какому божеству обратиться с нужной просьбой.

Римская религия носила печать формализма и трезвой практичности: от богов ждали помощи в конкретных делах и потому скрупулезно выполняли установленные обряды и приносили нужные жертвы. В отношении к богам действовал принцип «я даю, чтобы ты дал». Римляне обращали большое внимание на внешнюю сторону религии, на мелочное выполнение обрядов, а не на духовное слияние с божеством. Римская религия не возбуждала священного трепета, экстаза, которые овладевают верующим. Вот почему римская религия при внешнем очень строгом соблюдении всех формальностей и обрядов мало затрагивала чувства верующих, порождала неудовлетворенность. С этим связано проникновение иноземных, особенно восточных, культов, часто отличающихся мистическим и оргиастическим характером, некоторой таинственностью. Особенно широко распространялся культ Великой матери богов и культ Диониса - Вакха, зачисленных в официальный римский пантеон. Римский сенат принимал меры против распространения оргиастических восточных культов, считая, что они подрывают официальную римскую религию, с которой связывалась мощь Римского государства и его устойчивость. Так, в 186 г. до н. э. были Запрещены разнузданные вакханалии, связанные с обрядами культа Вакха - Диониса.

Мифы Древнего Рима

Мифы древних народов – это интересная культурная составляющая, которая имеет богатую историю. Каждый народ всех континентов имел свою цивилизацию, славился своими легендами, верил в разных богов и т.д. На мифы Древнего Рима влияла культура соседних народов (этруски и греки), но при этом они являются самобытными и уникальными.

Мифы Древнего Рима читать

Древняя мифология имеет большое значение для детей, их воспитания и заложения образовательного фундамента. У нас можно читать легенды в режиме онлайн, и мы предоставляем возможность скачать бесплатно интересующую книгу для ребенка.

Отличительные черты Римской мифологии

Легенды Рима отличаются представлением богов, которое очень непохоже на греческие. Это проявляется в том, что греки видели своих героев в человеческом облике, а римляне даже не могли разобраться с половой принадлежностью своих покровителей.

Римляне представляли мир как населенная добрыми и злыми сущностями территория. Читать мифы Древнего Рима – это осознавать, что человека с самого рождения охраняет некоторое количество божественных представителей, которые отвечают за каждый совершенный шаг, мысль и поступок. Со временем одни божества человека покидали, а другие приходили в его жизнь. Например, бог брака, удачи, здоровья и богатства.

Точное количество богов не известно, ведь их было очень много, это такие сущности как Хаос, Амур, Океан и т.д. Наиболее узнаваемые мифы Древнего Рима боги – это истории о 12 представителях:

Юпитер или Зевс – бог грозы и молнии;

Юнона – благоверная Зевса, богиня семьи и супружества;

Деметра – отвечает за плодородия.

Также, читать онлайн можно и про персонифицированных персонажей, таких как Виктория, олицетворяющая победу, Фатум – судьбу, Либертас – свободу, Психея – душу, Мания — безумие, Фортуна – удачу, Ювента – юность.

Колизей в Риме: главная достопримечательность Италии

Колизей в Риме (он же амфитеатр Флавиев) – это самая большая арена за всю историю человечества и одна из самых знаменитых достопримечательностей во всём мире. Трудно найти человека, который никогда не слышал о Колизее.

В этой статье я расскажу самую интересную информацию об этом символе Римской империи и дам полезные советы путешественникам, которые хотят его посетить.

Содержание

Нажмите на синюю ссылку, чтобы перейти к интересующему вас разделу.

Интересная информация о Колизее:

  1. : с чего всё началось, когда и кем он был построен, как долго шло строительство и сколько людей участвовало постройке.
  2. и как его называли первоначально
  3. : как была устроена арена, размеры Колизея и сколько человек он вмещал человек
  4. : сколько людей и животных погибло на арене за всю её историю, как римляне относились к гладиаторам, что за бои на воде проводились на арене

  5. : 7 самых любопытных
  6. – очень интересная передача от National Geographic

Полезная информация для путешественников, кто хочет посетить Колизей:

  1. на карте Рима и как до него добраться

  2. и когда лучше посещать достопримечательность
  3. от посещения Колизея
  4. по достопримечательности

История создания Колизея в Риме

История амфитеатра крайне интересна, потому что это было не обычное строительство достопримечательности для увеселения народа, у этого места есть целая предыстория.

Предыстория строительства

Всё началось с правления императора Нерона. В первую половину царствования правитель показал себя с отличной стороны по отношению к народу. Он уменьшил налоги с 4,5% до 2,5%, успешно боролся с коррупцией и часто устраивал увеселительные мероприятия.

