Мода первой половины 1820-х годов в живописи.
В начале 1820-х годов в моде стали преобладать "Исторические Стили". Обращение к античным идеалам красоты сменилось в сторону средневековья. Интересно, что понятие "Средневековый" и "готический" стиль в костюме той эпохи было очень размыто, чаще всего это были параллели с поздними периодами, модой XVI - Xvii веков.
Светлые ткани постепенно уступали место цветным, на портретах того времени можно увидеть характерное сочетание: платье из тёмного шёлка или бархата и кружевной воротник, напоминающий плоёные воротники эпохи ренессанса. Для дневных платьев часто использовали муслин - тонкую хлопчатобумажную ткань, тафту, шёлк, шерстяные ткани. Приблизительно до 1825 года рисунки на тканях были мелкими, обычно орнаменты состояли из лиственных и цветочных узоров. Именно в 1820-е годы в моду постепенно входят полосатые и клетчатые ткани.
Линия талии оставалась по-прежнему завышенной, но постепенно начала опускаться, к 1825 году она достигла более естественного положения.
Тёплые цветные шали с узором "Пейсли" продолжали оставаться одним из главных дополнений модного образа.
После 1815 года модные женские причёски всё чаще делали с прямым пробором и тугим пучком на затылке с короткими завитыми локонами над висками.