Красивые прически

Прически на каждый день. Пошаговые руководства, советы и мастер-классы

На многих фото российской примы балета Матильды кшесинской можно рассмотреть невероятный красоты чокер ювелира Жоржа фуке!

28.03.2024 в 03:53

Это был 1910-й год, мода на женственные ожерелья - ошейники уступила место украшениям в стиле Востока. Однако, великолепные чокеры не спешили уступать свое место под солнцем. И, к счастью, не канули в лету. На рубеже веков, редкая состоятельная модница обходилась без дорогого "Ошейника". Не была исключением и роковая брюнетка, которой они очень шли и, которые она обожала!

На многих фото российской примы балета Матильды кшесинской можно рассмотреть невероятный красоты чокер ювелира Жоржа фуке!
Как-то раз безудержная страсть к драгоценностям чуть было не лишила ее профессии и звания примы императорского балета. Из истории известно, что любовь и покровительство рода Романовых буквально творила чудеса. И могла спасти танцовщицу из самых щекотливых ситуаций. Вернемся же к скандальной истории чуть попозже.
Это чокером французского ювелира, который в начале 20-го столетия украшал шею какой-нибудь богатой аристократки.

На многих фото российской примы балета Матильды кшесинской можно рассмотреть невероятный красоты чокер ювелира Жоржа фуке! 01
Центральный элемент колье - прямоугольная планшетка, драгоценная доминанта в миниатюре, из благородного золота. Это замкнутая композиция, состоящая из изогнутых стебельков, листьев и бутонов полевых цветов покрытых разноцветной эмалью. А россыпь бриллиантов напоминает о сверкающей росе, что собирались на лепестках цветов по утру. В центре композиции, сбоку и по периметру золотого обрамления есть вкрапления чарующих изумрудов - один крупный и средний кабошоны, и миниатюрные инкрустации.

На многих фото российской примы балета Матильды кшесинской можно рассмотреть невероятный красоты чокер ювелира Жоржа фуке! 02
Подвеска - планшетка крепилась на шее благодаря нитям белоснежного жемчуга. Да, мода на жемчужные чокеры стала вечной классикой. Самые изумительные варианты украшали королевских особ и европейских принцесс, сияя дорогой платиной и крупными бриллиантовыми бутонами. Мастер Рене лалик, в отличие от придворных ювелиров, творил не только для богатых дам, хотя и у него есть колье, настоящие шедевры, с бриллиантовыми миниатюрами.

На многих фото российской примы балета Матильды кшесинской можно рассмотреть невероятный красоты чокер ювелира Жоржа фуке! 03
Гениальные чокеры лалика предназначались и для обычных горожанок, как, например, экземпляр, напоминающий выставку мини - картин про жизнь пушистых питомцев. Колье "Кошки" он создал из вполне бюджетного материала - горного хрусталя. Получилось женственно, изящно и очень красиво.

На многих фото российской примы балета Матильды кшесинской можно рассмотреть невероятный красоты чокер ювелира Жоржа фуке! 04
Знаменитые фото протеже цесаревича Николая Александровича Романова, Матильды кшесинской, запоминаются бриллиантовым "Ошейником" с платиновыми кольцами, переплетенные между собой. Пожалуй - это одно из самых известных украшений "Сапфировой Примы" мариинского балета.

На многих фото российской примы балета Матильды кшесинской можно рассмотреть невероятный красоты чокер ювелира Жоржа фуке! 05
Роковая брюнетка, пользуясь своим положением и вседозволенностью, не желала снимать их даже исполняя партию пахиты. Ее героиня по роли просила подаяние на сцене в любимых украшениях. "Петербургская Газета" тут же написала возмущенный пасквиль: мол, прима в роли нищенки, а предстала перед зрителем в крупных серьгах с бриллиантами. Ее шею и грудь покрывало богатое, в несколько рядов, жемчужное колье. Какая глупость и несоответствие избранной роли! Настоящий скандал разгорелся. Директор императорских театров, а им был в те времена князь Сергей Волконский, решил проучить приму. И выписал ей денежный штраф за то, что она намеренно извратила сценический образ. Ввела в заблуждение публику. Но, не тут-то было. Очередной покровитель из царственной семьи заступился за кшесинскую и она не заплатила и копейки. А вот директора тут же уволили, заменив его другим, более покладистым и терпимым господином.

Будучи уже пожилой дамой, Матильда Феликсовна по-прежнему оставалась верна давней коллекции украшений. В последние годы жизни, в конце 1960-х годов, она не расставалась с длинным жемчужным ожерельем - оперой. Кстати, знаменитая балерина очень долго танцевала, не теряя прекрасную форму. И в 64 года кшесинская покорила англичан, когда танцевала в лондонском ковент - гарден так полюбившуюся ей "Русскую" партию.

Когда худенькая, уже немолодая балерина закончила последнее па, публика обрушила на нее целый шквал оваций. Настолько она была гармонична и хороша! Бывшая прима императорских театров танцевала в русском сарафане, расшитом серебряными нитями и жемчугом. Ее прическу украшал великолепный жемчужный кокошник, а воротник сорочки - жемчужным ожерельем. Матильда кшесинская выходила на поклон под взрыв аплодисментов ровно восемнадцать раз.