Но всё изменилось во вторую половину правления: Нерон после смерти своего наставника озлобился, наступил период деспотии и произвола. Начались гонения христиан, сотни необоснованных казней, а апогеем стал Великий пожар Рима в 64 году н. э.

Колизей в Риме: главная достопримечательность Италии

К. Пилоти «Нерон смотрит на горящий Рим»

Живопись Древнего РИМА. Стенопись

Основная статья: Древнеримская стенопись

Живопись Древнего РИМА. Стенопись

Рельеф Алтаря Мира

В римской архитектуре стена играет роль разграничителя пространства, кроме того, она оказывает пространство на воздушную среду перед ней. Аналогично дно бассейна обуславливает цвет водной глади. Стена была не твердью, а пространством с воображаемой глубиной, поэтому служила местом изображения природы, истории, мифов, была будто «экраном для проецирования».

Типичный пример — Алтарь Мира , построенный при Августе. На его 4 сторонах — рельефы с растительными орнаментами, фигурами. Выступающие части барельефа взаимодействуют с пространством, светом, воздухом, прочие слои способствуют иллюзорному разрушению физической плоскости, созданию воображаемой глубины. Плоскость оказывается «соединительной мембраной» между естественным и воображаемым пространствами.

Для пластических украшений используется техника стукко (известь и мраморная пыль), которая отлично подходит для тонких светотеневых и художественных эффектов. Смесь эта легко поддавалась лепке, при высыхании становится похожей на монохромную живопись. Эта техника применяется там, где из-за влажности или слабой видимости нельзя применять роспись. Типичный пример — украшение подземной базилики Порта-Маджоре в Риме.

Древнеримская настенная живопись зависит от эллинистических образцов. Лучше всего сохранились росписи в постройках Помпеи и Геркуланума. Существуют 4 стиля настенных росписей. Первый стиль древнеримской живописи имеет восточное происхождение: раскрашенные четырёхугольники, имитирующие мраморные блоки. Второй стиль древнеримской живописи более сложный: над цоколем изображается архитектурная перспектива, в которую вписываются «картины», обычно на мифологические сюжеты, с архитектурными или пейзажными фонами. Третий стиль древнеримской живописи («плоскостный») — также со сложными архитектурными построениями, но здания уже фантастические, отличаются графичностью, нежностью колорита. Здесь встречаются вставки, иногда чёрного цвета, с контурными фигурками. Перспективное обрамление здесь служит для того, чтобы картины с изображением фигурок помещались в определенной глубине и не сливались с плоскостью стен. Четвёртый стиль древнеримской живописи (появляется только в последние годы существования обоих городов) — с архитектурно-перспективным построением второго стиля, но с более интенсивным колоризмом и более сложной конструктивной организацией, подобной декорациям театральной сцены.

Древний Рим

Древний Рим – не просто географическое название. Не просто территория на картах древнего мира. Это целая эпоха. Эпоха становления человека, как творца, как завоевателя, как строителя государств, философа, скульптора, законодателя и хранителя гражданских прав и свобод. Сложно перечислить все то глобальное наследие, которое оставили нам древние римляне. Но сталкиваемся мы с ним ежедневно – в медицине и праве, в науке и искусстве, в литературе и в быту. И пускай великой Римской Империи не суждено было существовать вечно, но часть того, что создали римляне останется с человечеством на века.

История Древнего Рима

История Древнего Рима – яркая иллюстрация того, как страна, начинающаяся с болота, может разрастись на половину мировой карты. И того, как легко разрушить отлаженную работу крупнейшего государства, если не уделять достаточное внимание интересам всех его регионов.

История Древнего Рима занимает 723 года и иллюстрирует зарождение, становление и гибель одной из самых могущественных древних цивилизаций.

Начинался Рим в 753 г. до н.э. со строительства города на семи холмах, среди болотистой местности, в окружении постоянно воинствующих народностей – этрусков, латинов и древних греков.

Ко второму веку нашей эры город, начинавшийся с болот, подчинил себе Европу, Средиземноморье, побережье Африки и Ближний Восток, превратившись в крупнейшее мировое государство.

Становление всей последующей европейской цивилизации проходило под мощным влиянием Древнего Рима. И несмотря на то, что в 476 г. н.э. могущественная Римская Империя пала, её историческое, культурное и законодательское наследие по сей день играет глобальную роль во всем устройстве человеческой цивилизации.

Периоды Древнего Рима

Учеными принято делить становление и развитие Рима, как государства, на при основных периода:

  1. Царский. Начинается с создания самого города Рим. Согласно легенде, его воздвигли на холмах двое вскормленных волчицей братьев – Ромул и Рем. Имя первого из них и носит «вечный город». Ромул стал первым из царей в истории Рима. На заре его появления население состояло преимущественно из беглых преступников. Но постепенное усовершенствование ремесел и формирование государственных структур привело к неожиданно резкому развитию Рима. Уже скоро его влияние возросло настолько, что соседние государства, опасаясь оказаться под гнётом неожиданно окрепшей страны, постоянно пребывали в состоянии военной агрессии.
    Власть в Риме в этот период принадлежала царям, но не наследовалась. Правителей назначал сенат. Первым римским царем был Ромул, последним – Луций Тарквиний. Когда череда правителей стала приходить ко власти исключительно через кровь, подкуп и манипуляции, сенат принял решение провозгласить в Риме республику.
  2. Республиканский. Вся власть в руках Сената. Отличительная черта периода – множество успешно реализованных завоеваний. Постепенно границы Римской Республики захватывают всю Италию, Сицилию, Сардинию и Корсику. Дальнейшее развитие Рима существенно подавило процветающий на тот период Карфаген, подарим римлянам владение всем Западным Средиземноморьем. Захватили римляне и Македонию, раздробив её на четыре отдельных владения.
  3. Период Римской Империи. Власть по-прежнему сосредотачивается в Сенате, но существует и единый правитель – Император. К тому моменту Рим разросся до невероятных размеров. Удерживать власть над таким огромным государством становится сложно и постепенно происходит раскол на Западную Римскую Империю и Восточную (впоследствии – Византию). Вместе с тем, именно в период Империи происходит необычайное единение всего Античного мира, причем не под страхом силы, а на более духовном основании.
    Ранний имперский период – это принципат. Формально власть находилась в руках сената и магистратуры, а по факту – уже в руках императора. Позже эту форму сменит доминант, который по сути вернет на просторы Рима монархию, наделяя императора неограниченной властью. Именно эта убежденность во вседозволенности позже и приводит к краху Великой Империи.

Культура Древнего РИМА кратко. Культура Древнего Рима: её становление и развитие

Культура Древнего Рима значительно повлияла на развитие европейской и мировой истории. Ещё в те времена были заложены традиционные ценности, нормы общественной жизни и социально-психологические образцы поведения, которые на протяжении тысячи лет являлись основой европейской просвещенности. Рим также был "основателем" демократии, разделения власти и гражданской ответственности, что свидетельствует о высоком социальном уровне развития, который способствовал формированию сильного и развитого государства.

Культура Древнего РИМА кратко. Культура Древнего Рима: её становление и развитие

Первоначально культура Древнего Рима складывалась под влиянием греческого и этрусского народов, но впоследствии римляне во многом превзошли своих учителей, достигнув достойных восхищения высот. Начиналось всё с религии, которая признавала силу духов и божеств. Поскольку римский пантеон был всегда открытым для «чужих» сил, считалось, что новые божества только увеличивают мощь римских жителей, поэтому мифология Рима стала отождествлять своих богов с греческими.
Также было с философией и литературой. Изначально греческие мудрецы и писатели "становились" римскими, а их труды переводились на латынь, но затем, изучая произведения великих философов и дополняя умозаключения собственным опытом, проявляли свои способности многие истинно римские великие писатели и ученые. Так зарождалась культура Древнего Рима.
Далее развитие происходило во всех сферах культуры. В архитектуре римляне сделали значительный шаг вперёд. Они отдавали предпочтение построению зданий, которые больше соответствовали практическим нуждам и подчёркивали силу, которая подавляет человека своим величием, чем храмовым (духовным) комплексам. В результате этого у них появились новые типы сооружений (амфитеатр, терма и базилик) и конструкций (арки, купола, столбы).

Культура Древнего РИМА кратко. Культура Древнего Рима: её становление и развитие

Культура Древнего Рима кратко описывает и некоторые достижения Греции, потому что во время своих завоеваний римляне вывозили из эллинистических государств большое количество ценностей и произведений искусства. Эти трофеи впоследствии копировались, что, к сожалению, препятствовало развитию собственной живописи и скульптуры. Таким образом, художественная культура Древнего Рима характеризовалась довольно неплохим развитием лишь портретного жанра (статуи, изображающие деятеля в тоге, бюсты), который отличался простотой и точностью образа.

Культура Древнего РИМА кратко. Культура Древнего Рима: её становление и развитие

Как уже говорилось, главной чертой мышления у римлян был практицизм, который способствовал развитию прикладных наук. В связи с этим высокого уровня достигла юриспруденция, по которой до нас дошли многочисленные литературные шедевры. Кроме этого, "изобреталась" новая бытовая утварь, стеклянная и бронзовая посуда, водяные мельницы, приспособления для отапливания помещений и подогрева воды и многое другое.
Одной из причин того, что культура Древнего Рима стала процветать, было улучшение материально-экономического положения империи, которое и обеспечило необходимые условия для образования ценностей, породило античную интеллигенцию (поэтов, учителей, философов и других мастеров искусств).